Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Олег Журавель — был сегодня 18:00

Борисов, Минск — Беларусь, Гагарин — Россия Май 2019

Больше фото в фотоальбоме Борисов. От Наполеона до Гагарина. Фотоальбом

Удалось побывать на майские праздники на моей малой родине в Белоруссии. Поехали буквально на три дня к родне и прокатились по местам моего детства и юности моих родителей. Приехали сначала в Борисов. На следующий день в Осиповичи и через Минск обратно в Борисов. Понастольгировал немного в родных Лапичах. Прогулялись по Верхнему городу в Минске.

Борисов. От Наполеона до Гагарина

На обратном пути в Москву заехали в город Гагарин.

В Борисове посетили Дом-усадьбу Колодеева Ивана Хрисанфовича (1859—1914 гг.). Это знаковая личность для Борисова и для истории войны 1812 года. Благодаря его стараниям, протекции, а может и ещё каким то умениям и знаниям, железнодорожная ветка в сторону Бреста пролегла именно через Борисов, хотя были и другие варианты. Это дало толчок к развитию всех близлежащих земель. И сейчас количество предприятий находящихся в этом, по сути небольшом городе, просто поражает. Их несколько десятков. От спичечной и хрустальной фабрики до завода по ремонту вооружения и военной техники ПВО, а также другого сложного радиоэлектронного оборудования и изделий военного назначения (данные взяты из открытых источников). Не знаю уж в каком они сейчас состоянии, но тем не менее.

Кроме своих способностей предпринимателя у Ивана Хрисанфовича была одна страсть или как сейчас говорят хобби, только хобби слишком вульгарно звучит, чтобы обозначить то, чем занимался этот человек.

Он очень трепетно и с большим интересом относился к той части российской истории, которая связана с Отечественной войной 1812 года. Его коллекция была поистине уникальна. Только одних книг на русском, французском, немецком, итальянском, английском языках насчитывалось около 15 тысяч. Кроме того, в коллекции имелось почти 3500 предметов, художественных произведений, среди которых — портреты участников битв, планы, карты, чертежи, рукописи, мундиры, оружие и прочее.

Пишут, что он был участником всех европейских аукционов, которые были связанны с тем периодом. Не жалел никаких денег, чтобы приобрести тот или иной экспонат для своей коллекции. Он был инициатором установки в 1901 году двух памятников в честь русских воинов на месте переправы и гибели французской армии Наполеона.

Когда планировалось открытие музея Бородино, в начале 20 века. Иван Хрисанфович хотел подарить часть своей коллекции для экспозиции музея, но музей так и не открыли. Часть книг он в 1913 году передал совету музея, а в 1914 Колодеева не стало. В начале первой мировой войны вдова Ивана Хрисанфовича, опасаясь за коллекцию, отдала её в дар Государственному историческому музею в Москве.

К чему это всё я?

В наше время нашлись неравнодушные люди, которые отреставрировали Дом-усадьбу Колодеева И. Х. Сейчас там музей в котором мне посчастливилось побывать. Многие экспонаты копии, т. к. Колодеев и его вдова отдали их в дар музеям. Нынешняя коллекция пополняется уже с помощью добровольцев и энтузиастов. Посетителями и дарителями экспонатов для музея были и послы и простые французы, которые до сих пор чтят память своих предков.

Вот такое место я посетил.

Борисов. От Наполеона до Гагарина

По пути в Москву, как я уже писал, мы на пару часиков заехали в город Гагарин. Всего 7 км от трассы, почему бы не воспользоваться такой возможностью к тому же там живёт мой товарищ, а у него есть тоже товарищ (не имей сто рублей, а имей сто друзей)). И это самый товарищ товарища является сотрудником музея или комплекса музеев посвящённых первому космонавту Ю. А. Гагарину. И благодаря этому мы быстренько пробежались сразу по трём музея и увидели (и не просто увидели) АВТОБУС в котором Ю. А. Гагарина везли на стартовую площадку. Мне удалось даже за рулём посидеть)).

Борисов. От Наполеона до Гагарина

И ещё небольшое P S, как раньше в письмах писали.

Моя Белорусская родня в 80-годах жила в городе Крупки это 40 км от Борисова, а потом переехали в сам Борисов. И там, и там я постоянно бывал сначала во время школьных каникул, а позже приезжал по возможности в отпуск. Так вот, интересное совпадение я вычитал в интернете по приезду в Москву. Крупки и Борисов являются городами побратимами города Гагарина.

Вот теперь всё. Спасибо за внимание. Больше фото в фотоальбоме Борисов. От Наполеона до Гагарина. Фотоальбом

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия