Турист Наталья (Nata163)
Наталья
была 10 ноября 2022 10:51

Ситжес, Салоу, Таррагона, Морелья, Шатива + 6 городов — Испания Апрель 2019

Перед путешествием в Испанию мы долго составляли маршрут. Прочитав кучу отзывов, рассказов, чатов и посмотрев огромное количество видео об этой прекрасной стране, мы поняли, что все обьять невозможно и нужно выбрать какой-то кусочек Испании, который мы будем исследовать в этот раз. Т. к. билет у нас был в Барселону, мы решили отправиться из Барселоны в Валенсию и по пути осмотреть наиболее интересные нам города. После долгих обсуждения мы пришли к следующему маршруту:

1.Барселона 3 дня

2.Жирона (ночевка в отеле на побережье)

3.Бесалу, Кастельфольит-де-ла-Рока, Вик (ночевка в Монтсеррат)

4.Монтсеррат, Пеньискола (ночевка)

5.Вилафамес, Валенсия (2 ночи)

6.Гудалест, Хатива(ночевка в Морелье)

7. Морелья, Вальдерробрес, Миравет, Салоу (ночевка)

8.Таррагона, Ситжес(ночевка)

9.Аэропорт Барселоны

Сразу скажу, что маршрут очень насыщенный. Если что-то убирать из него, то в первую очередь я бы убрала Вик и Хативу, они меня меньше остальных впечатлили.

Итак, Барселона.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Первым делом мы купили заранее через интернет карточку Hola Barselona на 3 дня для бесплатного проезда. Я изучила разные туристические карточки, и выбрала именно ее, т. к. остальные дороже и включают скидки или бесплатный проход в некоторые достопримечательности. Мы были больше нацелены на прогулки по городу с посещением основных достопримечательностей, поэтому нам другие карты были менее выгодны. Мы купили карту на сайте https://www.holabarcelona.com/tickets/hola-bcn-barcelona-travel-card , при покупке на сайте идет небольшая скидка около 2 евро, и того карта на 3 дня стоит 20 евро. Есть также варианты на 2, 4 и 5 дней. Для нас эта карта была настоящим спасением, даже не представляю, сколько бы мы заплатили за проезд без нее. Большой плюс, что в карту включен проезд из и в аэропорт на метро, это уже около 7 евро на человека. На третий день мы как раз отправлялись в аэропорт за машиной, которую заранее арендовали. Кстати арендовать машину в аэропорту в 2, а то и более раз дешевле, чем в городе. Возвращаясь к покупке карты, после покупки нужно распечатать или сохранить ваучер, который придет вам на почту. В аэропорту вам нужно будет идти к метро и по пути вы увидите автоматы с билетами. Там нужно выбрать Hola Barselona и нажать красную кнопку внизу в левом углу, чтобы ввести номер ваучера, после этого вам выдадут ваши карточки. Внимание, красная кнопка была только на одном из пяти автоматов, не знаю в чем причина, но мы потеряли около 30 минут, пока случайным образом не обнаружили это. Поэтому пробуйте на разных автоматах, если кнопка вдруг не появляется)))

Далее мы решили купить сразу билеты в Саграда-Фамилия и парк Гуэля. Многие в отзывах пишут, что заходить внутрь нет смысла, это трата денег и времени. Я совершенно не согласна, думаю они просто успокаивают себя, т. к. у них не получилось попасть туда. Конечно, не всюду обязательно заходить внутрь, какими-то достопримечательностями можно полюбоваться только снаружи, но эти две, на мой взгляд, нельзя пропускать. Чтобы не терять время в очередях, просто покупайте билет заранее, иногда это еще и выгоднее. Итак, билет в Саграда-Фамилия мы купили на официальном сайте https://sagradafamilia.org/en/tickets , есть расные тарифы: с посешением башен, с аудиогидом, с экскурсией. Т. к. удовольствие, действительно, недешевое, мы выбрали самый простой вариант посещение только храма без всего — 17 евро с человека. Аудиогид можно скачать из интернета. Билеты также приходят на почту. Далее на сайте https://parkguell.barcelona/en/buy-tickets мы купили билеты в парк Гуэля, стоимость 10 евро. Также в билет входит проезд на специальном шатле до парка от станции Alfons X в. обе стороны.

На Барселону у нас было всего три дня, поэтому, приземлившись, мы сразу направились на метро. Отель мы заранее забронировали на Booking.com. Выбрали небольшой отельчик в пешей доступности от центра — Mihlton Barcelona B&B https://www.tourister.ru/trip/660e31 . Рядом с отелем метро, в 10–15 минутах ходьбы храм Святого Семейства и Ла-Рамбла. Нам очень понравилось, что в номере был балкончик. В отеле большая терраса со столиками и лежаками, доступная для всех гостей. Очень приятный персонал, все подробно рассказывают, даже отмечают на карте основные достопримечательности. У нас не был включен завтрак, но при этом в отеле можно бесплатно пользоваться кофемашиной и угощаться печеньями. Для нескольких дней в Барселоне отличный отель!

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

В первый день мы пешком прогулялись до Саграда-Фамилия и дальше пошли по карте изучать красоты.

Прогулялись по улице PASSEIG DE GRÀCIA, на которой расположились Дома Мила и Бальбао, также на этой улице много магазинов (H&M, Zara, Bershka и т. д.). Дальше Вы попадаете на площадь Каталонии и отсюда можно выйти на знаменитую Ла Рамблу. В первый день мы попали сюда уже ближе к вечеру, и немного прогулявшись направились в Готический квартал, пожалуй теперь моё любимое место в Барселоне. Здесь приятно побродить и даже немного забыть в каком ты времени, если будет мало туристов). День мы закончили бокалом Кавы с Хамоном и отправились в отель отдыхать.

Утром следующего дня было принято решение завтракать на знаменитом рынке Бокерия, обязательно побродите там.

Цены, конечно, туристические, но полакомиться можно. Дальше мы снова оказались на Ла Рамбле и прогулялись до моря, далее по Рамбла де Мар. Обратно мы пошли через El Raval, увидили знаменитого равальского кота.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

На вторую половину дня была запланирована прогулка на Монжуик. Мы добрались на метро до площади Испании и пошли пешком до фонтана, далее поднялись выше и прогулялись по олимпийским объектам и следом добрались до крепости Монжуик. План был вечером спуститься обратно и посмотреть поющие фонтаны, но я не учла сезонность в расписании работы, поэтому фонтаны мы не увидили.

На следующий день мы отправлись в Парк Гуэля к открытию.

Первую половину дня мы провели там и пообедали в дешевом, вкусном и колоритном заведении — Bar Casi. Добраться можно пешком от парка, это семейный ресторанчик, за 12 евро ты получаешь 2 горячих блюда и десерт, плюс бутылка вина или пива на выбор. Всем советую! Во второй половине дня мы отправились на Тибидабо. Там находится Храм сердца, который виден с любой точки города, а также есть парк развлечений.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Рано утром собрав чемоданы мы отправились на метро в Аэропорт. Как я уже писала при аренде авто в Аэропорту цены значительно ниже, да и в городских пробках толкаться не нужно. Мы выбрали компанию Sixt, т. к. рейтинг хороший и размер залога адекватный 300 евро (у других компаний доходит до 2000 евро!). На стойке мы получили все документы, ключи и номер парковочного места. Впервые столкнулись с тем, что самостоятельно осматриваешь авто и сравниваешь с документами на предмет царапин и сколов. Если новых не находишь, то можешь сразу уезжать.

Итак мы отправились в путь и в этот день перед нами встал нелегкий выбор, что посетить по пути в Жирону: аутлет LA ROCA VILLAGE или курортный городок Льорет-Де-Мар. Выбор был сделан в пользу аутлета, т. к. я совершенно не угадала погоду в Испании в апреле. Почему-то в моем чемодане были только шорты и майки….видимо мне не хотелось верить, что я буду так близко к побережью, но позагорать не удастся. Погода в апреле очень-очень прохладная, виной всему холоднючий ветер, он пробирает до костей, поэтому даже свитер Вас не спасет, обязательно брать непродуваемую куртку и не нужно строить иллюзий…как я. Но я была даже рада такому раскладу, т. к. на остальном пути шопинга больше не намечалось, а эти аутлеты просто отличные! В итоге мы быстро пробежались по магазинам, потом начался сильнейший ливень и, на радость моему мужу, мы мокрые до нитки отправились в машину и выехали в Жирону. Когда подьехали к Жироне погода была уже лучше, только изредка начинал моросить дождь. Нашли бесплатную парковку по другую сторону от старого города. Город потрясающий, у нас была там всего половина дня, думаю можно выделить на него как минимум полноценный день, чтобы как следует насладиться этим историческим местом.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Очень приятно погулять по улочкам и городским стенам, кстати оттуда открывается отличный вид! Еще мы увидели мост Эйфеля, красочные домики вдоль реки, монастырь Св. Доминика и Кафедральный собор. В Жироне много приятных сувенирных лавочек.

Именно в Жироне снимались сцены из популярных фильмов: «Парфюмер», «Игра Престолов» и др. По пути мы купили молодого разливного вина и деликатесов на вечер. Кстасти в супермаркетах есть готовые свежие салаты, вкусный и дешевый перекус. Особенно выгодно покупать еду в Mercadona, но выбор не очень разнообразный, поэтому мы заходили и в другие супермаркеты (Alcampo, SPAR и т. д.) . Дальше мы двинулись в место ночевки. Было решено ночевать на побережье в городке Тамариу в отеле Hostalillo https://www.tourister.ru/trip/1bf559 . Всем рекомендую останавливаться именно там, а не в Жироне. Во-первых, проживание дешевле, а во-вторых отель на побережье с прекрасным видом и чистейшим морем!!! Рядом с отелем бесплатная парковка. Мы приехали уже затемно, нам дали номер с огромным балконом. Сразу было понятно, что утром нас ждет один из красивейших рассветов… Так оно и было!

В отеле прекрасный завтрак на террасе с видом на бухту.

Т. к. был еще не сезон, людей в отеле, да и в самом городке немного, кругом тишина и красота. После завтрака мы прогулялись по пляжу, уезжать не хотелось, но после пары часов все-таки мы смогли расстаться с этим живописным местом и отправились дальше!

Впереди нас ждал город Бесалу. В этом городе ты попадаешь в средневековую сказку.

Наряду с историческими памятниками, на улицах расположены современные магазинчики, сувенирные лавки, точки продаж традиционных ремесленных изделий и рестораны, которые очень гармонично вписываются в общий городской пейзаж. Если планируете купить подарки и сувениры домой, то это нужно делать здесь. Особенно большой выбор игрушек для детей! «Визитная» карточка Бесалу-римский мост, через который попадаешь в город. Он был построен в 11 веке. Кстати именно здесь снимали некоторые сцены фильма «Парфюмер».

Город можно обойти за пару часов, но я бы отвела на него по-больше времени.

Дальше по маршруту Кастельфольит-де-ла-Рока, город на скале! Сам городок маленький, прогуляться до обрыва можно за полчаса-час, мы были в обед, гуляли одни. Также обязательно рекомендую полюбоваться городом снизу, вид впечатляет.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Следующая остановка была в городе Вик, мы прогулялись там пару часов. Город не особо туристический, даже немного неприветливый. Я бы его пропустила, а это время лучше бы провела в Бесалу.

Ночевка была запланирована в Монсеррате. Мы долго определялись с отелем, в итоге решили ночевать прямо у Монастыря в отеле Hotel Abat Cisneros Montserrat https://www.tourister.ru/trip/38c3f7 . Отель распологается на территории природного парка Монсеррат, парковка у входа на территорию платная. Если Вы планируете посещать Монсеррат, то за парковку будете платить в любом случае около 5 евро, при проживании в отеле парковка на сутки обходится около 2,5 евро (для получения скидки при выезде из отеля Вам нужно на парковочном билете поставить печать отеля и оплатить парковку непосредственно на выезде у шлагбаума, а не в автомате.) При заезде/выезде в отель можно проехать на территорию, чтобы выгрузить багаж, а потом нужно вернуться на парковку. Отель не новый, но все в очень хорошем состоянии, номера просторные, вид из окна прямо на монастырь и закат. Большим плюсом является возможность осмотреть Монтсеррат вечером и рано утром, когда еще нет толп туристов, это совсем другие впечатления. Мы гуляли почти одни. Также утром без очереди можно пройти к Мадонне. В проживание включен завтрак.

После заселения в отель и прогулки по безлюдному монастырю, мы поужинали в номере с потрясающим видом. Утром решили сначала поклониться Черной Деве Монсерратской, к ней можно пройти с 7 утра, мы пошли почти к открытию, шла утренняя служба, людей было совсем мало. Потом мы позавтракали, выехали из номера, чемоданы оставили на ресепшн и отправились гулять в горы. Есть пять классических пеших туристических маршрутов по Монсеррату, карты можно взять в отеле. Сначала мы решили пройти самый легкий маршрут «Святая Пещера и Путь молитв», прогулка туда и обратно занимает около часа времени. В часовню Святой Пещеры мы не попали, она была закрыта…и ко времени открытия не открылась, мы подождали минут 30 и пошли обратно.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Далее мы выбрали один из самых длинных маршрутов: от верхней станции фуникулера Сант-Жоан до Монсеррат через Сант-Жерони. Вместе с дорогой наверх занимает около 2,5 -3 часов. Этот маршрут ведет к высочайшей точке горы Монсеррат. Сначала вам нужно будет воспользоваться фуникулером Сант-Жоан (Sant Joan) от монастыря Монсеррат до Сант-Жоан, билет в 1 сторону около 9 евро. Нам не повезло с погодой, наверху был туман, поэтому полюбоваться видами не удалось.

Дальше хуже, на самой вершине пошел дождь, и поднялся ветер. Но несмотря на непогоду, прогулка все равно удалась, природа вокруг потрясающая. По возвращению мы немного передохнули и отправились дальше.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Следующим пунктом была Пеньискола, приехали мы уже вечером. Сначала разместились в отеле Hotel Boutique Barra Alta (Adults Only) https://www.tourister.ru/trip/6babe2. Хороший новый отель на одну -две ночи для осмотра Пеньисколы! В отеле новейший ремонт, как будто его только что открыли. Очень удобное расположение для осмотра старого города. Есть небольшой минус, что рядом нет бесплатной парковки. Но это проблема всех отелей расположенных в непосредственной близости к старому городу. Оставив багаж, мы отправились на парковку, бесплатная нашлась только в километре от отеля, администратор показал как ее найти. На обратном пути мы направились в местную пивоварню CERVEZA ARTESANA BADUM, она как раз примерно в той же стороне что и парковка. Там было очень много местных, английский персонал не понимает, но один из посетителей помог нам заказать пару пива, к пиву нам бесплатно подали небольшую закуску. Если будете в Пеньисколе, советую зайти, колоритное место и вкусное пиво. Дальше мы направились в сторону отеля, по пути осматривая местные улочки. На набережной нас встретила радуга!

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Утром мы продолжили осмотр, теперь мы направились в самую интересную часть города, в крепость. Открывается крепость с 09:30, вход 5 евро.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

После можно попродить по улочкам старого города, отдохнуть в кафе с прекрасным видом.

После прогулки мы забрали машину, багаж и поехали дальше. Следующая остановка была в городе Вилафамес. Колоритный городок, осмотреть его можно за пару часов. Здесь как и во всех горах Испании есть своя крепость, посещение бесплатно, открываются красивые виды!

Следующая остановка на пару ночей была запланирована в Валенсии. Мы приехали в отель Hotel Malcom and Barret https://www.tourister.ru/trip/7f8cac . Плюсом отеля является бесплатная парковка прямо напротив, хорошая цена и чистота. Меня немного смутил размер номера и плохое освещение, но для пары ночей вполне нормальный вариант за эти деньги с парковкой. Парковка может иногда стоить почти как ночь в отеле, поэтому всем советую заранее обдумывать этот момент, иначе можно столкнуться с достаточно большими тратами, учитывая, что в каждом городе Вам нужно где-то оставлять машину. Мы пользовались приложением Parkopedia. Валенсия очень большой город, мы любители прогуляться пешком, но на второй день очень устали…. лучше брать велоспед, стоянок достаточно много. Мы так и не воспользовались велосипедом, о чем потом очень пожалели…

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

В первый вечер мы направились к центру, по пути зашли на какой-то местный праздник на арене для корриды. Если во время Вашего путешествия будут проводиться подобные праздники, советую зайти, там можно полакомиться местной кухней и напитками значительно дешевле чем в кафе и ресторанах.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

На следующий день в первую очередь мы направились в Город наук и исскуств, потом по парку, который протянулся почти через весь город снова направились в старый город, выпили сангрии на прекрасной полощади de la Virgen, нашли самый узкий дом и кошкин дом и направились в сторону пляжа.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Пляж в Васенсии очень широкий, весной, конечно, не искупаешься, но помочить ножки и полежать на песочке самое то! На набережной есть много ресторанчиков. Здесь мы решили отведать валенсийскую паэлью и посмотреть на закат.

Утром мы продолжили свое путешествие. Перед отъездом мы заехали в магазин El Corte Inglés. Кстати, если есть желание походить по магазинам в Испании, то нужно учитывать, что в воскресенье почти все магазины закрыты, крупные все закрыты. А маленькие лавочки еще могут закрываться в обед на сиесту. Итак, El Corte Inglés. В магазине турист может получить карту (нужен только паспорт), на которую будет возвращаться 10% от Вашей покупки и этими деньгами можно оплачивать часть следующих покупок. Карта действует 5 дней. Также в магазине удобно оформлять TaxFree, в сервисном центре Вам сразу оформят TaxFree на все покупки. При вылете советую закладывать 1–1,5 часа на получение TaxFree. Сначала нужно простоять в общей очереди на TaxFree, где Ваши чеки проверят. Далее уже в зоне вылета вы получаете непосредственно деньги, причем возможно Вам нужно будет получать деньги в нескольких местах, нам пришлось отстоять пару очередей. В общей сложности как раз получается час -полтора. Нам вернули приличную сумму, хотя мы всего пару раз заходили в ТЦ, поэтому, однозначно, это того стоит. Вещи предъявлять не требуют.

После небольшого шопинга мы направились в следующий пункт нашего маршрута — Хатива. Мы приехали как раз в разгар сиесты, поэтому город был пустой. Мы немного побродили по улочка и направились дальше, в крепость не поднимались, т. к. по понедельникам она закрыта, а мы приехали именно в понедельник.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Следующая остановка была в Гудалесте.

Этот городок меня покорил, очень необычный, красивый и интересный. Достопримечательностей в Гуадалесте действительно много. Одних только музеев в этом маленьком городке 10 штук: музей микроминиатюр, музей микрогигантов, музее солонок и перечниц, музее старинных автомобилей и мотоциклов, этнологический музей и т. д. Мы из-за недостатка времени посетили только музей «Дом Ордуньи». Он расположен на территории замка в доме семьи местных губернаторов Ордунья. Всем советую посетить, очень интересная экспозиция, также при входе дают краткое описание на различных языках.

Далее мы поднялись в замок Сан-Хосе, откуда открывается потрясающий вид на водохранилище. В местных лавочках можно купить интересные сувениры, а также вина и деликатесы местного производства. Если Вы не ограничены по времени недалеко можно еще посетить водопады Альгар и заехать на побережье, у нас, к сожалению, времени не хватило.

Нам предстоял долгий переезд в место ночевки Морелью. Приехали мы на место уже в полночь. Остановиться решили в отеле Hotel Cardenal Ram https://www.tourister.ru/trip/8d9670 . Отель находится в центре города, бесплатный паргинг всего в 500 метрах от отеля, по приезду администратор показал, где он находится. Отель отличный, не хотелось оттуда уезжать. Номер просторный и в то же время уютный. Утром из окна открывается потрясающий вид!

Все достопримечательности и магазины с сувенирами рядом. Если будете останавливаться в Морелье, выбирайте этот отель не пожалеете. Утром очень не хотелось покидать наш комфортный номер, но все-таки мы пошли изучать город. Мне это место запало в душу, сначала мы прогулялись по улочкам и обошли город вокруг, полубовались видами и заглянули в местные лавочки.

Здесь вы можете найти огромный выбор местных деликатесов: сыр, колбасы, вино и т. д. Потом мы поднялисьв крепость, территория достаточно большая, стоимость билета — € 3,5.

Также в городе можно посетить музей динозавров.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Следующий город на нашем пути — Вальдерробрес. Отличное место, чтобы немного отдохнуть от дороги и прогуляться и как обычно подняться к замку.

Далее мы заехали в Миравет, расположенный на берегу реки Эбро. Мы оставили машину внизу, парковка бесплатная, и пошли наверх к замку. По пути мы заглянули Esglesia vella. Вход в замок стоил 4 евро.

Ночевка была запланирована в Салоу, туда мы и направились.

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Остановиться было решено в отеле Augustus https://www.tourister.ru/trip/ce0742 . На наши даты в отеле были очень низкие цены, при этом отель нам очень понравился. Номер чистый, после ремонта, отличный вид на море, большой балкон. В отеле было очень много гостей. Большой плюс, что персонал был готов к такому наплыву, и мы не испытали каких-то неудобств. Территория отеля и бассейн также чистые и приятные. Парковку можно найти вдоль дороги, но в зависимости от сезона и дня недели она может быть платной, когда мы останавливались — она была бесплатной. Завтрак рассчитан на большой поток людей, зал очень большой, все продуманно. Отель на первой линии, вечером можно прогуляться по пляжу или сделать пробежку. Утром мы также отправились на прогулку вдоль пляжа к центру.

Город курортный и, т. к. сезон еще толком не начался, достаточно пустынный, видно что все кругом готовяться к началу наплыва туристов. Отличный пляж, очень ухоженый!

Одним из последних городов в нашем путешествии была Таррагона. Очень богатый на достопримечательности… В городе много туристов, бесплатную парковку мы так и не нашли и, покружив, выбрали немного отдаленную от центра, но не очень дорогую парковку. Пешком мы отправились осматривать богатства Таррагоны. Особенно впечатлил Кафедральный собор!

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Очень приятно отдохнуть на ступенях неподалеку и полюбаваться этим строением. Также заслуживает внимания Римский амфитиатр, отсюда открывается отличный вид. Но еще более завараживающий вид можно наблюдать на смотровой площадке «Балкон Средиземноморья»!

Испания на машине от Барселоны до Валенсии

Со смотровой можно попасть на главная улицу Таррагоны Новая Рамбла. Также заслуживают внимания памятник «Кастельерос» и арена для боя быков, недалеко от города можно увидеть римский акведук «Чертов мост».

Последним пунтом и местом для ночевки был город Ситжес, который расположен недалеко от аэропорта. Остановились в небольшом, но очень необычном отеле Hotel Liberty https://www.tourister.ru/trip/3d4d90. В отеле прекрасный завтрак, и самый вкусный кофе за все путешествие по Испании. Очень интересный интерьер, постоянно хочется все рассматривать. В нашем номере была огромная терраса. Бесплатную парковку можно найти где-то в километре от отеля. Через дорогу находится магазин Меркадона, там можно парковаться бесплатно на 30 минут, если что-то купить в магазине. Кстати, перед отъездом мы именно там купили некоторые деликатесы домой. Утром мы отправились в аэропорт и тут наше путешествие подошло к концу)