Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Синтра, Лиссабон — Португалия Май 2019

Лиссабон не входил в топ стран, куда я хотела поехать в ближайшее время, на повестке дня стояла Голландия с ее тюльпанами, но в последний момент на Голландию обрушился дождь, ветер и холод и было решено срочно переигрывать планы, хотелось солнца и тепла, и выбор пал на Португалию. Забегая вперед, скажу, что любви с первого взгляда у нас не случилось, но и отдых, тем не менее, получился неплохим.
В Лиссабоне отличная и легкая транспортная система, по прилету сразу же недалеко от входа в терминал аэропорта метро, где есть как автоматы самообслуживания, так и касса, куда всегда стоит очередь. Вам нужен проездной на все виды транспорта (на обратной стороне нарисовано — это трамвай, автобус, фуникулер и паром), карточка называется Viva viagem, зеленые буквы на белом фоне, мы взяли сразу на 2 полных дня, один день на одного стоит 6.50 евро. Это очень выгодно, т. к. если пополнять карточку отдельно на каждую поездку, то выходит значительно дороже. Если вам понадобится ездить еще, кроме оплаченных дней, то достаточно пополнять ее через терминал самообслуживания.
Итак, метро имеет около 5 линий, очень простое и едет из аэропорта прямо в центр. Жить лучше всего максимально близко к вокзалу Россио, не дальше площади маркиза де Помбала, чтобы не тратить время на дорогу, наш отель был в 2х остановках от вокзала, можно было дойти и пешком, но вечером, когда ноги не ходили, проездной и метро были очень кстати. Начали мы свой осмотр именно с площади маркиза, там же остановка экскурсионных автобусов. Мы ими не воспользовались, т. к. уже купили к тому моменту проездной. На площади величественный монумент самому маркизу, парк и начало тенистого проспекта де Либердаде (проспект Свободы). Это самая широкая улица города, вымощенная португальской плиткой, вся в тени деревьев и с главными лакшери бутиками, для не бюджетного шоппинга здесь есть все необходимые бренды. Скажу честно, прогулялись мы здесь один раз в первый день знакомства с городом. Проспект выходит на небольшую площадь Реставраторов, которую отделяет от центральной площади Россио пару шагов. Площадь получила свое название в честь восстановления независимости от Испании и реставрации португальского королевства 1 декабря 1640 года и там же установлен монумент независимости. Тут же можно найти один из знаменитых фуникулеров Лиссобона — фуникулер Глория, проезд с проездным на нем бесплатно, довозит он до смотровой площадки São Pedro de Alcântara. Смотровых в Лиссабоне много и есть и покрасивее виды, чем открываются отсюда (лично мое мнение).
Далее после площади Реставраторов идет самая главная площадь — площадь Россио. Ее окружают здания эпохи маркиза Помбала, в которых расположены магазины, кафе и рестораны. Здесь же расположен одноименный вокзал Россиу, откуда можно уехать в любом напрвлении Португалии. Площадь выложена брусчаткой, которая называется «португальская калсада», со стороны она напоминает волны с 3D эффектом. В центре площади установлена статуя португальскому королю Педро IV.

Майские праздники в Лиссабоне

Рядом с площадью Россио соседствует прямо в несколько шагах площадь Фигейра, здесь есть рынок, пройдя который быстро ныряешь в лабиринт улиц района Алфамо, о котором упомяну чуть позже.
И, наконец, после площадей дорога выводит на центральные улицы, в том числе, на главную центральную улицу города — Руа Аугушта, которая самая шумная и оживленная, забитая всегда туристами. Она же соединяет через Триумфальную арку с Площадью Коммерции и набережной.
Сама улица мне не очень понравилась, истории я здесь не прочувствовала и, в отличии от подобных центральных улиц старого города в других европейских городах, какого-то шарма или уюта, или колорита тоже нет. Еда в ресторанах здесь ожидаемо на порядок дороже, чем в других районах, главная национальная сладость Португалии паштейш здесь продается везде, чтоит 1 евро 1 штука, но они вообще продаются на каждом шагу и вкусные везде, как мне показалось.

Майские праздники в Лиссабоне

также имеется другой туристический деликатес для любителей рыбы — пирожки с начинкой из расплавленного сыра чеддер и трески. (на любителя!)
Триумфальная арка имеет смотровую площадку, подняться на нее можно со стороны руа Аугушты, вход 3 евро. Открывается красивый панорамный вид на центр города и набережную реки Тежу.

Майские праздники в Лиссабоне

Сама площадь Коммерции (она же Торговая площадь, она же Дворцовая площадь), считается самой большой в Европе. Отсюда стартует трамвай 28, на котором можно объездить все достопримечательности, отсюда же отходит трамвай 15е, идущий в монастырь Жеронимуш и район Белем. Здесь же каменные ступеньки, спускающиеся к самой воде и вид на мост 25-ого апреля (очень похож на Голден Гейт в Сан-Франциско). На ступеньках всегда полным полно туристов, наблюдающих за белыми парусами, проплывающими мимо.

Еще один из самых значимых пунктов центральной улицы является знаменитый лифт Са́нта Жу́шта. Лифт находится в самом центре исторической части Лиссабона.

Майские праздники в Лиссабоне

Соединяет два района — район Байша(Baixa) с Чиадо (Chiado). Нижняя точка лифта находится на одноимённой улице, а в верхней части выходит на площадь Largo do Carmo, на которой расположена полуразрушенная землетрясением церковь Carmo и археологический музей. Очереди на лифт всегда внушительные, мне кажется, стоять в ней нет никакого смысла, чтобы заплатить 5 евро и подняться наверх. Интереснее пройти этот путь пешком, а подняться на смотровую площадку как раз наверху возле руин кармелитской церкви, разрушенной землятресением в 18-ом веке. Отсюда можно подняться на самых верх за 1.5 евро и полюбоваться видами на крыши Лиссабона и на оставшиеся стены кармелитской церкви, кстати внутри которой проводится лазерное шоу, отзывы очень восторженные. Мы, увы, не попали, т. к. начиналось оно в мае в более поздние даты, чем наши.

На площади Ларго де Кармо у нас была встреча с гидом бесплатной обзорной экскурсии. Тут надо упомянуть, что бесплатные экскурсии (free walking tours) является изюминкой города, у ребят есть официальный сайт, через котроый можно заранее записаться по времени на ту экскурсию, что по душе. Они проводятся в 10.30 и 15.30 и длятся 3 часа. Проводят ее волонтеры, в основном. Это португальские или бразильские студенты, оплачиваете на свое усмотрение. Они сразу предупреждают, что можно не оплачивать вообще, главное для них — это отзыв. В основном, все дают по 5–10 евро с человека. Экскурсии проводятся на английском, если вы его не знаете или не понимаете, но хотите пройтись по интересным местам и увидеть город, смело можете идти тоже. На обзорной экскурсии мы прошлись, в основном, по району Чиадо и вышли к площади Россио.

Майские праздники в Лиссабоне

Общее впечатление получили. Экскурсия не спасла положения, город по -прежнему в душу не западал, и я подумала, что после 10 лет сплошных путешествий наступило эмоциональное выгорание и уже сложно удивляться или восхищаться. Я ошибалась, все самое интересное для нас было впереди.
Следующий день начался с поездки в монастырь Жеронимуш, что находится в районе Белем. Здесь же находится одноименная башня Белем, памятник мореплавателям и первооткрывателям, а также самое знаменитое кафе с паштейш — «Pasteis de Belém».
Вход в саму церковь, где, кстати, похоронен Васко де Гама, бесплатный, а вот в монастырь уже надо покупать билет. Вход в монастырь стоит 8 евро, билеты продаются через терминалы самообслуживания в кассе Археологического музея, что находится немного в стороне от главного входа. Мы приехали к открытию к 10 утра (кстати, по понедельникам монастырь закрыт!) и ужаснулись километровой очереди. Оказалось, большинство стояло без билета, полагая, что купить их можно на входе, а потом, достояв до входа в монастрыь, бежали занимать очередь, которая двигается не быстро, в саму кассу при музее. Купить можно комбинированный билет монастырь+башня, мы в башню не собирались заходить, поэтому и купили вход только в монастырь. Сам монастырь очень красивый, территория не очень большая, нам хватило часа, чтобы все посмотреть.

Майские праздники в Лиссабоне

Если вы распологаете временем, то посетите морской музей и музей карет. Недалеко от монастыря (идти в сторону Лиссабона вдоль дороги с трамвайным путям минут 5) есть знаменитая кондитерская, вернее, кафе-фабрика «Pasteis de Belém», где, согласно информации из интернета, продаются самые вкусные паштейши в Португалии. Слава о кафе гремит давно, поэтому тут всегда гарантировано будет очередь, а такжу вездесущие китайские группы. Мне паштейши нравились везде, поэтому, наверное, оценить я не могу, лучшие ли они или нет. Но было вкусно , цена 1 евро за штуку, туристы затаривались целыми коробками. В район Белем можно смело уезжать на целый день, чтобы успеть осмотреть все его достопримечательности. У нас не было такой цели, т. к. мы хотели увидеть самое основное — монастырь и башню. После монастыря мы прогулялись к Монументу Первоткрывателей и даже поднялись на смотровую площадку, откуда весь район Белем как на ладони, панорамный вид на реку Тежа и башню Белем.

Майские праздники в Лиссабоне

По набережной, которая сама из себя не представляет ничего особенного, мы дошли до башни Белем, которая также явялется одной из визитных карточек города.

Майские праздники в Лиссабоне

Увидев недвижущуюся огромную очередь в башню, мы решили не терять время на стояние на солнцепеке явно не меньше часа и вернулиь назад в центр Лиссабона, благо на 15.30 у нас была забронирована еще одна экскурсия из серии free walking tour в старинный мавританский район Алфама. Именно здесь мы наконец и нашли то, что ищем в новых небольших европейских городах — колорит, впечатления, прочувствовали корни города и его дух, в общем, Алфама обязательна к посещению и желательно первый раз прийти сюда с гидом, т. к. именно он покажет вам нужные улочки, площади, интересные дома, проведет к сердцу Алфамы и смотровым площадкам, в противном случае вы рискуете потеряться в хитросплетении узких улиц или можете бродить по стройкам или заброшенным пустырям и впечатления от Алфамы будут у вас совсем другие. Итак, в числе душевнейших аутентичных кафе, потрясающих граффити, уютных маленьких площадей, где так приятно пропустить бокальчик вкусного португальского вина, домов, выложенных португальской плиткой азулежу, вы найдете и исторические достопримечательности, а именно замок Святого Георгия, кафедральный собор, церковь Святого Стефана и церковь Святого Висенте. Если все же вы заблудились, то смело ищите выход или указатели на замок Святого Георгия, от него начинается центр Алфамы. Также здесь есть пару красивых смотровых площадок, откуда открывается замечательный вид на Тежу и город. Ближе к центральным площадям Алфамы все чаще встречаются уличные музыканты, играют потрясающе душевно! Стояла бы и слушала часы напролет. По вечерам на узких и извилистых улочках Алфамы можно послушать фаду — это дословно переводится как музыкальный жанр, мне это напомнило бардов, в тесных и маленьких кафе, а также в определенных ресторанах фаду исполняют местные певцы, попасть без бронирования столика проблематично, но мы, например, послушали, стоя в дверях, общее представление о фаду я теперь имею. В Алфаме вы в полной мере почувствуете колорит города — многочисленные лестницы и переулки, вывешенное сушится белье, отзывчивые местные жители. Добираться сюда очень легко. Мы шли вообще пешком, кому тяжело, ведь идти придется наверх, можно подъехать на трамвае 28, но и там вечные очереди, поэтому легче всего сесть на маленькие автобусы на площади Фигейра, на которых будет написано Castelo de São Jorge, они везут наверх прямо к замку. Впоследствии, мы в Алфаму еще приходили 2 раза, понравилось нам здесь больше всего.

Майские праздники в Лиссабоне

Третий день мы посвятили поездке по окрестностям, и именно, самый популярный маршрут в город Синтра и на мыс Рока (Кабо де Рока). Добраться в Синтру проще простого, на вокзале Россио пополняете свою карту, лучше это делать самому через терминал самообслуживания, стоимость проезда в один конец 2.50 евро, в кассы стояит гигантская очередь. Выезжать лучше пораньше, чтобы все успеть. Ехать в Синтру полчаса на электричкеи вот мы выходим с вокзала этого сказочного городка, который неимоверно зеленый и романтичный. Возле вокзала вас будут ловить местные гиды, агентства и тук туки, с последними у официальных гидов идет война. Начинать осмотр Синтры лучше всего с замка Пена, это тот самый знаменитый разноцветный замок с башенками, фотографиями с которым пестрят все соц сети. Находится он очень высоко, пешком дойти, наверное, возможно, но очень изнурительно. Можно или сесть в автобус, который ходит раз в полчаса и на него всегда очередь, стоимость не знаю. Или на тук туке, цена варьируется от 7–10 евро. Мы сторговались за 7 на человека. Подвозит он к кассам, после чего дальше минут 10 вы поднимаетесь сами на самых самый вверх к дворцу Пена. Вход стоит 14 евро на человека. Тут мы совершили ошибку, т. к., несмотря на то, что мы приехали к открытию, очередь была ну просто гиганстская! И вот надо было расспросить, походить и поузнавать, а у нас сработало " раз все стоят, то что-то интересное и мы стоим». В итоге, простояв почти 1,5 часа, мы поняли, что все это было ради пробежки в 15 минут по самому дворцу, где особо ничего интересного мы для себя не нашли, исторический аспект дворца нас особо не заинтересовал, тянучка очереди по узким проходам вдоль комнат дворца добила окончательно и, вырвавшись на волю, мы побежали фотографироваться на террасах.

Майские праздники в Лиссабоне

Неподалеку от дворца Пена расположен замок мавров, по сути — это одна стена, откуда открывается вид на все окрестности и дворец Пена. Мы туда решили не ходить и поехали в Квинту да Ригалейро. У входа к кассам возле дворца Пена нас выхватил тук и за 5 евро с человека спустил нас вниз и подвез максимально близко к Ригалейро. Вот здесь мне очень понравилось! Вход стоит 8 евро на человека, Ригалейра представляет из себя большое поместье с садом, колодцем, лабиринтами и тоннелями. Вместе с билетом всем выдают подробную карту, по которой заблудиться невозможно. Особенно меня впечатлил колодец, на дно которого можно спуститься. Сам дворец Ригалейра очень красивый и мистический. Это место надо посетить обязательно, детям тоже тут будет интересно.

Майские праздники в Лиссабоне

Вниз мы решили спускаться уже сами, заняло это 15 минут. Вышли прямиком к автобусу 403, который из Синтры возит туристов к мысу Рока. Ехали мы около часа, по сплошному серпантину, автобус был забит и дорога вышла утомительной. И вот наконец мы увидели его — океан! Место уникальное в своей пустынности и суровости. Ураганный, сшибающий с ног, ветер. Утес, возвышающийся над океаном, старый маяк — единственное, что здесь есть. И величие океана, перед которым особо остро чувствуешь беспомощность и то, что мы маленькие песчинки. Ради всего этого стоит обязательно приехать на самую западную точку Европы. При всем моем желании посидеть на камнях и замереть перед махиной океана, холодный ветер погнал нас спустя 40 минут опять на остановку. Обязательно утепляйтесь перед приездом сюда, наличие ветровки /куртки/свитера очень желательно.

Майские праздники в Лиссабоне

На автобус уже скопилась внушительная очередь, прождав полчаса, нас всех разобрали несколько автобусов, и, вернувшись в Синтру, мы уехали назад в Лиссабон, где сразу побежали в Алфаму ужинать. На следующий день, сделав круг почета по Чиаду, центру и Алфаме, мы уехали в аэропорт.
Напоследок хочу сказать, что помимо Лиссабона, есть еще и город Порту, который не довелось увидеть и сама Португалия солнечная, веселая и если есть пару дней у вас в запасе, выбирайтесь!