Турист Tamara (tamara52)
Tamara

Верона — Италия Апрель 2019
площадь Эрбе.

В предыдущем рассказе я остановилась перед посещением церкви Святой Анастасии.

Мой путь лежал по ул. Кавур, затем мимо ворот Борсари к площади Эрбе (в переводе — площадь трав).В средневековье здесь был форум, затем торговали травами, овощами, фруктами. По традиции и сейчас идет бойкая торговля фруктами и сувенирами. В центре площади находится фонтан со статуей Веронской мадонне. Очень примечателен позади Мадонны — дом с фресками — дом Маццани. Фрески выцвели, лучше просматриваются вверху здания, сюжет-что-то на мифологические темы, фрески 16в, автор Кавалли. Дом с балюстрадой со статуями римских богов- барочный дворец Маффеи (по имени кардинала Маффеи, который распорядился расширить и перестроить дворец).Сейчас находится на реставрации, фасад закрыт. Перед ним на римской колонне-лев Сан-Марко, свидетельство того, что Верона была под властью Венеции 400 лет. К палаццо Маффеи примыкает башня дель Гарделло или Часовая башня, возведенная из кирпича в 1370 году по велению Консиньорио делла Скала, аттик сооружен позднее в 1626 г.

Площадь Эрбе так-же ограничивает Домус Меркаторум(дом купцов).Это красивое готическое здание было построено по велению Альберто 1 делла Скала в 1301 г., как символ экономической власти. В дальнейшем были пристроены лоджии с арками и надстроены кирпичные зубцы во время реставрации в 19 в. В настоящее время в здании находится Народный банк Вероны. К дому купцов примыкают разноцветные домики со ставнями, коваными балкончиками, украшенные вьющимися растениями, придающие площади неповторимый колорит.

Следующее — старинное и массивное здание Ратуши-Палаццо делла Раджоне,12 века. Мы видим типичную веронскую кладку из туфа и кирпича, характерные полосы белого и красного цвета. Над комплексом Ратуши доминирует башня Ламберти, ее высота 83 м. В настоящее время можно подняться на башню и обозревать город с высоты птичьего полета.

Свидание с Вероной (продолжение)

Если пройти через две кирпичные арки, попадаешь на площадь Синьории. В центре площади возвышается памятник Данте, а по периметру ее окружают здания, в которых в разные периоды размещались органы власти и самоуправления города. На зданиях и арках расположены скульптуры знаменитых уроженцев Вероны.

Свидание с Вероной (продолжение)

Между двумя дворцами с площади Синьории есть проход к Аркам Скалигеров — готическим надгробьям членов семьи, правящей в Вероне в 13-14веках. Это настоящие произведения искусства. Рядом с Арками находится церковь Санта Мария Антика (бывшая семейная церковь Скалигеров). На ее фасаде установлена копия арки Конграде 1 ла Скала(оригинал находится в замке Кастельвеккио). К сожалению и Арки и церковь были закрыты, поэтому снимки только снаружи.

Полюбовавшись на Арки, я наконец направляюсь в церковь Святой Анастасии. Много храмов в Вероне. За одну поездку все не пересмотреть. Все разные — по стилю, по наполненности, по настроению. Церковь Св. Анастасии — светлая, весенняя, радостная. Цветочный орнамент на сводах, двенадцать колонн из красного веронского мрамора и множество капелл и алтарей с участием высокохудожественных произведений искусства: картин, скульптур, барельефов, фресок.

Эта церковь как музей, можно рассматривать очень долго и наслаждаться увиденным.

Но мне еще многое нужно успеть посмотреть по ВеронаКард. И следующая церковь к осмотру — церковь Святого Фермо. Опять возвращаюсь к пл. Эрбе и по ул. Сан. Капелло иду к Сан. Фермо Маджоре. Вообще за этот день я намотала больше 18 км.

На берегу реки Адидже, недалеко от ворот романского периода Дей Леони, на месте, где в 304 году мученически погибли св. Фермо и Рустико, народ Вероны в 5 веке построил церковь в их честь. В период с 1065 по 1143 годы старую церковь разрушили, построили новую в романском стиле.двухуровневую: нижнюю для хранения останков, а верхнюю для проведения служб. С течением веков возникали новые алтари, часовни, погребальные памятники. На протяжении многих лет идет реставрация богатейшего цикла фресок и потрясающего деревянного потолка. В этой церкви хранятся останки сына Данте-Пьетро Алигьери.

При посещении этой церкви, присутствуют совсем другие эмоции-ощущается святость, даже аскетичность окружающего пространства, чувствуется бремя времени. Хочется остановиться, никуда не бежать и подумать о вечном.

А я вновь бегу к следующему объекту — Комплекс кафедрального собора. Такая последовательность осмотра не совсем рациональна и нужно было после Кастельвеккио идти в ц. Сан Фермо, затем в ц. Сан. Анастасии, а потом в Дуомо. Но был праздничный день-Паскуэла и не совсем понятен график работы туробъектов и я спешила осмотреть Сан. Фермо, а что Дуомо работает до поздна я видела информацию.когда проходила мимо.

О комплексе Дуомо я расскажу в следующей, заключительной части.