Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 16:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Московская область — Россия Май 2019

Начало этого первомайского путешествия в Ленинские Горки Вы читали в первых двух фотоальбомах:

В гости к Владимиру Ильичу в Горки на Первомай!

Здание Музея В. И. Ленина было построено в 1987 году по проекту заслуженного архитектора Л. Н. Павлова, который назвал его «Мой Парфенон».

Архитектурный образ здания, выполненного в форме куба, как символа вечности, внутренняя планировка экспозиционных залов, дизайн интерьеров являются сегодня памятником советской эпохи.

Интерьер здания представляет собой уникальную инсталляцию.

В гости к Владимиру Ильичу в Горки на Первомай!

Пройдя сквозь колоннаду, оказываешься перед низким входом в музей. Потолок вестибюля из темного металла еще больше прижимает пространство, давя своей зеркальной горизонталью. Черный мрамор ступеней главной лестницы, окантованных сталью, отражает свет сотен миньонов. Бронзированные светильники напоминают ритуальные факелы древних сакральных пещер.

С первого этажа виден сверкающий нимб, осеняющий чело вождя.

Эффект создает латунная сфера, подвешенная к потолку аванзала.

В гости к Владимиру Ильичу в Горки на Первомай!

Вводный зал Музея В. И. Ленина (первый этаж) посвящен Великой Октябрьской социалистической революции. Советская эпоха рассматривала мировую историю до Октября, как предысторию человечества.

Истинная история, как история преобразующей творческой деятельности народных масс, открывающая путь в царство духа и свободы, началась после Октябрьской революции.

Эта мировоззренческая позиция целого поколения советских музейщиков воплощена сегодня в этом зале.

В гости к Владимиру Ильичу в Горки на Первомай!

Картина «НАЧАЛО», 1987 год. Прибытие В. И. Ленина в Петроград.

Звучание советской эпохи, обеспеченное экспозиционным музейным проектом восьмидесятых годов двадцатого столетия, является сегодня памятником истории музейного дела в СССР.

Подарки вождю.

А также юбилейные творения в честь вождя мирового пролетариата…

Второй этаж музея мне не удалось посетить.

Дело в том что на экскурсию я опоздал, а во второй этаж можно попасть только в сопровождении экскурсовода.

Ждать два часа начало следующей экскурсии мне не хотелось, так как я торопился до конца дня вернуться в Москву и пройти по музеям Москвы.

Да, день был насыщенный.

Вот что представлено на втором этаже (с сайта музея взято):

«В Музее В. И. Ленина наряду с привычными объемными и плоскостными экспонатами впервые в мировой музейной практике были использованы аудиовизуальные комплексы.

В центре каждого зала — куб из почти черного стекла. Внутри него — шестиминутное зрелище, подчиненное электронике.

Здесь сосредоточены все виды технических демонстрационных средств: кино, видео, слайд-проекция, музыка, уникальные записи выступлений В. И. Ленина, световые и оптические эффекты, лазерная проекция, дымовая и снеговая машины.

Здание Музея В. И. Ленина — это не только уникальная экспозиция, с которой могут познакомиться посетители Государственного исторического музея-заповедника „Горки Ленинские“.

Это здание многофункционально.

В его кинозале и конференц-зале проходят форумы политических партий, движений, различных организаций. Музейное сообщество проводит здесь круглые столы, тематические конференции. Региональные, муниципальные власти встречаются здесь с местным населением. Выпускники школ проводят свои выпускные вечера. Музыкальные школы дают детские концерты для местных жителей и гостей музея. Жители городского поселения Горки Ленинские отмечают здесь в торжественной обстановке праздники и юбилеи. В выставочных залах проходят художественные и тематические выставки, интересные для самой широкой аудитории».

В гости к Владимиру Ильичу в Горки на Первомай!

Символично, что при выходе из музея взору открывается белоснежный храм, возведённый совсем недавно.

Этот храм здесь как символ единения советской атеистической эпохи и тысячелетней христианской истории России.

Всё в этом мире вернётся на круги своя…

Две религии, советская и православная соседствуют теперь вместе в виде белоснежного православного храма и кубического авангардного храма марксизма-ленинизма.

Две противоборствующие религии теперь вместе.

Примирились…

Информация взята мной с официального сайта музея.