Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Исландия Июль 2018

Стоя на любом краю, заглядывая в любую бездну, позволяя любой бездне заглянуть в тебя. Помни о тех, кто смотрит тебе вслед. И найди в себе силы не казаться, а быть счастливым. Аль Квотион. Запчасть Импровизации

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Наступил последний, девятый приключенческий день в Исландии. Он был невероятно крут и фантастически пейзажен. Не верите? Хорошо, я вам позже покажу!

Итак, проснулись мы в деревне под названием Pingeyri, которая находится на территории Западных фьордов. Накануне вечером здесь был потрясающий закат. Утро подарило нам другое удовольствие — возможность окунуться в зазеркалье.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Вид на противоположный берег.

Я давно уже понял и почувствовал, что люблю мир больше, чем себя самого. На своё отражение мне смотреть совсем не нравится, а вот всё остальное в зазеркалье приводит меня в полный восторг.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Но это больше относится к одинарному акварельному отражению, а не двойному, когда виден реальный мир и его искажённая симметрия.

Сразу после завтра мы отправились к последнему рубежу нашего большого исландского путешествия. Но, не успели отъехать и нескольких километров от деревни, как повстречали поле цветущего люпина.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Все наши девушки поспешили запечатлеть себя на фоне этой флористической красоты.

Было удивительно увидеть в этих прохладных краях одно из старейших растений.  Люпин начали возделывать 4000 лет тому назад. Самым первым в культуру был введён люпин белый, который использовался в Древней Греции, Египте, Римской империи для пищевых, кормовых, лечебных и удобрительных целей.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Через двадцать минут снова пришлось делать вынужденную остановку. Вся группа с восторгом выскочила из машин, чтобы насладиться ещё одним полем, на этот раз снежным. Согласитесь, что потрогать снег в июле, несмотря на то что мы в Исландии — это всё равно очень круто.

Половина наших попутчиков сразу впала в детство. Пришлось уговаривать некоторых не тратить время и не лепить снеговиков. Даже я отказался от идеи создания «снежной бабы», хотя шёл уже девятый день командировки:)

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Обратили внимание, какая красота над снежным полем? А ведь это пока только цветочки.

Дальше начались потрясающие пейзажи. Почти все эти снимки я сделал из движущегося автомобиля, находясь на заднем сидении. Если бы мы останавливались везде, где было красиво, то к вечеру проехали бы не более двадцати километров вместо необходимых 550.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Некоторые участки дорог в западной части Исландии настолько меня умиляли, что я не мог поверить, что это земная, а не инопланетная реальность. Внизу видна одна из наших машин (другие встречались тут крайне редко).

Я специально, часто снимаю так, чтобы в кадр попадало впереди идущее авто. Мне кажется общая картинка смотрится лучше, да и представлять себя со стороны в движущейся машине интереснее, ведь через мгновение я оказывался на этом месте в том же самом кадре.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Помимо обзорных пейзажей этот край богат и отдельными фрагментами.

Иногда я выхватывал объективом конкретные детали геологического разнообразия.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Здесь, мне необычной показалась вода, расчерченная в линейку. Жаль, в клеточку не нашёл:)

Запомнился вот этот маленький домик на берегу залива. Я даже представил табличку на его входной двери «Да что вы знаете об одиночестве?» :)

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Первая большая прогулка нас ждала на крупнейшем водопаде в регионе Вестфирдир. Водопад по форме напоминающий колокол называется Диньянди, что в переводе с исландского означает ревущий, бешеный.

Издалека он кажется маленьким, но подойдя ближе, понимаешь какая это мощь.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Чуть ниже большого водопада находится несколько меньших: Hundafoss, Göngufoss, Háifoss, Úðafoss, Bæjarfoss.

C 1981 года Диньянди и его окрестности являются природоохранной зоной. Туризм в данной местности только начинает развиваться. Людей здесь мы видели в десятки раз меньше, чем на предыдущих водопадах.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Подстилающие породы водопада состоят из чередующихся лавы и осадочных слоев. Древнейшие слои лавы имеют возраст 13–14 млн лет. Короче, посещать это место стоит обязательно, даже если вы уже насмотрелись на падающую исландскую воду. Поверьте, все водопады в этой стране совершенно разные. Хотя, не знаю, может постичь эту красоту подвластно только Водолеям:)

Это был наш последний визитный водопад на острове. В этот день мы ещё видели несколько маленьких, но только, когда проезжали мимо.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Вот ещё одна живописная дорога.

Следующий объект на нашем пути был уже рукотворным. Сегодня это безмолвный памятник в виде первого стального исландского корабля под именем GARDAR BA64.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Судно было спущено в Норвегии на воду в 1912 году, в тот же год, что и «Титаник», правда судьба у исландского кораблика сложилась не столь печальная.

Изначально это было китобойное судно Globe IV (до 1963 года), но после введения ограничений на данный промысел его начали использовать для вылова сельди. В 1981 году морского труженика с 69-ти летним стажем отправили на пенсию. Сейчас ему 107 лет — есть чему позавидовать.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Проезжаем очередную фьордовскую бухту. Слева виден городок Patreksfjörður, названный в честь святого Патрика, который был духовным наставником Орлыгура Храппсона, первого поселенца в этом районе, прибывшего с архипелага Гебриды.

Ещё один умопомрачительный пейзаж. Это просто какое то издевательство — в один день столько переизбытка земной красоты. Почему нельзя распределить такие цветные картинки на всю чёрно-белую жизнь?

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

А вот один из моих любимых дорожных кадров этого дня, сейчас стоит на заставке рабочего монитора. Я смотрю на дорогу и символизирую её со своим бытовым днём. Видимый участок пути это работа, семья, а тот, что скрывается за утёсами это мои ежедневные путешествия во сне и наяву. Проще говоря творческая жизнь, которая вроде бы есть и в тот же время её не видно, это дорога в моё сознание, каждый миг рисующее новые сюжеты.

Прошло двадцать минут и мы приехали к маяку — на самый западный край Исландии. Это место называется скалы Латрабьярг.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Также данный маяк и скалы указываются везде как самая западная точка всей Европы, правда с пометкой «если не считать Азорских островов».

Латрабьярг это 14 километров сплошных утёсов высотой до 450 метров. Когда вы находитесь наверху, то выглядит это как обычное огромное поле.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Но, стоит подойти к краю и посмотреть сбоку, то сразу другая картина. Уверен, на корабле с океана это выглядит просто фантастично.

Края плато, словно весенние льдины, почувствовав тесноту, взмывают вверх.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Латрабьярг называют одним из крупнейших птичих базаров в Европе. Путешественники со всего света приезжают сюда не только за пейзажными просторами, но и полюбоваться в первую очередь плюшевыми тупиками.

Единственный нюанс — птички прячутся на отвесных склонах утёсов и чтобы их увидеть, нужно лечь на живот, тихонько подползти к самому краю и заглянуть вниз.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Но, найти их не так просто, многие ещё не прилетели с рыбалки, так что некоторые поползновения бывают холостыми. Для многих туристов это становится азартным мероприятием — настоящей фото охотой. Снимки тупиков я уже выкладывал, так что это последний кадр на сегодня.

Латрабьярг — одна из лучших природных достопримечательностей Исландии в категории «Ощущение свободы и место полной уединенности».

В районе стоянки и маяка народу больше всего. Стоит пройти пол километра по тропинке вверх и туристов намного меньше. Ещё 500 метров и вам встретится 2–3 человека. Потом и сама тропинка совсем исчезает. Остаются только сильнейшие порывы ветра…

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Я ушёл на 3 километра и на одном из утёсов оказался совершенно один. Как-то на глаза мне попалась книжка в стиле комиксов Олега Тищенкова под названием Кот. Кстати, любителям этих домашних животных она должна понравится, так вот находясь на самом краю, я вспомнил фразу оттуда и почувствовал себя тем котом:)

— Эй! Ты чего, кот, навернуться захотел?

— Нет. Мне просто нравится, что когда сидишь на самом краешке, мир кажется немножко другим.

— Лучше или хуже?

— Не знаю. Просто другой. И от осознания этого уже приятно.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Обязательно приезжайте сюда и прогуляйтесь вдоль обрывов — лично для меня это было незабываемо. Но, помните про безопасность и обволакивающий крепкими объятиями ветер, так что лучше ползком:)

Эх, я уже представил вас здесь и начал по-доброму завидовать.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

В разрезе, кондитерские скалы, как я их называю, обалденные. Обнажённая история Земли в полной красе прямо перед вами, буквально в нескольких метрах.

Ещё я люблю в таких местах фотографировать других людей (особенно знакомых). Они ведь в данное мгновение не видят себя и не представляют как шикарно смотрятся со стороны и какой удивительный геологический мир прямо у них под ногами.

Рождённая вулканами ч.7 — самая западная точка Исландии

Вот такой был наш заключительный, природный день в этой удивительной стране. Позже, я обязательно покажу вам её красоты более подробно…

После исландского края света нас ждал долгий, шестичасовой переезд в Рейкьявик. В столице у нас было две ночи и один полный день, так что в следующей заметке я познакомлю вас с этим замечательным городом. До встречи!