Турист Julya Paranina (Julya_Paranina)
Julya Paranina
была 27 августа 2022 20:02

Рим, Флоренция, Венеция — Италия Март 2019

К этому путешествию я готовилась долго и основательно, ведь самостоятельное путешествие — это не бегать за туроператором)

О, Италия! Это имя так и манит, как легко оно звучит, но как много под собой скрывает.

Рим — этот вечный город, с войнами, завоеваниями, могучей империей, это герой множества фильмов. Он стал первой страницей в моей встрече с Апеннинским полуостровом.

Мы прилетели в новый аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (Fiumicino Airport Guide to Leonardo da Vinci Airport), он находится, примерно, в 30 км от центральных районов Рима. Добраться можно множеством способов, я выбрала один из наиболее экономных — поезд, но не скоростной Leonardo Express, а обычный пригородный в направлении Fara Sabina. Билет можно купить там же, при выходе из терминала, он стоил 8 евро.

Итальянские каникулы

Ну что, я в Риме! От этой мысли хотелось кричать, плакать, топать ножкой, подбегать ко всем прохожим и говорить: «Ну я же в Риме! В этом фантастическом городе!».

У меня был забронирован номер в небольшом отеле (Villa Riari) в районе Трастевере (Trastevere) (до Ватикана — 1,4 км пешком). Я ничуть не пожалела, что поселилась именно здесь, а не в районе Термини, как планировала изначально.

Несмотря на нелестную встречу (шел мелкий дождь, серое угрюмое небо), мне хотелось идти и идти пешком, вдоль Тибра, насколько это возможно. Спасибо Maps. Me, довел меня до дома. Окна мои выходили прям на Ботанический сад (Orto Botanico di Roma), а по утрам пели птицы и был красивейший рассвет.

В свете погодных условий, а в конце концов еще и начавшегося ливня, прогулка по Трастевере была скомкана, но до высоких смотровых я таки добралась и завершила свой вечер праздником желудка (в обычной жизни я бы такую порцию ела 3 вечера):

А вот и утренний вид из окна:

Итальянские каникулы

Второй день был посвящен Ватикану и его музеям. Билет я брала онлайн за ранее (да, дороже на 4 евро, но не стоять в очереди в кассу — бесценно). Не приходите в музей раньше, чем за 10–15 минут до зарезервированного времени, местные секьюрити отправят вас изучать окрестности)) Распечатанный ваучер нужно обменять на билет (за стойкой) и дальше — по указателям. В Ватикане есть русскоязычный аудиогид (8 евро), которым я без сомнения решила воспользоваться.

Рассказывать здесь о Ватикане все — бессмысленно, но каждый туда приходит со своей целью. Мне было интересно увидеть знаменитую лестницу Браманте, посетить Сикстинскую капеллу, своими глазами видеть работы Рафаэля. А еще неожиданно для себя осталась под впечатлением от Галереи географических карт (итал. Galleria delle Carte Geografiche): как непредсказуемо видели Италию в разные времена и эпохи!

Двор с шишкой

Рафаэль Санти «Преображение»

Лестница Браманте

Я не везде останавливалась для подробнейшего изучения, но и на это у меня ушло около 4-х часов.

Мне хотелось разглядеть Рим! Те места, о которых я читала когда-то — сейчас передо мной, как на ладони. Так, совсем рядом находится Замок святого Ангела (Castel Sant’Angelo) — мавзолей, крепость, тюрьма. Прям метафоричное название, с совершенно иным содержанием. А рядом, наверное, как и во всех общественных популярных местах полно попрошаек и «приставал» (но это ни разу не смазало картинку).

Замок Святого Ангела

По моему плану следующим местом к просмотру был Пантеон. Это же храм всех богов, что я знала со школы! Казалось: святее этого места может оказаться только река Нил, но современная жизнь вокруг и море туристов вносят свою лепту. Пантеоном я любовалась снаружи, благо был теплый день и площадь Пяцца-делла-Ротонда располагает.

А вот он сам, и знаменитый купол с отверстием для божественного света. Задумайтесь на секундочку: Храм был построен в 126 г. н. э.!

Итальянские каникулы

Сидеть на месте — нет! Нужно изучить Рим, он огромный, а я одна! Дальше по курсу были: Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) с прекрасным Нептуном, огромная и шумная Пьяцца-дель-Пополо (итал. Piazza del Popolo — «Народная площадь»). Чуть выше раскинулись сады Боргезе и сама Вилла. Виды со «смотровой» садов:

Piazza Navona

Piazza del Popolo

Ну и завершением была Площадь Испании (итал. Piazza di Spagna), усыпанная уставшими туристами с морем покупок (это район бутиков), туристами, желающими сделать фото, как на неделе моды, и просто наслаждающимися Римом и присутствием в нем.

Piazza di Spagna

Второй день знакомства с Римом продолжился в Одном из Новых чудес Света — Колизее. Билеты также были куплены заранее (система аналогична Ватикану), но вот аудиогида на русском я не нашла, поэтому воспользовалась приложением izi.travel, где есть уже готовые маршруты и экскурсии. Это величественное место! Только подумать, сколько времени этот амфитеатр Флавиев существует, возвышается над тремя римскими холмами (с 80 г. н. э.). Я прикасалась к истории своими руками! Да, история, его порой удручающая: и развлекательные мероприятия (бои гладиаторов, звериные бои и т. д.), и жилище, еще его разрушали и разбирали на строительный материал. Не мудрено, что к нам он пришел в таком виде.

Погода в то утро была прекрасная, поэтому красота этих видов завораживает вдвойне:

Итальянские каникулы

Римский Форум (лат. Forum Romanum) я не посетила, хотя билет для посещения форума и Колизея — единый. Но он был мне по пути, поэтому я разглядывала его чуть со стороны:

Я не могла не увидеть одно из популярнейших мест Рима среди тысяч туристов — фонтан Треви. Думаю, каждый о нем хотя бы раз слышал или видел его на картинках (просто еще не подозревал). Сказать, что он красивый — слишком скромно, барочная архитектура изыскана, с напылением пафоса. Фонтан очень большой, шумный, смотришь на него, и кажется, что вокруг уже ничего нет. Сделать красивое фото (просто фонтана) — это то еще испытание, а уж сфотографироваться на его фоне — тем более! Конечно, как и с любым фонтаном, с Треви тоже связано поверье по «закидыванию монеток» — ох и хорошо местным попрошайкам)))

Итальянские каникулы

Свой вечер я полностью посветила изучению Трастевере: погода шептала бежать на улицу, включить свои аудио-экскурсии и наслаждаться! Название района переводится как «за Тибром», изначально здесь проживали этруски, затем селились сирийцы и евреи, район был своеобразным еврейским гетто. Напротив острова Тиберина можно наблюдать Синагогу. Это район, где преимущественно проживают местные, вечером эти узкие каменные улочки наполняются вкуснейшими ароматами пиццы, шумными разговорами и громким смехом (итальянцы они такие).

Остров Тиберина

Чудесные виды в Трастевере:

Итальянские каникулы

Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере (лат. Sanctae Mariae trans Tiberim)

Утром следующего дня я направилась на вокзал Тибуртина, откуда поехала во Флоренцию.

Я влюбилась в район Трастевере, и если я поеду в Рим, то жить я буду только здесь. Недалеко от Термини я сняла жилье на последнюю ночь, так как возвращалась из Венеции поздно вечером, а вылет домой был только утром.

Да, я не увидела и 10% всего, что можно видеть в Вечном городе, но я уловила кусочек его настроения за три дня, в которых уложила свой максимум.