Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Россия Август 2014

После возвращения из Крыма в 2013 году, мы были под впечатлением от Ялты и окресностей. В 2014 хотели вернуться и повнимательней осмотреть Крым, но всем известные события помешали осуществить задуманное. Не пропадать же отдыху. Наш выбор пал на город Геленджик. Автобус вез нас из родного Ельца, до Черного моря, почти сутки. Без приключений, как всегда, не обошлось. Наш путь до Геленджика пролегал через город Новороссийск, так эти горе- водители умудрились там заблудиться. Так что у нас получилась незапланированная экскурсия по Новороссийску.

Черноморское побережье России, Геленджик

Геленджик, в переводе с туркецкого, означает «Белая невесточка», довольно крупный портовый город, расположенный по берегам одноименной бухты. Левая и центральная части бухты — это курортная зона с отличной инфраструктурой, большим количеством магазинов и обширной пляжной полосой. В правой части находится торговый порт и даже имеется свой аэропорт. Так что, если ехать сюда долго и утомительно, можно даже прилететь.

Вид на Геленджикскую бухту с высоты птичьего полета. Фото из интернета. Мы так высоко не забирались, хотя здесь есть канатная дорога.

Черноморское побережье России, Геленджик

Визитная карточка данного города — это конечно скульптура «Белая невесточка"на центральной набережной. В первый день отдыха мы решили обойти всю набережную пешком, посмотреть на окрестности и достопримечательности. В общем ничего у нас не вышло. До конца набережной мы не дошли. Устали, да и ноги порядком растерли. Как потом выяснилось, длина набережной в Геленджике составляет около 14 км. Так что если есть желание посмотреть ее всю, то без велосипеда или скутера не обойтись.

В центральной части туристической зоны расположен отличный океанариум. Так что, в свободное от пляжа время, тут есть что посмотреть.

Черноморское побережье России, Геленджик

На входе в океанариум расположены огромные челюсти акулы, ну конечно же не настоящие. В Черном море и акул, кроме «Катранов» нет, все для привлечения туристов. В аквариумах много всякой живности.

Есть даже осетры и акулы. Так что это заведение я рекомендую к посещению, равнодушным не оставит.

Если надоело гулять по городу, можно прокатиться по морю на катерке до местной достопримечательности, под названием «Скала парус».Мы так и поступили.

Черноморское побережье России, Геленджик

С центральной пристани Геленджика нас забрал небольшой катер и мы пошли в открытое море. Прогулка по морю меня всегда восхищает, особенно когда полный штиль. На этот раз нам с погодой повезло. Плыть до «Скалы парус» недолго около часа, но какие же виды открываются по пути.

На выходе из бухты виден новый маяк, старый находится на другом конце бухты и мы до него так и не дошли.

Черноморское побережье России, Геленджик

Между холмами расположились маленькие курортные поселки, отличная возможность отдохнуть в тишине и уединении от больших городов.

По пути мы встречали несколько яхт с отдыхащими и похоже они пытались ловить здесь рыбу, так что если есть желание можно попытать счастье в рыбалке.

Черноморское побережье России, Геленджик

На горизонте показалась «Скала парус»- это отдельно стоящяя в море, недалеко от берега, вертикальная каменная стена. На первый взгляд она кажется небольшой, но это только сначала. Такое ощущение что она выросла из-под воды и имеет нереально правильные формы. На деле все просто. За многие сотни, а может и тысячи лет, морская вода подмывала берег и вымыла в море все легкие горные породы, а то что не сдалось морю осталось в виде памятника стойкости и нерушимости. В общем все как в нашей жизни.

Наш катерок подходит к берегу, пирса здесь нет, так что катер просто уткнулся в гальку пляжя носом и скинул трап. В данном месте находится небольшой курортный поселок «Прасковеевка».Нас высадили и предоставили пару часов на осмотр местности ну и конечно искупаться в море. Пляж здесь галечный и галька довольно крупная, без обуви в море зайти проблематично. Но разве нас это остановит.

Черноморское побережье России, Геленджик

Природа и воздух здесь просто потрясающие.

До скалы можно дойти по берегу пешком. Но прыгать по камням мы не стали, ее и от сюда хорошо видно.

Черноморское побережье России, Геленджик

Обрывистые берега и растущие на них «Пицундские» сосны совсем не похожи на морское побережье Черного моря. Хвойный запах и просто живой кислород пьянит организм.

Нам пора покидать данное прекрасное место. Катер увозит нас назад, в Геленджик.

Черноморское побережье России, Геленджик

Экскурсии к «Скале парус» проходят 2 раза в день до и после обеда. Мы брали утреннюю и честно, как оказалось, не прогадали. К вечеру поднялся довольно сильный ветер и волнение на море было приличным. Этой же ночью нас разбудил вой самой настоящей военной сирены. На побережье был настоящий шторм с ливнем, грозой и огромными волнами. Хозяйка дома, где мы останавливались, сказала «что во время шторма сиреной придупреждают жителей города об опасности», благо к утру все стихло. Но последствия шторма были видны еще долго, кое-где размыло набережную и ее срочно восстанавливали. И это все произошло в такой закрытой бухте, как Геленджик, я представляю что творилось в открытом море.

В самом городе довольно много памятников посвященных истории нашей родины. Это один из них.

Совсем недавно в Геленджике снимали фильм «Горько» со Светлаковым. Так вот именно голову этой скульптуры которая называется «Турист"они носили с собой.

Черноморское побережье России, Геленджик

Честно сказать я не ожидал от Геленджика такого разнообразия для отдыха. Здесь можно и погулять всю ночь, можно насладиться тишиной выбрав прогулку в огромный парк «Пицундских» сосен, насладившись потрясающим запахом хвойного леса и видами моря.

В центральной части набережной можно увидеть красивую арку и насладиться поющим фонтаном, который по вечерам устраивает настоящее шоу со светом и музыкой.

Вся бухта Геленджика — один сплошной пляж на любой вкус и цвет. Есть песчаные и галечные, оборудованные и не очень. Так что место, где принять солнечные ванны, найдется уйма.

Между пляжами уютно расположился яхт-клуб. Здесь можно взять в аренду яхту, если хватит денег.

Черноморское побережье России, Геленджик

Но самое потрясающее в этом курортном городе, не яхты, не кафешки и не пляжи, а умопомрачительные закаты на которые можно любоваться вечно.

Черноморское побережье России, Геленджик

Только ради таких видов сюда можно приезжать много раз и это не надоест ни когда.