Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Эдам, Зандам, Заансе Сханс, Волендам — Нидерланды Сентябрь 2017
Заансе Сханс

С погодой нам действительно повезло.

В начале нашего путешествия,о котором я начал рассказывать здесь,

нас напугал небольшой дождь,но потом сентябрь нам подарил чудесные солнечные дни,

которые мы в полной мере использовали для прогулок -пеших,автобусных,паромных,речных-

для знакомства с Амстердамом и близлежащих городков.

Амстердам стоит на воде,на реке Амстел.

Город опоясывают многочисленные каналы,и мы не применули возможностью увидеть город с борта проходящего по каналам катера.

Есть очень много фирм,предоставляющие туристам такую услугу.

Мы купили билеты на катер в фирме "Lovers" касса которого находится напротив Центрального вокзала,в нескольких минутах от нашего отеля .

У них на борту есть аудиогид на русском.

Это их выгодно отличало от других компаний,с набором аналогичных услуг,но без этой опции.

Что и сыграло решающую роль в выборе. Цена на человека 16 евро.

Немного фотографий с прогулки по каналам

Амстердам и окресности

На этих ботах круглогодично живут люди,сюда подведена канализация,электричество,телефон и т.д

Амстердам и окресности

Еще есть одна возможность посмотреть на город с воды,причем совершенно бесплатная.

Если пройти насквозь Центральный вокзал,можно выйти на паромный причал.

Каждые несколько минут отчаливает паром в северную часть Амстердама,Норд,к музею Eye,в верфь NDSM Wharf.

Есть несколько направлений,разной продолжительности,так что не упустите возможность воспользоватся этой услугой и насладится новым и необычным видом .

Фото с парома

Так знаменитый Центральный вокзал Амстердама выглядит с воды

С того же центрального вокзала,купив у водителя за 10 евро дневные проездные билеты на автобус,мы посетили несколько туристических достопримечательностей.

В Заансе Сханс ,что находится в 16 км от Амстердама,взяли автобус № 391,который стартует с автовокзала с платформы Е каждые 15 минут.Время следования 40 минут.

Стоимость билета на одну поездку 5 евро,стоимость билета на целый день -10 евро.

Преимущество дневного билета заключается в том,что по дороге можно выйти и погулять в Заандаме или других городах,а дальше продолжить поездку.

Вначале мы посетили Заансе Сханс (Zaanse Schans) ,чудесное местечко,должен вам сказать.Деревня -музей возникла в 1961 году благодаря талантливому архитектору Jaap Schipper,который задался целью сохранить культурное наследие региона Занстад.

Амстердам и окресности

В конце 16 века Голландия научилась использовать силу ветра и с тех пор на ее территории было построено более 10 000 ветряных мельниц,600 из которых работали в Занстаде.

В музей под открытым небом перенесли 6 мельниц и 35 домов.

Амстердам и окресности

Сейчас Заансе Сханс -одно из самых посещаемых мест в Нидерландах,(1 млн.туристов в год)

Вначале мы прогулялись по типичной голландской деревушке,полюбовались интересными домиками.

Музей под открытым небом

Амстердам и окресности

Тут же находятся множество магазинчиков,музеев,мастерских по отливке серебряных украшений,сыроварня ,где можно продегустировать и купить знаменитые голландские сыры.

Амстердам и окресности

Немного в отдалении стоит ряд из шести мельниц ,причем ,в рабочем состоянии, и купив билет за 4 евро можно поднятся на мельницу "De Huisman" и посмотреть процесс изготовления специй и горчицы,на мельницу-лесопилку "De Gekroonde Poelenburg",маслобойню "De Zoeker" или краскомольную мельницу "De Kat"- Кошка.

Амстердам и окресности

Особого внимания заслуживает музей традиционной голландской деревяной обуви-кломпов.

Амстердам и окресности

Помимо экспозиции,можно посмотреть как происходит сам процесс изготовления,и все желающие могут купить самый популярный голландский сувенир.

Следующим пунктом нашего путешествия был городок Эдам,в первую очередь очень живописный и уютный.

А еще знаменит тем,что тут впервые начали производить известный одноименный сыр.

Амстердам и окресности

Кто хочет узнать,как выглядели Нидерланды шестьсот лет назад,тому именно сюда,в Эдам.

Город почти не изменился,не увеличился в размерах,а словно бы заснул.

Все те же невысокие дома,тихие средневековые улочки,церкви,ратуша 15 века.

Амстердам и окресности

Ну и,конечно,главная достопримечательность города-сырный базар.

Амстердам и окресности

Каждую среду в июле и августе возле этого магазина под звон колокольчиков закрывается и открывается сырный базар.

Амстердам и окресности

При этом стоит заметить,что сырный рынок,куда на протяжении столетий приезжали фермеры торговать сыром,был закрыт в 1922 г,и специально для туристов открылся вновь в 1986 г.

До Эдама можно доехать на автобусе с Центрального вокзала Амстердама автобусами 312,314 или 316

Мы купили дневной проездной билет,поэтому после Эдама мы поехали в еще одну знаменитую достопримечательность-рыбацкую деревню Волендам.

Амстердам и окресности

Селедка с луком-главный деликатес голландцев.

Волендам-небольшой городок недалеко от Амстердама,который еще в 19 веке обрел туристическую славу.

Тогда это была рыбацкая деревня,а заодно и порт для отправки сыроварен соседнего Эдама в другие голландские города.

Амстердам и окресности

В 1881 году здесь открылся первый отель -" Spaander",благодаря которому идиллически-унылое захолустье вдруг приобрело первых гостей.

Ими оказались художники,искавшие уютной пасторали.

В итоге маленький Волендам прославился в артистической среде,а затем и в массах.

Отель внешне отлично гармонирует с окружающими домами и ничем особым не выделяется.

Интересен коллекцией живописи-те самые первые постояльцы-художники иногда расплачивались с хозяином своими работами.

И еще тут ведется список знаменитых постояльцев,которыми в разные годы оказывались Элизабет Тейлор,Уолт Дисней,Мухаммед Али и Элеонор Рузвельт.

Волендам -

Марина Волендама

Естественно,посетили сыроварню в Волендаме ,посмотрели процесс изготовления сыра с неизменной его дегустацией.

Амстердам и окресности

Мы вернулись в Амстердам рейсовым автобусом по нашим дневным проездным.

Последняя прогулка по городу,завтра утром домой.

Было очень даже неплохо.

Амстердам и окресности

И в заключении,несколько фактов о каналах Амстердама,которые просто интересно узнать.

1.Принято считать,что в Венеции самое большое количество мостов.

Но на самом деле в Венеции их 409,а в Амстердаме 1281.

2.Вид на Южную церковь,которую изобразил Клод Моне,можно увидеть с канала Growenburgwal.

Амстердам и окресности

3.Некоторым плавучим домам более ста лет.

4.В каналах Амстердама ежегодно оказывается 25 000 велосипедов.

5.В каналах Амстердама только пресная вода.

6.Даже если вы не в первый раз в Амстердаме,увидев город с воды,вы узнаете его заново.