Турист Tamara (tamara52)
Tamara

Гарда, Верона — Италия Апрель 2019
Верона.

Этот отзыв я пишу для путешественников зрелого возраста, представляю свой вариант путешествия. Я не буду уделять много времени описанию тур. объектов, всю информацию можно найти в интернете, постараюсь дать практические советы, описать свои впечатления.

Итак- идея путешествия по северной части Италии зрела давно. Два раза я уже посещала эту страну. Первый раз -классический тур: Рим, Венеция, Флоренция. Второй-Тоскана, Кампания, Амальфитанское побережье. И вот, в результате долгих поисков недорогого перелета, жилья и т. д.получился такой маршрут. Из Ростова лечу в Москву авиакомпанией S7 Airlines, из Москвы в Венецию Уральскими а/линиями, автобусом переезжаю в Местре, оттуда региональной электричкой в Верону. В Вероне через платформу Airbnb заранее бронирую жилье на 4 ночи. Затем автобусом переезжаю в Падую, где также забронирована квартира на 3 ночи. Из Падуи автобусом еду прямо в аэропорт М.Поло в Венеции, оттуда в Москву и потом в Ростов. Путь оказался не легким, особенно туда, но вся эта логистика строилась из-за цены билета на перелет. Разница между ценами в Венецию и Верону была 5–6 тыс. Почему летела разными а/компаниями, рискуя в случае опоздания на 2-й рейс, потерять все билеты- потому, что пересадка в Москве 8 часов и больше, а так 3 часа. Билет на автобус из аэропорта в Местре покупала в автомате, цена-8 e, на электричку тоже в автомате. Как пользоваться — http://blog-italy.ru/kak-kupit-bilety-na-poezd-v-avtomate/.Цена-9,5 евро Теперь о жилье. Через платформу Airbnb бронируется жилье у частных лиц. Это дешевле, чем отели, но есть нюансы. Нужно внимательно читать условия- с какого времени заезд, выезд и прочее. Если что-то не ясно, позвонить в офис, есть бесплатный телефон, уточнить. У меня в Вероне время заезда с 13 до 19 часов. Я думала в этом промежутке, когда мне будет удобно, нет, когда удобно хозяину. В последний день по смс написали — заезд в 19.30. и я с вещами 3 часа гуляла по городу.

На следующий день, учитывая прогноз погоды(день солнечный), я отправилась на озеро Гарда, в одноименный город. Изначально планировалось в Гарде пересесть на следующий автобус и доехать до Мальчезино-городок в предгорье Альп. Там погулять по городу, осмотреть крепость Скалигеров, подняться на фуникулере на гору Монте Бальдо, полюбоваться альпийскими пейзажами. Но жизнь внесла свои коррективы. Так как это был выходной день, то местное население тоже ринулось на отдых и на дорогах образовались пробки.вместо положенных 35 минут, мы ехали 2,5 часа и перспективы на Мальчезине были очень мутные. Эти обстоятельства ввели меня в сомнения и я осталась в Гарде. Очень милый курортный городок на озере, с сувенирными лавками со всякой всячиной, кафешками на любой вкус. Вдоль берега озера для релакса и созерцания стоят скамейки. Уточки плавают, кораблики, вобщем красота. Я погуляла по побережью, полюбовалась на озеро, пообедала. Погода была прекрасная, самый солнечный день за мою поездку. Так же автобусом я вернулась в Верону. Остаток дня я гуляла по городу

Свидание в Вероной

На следующее утро в кассе Арены я купила VeronaCard за 20 евро и в быстром темпе пошла по тур.объектам. Первая -Арена. Впечатление неоднозначное. Да, без сомнения, наилучшим образом сохранившийся древнеримский монумент Вероны. Ему, на минуточку, две тысячи лет. В древности здесь проходили гладиаторские бои, всякого рода состязания, народные увеселения. Каменные ступени умещали 25 тыс.зрителей. С 19 века и до сих пор на сцену Арены пришла опера. Представления проходят с участием мировых звезд. Но все эти коммуникации для концертов не добавляют привлекательности древнему объекту плюс вездесущая реклама. Веронская Арена один из наиболее сохранившихся амфитеатров Европы, чувствую сопричастность истории…

Свидание в Вероной

Выходим из Арены и попадаем на площадь Бра. С юга она ограничена дворцом Гран-Гвардиа, к которому присоединены мраморные ворота с гибелиновскими зубцами-Портонни делла Бра, составлявших часть городских стен построек 14в. От этих построек сохранилась Пятиугольная башня(Torre Pentagona).С юго-восточной стороны дворец Барбьери(назван по имени архитектора).На площади в сквере находится фонтан Альп, конный памятник Виктору Эммануилу2,послевоенный памятник партизанам.

Свидание в Вероной Свидание в Вероной

Свидание в Вероной

По Римской улице направляюсь в сторону Кастельвеккио.

Старый замок-Кастельвеккио-это фортификационное сооружение, построенное в эпоху Скалигеров в 14 веке, соединен с одноименным мостом. Предназначался для защите больше от внутренних, чем от внешних врагов. Его внутренние дворы, башни перемежаются с фрагментами городских стен древнеримской эпохи и эпохи средневековой коммуны. Стены из красного кирпича лишены готических прикрас.

Свидание в Вероной

Старый замок был замком семьи делла Скала или Скалигеров. Здесь они вели приемы гостей, этот замок посещал Данте Алигьери, его сын Пьетро. В настоящее время в помещениях замка размещена экспозиция коллекции Городского музея. Представлены скульптура, живопись, фрески начиная с 12 века. Вначале грубоватые, с застывшим выражением лиц и постепенно более живые, осмысленные. Это одна из интересных коллекций не только в Италии, но и в Европе.

Свидание в Вероной

В музеях Италии да и Европы больше представлены произведения эпохи Ренессанса и более позднего периода. Здесь 12,13,14 век. Еще не появился Микеланджело, Леонардо да Винчи, а мы лицезреем искусство, которое постепенно переходит от иконописи к изображению живых людей, отражает на их лицах эмоции. Меня очень тронула эта коллекция.

После осмотра Старого замка я выхожу со двора и иду к Арке Гави, которая расположена слева(если стоять спиной) от замка. Здесь же, кстати, автобусная остановка 32-го автобуса, которым можно доехать к храму Сан. Дзено. Только уточните у водителя, когда вам вставать.т. к.остановка Называется «пьяца…«(не помню какая).

Арка Гави-античное сооружение,12,7 м высоты, с треугольным фронтоном, украшенным резным кирпичом, с коринфскими колоннами. Во времена Скалигеров, она была встроена в крепостную стену. Когда войска Наполеона оккупировали Италию, солдаты разобрали арку, т. к.не проходили обозы. Местные жители собрали все камни и заботливо их сохранили и только в 30-х годах 20 в.арка преобрела теперешний вид.

Свидание в Вероной

На противоположной стороне дороги стоит монумент -первому премьер-министру Италии Камилло Бенсо ди Кавуру. А я направляюсь в сторону Филармонического театра. Там, по Via Teatro Filarmonico 9,есть китайский ресторан Cinese Capitol. Так как я турист возрастной, то питаться пиццей и

бутербродами я не могу. А в этом ресторанчике большой выбор первых и вторых блюд. Скатерти, салфетки, все очень достойно. За 7–10 евро полноценный обед. Обед с 12 часов.

Пообедав и отдохнув, я отправляюсь в церковь Святой Анастасии. О посещении церкви и других объектов я расскажу в следующей части.