Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Кобрин — Беларусь Июнь 2018

На машине в Европу 2018 #22: Кобрин (Беларусь). Дом, где жил генералиссимус Александр Суворов

Первый раз я побывал в Кобрине холодной зимой 2017 по пути из Кракова. Тогда я остановился там на ночь, но по причине понедельника не смог посетить ни один из тамошних музеев. Зато мне очень не понравился Aparthotel Suvorova, 11.

Белорусская аккуратность и суворовский след (фото + видео)

Между тем, музеи там возникли не на пустом месте. Именно в Кобрине находилось одно из имений А. В. Суворова, где полководец бывал в 1797 и 1800 годах. Сегодня в состав музея включен единственный сохранившийся дом, принадлежавший генералиссимусу.

1 июня 2018 года мой путь лежал из Польши в Смоленск, а так как Кобрин вплотную примыкает к трассе М1 и находится совсем недалеко от белорусско-польской границы, грех было не зарулить в этот город.

Для желающих вкусно и недорого пообедать я рекомендую кафе «Дискавери», которое я приметил еще в первое посещение Кобрина. Там шикарное соотношение цены и ассортимента блюд, и я очень пожалел, что нахожусь за рулем и не могу попробовать тамошние алкогольные коктейли.

После вкусного обеда мы посетили дом-музей Суворова, расположенный как раз в упомянутом старинном доме.

Музей Суворова по-хорошему олдскульный, но там на удивление много ярких экспонатов, посвященных всему жизненному пути генералиссимуса, а не только краткому периоду его пребывания в Кобрине. Информации тоже много, а сотрудники музея охотно отвечают на вопросы.

Белорусская аккуратность и суворовский след (фото + видео)

Единственным минусом я бы назвал отсутствие возможности заплатить карточкой, так как белорусских рублей у нас не было, и мне пришлось идти в отделение «Беларусбанка» и менять там 5 евро. Тут, кстати, оказалось очень кстати, что блюда в «Дискавери» готовят достаточно долго, так как я успел дойти до банка и поменять деньги, пока готовился мой стейк из говядины, который, к слову, обошелся мне лишь немногим дороже 400 российских рублей.

Музей, кстати, выходит на улицу Суворова, которая является пешеходной. Эта улица с аккуратными домиками смотрится очень симпатично и фотогенично. Если двигаться по улице в направлении музея и дальше, можно выйти к памятнику Ленину, установленному на одноименной площади, а затем вы увидите скульптуру, изображающую князя Владимира Васильковича и его жену, с которыми и связано первое упоминание о городе.

Белорусская аккуратность и суворовский след (фото + видео)

После этого, если продолжим движение, мы увидим современный кобринский аквапарк, который, по крайней мере, визуально, уделывает многие аналогичные сооружения в Греции, Болгарии и других пляжно-курортных странах.

Белорусская аккуратность и суворовский след (фото + видео)

Ну, а потом нас ждет парк имени Суворова. Он располагается на месте, где когда-то была усадьба Кобринский ключ, которая и принадлежала генералиссимусу. Бюст Суворова установлен на том самом месте, где находился главный дом усадебного комплекса — по крайней мере, так нам сказали в музее.

В парке на удивление много живности. Помимо неизменных белок, есть даже лошади, а в одном месте, где деревья высажены в форме кольца, кружат вороны. В траве в этом же районе на удивление много мертвых птиц — чем-то это место их притягивает.

А еще в парке много скульптур и аттракционов для местных, включая паровозики и карусели. Вообще мне трудно представить аналогичный парк в провинциальном российском городе. Это место, где просто приятно гулять.

В итоге в Кобрине мы зависли так надолго, что в Смоленск приехали уже в четвертом часу ночи.

Как я заметил, в последнее время в Кобрине открываются новые гостиницы, которые появляются и на букинге, так что, возможно, этот город стоит рассмотреть в качестве альтернативы Бресту для первой остановки в рамках путешествия из Москвы на машине в Европу. Сам же я туда еще вернусь, так как дом-музей Суворова — это не единственный музей в этом на редкость приятном и интересном белорусском городке.