Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Рэдэуци — Румыния Май 2019

Когда я готовил эту поездку, я, конечно, учитывал, что опишу её на Туристере, и у меня было честолюбивое желание быть первым, кто напишет про Южную Буковину. Оказалось, что нет — уже был человек, который туда ездил, написал очень неплохой отчет, и даже пояснил, почему область, расположенная на крайнем севере Румынии, называется «южной». Фотография для затравки

Bucovina de Sud. Радавцы

так вот, Буковина — это исторический регион на стыке Руси и населенных предками румын земель. Этот край входил в состав княжества Молдова, через него — Оттоманскую империю, империю Габсбургов, Румынию, а после второй мировой войны оказался разделен на две части. Северная вошла в состав УССР, образовав Черновицкую область, Южная — в состав Румынии. Поскольку Буковина и то, и то, появились термины Южная Буковина и Северная.

Вот так и вышло, что на самом севере Румынии, вдоль границы с краиной находится Южная Буковина или Bucovina de Sud. Край исторически был полиэтничным и многоконфессиональным, что, частично, сохраняется и сейчас — кроме румын, тут проживают украинцы, евреи, поляки, немцы и даже русские старообрядцы-липоване. Вот, например, церковь старобрядцев в Радавцах (не получалось найти удачный ракурс).

Bucovina de Sud. Радавцы

а вот. совсем рядом, кстати, украинская греко-католическая церковь.

раз уж мы начали религиозную тему, то вот еще и молельный дом адвентистов седьмого дня. Насколько язнаю, именно религиозных конфликтов в крае никогда не было, впрочем, и национальные имели сглаженный, в сравнении с соседними регионами, характер.

Bucovina de Sud. Радавцы

надо сказать, для своего размера (а живет в городе всего 23 тысячи человек) Радавцы выглядят вполне прилично — опрятные улочки, ведущие к крошечному бульварчику

над ним господствует вот такой шпиль, хотя не совсем понимаю его функцию. Как видите, и часы, и крест.

Bucovina de Sud. Радавцы

здесь прогуливаются люди, продается румынская выпечка, есть пара кафешек, к моему удивлению — ресторанчик с японской кухней на шесть или восемь столиком. Правда, они все оказываются заняты, и решаю зайти в соседнюю итальянскую кафешку, которая встречает вот таким стендом.

городок такой маленький, что центр проскакивается почти незаметно, и вы выходите к небольшому, но вполне аккуратному парку

Bucovina de Sud. Радавцы

это парк того формата, который я хорошо помню по приездам к родичам в небольшой райцентр — местные ромео с джюльеттами сидят на лавочках, из стоящей ядом машины доносится музыка

возле парка стоят памятники. Надо сказать, что Южнная Буковина это историческая Молдова — что, для нас, порождает еще одну путаницу, ибо Молдовой мы привыкли называть только бывшую советскую республику. Между тем, княжество Молдова — историческое государство, территория которого сейчас разделена между собственно Молдовой и Румынией. Южная Буковина — составная часть Молдовы. И вот по всей Молдове культивируют нескольких персонажей. Во-первых, это Стефан Великий (по-румынски Штефан чел Маре), улица имени которого есть в каждом, вот буквально в каждом, городе, как правило, наряду с памятником. Во-вторых, Богдан Вода — и вот его памятник в Радавцах.

Bucovina de Sud. Радавцы

напротив него — памятный крест, установленный жителям города и округи, погибшим в Первую мировую войну (Румыния тогда воевала на стороне Антанты).

и далее мы идем уже по жилому району. Выглядит он скромно, но вполне прилично, даже местами живописно

Bucovina de Sud. Радавцы

кажется, это местный культурный центр, по крайней мере, я помню, что шел я к нему

Bucovina de Sud. Радавцы

и даже здесь у людей возникает нужда в психологе

вот такие вот они Радавцы, город где румыно-молдавское сплеталось со славянским и каплей немецкого. Читайте меня дальше, чтобы узнать больше о Южной Буковине:)