Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Административная область Янгон, Янгон — Мьянма Декабрь 2009

НЕИЗВЕСТНАЯ МЬЯНМА и ЗНАКОМЫЙ ТАИЛАНД

На пятый день нашего отдыха по Мьянме и Таиланду, я вновь берусь за перо, то бишь за клавиши, и начинаю писать эту летопись — хроники произошедших с нами событий в этих диковинных странах. Итак:

День первый — 04 декабря 2009 г.

До аэропорта Домодедово, несмотря на то, что Женя нарочито не торопился, мы доехали слишком быстро — за три с половиной часа до вылета. Просто на дорогах не случилось пробок. Таможню и границу прошли быстро. В Дьюти фри купили КАМЮ-VSOP и немедленно с Оленькой выпили — она чуть-чуть, я — намного больше. Благодарным нектаром «француз» растекся по нашим организмам и, мы впервые ощутили, что наконец-то начался отпуск!!! Ожидая посадку на самолет, мы познакомились с одной пожилой женщиной, которая летела транзитом через Москву из Германии в Казахстан к родне. Женщина проживает в Германии одна — муж умер и, страшно скучает по родине. Но на родине пенсию Назарбаев платит мизерную, а в Германии скучно и невыносимо. Когда она сказала, что мы еще очень молоды, я спросил ее: а, сколько она даст мне лет? Подумав, она назвала цифру 35.Когда я сообщил ей, что мне без малого 50, она сказала, что я так молодо выгляжу, потому что совсем не пью. Наивная…

Наконец объявили посадку, и, мы вошли в салон Боинга-777. На входе в самолет я набрал кучу русских газет: Спорт-Экспресс, Известия, Аргументы без Фактов. Салон просторный — десять рядов кресел, тайские стюардессы — сплошная прелесть, улыбчивые, приветливые и все — исключительные красавицы. В спинках кресел размещены экраны: хочешь, наблюдай за полетом, смотри фильмы, слушай музыку. В фюзеляже самолета вмонтирована видеокамера и, можно на мониторе наблюдать, как взлетает и приземляется самолет. Взлетели быстро, на 10 минут раньше положенного срока. В самолете я еще выпил коньячка за взлет, полет и посадку, а вскоре стали и кормить. Кстати, столики сервировали вилками, ножами и ложечками из нержавейки с тяжелыми ручками и очень высокого качества. У нас в ресторанах такие столовые приборы редко встретишь. Поели свинины с рисом и, я изрядно выпил любезно предложенного стюардессами шотландского виски. Оля выпила сухого вина. Виски наливали много, очень много. Перед обедом, в течение обеда и после обеда любезные стюардессы шастали между рядами и всех накачивали пивом, вином и виски. Странно, почему же на тайских линиях так весело, ярко и радостно, а на наших линиях так мрачно, жадно, да к тому же и дорого? Вопрос риторический, но все же ждет своего ответа. Адресуем его министру транспорта Левитину…

Самолет был заполнен на 80%. Третье кресло с нами пустовало. Несмотря на это выспаться не удалось. Во-первых, неудобно, а во-вторых, два придурка — Вован и Серега всю ночь громко и яростно ржали и обсуждали свои проблемы.

День второй — 5 декабря 2009 г..

Приземлились в Бангкоке вовремя и мягко — не зря же все-таки выпивали за удачную посадку. В Дьюти фри купили литр нашего любимого Хеннесси-VSOP по цене 62 $ за литр (а ведь были времена, когда нам этот волшебный эликсир доставался по 40 $), Оля себе приобрела духи Диор, тени с электрической батарейкой и помады. А дальше началось зверское 6-и часовое ожидание самолета на Мьянму. Жутко хотелось спать, но на жестких сиденьях особенно не расслабишься, да и боязно уснуть, когда при нас в сумках деньги, документы, фото и видеотехника. И все-таки это мучение кончилось. При проходе таможни переживали за полбутылки КАМЮ, которую мы не смогли из-за обилия на борту тайского самолета виски оприходовать и, которая лежала в сумке с фотоаппаратурой. Но все обошлось удачно. Помимо визы в наших паспортах в посольстве Мьянмы нам дали еще какие-то две бумаги с нашими фото, а в самолете выдали еще и миграционные карты, да по два бланка в придачу, которые Оле пришлось все шесть заполнять на английском языке. На самолете Аэробус-320 мы за час добрались до бывшей столицы Мьянмы — Янгон (в прошлом Рангун). С табличкой «мистер и миссис Рыскина» на выходе из аэропорта нас уже ожидал наш гид Манты.

Оля и наш гид Манты

Проворно ухватив наш огромный чемодан, Манты посадил нас в микроавтобус «Митцубисси» и, мы поехали в отель

Что сразу бросилось в глаза, так это плохие дороги, праворульные автомобили, в основном все старенькие и,…правостороннее движение. Это отместка мьямцев англичанам-колонизаторам. Смысл такой: пусть нам будет хуже, а англичанам мы «насолим» и будем ездить не так, как они. Многие автомобили ездят без бампера и капота, с открытым двигателем. Еще поразили так называемые автобусы в Мьянме. Это открытые кунги, смонтированные на базе мотоциклов, легковых автомобилей и легких грузовичков, внутри которых сидят и стоят люди. Те, кто не поместился внутрь, стоят на подножках или сидят на крыше кунга.

На улицах г. Бадана

Есть и «обычные» автобусы, но такие древние!!! Кажется, что их корпуса обиты фанерой. Внутри автобусов располагаются огромные запасные колеса и газовое оборудование. Диву даешься, как все это ездит и не взрывается, и не давит людей внутри салона. Встречаются и современные автобусы, но это — для интуристов, которых здесь совсем немного. По городу бродят странные тетки и дядьки с побеленными лицами — мьямская косметика из специально выращиваемого дерева.

Портрет бирманской девочки

Мужчины ходят в юбках

В г. Млегу

Портрет бирманского мальчика

Повсюду множество монахов-буддистов и женщин, несущих на своих головах корзины и огромные тазы с фруктами и вещами.

Погода — Супер! 35гр. и совсем не влажно и душно, как в Таиланде. Климат крайне комфортный. Чтобы наш читатель мог понять, куда же нас занесло, дадим географическое описание нашего местонахождения. Мьянма (в прошлом Бирма) граничит по суши с Таиландом, Лаосом, Китаем, Индией и Бангладеш. Юго-западная часть этой страны омывается водами Андаманского моря Индийского океана. В стране правит военная хунта. Года четыре тому назад хунта решила провести выборы в стране. Победу одержала с колоссальным перевесом оппозиция. Хунта тогда признала те выборы незаконными и как ни в чем ни бывало продолжила свое правление…

Минут через 25 мы подъезжаем к нашему отелю. Он — пятизвездочный. Отель располагается в тихой зоне города, где сосредоточены посольства многих государств. Рядом с нами посольство Малайзии и Сингапура. Нас встречают группа обслуги, подносят соки и влажные полотенца, чтобы утереться после дороги. Симпатичная девушка ведет нас в номер отеля.

Маленькое отступление.

Эти строки я пишу уже в Нгаполи в нашем отеле на берегу бухты Сандовэй Бенгальского залива. Пойду, окунусь в наш собственный бассейн, а потом продолжу писать. После омовения прозрачными и теплыми водами продолжаю свою летопись.

Отель (в Янгоне) очень небольшой, около тридцати номеров. Раньше здесь был дом губернатора. Сам отель — деревянный. В оформлении номеров использовано очень много дерева ценных пород. Пол, разумеется, паркетный, благородного красно-темного оттенка. Сам номер размером метров 50 квадратов. Имеется прихожая, спальная и гостиная. В санузле огромная ванная с душем и отдельная туалетная комната. Все очень симпатично. Телевизор «Sony» по-русски не говорит. В гостиной возле огромного дивана с немыслимым количеством подушек на журнальном столике под стеклянным колпаком красуется множество фруктов. Имеется и рабочий стол, и бюро и многое еще чего, необходимое для отдыха. За приезд, разумеется, выпили коньячку. Благородный напиток закусили фруктами, рублевской колбаской и конфетами, купленными в Дьюти фри в Москве.

В отеле

После за нами заехал Манты и, мы отправились смотреть Лежащего семидесятиметрового Будду и знаменитую пагоду Шведагон. При посещении Будды и пагоды необходимо снимать обувь и ходить босиком. Подошвы ног после таких экскурсий — черные. Но у Манты всегда при себе влажные одноразовые салфетки, которыми мы вытираем наши ноги. Сам Манты свои ступни не вытирает, очевидно, для него и фирмы, от которой он работает, влажные салфетки — недоступная роскошь, которой могут пользоваться только иностранцы.

Лежащий Будда ростом под 70 метров

Народ здесь удивительно гостеприимный и доброжелательный. Люди с удовольствием позируют на камеру, не понимая, что для нас они — какая-то неведомая диковинка.

Купание
Мьямский дворик

Мьянма - далёкая и неизвестная
Жилье зажиточных мьямцев. Заходить в дом туристу можно совершенно свободно

Монах

Манты и наш водитель из кожи лезут, чтобы выполнить любую нашу прихоть. На остановках Манты и водитель обязательно откроют нам дверь машины, помогут выбраться из автомобиля, то же и при посадках. Наш гид помогает нам совершать покупки, носит за нами наши вещи и видеотехнику. В общем, стараются сделать все возможное, чтобы угодить нам и сделать наш отдых в этой стране максимально комфортным.

Лежащий Будда оказался еще больше своего визави из Бангкока, но сильно почему-то не поразил. А вот комплекс пагоды Шведагон впечатление произвел.

В Шведагоне
Шведагон
Оля и Будды
В Шведагоне
Мьянма - далёкая и неизвестная
Шведагон. Монах и Манты (в центре на заднем плане)
Уличная зарисовка

Бирманцы ходят к своим святыням, как наши сограждане выбираются на природу. Они приезжают сюда целыми семьями, здесь же молятся, медитируют, обедают, извлекая из десятка банок, термосов и прочих емкостей еду, тут же возле божества они и спят, расположившись прямо на мраморном полу

Мьянма - далёкая и неизвестная
К Будде мьямцы выбираются отдыхать, как мы с палаткой на речку

Повсюду ходят огромное количество монахов-буддистов, одетых в желтовато-коричневые одежды. Лица женщин, детей, а иногда и мужчин, покрыты белым порошком-косметикой. Впечатление от этих страшилок — еще то!!!

Портрет бирманской женщины
Базар в г. Млегу

После экскурсий заезжаем на китайский рынок, где покупаем арбуз, пива и хлеба.

Дома все это едим и выпиваем, естественно, с рублевским сервелатом и, идем ночью купаться в бассейн. Оля купаться не стала. Ну, а я в бассейне сбросил с себя груз и дальней дороги, и невыспанной ночи, и прошедшей экскурсии. Сон наш в первую мьямскую ночь был глубок, беззаботен и счастлив — как у младенцев.

День третий — 6 декабря 2009 г.

После завтрака мы нашей дружной командой отправляемся в г. Бадан за 80 км от Янгона, чтобы посмотреть на очередного лежащего Будду, стоящего Будду и на самую высокую и самую старую пагоду в Мьянме, название ее, увы, забылось.

Дорога — сплошная экзотика!!! Бросается в глаза ужасающая нищета народа этого государства, убогие жилища, тощие собаки и необыкновенное гостеприимство и доброта людей. Все тебе улыбаются, все с удовольствием позируют на фото. По пути мы побывали на свадебной церемонии. Сфотографировавшись с нами, жених и невеста звали нас к себе за стол, но мы отказываемся.

"Свадебные генералы". На свадьбе в г. Млегу

В любой дом здесь можно запросто заходить. Всюду вопиющая бедность, куча детей, и изможденные солнцем и трудом лица людей.

Мьянма - далёкая и неизвестная
Авто Мьянмы в две воловьи силы
Портрет бирманской женщины
Мьянма - далёкая и неизвестная
В тесноте, да не в обиде. Мьямский общественный транспорт
Вот такой здесь общественный транспорт

Про саму экскурсию рассказывать особенно нечего: всюду одно и то же: монахи, Будды в разных позах и пагоды. Нам все это как-то «до лампочки», но чтобы не обидеть религиозные чувства Манты, делаем вид, что нам здесь все очень интересно.

Будда
В одном из монастырей г. Бадана

На самом деле было действительно интересно, когда мы пошли посмотреть местный рынок в г. Млегу. Вот где действительно кипит жизнь!!! Между торговых рядов пробираются толпы людей, мопеды, велосипеды и машины. Крики продавцов и покупателей, сигналы клаксонов автомобилей и треск мотоциклов и мопедов — все это сливается в какую-то невообразимую какофонию жизни юго-восточного азиатского региона. На базаре продают все: от молотка и пилы до каких-то вещей, орудий труда и продуктов питания, о происхождении, назначении и надобности коих европейский человек и подозревать не смеет. Огромный абсолютно черный квадратный кусок желе, оказывается, идет для приготовления местного супа, а из деревянной стружки можно сварить кашу.

В г. Млегу
Городской пейзаж Млегу
На рынке в г. Млегу
Уличная зарисовка в г. Млегу
Уличная зарисовка

Повсюду встречаются мотоциклисты в немецких касках времен второй мировой, на которых сияет свастика и фашистский орел. Спросил Манты, как в Мьянме относятся к Гитлеру и к фашизму вообще, но он вопроса не понял, так как его наивная душа и не подозревает, кто такой этот самый Гитлер.

Ну чисто "фашист"
Вы думаете, что он - фашист?
Мьянма - далёкая и неизвестная
Ничего подобного. Сей славный муж даже не ведает, кто такой Гитлер...

На обратном пути заехали на фабрику по производству мьямских сигар довольно странного вида. О том, что существуют еще и кубинские сигары местный народ понятия не имеет.

На сигарной фабрике

Побывали также на производстве глиняных горшков. Производством ЭТО назвать непросто. Два открытых сарая, вернее навеса, где живут гончары и печь для обжига. Тут же находится и яма, из которой копают глину. Изможденная тетка с побеленным лицом и черными вывернутыми ногами лепит из глины заготовки. Другая тетка на кругу делает горшки из заготовок. Круг ей через нехитрую деревянную передачу крутит девочка лет шести. Повсюду куча детей от полугодика до лет 6 — 8.

На гончарной фабрике

Мьянма - далёкая и неизвестная
На гончарной фабрике. Вот такая здесь детская механизация

Вот такое производство. Дали деткам немножко денежек и поехали дальше.

На обратном пути заехали в Янгоне на рынок, где купили сувениры домой, а также посетили местный гастроном. Купили три диска с местной музыкой и странный продуктовый набор: пиво и ананас. На прощанье поблагодарили Манты, торжественно вручив ему 10000 чат (10 $). В номере пили пиво и тверскую-горькую, ели ананас и колбасу, играли на втором этаже отеля в бильярд и два часа «медитировали» под местную национальную музыку, удобно утопая в огромных креслах. День закончили в ресторане отеля, оставив в нем кровные 64 $USA, а также купались в бассейне ночью. Так и прошел третий день нашего отдыха.

День четвертый — 7 декабря 2009 г.

Утром после завтрака побродили по отелю, поснимали его на фото и видео.

В отеле. Деревянное кресло
Отель. Бывший дом губернатора
В отеле

В 10ч 20 м на ресепшене отдали ключи, наш багаж обслуга прямо из номера донесла до машины, ловко погрузила его в автомобиль и, мы отправились в аэропорт. Домчались быстро, через 25 мин. Наш багаж молниеносно сгрузили и потащили к стойке оформления на вылет. Какой-то местный клерк, минуя всякие очереди, подвел нас к свободной стойке, очевидно для иностранцев, и через минуту ровно мы оказались в зале вылета. Через час взлетели. Самолет наш совсем небольшой, турбовинтовой с двумя двигателями. Очень интересно и тревожно через час приземлялись. Садились с моря. Наш самолет зверски начал снижаться и практически падал в море. До поверхности воды оставалось буквально метров пять, рядом промелькнули подводные и надводные камни, а посадочной полосы все не было и не было. Когда мы были уже окончательно уверены, что разобьемся об эти камни, появилась ВПП и, наш самолет тут же коснулся своими шасси бетонки. Ощущения от такой посадки — еще те!!!

Итак, мы в Нгаполи, курортном местечке, где нам предстоит прожить 9 дней.

Из аэропорта нас привезли по раздолбанной дороге в наш отель «Aureum Palace Resort *****». Сразу же поднесли влажные полотенца, чтобы протереть лица и руки с дороги и подали соки. На входе на ресепшен висит плакат, приветствующий мистера РыскинУ и миссис Рыскину с заездом в отель.

Мьянма - далёкая и неизвестная
Приветсвие в честь дорогих гостей отеля

Рядом суетится управляющий отелем. Еще бы ему не суетиться — ведь приехали самые дорогие и желанные гости, которые заняли лучший номер в гостинице. В отеле всего 36 номеров-бунгало. 6 — с видом на море, 29 — с видом на сад и… наш ЭКСКЛЮЗИВ. В отличие от всех остальных, у нас отдельная огороженная территория, имеющая два выхода: на пляж и море, и на остальную территорию отеля.

Лечу-у-у-у!!!

На входах висят таблички: «PRIVATE», т. е. — посторонним вход воспрещен. Наш номер состоит из жилого бунгало и открытой веранды, на которой расположены лежаки с видом на море, два мягких дивана с журнальным столом и еще одного стола, за которым я пишу эти заметки. Тут же расположен наш персональный бассейн 12×6 метров и джакузи на открытом воздухе, но с крышей. В жилом бунгало — полная красота!!!! Номер состоит из гостиной, где имеется огромный диван, пара кресел, куча табуреточек из ценных пород дерева, стол, тумбочки, холодильник и пр., пр., пр. Огромная панель SONY и яркая картина на стене дополняют общую картину уюта и комфорта.

Стол удивительной формы

Еще имеется спальня с огромной кроватью-шатром (с балдахином), рабочим столом, тумбочками, торшерами, гардеробная и, разумеется, санузел с унитазом тронного типа, душевой, и двумя раковинами с намоднячими кранами. На улице, возле бассейна находится еще один душ.

Заезд в номер, естественно, отметили, а потом пошли на пляж. Пляж огромен и располагается прямо за нашей территорией. Ширина его около 35 — 40 метров Песок, как в Таиланде — желто-белый. По пляжу бегает огромное количество красных крабов, но при приближении на расстоянии метров пяти, они проворно закапываются в песок. Пляж очень чистый. Нет ни водорослей, ни окурков, никакого другого мусора.

Пляж

Море абсолютно прозрачное и спокойное. Дно песчаное. Заход в воду очень комфортен, но чтобы полностью погрузиться в воду надо пройти метров 30 -50, в зависимости от приливов и отливов. Температура воды около 27 гр. На пляже имеется порядка 25 — 30 зонтиков из бамбука и пальмовых листьев с топчанами, но 90% из них всегда пустуют. То же самое и возле бассейна на территории отеля. Никаких карточек для получения пляжных полотенец не требуется, бери, сколько хочешь и оставляй, там, где тебе захочется. Никакие пластиковые ремешки на руках здесь также не требуется. Отель, кажется, заполнен процентов на 30. В ресторанах за редкими столиками сидят отдыхающие. Обслуга буквально облизывает гостей. Возле нашего номера, за его территорией круглосуточно дежурят охранники. При нашем появлении охранники и обслуга отеля мгновенно вскакивают, если до этого они принимали сидячее положение и, соединив перед собой ладони рук, они неизменно приветствуют нас. Очередей в отеле, разумеется, нет никаких. За завтраком организован шведский стол. Дожидаться, пока тебе приготовят твой омлет или яичницу с протянутой тарелкой не требуется. Просто сказал, что тебе надобно приготовить из яиц и пошел к своему столику. Официанты все принесут. То же и с соками и со всем остальным. Каждый столик обслуживается официантом, который зорко смотрит, все ли у тебя в порядке и бобсоном готов выполнить любое желание гостя. Вспоминая про браслетики на руках, карточки для пляжных полотенец, очереди за едой и поиски свободного столика в ресторанах, когда мы отдыхали в 2000 и 2003 годах в Египте и Турции, думаешь: Боже, как же здесь хорошо!!! Одним словом можно сказать, что сервис здесь просто потрясающий.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Включил телевизор и он заговорил по-русски. Вот ведь, обо всем подумали хозяева. Знали, что приедут русские и сделали так, чтобы заработал именно русский канал РТР-планета. Кстати, за все наше пребывание здесь русских мы пока не встречали. Мы здесь — диковинка. Да это и не мудрено. В этом году посетили Мьянму не более 1000 граждан России. Во всяком случае, наши визы с Олей были под номерами 853 и 854.

Ужинали в ресторане отеля на берегу моря. Заказали по салату и по порции тигровых креветок, а также местное пиво. Вкуснятина, но очень уж обожрались. Удовольствие обошлось в 56 $. Завтра пойдем ужинать в ресторан за территорией отеля.

День пятый — 8 декабря 2009 г.

Проснулся в 7ч 30 м и пошел купаться на море. На море — ни кого, лишь изредка пробегают по пляжу отдыхающие, да идет на свои торговые точки на пляже местное население. Водичка прелесть, выходить из моря не хочется. В море нет никакой гадости: ни медуз, ни мусора, ни водорослей. Море — спокойное и очень прозрачное. Плаваешь и видишь внизу на глубине метров пяти все песчаное дно. Но все же надо идти будить Олю и топать на завтрак (до ресторана идти метров 50). После моря вошел на территорию нашего номера и обомлел… На входе стоял служивый отеля и радостно протягивал мне пляжное полотенце, чтобы я мог обтереть свое бренное после моря тело. Ну и сервис!!! Наш бассейн в день убирают от падающих в него с деревьев листьев, наверное, раза 3 — 4 в день. Каждое утро при уборке номера девушки украшают нашу кровать живыми цветами: орхидеями, розами, гвоздиками и какими-то еще другими неведомыми нам представителями флоры. Номер они убирают парами. Работают слаженно, быстро. Чистота после них потрясающая. Оля дала им сегодня по доллару, были крайне рады и признательны. После моря выпил 50 гр. «тверской горькой» и пошел с Олей на завтрак.

После завтрака вели размеренную жизнь отдыхающих. Купались на море и в нашем бассейне, походили по территории и поснимались на фото, поспали на веранде под шум прибоя, попили пива и «тверской горькой». На ужин пошли в ресторан «Golden Sea» , расположенный прямо в 15 м. за территорией отеля. Мы были там единственными гостями. Хозяин по имени Ко Лай Аунг и его жена Ма Чве Цин Хлинг притащили нам огромное блюдо, на котором развалились два гигантских зеленых лобстера, какая-то розовая рыба килограмма на полтора, тигровые и какие-то еще там креветки большие по размеру тигровых (как оказалось впоследствии, они носят название «королевских»). Мы выбрали лобстеров. Насчет салатов вышла заминка, мы не могли объяснить, а хозяин не мог понять, какие же салаты мы хотим. Выход из положения нашелся быстро. Кудесник кухни на блюдах притаскивал нам овощи и травы и мы, ткнув пальцами в желаемое, смогли объяснить, из чего же мы хотим получить наши салаты. Через минут 20 подали наших морских исполинов и две огромные тарелки с холодными помидорами в орешках и приправах салатом и с горячим салатом из перца, салата, помидора, огурца, чеснока, авокадо и пр. Еще были какие-то приправы, пиво и арахисовые орешки. Все это нам обошлось в 39 $.

Вечером посмотрели телевизор. Все-то у нас в стране не так, стоит нам только уехать: горят «хромые лошади», Москву заваливает снегом, даже Штирлиц — и тот помер. И куда только власти смотрят?…

День шестой — 9 декабря 2009 г..

Проснулся в 7 утра и отправился купаться на море. Провел в воде 25 минут. Оля уже проснулась — как всегда, читала на ПК свою гнусность про вампиров. Выпил пару рюмок коньяка. Завтрак после них показался особенно вкусным и романтическим. После завтрака долго бродили по пляжу, купались по дороге в море, а затем, за 5 $ в ресторане, где мы вчера ужинали, взяли напрокат что-то среднее между мопедом и мотоциклом и час разъезжали на нем по мьямским селениям, раскиданным вдоль дороги и рыбацким деревушкам. На обратном пути затарились пивом и колой. По приезду выпили пива, и, я пошел купаться в наш бассейн. Оля прямо в бассейн принесла мне коньячку с бананом. ДА!!!!!!! Жизнь удалась!!!

Мьянма - далёкая и неизвестная

После этого я устроился на веранде с компьютером писать эту летопись, а Оленька, почитав газету, Аргументы без Фактов, под легкий шум морской волны и журчание воды, льющейся в бассейн, благополучно уснула. На этом заканчиваю сегодняшнее писание и пойду занырну в бассейн… До скорого…

Вечером отправились в ресторанчик за территорией отеля — но не в тот, в котором были вчера. Ресторанов здесь множество. Они представляют собой хижину, подсвеченную огоньками. Столов, как правило, штук 8 — 10. Столы покрыты белыми скатертями. Поверх белой скатерти лежит красная скатерть поменьше. Оля заказала себе огромную рыбу на пару, а я — тигровых креветок. Попили пиво с орешками, пока все это готовилось. Примерно через 25 минут принесли нашу еду. Две большие тарелки с салатами, рыбину и три гигантские креветки, разрезанные вдоль пополам. Креветки были восхитительны, а рыба превзошла наши самые смелые гурманские ожидания. Она буквально таяла во рту. А прибавьте к этому еще три бутылки пива по 0,7 литра, и вы поймете наш восторг. Вся трапеза обошлась нам в 20 $. Интересно, но нынешние креветки нам понравились, почему то, больше, чем вчерашние лобстеры, хотя последние стоили в 3 раза дороже — 15 $ за штуку. Когда мы уже вышли из ресторанчика, нас догнал хозяин заведения и протянул нам нашу видеокамеру, которую мы благополучно забыли на столе в ресторане.

Сколько не отдыхаем в разных отелях, но везде абсолютно одинаковая картина. И в ресторанах и в мини-барах в номерах везде зверски завышенные цены по отношению к ценам за территорией отеля. Нынешняя еда в отеле нам бы обошлась долларов в 60 — 70. Пиво, которое повсюду в местных магазинчиках стоит около 1 $ в мини-баре лежит по цене 4 $. Сделали хотя бы в два раза дешевле и, мы бы преспокойно ужинали бы в отеле, где сервис выше и пили бы пиво и напитки из мини-бара. Вечером все рестораны в отеле практически пусты. А так мы покупаем пиво в 10 метрах за стенами отеля, охлаждаем его в холодильнике и преспокойно пьем.

День седьмой — 10 декабря 2009 г..

В 7ч 30 м мое тело уже омывалось ласковой волной бухты Сандовэй Бенгальского залива Андаманского моря Индийского океана — слова то, какие завораживающие!!! А, каково?!?! На завтраке впервые встретили в Мьянме русских. Мужчина и женщина пили кофе и курили за столиком. Я приветливо и радостно поздоровался в предвкушении общения с соплеменниками, женщина снисходительно ответила на приветствие, а ее сноб-спутник даже головы не повернул. Ну и фиг с ними… Давно уже подмечено, что наши соотечественники, попадая в приличные отели за границей, вечно пыжатся и пытаются из себя что-то вообразить и скорчить. Козлы — одним словом. Ладно, проехали.

Сегодня опять весь день праздно проводили время, на пляж не ходили, а лежали у себя на террасе возле бассейна. Попеременно купались в море и в бассейне — «нашем». В общественный бассейн идти в лом, хоть до него метров десять и купальщиков в нем почти не бывает. За все время видели там парочку пловцов. До моря от номера идти метров сорок. Читали прессу, отгадывали кроссворды, поснимали отель на видео. Наши горничные проявляют немыслимую изобретательность и рвение. Сегодня не только кровать украсили очередными живыми цветами, но даже и банные полотенца в душе оказались все в цветах. На столе в гостиной нам поставили огромную вазу с множеством цветов. Приятно, черт возьми. Ближе к вечеру прошвырнулись по пляжу. Поснимались на фото. На пляже купили Оле сока из лайма (выжимали прямо у нас на глазах), а мне здоровенный кокос. Устроились за столиком, пили напитки и наблюдали, как солнце медленно опускается прямо в море.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Закаты в Мьянме — чудесные!

На этом заканчиваю писанину, так как хотим с Олей сходить поужинать креветок и рыбки.

Продолжаю писать уже только утром 12 декабря. С утра искупался, выпил Хеннесси и по-царски закусил лимончиком. Оля еще спит, а я продолжаю описывать нашу позавчерашнюю жизнь. Итак:

В ресторане «Golden Sea» случилось с нами тотальное и варварское обжорство!!! Мы заказали королевских креветок и гигантскую рыбу на пару. Пока ждали, когда приготовят морские деликатесы, пили пиво и ели орешки арахис. Орешки — постоянный подарок заведения и за них платить не надо. Здесь в Мьянме мы открыли для себя, что же на самом деле представляют собой королевские креветки. Оказывается то, что в наших супермаркетах продается под видом «королевских», которые чуть больше обычных креветок, вовсе не королевские. Королевские креветки больше тигровых и по своим размерам приближаются почти к лобстерам. Весит такая королевская креветка грамм триста. Так вот, когда принесли морепродукты, мы с Олей ахнули. Помимо рыбы, и королевских креветок нам принесли еще и порцию их тигровых сотоварищей. Хозяин заведения Ко Лай Аунг был явно сконфужен допущенным промахом. Ведь он английского не знал, а мы в этом вопросе — еще хуже. Он просто не так понял наш заказ. Пришлось, есть все принесенное, плюс два салата из помидоров, чеснока, жареного лука и орешков, да еще и подарочные жареные бананы на десерт. Выпили три бутылки по 0,7 литра пива. Рыбу в итоге мы одолеть не смогли. Остатки ее хозяин ресторана сложил в контейнер, в довесок положил еще лимон, которым я сейчас и закусил.

День восьмой — 11 декабря 2009 г..

Встали сегодня необычно рано, я в 6ч 30 м, Оля — в 7ч ровно. Виной всему — рыбалка. Сегодня с утра не купался. После завтрака отправились к морю. Нас уже ждала наша зеленая лодка с оранжевым тентом и двое матросов в ней. Погрузились и поплыли в море. В море наши морские гиды ищут места, где находятся под водой камни. Там и концентрируется рыба. Рыбалка очень проста: на крючок насаживается кусочек кальмара и оснастка вместе с наживкой и грузилом бросается в воду. Леска перекидывается через указательный палец. Когда клюет, то ощущаешь еле заметные толчки. В этот момент надо резко подсекать добычу. Несмотря на простоту, поймать рыбку совсем не просто. Надо приноровиться к моменту подсечки, да и саму подсечку надо грамотно отработать. Ловим на глубине метров 12 — 15-и. Вода прозрачная и внизу на глубине видно даже дно и плавающую рыбу. Ловили около 4 с половиной часов. Клевала рыба совершенно разная, но диковинная — в наших подмосковных водоемах таких не встретишь. Особо мелкие экземпляры отпускали в море. Отпустили в море и несъедобную, но невероятно красивую рыбину, которую поймал один из наших проводников. Место ей — в аквариуме. Половив полчаса на одном месте, мы снимались с якоря и плыли удить в другое место. Что очень порадовало, так это то, что Оля смогла поймать двух отменных рыбин. Первую, из-за ее «огромных» размеров, пришлось отпустить в море. Особенно порадовала вторая выловленная ей рыба, серовато-голубого цвета — грамм, наверное, под триста. Я по количеству обловил всех. Поймал около 8–10 штук. Наши матросы предложили приготовить нам обед прямо в лодке, но мы отказались. Предлагалось нам еще поплавать с маской, но и от этого тоже мы отказались. В море встретили группу дельфинов — штук 6 — 8, которые резвились от нас метрах в ста. Мы несколько раз на нашей лодке старались к ним подплыть, но дельфины все время держали дистанцию, каждый раз отплывая от нас на такое же расстояние. Всплывая на поверхность, дельфины отчаянно и громогласно фыркали, что твои бегемоты в реке Замбези. Еще запомнилось, как огромный тунец выпрыгивал из моря и, тысячи, тысячи небольших рыбок на поверхности воды, буквально вспучивали морскую гладь и издавали громкое шелестение. Все доставленное нам удовольствие стоило 25 $. Отдали тридцать. И мы, и ребята-матросы, остались крайне довольные друг другом.

После рыбалки попили пива и коньяка с колбасой и финскими хлебцами, доели вчерашнюю рыбу, плавали в море и бассейне, играли в карты, читали, спали, удобно расположившись на диванах с множеством подушек у нас на террасе.

Вечером опять пошли во вчерашний ресторан. Где поужинали тигровыми креветками, салатом и пивом с орешками. В качестве презента хозяин принес нам запеченные в кляре кальмары — райское угощение, а также мандарины. С собой в качестве опять же презента унесли лимон и два больших мандарина.

Вечером смотрели телек. В Москве оказывается холодно и снежно. Даже не верится. А тут у нас около 33 гр. и солнечно. Закат в этот вечер в Нгаполи был особенно красив. Естественно, все это запечатлели своими фото и видеокамерами.

День девятый — 12 декабря 2009 г..

Боже, время то, как летит!!! Через три дня нам опять пора в путь-дорогу.

С утра традиционно искупался, выпил коньячку с лимоном — чуден коньяк в ясную и тихую погоду!!! После засел за эти верши. Надо идти на завтрак, прерываюсь и иду будить Олю. Всем пока…

Продолжаю… Сегодня опять ездили на фашистском мотоцикле (у него на руле наклеены свастики) по деревням. Снимали быт простых бирманцев, лица людей, морские деревушки. Народ в деревнях живет крайне бедно и тяжело. Живут в основном за счет моря, ловят рыбу, креветок, лобстеров. Что-то сдают в рестораны, что-то сами сушат, едят и продают. Те, кто живет недалеко от отелей, еще как-то сводят концы с концами. А про тех, кто проживает в глубине страны, и подумать страшно. На небольшом клочке земли живет около 70 миллионов людей!!!

Мьянма - далёкая и неизвестная

Еще, что бросается в глаза, так это огромное количество бродячих собак со щенками. Собаки ужасно тощие и голодные. Но все очень спокойные и воспитанные. Ни одна из них не пристает к людям и уж тем более не лает на человека. Мьямские детки при нашем появлении выбегали к нам на дорогу, улыбались, радостно махали нам своими руками и кричали приветствия. Лица детей часто побелены местной косметикой, про нее мы уже писали. Поснимали деток, старшей из них — девочке лет 6-и дали доллар. Тут же в нашу сторону призывно потянулось 5–7 рук.

Мьянма - далёкая и неизвестная

На улице жарко. Наверное, градусов 30 — 35 по Цельсию. Дома с наслаждением выпили холодного пива и колы, после чего поплавали в бассейне. К 3-м часам дня заказали приготовить нам джакузи. Тут же пришла девушка, отдраила ванну и, сейчас она — ванна, не девушка, наполняется водой…

Мьянма - далёкая и неизвестная

Давно не испытывали такого блаженства. Ванна была наполнена цветами. Мы с Олей плескались в джакузи часа два, как два резвых дельфинчика. Пили в ванной коньяк, как два обезьянчика — кушали бананчики. После водных процедур Оля засела за своих вампиров, а я, изящно устроившись в кресле на веранде, слушал музыку и любовался закатом. Он сегодня был необыкновенно хорош, даже лучше вчерашнего. Поснимал всю эту красоту на видео и фото. Приглашаю всех желающих дома ознакомиться с мьямскими закатами на ПК.

А закаты в Нгаполи тихие...
Мьянма - далёкая и неизвестная

Ужинали в отеле, в ресторане на берегу моря. Сегодня у нас была итальянская кухня с мьямским уклоном. Оля заказала себе равиоли с лобстером, я — спагетти с креветками. Были еще две огромные порции салата с тунцом и, конечно же, местное пиво. Все удовольствие 67 $. Но это того стоит. Китайцу шеф-повару высказали свою благодарность, когда тот подошел к нам спросить, понравилось ли нам его творения? Ну, а сейчас — самое время посмотреть телевизор и узнать, как там вчера сыграл за ЦСКА Фетисов?

День десятый -13 декабря 2009 г..

После завтрака вышли на пляж и обомлели: вода ушла от берега метров на 80. Отлив. Кстати, некстати сразу вспомнились цунами в недалеком прошлом (прошу простить за маленький каламбурчик) и, почему то, еще Пхукет. Местные жители были на удивление спокойны. Успокоились и мы. Часа через два море потихоньку стало отвоевывать у суши пространство, и мы окончательно повеселели. Сегодня пытался снять на видеокамеру крабов, ползающих по берегу. Снять их — большая проблема, так как морские твари крайне осторожны и не подпускают к себе ближе, чем на 10 метров. Мгновенно ныряют в норы или же стремительно закапываются в песок.

В обед доели нашу колбасу с пивом и колой. А вечером пошли за территорию в привычный и знакомый нам ресторан. Заказали крабов, лобстера, пару салатов и пива. В качестве презента от хозяина были орешки, бананы и микро-апельсины (в три раза мельче мандаринов). Еще и с собой дали. Особенно впечатлили крабы. Просто волшебство какое то, а не еда. Головы крабов были фаршированы крабьим мясом, орешками и еще чем-то очень вкусным. Все это было закрыто со стороны нижней части головы тончайшей и нежнейшей плёночкой теста. Объедение!!! Завтра опять закажем. За все, про все отдали 41 $.

Пришли наши горничные, разобрали нам постель, пожелали спокойной ночи и незаметно ушли. Постельное белье здесь меняют ежедневно. Утром застилают кровать, изощряясь, каждый раз в украшении ее цветами, вечером — разбирают постель ко сну.

Перед сном любовались звездным небом и играли в карты…

День одиннадцатый — 14 декабря 2009 г..

Сегодня у нас последний полный день пребывания в Нгаполи. Завтра мы отсюда уезжаем, полетим в соседний Таиланд, в Бангкок. Еще вчера, позавчера стали скучать по дому, по Надюшке, по Мэйсону. Думалось и о работе. Верный признак того, что наступает «лимит отдыхания». Мы хотели получить пассивный отдых, и мы его получили. Ничего не делаем, никуда не спешим. Наслаждаемся покоем и едой. Как уже, наверное, заметил наш внимательный читатель сих писаний, ужинаем мы здесь исключительно дарами моря. На завтраки неизменно едим омлет (он здесь великолепный), салаты, колбасу, фрукты. Пьем соки и кофе. Кофе здесь тоже замечательный, а соки, естественно — свежевыжатые. В отеле — полное расслабление и нирвана. Еле слышно из динамиков льется национальная музыка. Нет никаких дискотек и увеселительных шоу. Все сделано для тихого, беззаботного семейного отдыха.

Количество отдыхающих в отеле потихоньку пребывает. Это видно по лежакам на пляже, которые заполнены уже, наверное, процентов на 40 — 50. По утрам мне «конкуренцию» в море стали составлять молодые женщины француженки. Мы на лежаках на пляже были только в первый день нашего отдыха здесь. «Релаксируем» в основном у нас на террасе, где имеются и лежаки, и прекрасные диваны с немыслимым количеством подушечек. Так привыкли к элитному отдыху, что теперь и не представляем уже, как это отдыхать без своего собственного (пусть только на время отпуска) бассейна и джакузи. У нас здесь все под рукой — и холодные пиво и кола, и коньяк, и фрукты.

Такие вот мысли вылились у меня в писания после утреннего омовения в водах Бенгальского залива и выпитых 70 гр. «тверской-горькой». Море за ночь отвоевало у суши не только вчерашние 80 метров, но и захватило еще метров 15 суши. Оно по-прежнему теплое, ласковое, чистое и манящее…

Ольга все спит. Кхе — кхе. Каждый понимает свой отдых по-своему…

После завтрака позагорали у нас на территории номера, потом Оля отдалась спа-процедурам и массажу, а я поплавал в море, погадал кроссворды, попил пива. После массажа и спа, которые длились у Оли два часа, опять купались и вели всё ту же праздную жизнь тунеядцев и бездельников, поедая бананчики и запивая их пивом. Завтра надо будет уезжать. Уже хочется в Бангкок. Отдыхать, если честно признаться, мы уже устали. Бывает, оказывается, усталость и от отдыха. Хочется новых впечатлений, а здесь их черпать уже негде. Все обхожено, все попробовано, все сфотографировано… Но в Мьнму вернуться когда-нибудь все равно придется, т. к. Оля здесь потеряла очередные свои солнцезащитные очки — вовсе, кстати, недешевые, а я где-то оставил свою бейсболку из ЮАР.

Сегодня заключительный ужин в Мьянме. Опять, почему то, хочется крабов и лобстеров. Вот же напасть привязалась!!! И откуда у меня, простого владимирского паренька, которому скоро полтинник, такие гурманские запросы??? Может, кто-то в роду аристократом был? Но это вряд ли. Что-то не похоже…

Хозяин ресторана, он же и официант встретил нас, как родных. На этот раз в ресторанчике уже были заняты целых три столика. Раньше такого не бывало и, мы ужинали всегда в полном уединении. Сегодня мы заказали так полюбившихся нам вчера крабов, тигровых креветок, салат из креветок, салат с курицей и пиво. Ресторатор от себя добавил еще салат из томатов, лука и орешков, бананы, мандарины, микро-апельсины и арахис. Финал всего этого очевиден — тотальное обжорство!!!

День двенадцатый — 15 декабря 2009 г..

В последний день нашего пребывания в Мьянме случилось НЕВЕРОЯТНОЕ!!! Она сделала ЭТО!!! Ты не поверишь, но Оля пошла со мной сегодня в семь утра купаться в море. Потом позавтракали, далее: я — писать дневник, Оля собирает наши вещи в дорогу. В половине второго нам надобно быть на ресепшене, чтобы отправиться в аэропорт. Но до этого, конечно же, еще позагораем и покупаемся.

На этом прерываюсь в изложении, пойду догуливать оставшийся мьямский отдых…

Пора уже, наверное, подвести итоги:

Итак, в Мьянме мы пробыли 10 дней. Этот период в Мьянме считается холодным и сухим. Именно, на это зимнее время приходится пик посещений туристами этой страны. Летом очень жарко и дождливо. За все время нашего пребывания здесь погода была просто Супер. Тепло. Средняя температура днем около 30 — 33 гр. (в Москве, как говорят по телевидению, — 18 гр., а будет еще холодней. В это, как то, не верится). Намека на дождь — никакого!!! Море не штормило, было ласковым, теплым и прозрачным. Кормили хорошо. Никаких проблем с желудком не испытывали. Цены в ресторанах за стенами отеля — невысокие, ниже тайских. Морепродукты всегда свежи и прекрасно готовятся практически во всех ресторанах. У читателя может сложиться впечатление, что мы здесь с Олей находились в состоянии вечного пьянства и жуткого похмелья. Ничего подобного! Да в нашей жизни здесь в Мьянме случались спиртные напитки, но вот, что интересно — пьяными мы здесь не были ни разу. Должно быть, местный климат, настолько благодателен к человеку, что от выпитого не хмелеешь. Напротив, окружающий человека мир предстает в новых ярких красках и обворожительных тонах.

Вывод: если вы хотите тихого и беззаботного отдыха, без дискотек, ночных и вечерних представлений, пьяных криков по ночам за окнами, то вам — в Мьянму. Но желательно заказывать только пятизвездочные отели. Их, кстати, в Нгаполи всего два. Так что поторопитесь. Места эти пока мало открыты туристами. Но лет через пять, уверяю вас, здесь будет аншлаг…

В 13ч 30 м собрались в дорогу. Возле входа уже ждал служивый, чтобы доставить наш багаж к машине, на которой нам предстоит отправиться в аэропорт. На ресепшене сдали номер. Сказали, что мини-баром не пользовались. Вот и все формальности. В аэропорт, помимо водителя, нас сопровождали еще двое. В аэропорту один из них занимался доставкой багажа, а второй — оформлением нашего вылета. Со своей задачей парни справились весьма успешно, за что каждый из них был вознагражден долларом. Взлетели без проблем.

Через 10 мин. после взлета у одного из пассажиров стало плохо с сердцем. Беднягу положили в проходе между креслами в трех метрах от нас, и пытались ему помочь. Делали искусственное дыхание, давали кислородную маску. Но все было, к сожалению, напрасно. Бедолага умер…

В аэропорту нас встречал Манты. Он предложил нам часа полтора поездить по городу или сходить в ресторан. Мы попросили отвезти нас в международный терминал. Манты подогнал такси, сам за него заплатил. По приезду в международный терминал, он передал нас служащему аэропорта, который, взяв наш багаж, доставил нас в зал вылета. Кстати, и за эту услугу Манты заплатил свои кровные. В Дьюти фри купили 330гр. Блэк-Лэбел.

На французском Аэробусе А-320 мы благополучно долетели до Бангкока. Во время полета подкрепились пивом, вином и еще чем-то вкусненьким.

В Бангкоке выяснилось, что нам, как россиянам, визу оформлять не надо. После прохождения паспортного контроля и получения багажа, в зале прилета нас поджидал гид, явно «голубоватой» наружности из местных, и переводчик Бронислав из Красноярска. Гид сразу же повесил на наши уставшие шеи гирлянды из орхидей, а в машине нам вручили книжечку по Таиланду, карту Бангкока, пляжную сумку и местную СИМ-карту для внутренних переговоров. Через полчаса приехали в отель Шангри-ла*****. Прошли на ресепшен и удобно устроились в мягких диванах и креслах, пока наши Бронислав и Голубой товарищ оформляли наше пребывание в отеле. Отель впечатлил. Высотой в 30 этажей он расположен прямо на набережной главной реки города Чао-прайя.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Земля здесь — самая дорогая в столице Таиланда. Напротив, через реку красуются отели Хилтон и Пенесула. В номер нас ведет местный служащий, еще большей «голубизны», чем встречающий нас гид. Вскоре доставили и багаж.

Номер шикарен. Шелковые обои на стенах. Огромная панель Sony с DVD-проигрывателем. Кровать и стены богато украшены резьбой по дереву. В эркере очень уютно расположился диван. С чем впервые столкнулись, так это с ночным освещением: из-под тумбочек в гостинной, в том числе, и в санузле льется неяркий свет. В баре бесплатно чай, кофе и еще чего-то там.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Из окна открывается вид на реку и город. Все прекрасно и радостно. Из окна полюбовались ночными пейзажами, немного выпили и перекусили.

День тринадцатый — 16 декабря 2009 г.

Утром отправились завтракать в ресторан. Сели за столик в полутора метре от реки, в которой резвились местные сомики. Про гостиничную кухню много писать не буду. Она — на абсолютной высоте!!! Присутствуют самые изысканные и вкуснейшие блюда.

После завтрака и кормления местной рыбы хлебом со стола, отправляемся на экскурсию. Сегодня нам предстоит посетить Сад Роз и самый известный в Бангкоке плавучий рынок, который находится в 140 км. от города.

Наш новый переводчик — Ким из Киргизии, чудесный парень, а гид — таиландец Руни. Если Природа захотела сделать абсолютно «голубого» парня, то она воплотила свои старания и представления об этом жанре — в Руни!!! Руни — это ТОТАЛЬНАЯ «ГОЛУБИЗНА». Более пидерастического парня на этой планете представить невозможно. И Шура, и Боря Моисеев лишь жалкие оттенки этого бирюзового цвета.

Мьянма - далёкая и неизвестная

По дороге мы любовались самими дорогами и окружающими нас небоскребами. За пять лет Бангкок здорово преобразился. Понастроили много современных многоуровневых дорожных развязок и высоченных зданий.

Сад Роз не впечатлил. Вернее — сами розы. Для них это был уже не сезон. Но помимо роз, в Саду представлена жизнь и культура тайского народа, его ремесла, промыслы. Здесь мы познакомились с тем, как тяжело и мучительно выращивается главная еда тайцев — рис. Оля из листьев сплела рыбку, имитируя движения своей наставницы.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Мы послушали национальную музыку и вдохновились местными танцами в исполнении школьников, поснимали на фото слонов. От шоу со слонами мы отказались, так как не захотели полтора часа ждать сего зрелища. Отобедав, мы погрузились в нашу Тойоту и отправились на плавучий рынок.

К нашему приезду рынок почти весь разъехался, вернее, «расплылся». На многочисленных каналах качалось десятка три лодок, с которых тетки продавали фрукты и разные национальные поделки.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Решились мы тут с Олей изведать диковинного фрукта под названием Дуриан. К Дуриану мы присматривались уже на протяжении пяти лет, будучи здесь в Таиланде и в Китае. За 100 бат купили половину фрукта и приступили к его поеданию. Ощущения непонятные. С одной стороны — вкусно, как будто, крем какой то, с другой — веет немного от нашего фрукта выгребной ямой и тухлятиной. По мере окисления кислородом, после того как с дуриана сняли кожуру, фрукт начал источать все более зловонный запах помоев и, мы поняли, что пора драпать от него подальше.

По дороге в отель смотрели в машине по DVD фильм про похождения Степаныча в Таиланде.

Потом сходили в универсам, купили там сыра, пива, хлеба, кокос. Попросили приготовить в гриле куриные ножки и белые морские креветки. Вернулись в отель и пошли купаться в бассейн. Особенно понравился водный массаж на специальных панелях. Ужинали в номере.

День четырнадцатый — 17 декабря 2009 г.

Утром после завтрака и кормления рыб отправились на метро, чтобы посетить торговые центры. Сегодня у нас шоппинг.

Мьянма - далёкая и неизвестная

Тайское метро напоминает гонконговское. За исключением того, что проложено не под землей, а на путепроводах на высоте 20 метров над землей. Все очень чисто и цивильно.

В магазинах пробыли часов четыре-пять. По возвращении в отель пришли в умиление от увиденного в номере. При уборке нашего номера горничные «смекнули», что мы ужинаем не в ресторанах, а в номере. Поэтому они сервировали наш журнальный столик посудой, столовыми приборами и полотенцами. В вазе стояли фрукты. Приятно, черт бы их подрал!!! Обо всем позаботились мазурики!!!

Вечером я купался в бассейне, а Оля это безобразие снимала на видео.

День пятнадцатый — 18 декабря 2009 г.

Вот и закончился наш отдых в Мьянме и Таиланде. Впечатления от отдыха? Они — превосходные! Утром после завтрака отправились на ресепшен, где нас уже ждал Бронислав из Красноярска. Номер сдали быстро и отправились в аэропорт. В 10ч 40 м мы уже летели домой тайскими авиалиниями. Самолет все тот же — Боинг-777. Все те же улыбчивые и симпатичные стюардессы, которые на всем протяжении пути поили пассажиров французским коньяком и винами, шотландским виски и пивом с соками. Странно как то, но наливали без всяких ограничений, кому сколько и чего хотелось. Не перестаю удивляться, как же ничтожен и жаден отечественный аэробизнес, где вечно и пледов всем не хватает, а обычная вода кончается уже в середине полета…