Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

ЮАР, Зимбабве Декабрь 2008

Ты не поверишь!!! 5ч 30 м утра. Мы в Кейптауне, на краю Земли, за 10000 км. от дома начинаем с Олей писать эти заметки о нашем африканском вояже. Но все по порядку. Выехали, как и предполагали из дома около 11 часов дня. Самолет вылетает вечером в пять часов. Женя домчал нас до Домодедова минут за 45. Простились и пошли регистрироваться на рейс. Регистрация в Лондон началась за 4 часа до вылета. Сдали свой багаж — два чемодана так, чтобы их без нашего участия перебросили на рейс Лондон — Кейптаун и … немедленно выпили «тверской горькой». Госграницу прошли быстро и незаметно. В Дьюти фри купили Hennessey. А в 5 вечера взяли курс на Лондон. Четыре часа полета на Боинге -767 и вот мы, наконец, в Хитроу. Регистрируемся на новый рейс и, уже через час огромнейший Боинг -747 мчит нас в южную столицу ЮАР. На таких огромных самолетах мы с Олей еще не летали. Пассажиры располагаются на его двух этажах. В салонах по10 рядов кресел. В спинке каждого кресла вмонтирован сенсорный экран, на котором можно видеть всю информацию о полете, а также смотреть фильмы, спортивные репортажи, слушать музыку, пр.

11 часов полета прошли почти незаметно. Кормили очень вкусно. Узнав, что мы из России, стюардессы дружно стали нам предлагать водку. От водки отказались. Взяли по банке пива и по бутылочке (200 миллиграмм) южно-африканского сухого вина 2006 года. Вино так понравилось, что попросили еще по бутылочке. Летели ночью. Кажется, нам даже удалось немного поспать.

Получили багаж. Он достался нам целехоньким и нетронутым. Паспортный контроль и таможню прошли не по-российски быстро — за 5 минут. Обменяли доллары на местные ранды. Деньги в обменнике нам положили в пластиковую папочку в качестве кошелька. Первое, что бросается в глаза — это невероятное количество негров. Они здесь везде — толстые и худые, лысые и с немыслимыми прическами, абсолютно черные и чуть посветлее. Население делится здесь на четыре категории: белые, черные, цветные и … индусы. Интересная пикантная подробность — китайцев в ЮАР относят к цветным, а вот японцев, почему то, к черным. В зале прилета нас ждал гид Валентин с табличкой «mг Ryskin Nikolay». Валентин — болгарин лет пятидесяти пяти. В ЮАР живет уже 13 лет. Из Болгарии уехал по политическим мотивам. Здесь в ЮАР Валентин обрел свою вторую родину. Сели в его тойоту-кароллу и через полчаса были уже в нашем отеле «The Table Bay». Отель входит в пятидесятку лучших отелей мира. На ресепшене выясняется, что нас поселят только в 2 часа дня. Пока Оля с Валентином на ресепшене занимаются организационными делами, я тут же в фойе настраиваю ноутбук и выхожу по Вай-Фаю на связь с нашей дочкой Надюшкой. Даже не верится, что нас разделяют 10000 км. Мы видим нашу дочку Надюшу на экране и разговариваем с ней, как сейчас принято говорить, «в режиме реального времени».

ЮАР

Погода на улице классная. Тепло!!! Светит солнце! Мы даже и не заметили, что в Москве наступила зима. А у нас опять ЛЕТО!!!

Ждать до поселения еще около двух часов. Таковы местные правила. Оставляем багаж, Оля меняет сапожки на практичные кроссовки, и, мы идем в аптеку покупать таблетки от малярии. В аптеке сказали, что такие лекарства продают только по рецепту врача. Идем к доктору. Его консультация и сами таблетки обходятся нам по 85 американских долларов с носа. Обидно, досадно, но что делать! Здоровье дороже. Кстати, таблетки от малярии нам нужны только для посещения знаменитого Парка Крюгера и Зимбабве. А вообще, здесь потрясающая экология. Воду можно пить прямо из крана.

Забредаем в ресторанчик морских гадов. Заказываем блюда из королевских креветок, осьминогов, кальмаров и рыбы. Все это подается с картошкой фри и рисом, украшено зеленью. Каждое блюдо не просто большое, оно — ОГРОМНОЕ!!! А еще оно очень вкусное. Рыба — белая без костей и просто тает во рту. А прибавьте к этому еще 4 пол-литровых бокала прекрасного разливного пива, которые мы выпили за едой и, вы поймете с каким благодушным настроением мы вышли из-за стола. Все удовольствие нам обошлось в 226 рандов — это около 22 долларов США,

ЮАР

В 2 часа дня, наконец, поселились в номере. Номер просторный. Комната метров 30 по площади. В санузле ванная и душ. Имеется даже принтер и факс!!! Окна выходят прямо на океан!!! и старый Кейптаунский порт (помните знаменитую песенку «В Кейптаунском порту с пробоиной в борту Жанетта поправляла такелаж…»?). Приняли душ и отправились знакомиться с местными достопримечательностями. Прямо рядом с нашим отелем находится большой торговый центр. Побродили по магазинчикам. Но взгляд ни на чем не остановился. Что-то «эдакового» мы здесь не увидели. Купили мне футболку, по настоянию Оли, да компакт с африканской музыкой. Поснимали набережную на фото и видео. Несмотря на обилие, здесь негров, они для нас все же пока представляют местную экзотику. Уж больно они колоритны!!! В центре туристических маршрутов на набережной имеется эстрада, где в любое время дня проходят концерты рок-музыкантов, и собирается публика их послушать. Все это бесплатно, то есть — даром. Поют и играют ребята здорово! Их активно поддерживают зрители. Лица многих из них разукрашены разными красками (в основном у негритянок). Зрители в восторге от своих любимцев визжат, свистят и хлопают в ладоши. Вобщем, как у нас, только все делается это с неподражаемым африканским темпераментом и азартом.

ЮАР

Забредаем в винный магазинчик. В среднем, бутылка сухого вина стоит здесь около 2,5 доллара США. Мы берем бутылку с вином 2004 г. по цене чуть меньше 10-и долларов. Но вот незадача, штопора у нас нет. Приходится покупать швейцарский ножичек за 220 рандов. В номере открываем бутылку, пробуем. Полный восторг!!! Такого мы еще не пили. Франция и Италия отдыхают. Вино невероятно плотное, насыщенное, с удивительным и непередаваемым послевкусием!!! Интересно, что же представляют из себя вина, которые мы видели в том магазине по цене 50, 150 и более долларов?!!!!

День заканчиваем в очередном ресторане. Смотрим в меню, как в китайскую грамоту. Ни фига не понимаем по-английски. Каждый раз при выездах в загранку жалеем о пробелах нашего образования по этой части. Все же, заказываем по куриному салату с охапкой зелени и берем в придачу по блюду с тигровыми креветками и картофелем в качестве гарнира. Запиваем любимым пивом.

Наш прилет в Кейптаун ознаменовался редким астрономическим явлением, которое происходит в среднем раз в 100 лет и продолжается не более нескольких часов. Марс и Юпитер выстроились друг к другу таким образом, что их можно было наблюдать в непосредственной близости с Луной. Мы сначала удивились, что это за две яркие звезды примостились рядом с Луной. Оказалось, что стали свидетелями крайне редкого явления.

Придя в номер, по скайпу общаемся с дочкой и Верой. Так приятно видеть отсюда эти родные лица. Тут же позвонили Коля с Зоей из Нарвы. Поболтали с ними немного. Вобщем — все, как дома. За исключением того, что южнее нас только Антарктида.

Я прерываю наши заметки. Скоро проснется Оля. Время уже 7ч 10 м утра. Сегодня после дня отдыха у нас начинается наша насыщенная программа. Нам предстоит побывать на Мысе Доброй Надежды, подняться на Столовую гору, полюбоваться на колонию пингвинов…

02.12.2008 г.

Начну описание второго дня нашего пребывания в Кейптауне со слов: «День с утра задался!!!». Закончил утренние заметки, умылся и побрился. Тут проснулась Оля и приступила к традиционным утренним помазаньям. Пока она красилась да пудрилась, я продегустировал свой любимый"Hennessy VSOP», купленный в Хитроу, — с утра придает аппетита, врачи рекомендуют. Завтрак в отеле у нас включен в стоимость путевки. Выбор блюд огромен. К сожалению, все попробовать не представилось возможным — желудок бы не выдержал. Я налегал на слабосоленую семгу, устрицы, хамон — испанский сырокопченый окорок, роллы и суши, не побрезговал твердыми сырами с плесенью и картошечкой с сосиской. Оля от меня не отставала. Правда, на десерт она еще полакомилась фруктами — их здесь изобилие, все почищенные и готовы к употреблению. Запивали все это свежевыжатыми соками. Можно было бы и винца попить — его тут в огромном количестве и ассортименте, но скромно воздержались — впереди ведь насыщенный событиями день.

Ровно в 9 утра спускаемся на ресепшен. Валентин уже ждет. Садимся в машину и устремляемся к Мысу Доброй Надежды. Но перед этим мы заезжаем на какой-то пирс, грузимся на кораблик и плывем к лежбищу морских котиков. Погода немного подпортилась. Море колышется. Нас время от времени окатывает океанской волной. Температура воздуха где-то около 20 — 22 гр. по С. Столовая гора — символ Кейптауна, на которую нам сегодня предстоит подняться, вся в облаках. Облака белой скатертью спадают с кейптаунского символа. Небо затуманено, солнце проглядывает лишь изредка. Подплываем к острову, на котором кучкуются котики. Их здесь немеренно. Одни лежат на камнях, другие плавают и ныряют. Все это, конечно же, снимаем на видео и фото. Зрелище достаточно забавное и любопытное.

Заезжаем на страусиную ферму. Страусов здесь полно, они живут здесь в больших вольерах. В местном магазинчике знакомимся с товарами, изготовленными из этих птиц — кожаные сумки, кошельки, расписные яйца и т. п. Ничего не покупаем.

Далее мчимся к Мысу. Он превосходит все наши представления и ожидания. Природа изрядно потрудилась над этим кусочком земли, наделив его неземной красотой и величием. Гигантские прибрежные скалы — кстати, самые высокие в мире, изумрудная вода, парящие над морской пучиной птицы… Словами это не передать. Как и Путин, фотографируемся на этом месте и, конечно же, каждый свой шаг фиксируем средствами фото и видео аппаратуры.

На специальном вагончике поднимаемся на самую высокую точку Мыса к знаменитому маяку, откуда открываются волшебные пейзажи на море и скалы. Местные жители уверяют, что с этого места в хорошую погоду и через качественную оптику видна Антарктида. Мы им не верим.

ЮАР

Национальный парк «Мыс Доброй Надежды» представляет из себя огороженную с суши территорию. Состоит он сплошь из гор, камней и кустарников. Деревьев нет совсем. Валентин говорит, что здесь настоящий рай для ботаников. В парке произрастает огромное количество видов цветов, трав, кустарников и прочих растений. Оля непрерывно щелкает фотоаппаратом, снимая какие-то цветочки.

Время уже впритык. В 17ч 00 м Валентин должен сдать автомобиль в гараж. Решаем отказаться от запланированного обеда и за рассказами нашего гида о том, где и сколько человек сожрали акулы в местных водах, едем к колонии пингвинов. По пути в парке попадается семейство бабуинов. Останавливаемся и фотографируем представителей местной фауны во главе с их императором. По парку бегают еще зебры и олени, но нам их увидеть не удалось. Зато увидели какого-то рыжего зверька, похожего на нашу лису. Валентин поясняет, что нам здорово повезло, так как эти зверьки появляются только ночью, а днем прячутся.

Пингвинчики откровенно понравились. Небольшого росточка (45 — 50 см.) они лежат и стоят на прибрежных камнях, ничего и никого не боясь. К ним можно подойти совсем близко. Но трогать их не рекомендуется: во-первых, это не разрешает местная охрана, а во-вторых, пингвины могут и укусить, и довольно больно. Мы ограничились видео и фотосъемкой этих замечательных пернатых.

ЮАР

Столовая гора по-прежнему вся в облаках, так что, смысла на нее подниматься, никакого нет — все равно ничего с нее не увидишь.

По дороге в отель заезжаем еще в ботанический сад «Кирстенбош». Любуемся магнолиями, хлебными, желтыми и прочими деревьями, а также гигантскими фикусами, бананами и пр., щедро представляющими флору Южно-африканского государства.

ЮАР

На десерт заезжаем в ювелирный магазин, где за скромные 2230 $USA покупаем Оле еще более скромное колечко из белого золота с бриллиантами. Чего только не сделаешь для любимой жены — лишь бы «хвостик завертелся веселее». К отелю прибываем около 18ч00 м. Конечно же, безнадежно опоздали. Но Валентин даже виду не подал — за что ему отдельное спасибо.

Обедаем, а может, и ужинаем в том же ресторане, где обедали вчера. Пиво великолепно, блюдо с креветками и осьминогами тоже подстать пенному напитку.

После еды заглядываем в местный универсам, где покупаем вина 2004 г. выпуска, шампанского брют и простенькой японской еды под названием «СУШИ», а еще чего-то мясного вяленного. В номере отмечаем Олину покупку шампанским и суши, общаемся по скайпу с Надюшкой и Верой, после чего Оля идет немедленно спать, а я принимаюсь за написание сих виршей. Время уже около 11 вечера по-местному. Завтра предстоит «винный путь» и возможен поход на Столовую гору (при благоприятной погоде). Так что я заканчиваю сегодняшнее изложение прожитого дня, посмотрю, что мы сегодня наснимали на фото и, с вашего благословения, пойду, посплю… Хр-хр-хр…

03.12.2008 г.

Встал в начале седьмого. Погода «шепчет». На небе солнце и никаких облаков. Легкий ветерок колышет пальмы за окном. КРАСОТА!!! Просыпается Оля. Подошла к окну полюбоваться блеском камешков на своем вчерашнем приобретении. Чем бы девочка не тешилась… Наверное, лишним будет говорить о ставших такими уже традиционными на отдыхе 50гр. Хеннесси перед завтраком. Но, традиции, есть традиции. Выпиваю отменного напитка и… вынужден констатировать: клинский сервелат и Хеннесси буквально созданы друг для друга.

Оля почти готова, чтобы идти позавтракать. Скромно предполагаю, что на завтрак у меня опять будут устрицы и прочие морепродукты. Как говорит моя теща: «Картошки я и дома поем». На этом прерываю мой нехитрый и неспешный рассказ о пребывании на краешке Земли и, мы с Олей идем позавтракать, чем Бог нам послал…

Вернувшись с застолья, пропою оду Завтраку. На входе в ресторан выставлены бокалы с белым вином. Отказываемся. Понижение градуса?! Это не для нас. Симпатичная негритяночка ведет нас к столику у окна с видом на гавань. Ресторан наполовину пуст. Картофелем, беконом, сосисками и мясом нас не соблазнишь. Сегодня у нас предпочтение морю, но, всё же, не брезгуем и изыском мясной промышленности. Набираем суши, семги, хамона, сырой говядинки, а главное — устрицы!!! Они здесь особенно нежные. Оля пьет, так называемый микс — свежевыжатый сок из грейпфрута и апельсина. Я скромно пью простой апельсиновый. День, как и вчера, задался с самого утра. После завтрака прошлись по отелю. Посмотрели бизнесцентр, а также СПА. Сегодня вечером после активного трудового дня решили поплавать в бассейне. Ну, а пока прерываюсь — через 10 мин. нас уже ждет Валентин на ресепшене…

Возвращаюсь к написанию прерванного.

14ч 51 м местного времени. У меня целый час!!!! Ольга после поездки и экскурсий, а также обеда с вином 2004 г. выпуска решила отдохнуть. Так что я продолжаю писать свои африканские записки…

Спустились на ресепшен, где, конечно же, обнаружили нашего Валентина. Валентин пришелся нам по душе. Подарили ему бутылку любимой «тверской горькой». Радость от подарка неподдельная. Нам радостнее вдвойне. Едем на Столовую гору.

Дорога туда ведет вверх по круто изгибистому серпантину. В конечной точке останавливаемся. Дальше путь по канатной дороге. Пол в кабине фуникулёра постоянно крутится. Так что пока взбираешься на гору, видишь все окрестности. По пути встречаем и знакомимся с нашими ребятами россиянами. Они с корабля «Академик Фёдоров». Отправляются на год в Антарктиду. Очень приятно среди кучи негров увидеть своих соотечественников!!! Разговорились с ребятами, пока ждали кабинку на канатной дороге. Узнаем много подробностей о житье-бытье на самом жутком полюсе холода. С неимоверной скоростью поднимаемся на Столовую гору. Вид сверху на Кейптаун, горы, море просто поражает! В жизни не видели более прекрасных картинок. Всё активно снимаем. Видимость прекрасная. На небе ни облачка. Читающие эти строки, наверняка посмотрят наш фильм и отметят, что мы говорим чистую правду. В конце нашего посещения снова видим наших ребят с корабля «Академик Фёдоров». Они приглашают нас по-русской традиции на Столовой горе выпить водки, но мы отказываемся. Как всегда, находимся в жутком цейтноте. Цейтнот у нас в наших путешествиях всегда. Ведь в экскурсионной программе не прописано, что кто-то будет устанавливать штативы, примерять фото и видеоаппаратуру, и так долго снимать, как делаю это я.

ЮАР

После Столовой горы едем на винную ферму. Здесь нас знакомят с технологией приготовления знаменитого южноафриканского вина. Потом дегустируем вина.

ЮАР

Они все прекрасны. Но одно — 2005 г. выпуска, нам особенно по душе. Покупаем бутылочку за 175 рандов (17,5 $USA) и едем в отель. В номере обедаем сухим вином, Хеннесси, бутербродами с клинской колбасой и местным говяжьим изыском под названием «BEEF BILTONG» — завяленное мясо. Все очень вкусно. Оля прилегла отдохнуть, ну, а я взялся за это повествование. Пока прерываюсь в написании сих мыслей и воспоминаний о прожитом сегодня. Будут новые впечатления, наверняка, ещё напишу что-нибудь сегодня. Пока…

Оля проснулась. И мы пошли по Кейптауну гулять. Зашли в пивную, где производят свое пиво — знаменитое «Paulander». Поснимали негров и Кейптаунский порт.

ЮАР

В супермаркете купили суши, вина, хлеба. Потом пошли купаться в гостиничном бассейне. После воды, как будто помолодели и отдохнули. Дальше устроили в номере ужин. День на сегодня закончен. Завтра Валентин за 500 км повезёт нас в неизведанные дали по знаменитой «Дороге Садов». Оля вышла из душа, и, я прерываю хронику изложения.… Всем желаем спокойной ночи…

04.12.2008 г.

Проснулись в 6 утра. Собрали вещички, и пошли завтракать. При входе в ресторан негритяночка предлагает нам испить сухого вина. Привычно отказываемся. Разумеется, предпочтение за столом я отдавал любимым устрицам и суши. Выпили по три стакана свежевыжатого сока из апельсинов, манго, клубники. В половине девятого сдали номер. Вскоре подъехал и Валентин. Погрузили чемоданы и сумки и тронулись в путь. Нам предстоит проехать 500 км по трассе № 42 (аналог знаменитой американской дороги № 66) до городка Оудсхорн, где нам предстоят две ночевки.

Погода в этот день была прекрасная, настроение еще лучше, а немаленький путь в 500 км оставил в душе только великолепные воспоминания. Пейзажи за окном по пути постоянно менялись-то горы, то равнины, то поля, засеянные разными культурами, то загоны для домашних животных и птицы. Сама дорога, то петляла серпантинами по горам, то была абсолютно прямой. Качество дорожного полотна — идеальное. Земля вдоль трассы вся в частном владении и отгорожена от дороги и чужих владений несколькими рядами проволоки. Всюду, насколько глаза видят, территории все ухоженные. На них пасутся овцы, коровы, антилопы, зебры, страусы. Гигантские виноградники, сменяются на яблоневые сады. Вслед за ними наступает пора посевам злаковых. В небе парят орлы, аисты и прочие гигантские птицы, нам неизвестные.

В городке Свеллендам делаем привал и идем в музей Мебели, знакомиться с бытом людей, жившим в этих местах в 18 веке. В ресторанчике, переоборудованным из бывшей тюрьмы, на лужайке (ранее место для выгула заключенных) выпиваем по бутылке пива и едем дальше. Затем останавливаемся в так называемом «доме алоэ» и обедаем. Блюда, как всегда огромные. Пожалели, что взяли еще салаты: Оля — греческий, я — с тунцом. Основное блюдо — филе хека. Вкуснятина!!! Но повторюсь — очень уж большие порции.

Дорога через горные хребты особенно красива!!! Скалы, камень, пропасти. Словами не передать. Поэтому стараемся все снять на видео. Останавливаемся возле трех мостов. Один из них автомобильный, второй — железнодорожный, ну, а с третьего с высоты 65 метров прыгают в реку на тарзанке. Засняли прыжок молоденькой девушки на видео. По дороге Валентину позвонила наш менеджер из КМП из Москвы Маша. Интересуется, как там у нас дела, все ли в порядке и довольны ли мы?. Приятно, черт возьми…

Но вот, наконец, и наш отель «Queens», построенный в 1880 году. В 1947 г. молоденькая Елизавета II с королевой-матерью и батюшкой королем посетила сие заведение. Во внутреннем дворике, где мы с Олей завтракали, венценосная семейка попила чаю. Отсюда и название отеля. В здании всего 24 номера.

ЮАР

При оформлении на ресепшене нас угощают вином и соками. Все оформление заняло не более 5 минут. Номерок небольшой, но аккуратненький. Электророзетки все африканские. Просим электроадаптеры. Валентин проживает в этом же отеле, только на втором этаже, мы на первом. Он с нами еще поедет в Найнсну. Но об этом позже…

Полтора часа отдыхаем в номере, а затем с Валентином идем в ресторан. Их здесь великое множество. Сам городок сравнительно небольшой. Жителей здесь около 100 тысяч. Поражает чистота на улицах и архитектура города. Здания в основном одно-двухэтажные и построены африканерами — потомками пришедших с Васко Да Гаммой первооткрывателями этих земель голландцами. На домах барельефные надписи 1850 г., 1889 г. и т. п. Заходим в ресторан и выбираем столик на открытом воздухе. Заказываем бараньи ребрышки и телятину на кости. Все приготовляется в гриле. Еще приносят, каких-то овощей, кучу соусов и, конечно же, пива. Пиво здесь великолепное, особенно разливное. Стремительно начинаю набирать вес. Пора переходить на вино. За ужином разговариваем о политике, спорте и прочих вещах. После отмены апартеида негры почувствовали себя здесь хозяевами жизни. Потихоньку становимся здесь расистами. Все государственные и властные посты занимают одни негры. Также и в других госучреждениях. Белых откровенно не выгоняют, потому что сами негры ничего не знают и не умеют. Негры живут в специальных зонах, где они понастроили для себя сарайчики и будки. Другими словами их жилье не назовешь. Государство провело в эти кварталы электричество и воду, построило туалеты, чтобы не было эпидемий. Белым не дают карьерного роста. Тупые черные стремительно растут в должностях, а белые всех обучают и делают главную организационную работу. Говорят, что какой-то нобелевский лауреат обнаружил, что у негров отсутствует один ген, ответственный за разумное мышление и умственное развитие. Негров здесь нельзя называть неграми и черными. Если вы стали очевидцем, что какой-нибудь негр совершил преступление, то в полиции, опять же какой-нибудь негр будет полтора часа снимать показания, чтобы установить, что преступник был черномазый. Какие волосы у преступника — курчавые или прямые? Какие губы у преступника — узкие или объемные? Волосы темные или светлые? Нос прямой или приплюснутый? Одним словом полный маразм и привет! Здесь, как нам показалось, понятие «расизм» поменяло ориентацию. Во всем установился расизм, но уже по отношению к белым. Ну, а мы испытываем противоположные чувства. Вот вам анекдот на эту тему: «Какая разница между расистом и туристом, прибывшим в ЮАР? Ответ — 20 мин. после прилета в эту страну». Ха-ха!!!

Небольшой экскурс в историю и несколько слов про «апартеид». Пересказываю Валентина, и не претендую на объективность и достоверность написанного. Первыми покорителями этих земель, после их открытия португальским мореплавателем Бартоломео Диашем, стали голландцы во главе с Васко да Гаммой. Голландцы поселились на этих землях, оценив прекрасный климат местной земли и плодородие ее недр. Негров здесь не было и в помине. Здесь жили различные племена, имевшие достаточно светлый оттенок кожи. После того, как голландцы организовали здесь довольно приемлемый уровень жизни, сюда с севера, подобно страусам из Сахары, потянулись чернокожие братья наши меньшие. В самом конце 19 века разразилась в этих местах так называемая англо-бурская война, которая длилась три года с 1898 г. по 1901 г. Англичане решили прибрать эти земли к своим рукам, отобрав их у африканеров или буров — наследников голландцев — покорителей этой местности. Общественное мнение во всем мире было на стороне буров, но победили все же англичане. Негры тоже принимали участие в этой войне на той и на другой стороне. Где-то лет через сорок после войны, подружившиеся за мирные годы негры, решили, что белые лишают их культуры, их менталитета и первозданности. Негритянские дети учатся вместе с белыми детьми, где белые учителя преподают науки, от природы чуждые негритянскому народу. Негры захотели жить отдельно, иметь свое негритянское образование и пр. и тому подобное. Белые им сказали, хотите жить отдельно — живите. Так с 1948 г. с легкой руки негров начался апартеид — т. е. раздельное проживание рас. Негры построили себе каморки-сарайчики для жилья, состоящие из четырех столбов, обитых фанерой и картоном, отгородились от белого населения заборами, открыли свои негритянские школы, где им преподавали негры-учителя свою негритянскую культуру. Прошло еще 40 лет. Тут негры стали замечать, что белые живут в хороших домах, у них отличное медицинское обслуживание, их дети получают прекрасное образование, а у них у негров ничего нет. Стали образовываться различные политические негритянские партии под лозунгами «Свободу неграм!!!». Да и Мандела вовремя из зоны «откинулся». Так в конечном итоге и пал апартеид в 1994 г. Теперь во власти преимущественно одни негры. Они ездят на шикарных автомобилях и пользуются всеми предоставляемыми их должностями благами. Основное же негритянское население продолжает жить в своих трущобах и сараях, по-прежнему отгороженным забором от процветающей страны. Ежегодно по полмиллиона негров умирает от СПИДа… Спрашиваем Валентина, работают ли в отелях и в ресторанах больные СПИДом? Он отвечает «Да, конечно», — и рассказывает историю.

Однажды Валентин с женой решают продать свой дом в Кейптауне и нанимают через фирму работников для производства косметического ремонта. Вместо обычных 2 — 3-х рабочих пришли, аж… восемь человек! Валентин заволновался, сказал мастеру, что не будет оплачивать работу восьми работников. Тот пожелал ему не беспокоиться. Оплата будет производиться, как и договаривались на фирме. Просто все работники больны СПИДом и быстро устают от работы. Пока одни отдыхают, другие трудятся…

Проснулась Оля. У нас сегодня насыщенный событиями день. Поедем в пещеры, затем на страусиную ферму. Город Оудсхорн считается мировой страусиной столицей. Пока мы ехали к этому городку, то по обеим сторонам шоссе видели тысячи гигантских птиц, мирно пасшихся в обширных загонах. Но об этом я напишу позже…

05.12.2008 г.

Пещеры, как и все в этой стране, поразили. Мы бывали в пещерах в Турции и на Кубе. Но эти ни с чем несравнимы!!! Пещеры тянутся на 1,5 км. Для туристов открыты около 800 м. Остальное — для потомков. Огромные ниши, сталактиты и сталагмиты. Описывать не буду. Лучше один раз увидеть…

Дальше едем на страусиную ферму. Здесь нас знакомят с этой птицей, с изделиями, которые из нее получают. Оказывается, страусиная кожа — вторая по прочности после крокодиловой. Рассказывают, как появляются на свет страусята. После четырех месяцев после вылупления, страус — абсолютно жизнеспособная птица, которая месяц может обходиться без воды и питаться одними камнями. Страусы попали в ЮАР из Сахары. После устраивается шоу. Страусы берут корм из наших рук. Оля — первая леди, что оседлала страуса и покаталась на нем.

ЮАР

А я испытал на себе массаж со стороны пяти — шести птиц.

В конце пообедали, заказали мясо и колбаски из страусятины, все это запили красным вином. Впервые попробовали страуса. Оказалось очень вкусно.

ЮАР

Ужинали в одном уютном ресторанчике. Здесь нас ждало ассорти — из крокодила, двух антилоп разных видов — куду и импала, а также страуса. Страуса попробовали во второй раз, все остальное — впервые. Все запивали пивом…

06.12.2008 г.

В 07ч 00 м утра позавтракали в отеле, а уже в 7ч 30 м выехали в г. Найнсну — курортный городок, где отдыхают зажиточные граждане ЮАР в свой отпуск. Найнсна располагается на Индийском океане. Доехали туда быстро, любуясь дивной природой и пейзажами. Особенно впечатлил путь через перевал. Красота неописуемая!!! Сразу по приезду, даже не заселившись в отель, отправляемся на пристань и плывем по длиннющему заливу в сторону моря. Огромный залив от океана отделяет узенький перешеек метров 20 в ширину. Со стороны океана волны разбиваются о прибрежные скалы, вода бурлит и пенится. Виды потрясающие!!!

ЮАР

По приплытию на противоположный берег залива, на тракторе «Мерседес» поднимаемся в горы, откуда возникают волшебные пейзажи и виды на океан и залив. Поднявшись на вершину, берем в руки специальные палки и спускаемся к заливу узкими тропками, опираясь на посохи. По пути все снимаем и фотографируем.

Затем на берегу залива обедаем и плывем обратно, где нас уже ждет Валентин на Тойоте. Едем в отель. Он сделан сплошь из дерева. Селимся в номере. Неприятно удивлены — в номере нет холодильника. Зато есть напольный кондиционер. Ставим на него бутылку белого вина и врубаем на полную катушку. Вино остывает и, мы его с удовольствием выпиваем.

ЮАР

В 16ч 00 м идем гулять по городу. Суббота. Магазины уже все закрыты. В таверне заказываем и пьем чудное разливное пиво, а затем спешим на пристань.

День заканчиваем устрицами и креветками. Как будто, не плохо провели время…

07.12.2008 г.

Сегодня тяжелый день. Предстоит два перелета в Парк Крюгера и — вечернее сафари. Продолжу завтра. Сегодня устал, хочется спать, а завтра вставать в 04ч 45 м для утреннего сафари. Спокойной всем ночи…

Итак, продолжаю описывать события вчерашнего дня уже 8-го декабря.

Утром после завтрака Валентин везет нас в аэропорт г. Джорджа. Регистрация начинается минут за 25 до вылета. Посадку объявляют за 5 минут до взлета. Самолетик совсем небольшой, но реактивный — человек 40 перевозит. За час и 10 мин полета нас успевают даже покормить. Приземляемся в г. Дурбан и идем на новую посадку. Наш новый самолет еще меньше. Вместе со стюардессой вмещает 30 человек. На крыльях у него по одному турбовинтовому двигателю «присобачено». На таких маленьких мы с Олей еще не летали. Тем не менее, полет прошел удачно. Через 1ч и 20 мин. мы приземляемся в аэропорту г. Нельспрут, крыша которого покрыта тонкими деревянными прутьями. В туалете аэропорта на выходе в специальном устройстве предлагаются презервативы (разумеется, бесплатно и сколько захочешь). В ЮАР от СПИДа при населении около 45 миллионов человек ежегодно умирает полмиллиона людей, в основном, естественно, негров. Больше 80% населения страны больны СПИДом!!!

Багаж доставили мгновенно. На выходе нас ждет уже негр с табличкой с нашей фамилией. Сажает в микроавтобус «Тойота» и почти два часа везет в наш отель «Саби Буш Лодж», который находится среди африканской саванны. По пути проезжаем через негритянские селения. За два часа поездки не встретили ни одного белого человека. Сплошь одни негры.

Слово «Отель» — это сказано не совсем так. В действительности, мы проживаем с Олей в отдельном лодже. Площадь, которая нам выделена, составляет около 100 кв. метров. Наша кровать находится под огромным шатром, чтобы всякие мушки и насекомые, которые могут невзначай попасть в помещение, не потревожили наш сон. Огромная ванна и два душа, — один из которых — на свежем воздухе. Во внутреннем дворике стоят два деревянных кресла и столик с видом на саванну. В санузле — две раковины и куча белоснежных полотенец. В гостиной два огромных кожаных кресла и кожаные табуреточки для ног. Эти кресла, как, впрочем, и некоторая мебель, шкаф и столик, например, имеют явно старое происхождение. Век, наверное, 19-й. Остальная мебель стилизована под ретро. На столике графин с вином и рюмочки. Вобщем, полная красотень!!!

Всего таких лоджей в «Саби-Саби» около 25. Здесь одновременно отдыхают около 40 человек. Отель имеет статус 5-и звезд. Приехали мы в отель в 17 ч., когда народ уже шел на огромные вездеходы «Ленд Ровер» для поездки на сафари. Нам представили нашего рейнджера — белую девушку по имени Нив. Мы мгновенно переодеваемся в нашем номере, а когда пришли на парковку, там нас ждал уже вездеход.

ЮАР

Все остальные уже уехали, в том числе и наша Нив. Нас посадили на джип и повезли по сафари. По пути попадаются разные птицы и антилопы. Минут через двадцать путешествия появляется наш вездеход с Нив за рулем. Впереди джипа на специальном сиденье сидит негр — вперед и в стороны смотрящий. Впереди над приборной доской прикреплен карабин. Мы пересаживаемся в «наш» вездеход и продолжаем уже путь в компании пяти американцев, с которыми нам предстоит проводить время в сафари и за вечерним столом во время ужина. Здесь установлено такое правило: вместе на сафари — вместе и за столом со своим рейнджером. По пути попадется всякая «мелочевка» типа различных антилоп, варанов, птичек и пр. Зверей из «большой пятерки» никак не видно. В эту пятерку входят лев, леопард, слон, буйвол и носорог.

Мы едем в полном расслаблении по саванне, как вдруг из-за поворота прямо у нас на пути предстает в полной своей красе НОСОРОГ!!! Его вид ошеломляет. Он совсем рядом.

ЮАР

Защелкали фотоаппараты и заработали видеокамеры. Вдруг из кусточков вываливаются еще пара носорогов!!! Медленно подъезжаем к ним и фотографируем этих животных. Но вот носорогам надоедает сниматься, и они начинают по песчаной дороге уходить от нас. Мы их преследуем. Носороги поддают скорости, мы — тоже. На спидометре уже около 30 км в час, а догнать этих неуклюжих зверей мы не можем. Бег носорогов напоминает нам пробежку Е. Леонова в заключительной части фильма «Джентльмены удачи». Потом носороги нам попадались еще неоднократно. Мы их встретили около штук двенадцати.

Постепенно темнеет. Саванна наполняется ночными звуками. Останавливаемся. На специально приспособленном столике на джипе появляются вино, вода, соки, печенья, колбаски из антилопы. Совсем рядом воют гиены. Пьем вино и смотрим на звезды и луну. Небо — темное, темное. Звезды — яркие, яркие. Нив показывает и рассказывает, где и какие звезды располагаются на небе. Рассказывает на английском, ни черта не понимаем и, в какой уже раз корим себя за свою дремучую необразованность.

Едем домой. Негр на капоте «шарит» ярчайшим фонарем в поисках зверей. Его труды были не напрасны. Дорогу нам переходят две гиены. В свете фар и фонаря снимаем их на камеру. Затем попадается африканский заяц. Он несколько отличается от наших. Уши у него больше, хвост длиннее, а сам он меньше российского раза в полтора.

В отеле на свежем воздухе негры накрывают белыми скатертями огромные столы. Всего их пять. Горят керосиновые лампы. Зрелище очень красивое и торжественное. Каждый «вездеход» садится со своим рейнджером за свой стол. Так формируется дружная команда. Нам представляют шеф-повара. Каждый столик обслуживает свой официант. От столовых приборов рябит в глазах. Возле каждого едока лежит по 9 столовых приборов. Официанты услужливы и предупредительны. И кресло пододвинут, и салфеточку поправят, и вовремя подольют в бокал вина, сока или воды. После ужина идем в Лодж, выпиваем по таблетке от малярии и ложимся спать. Хоть и отдыхали, а смертельно устали.

08.12.2008 г.

Проснулись рано — в 04ч 45 м. Умылись, в ресторане попили кофе и соков, съели с Олей один круассан на двоих. Вокруг нас прямо по территории возле лоджей бродят антилопы, а по деревьям и крышам — лазают обезьяны. Погрузились в наш вездеход. Тронулись в путь в 6ч. 10 м. в том же составе. Долго петляли по саванне. Опять, как и накануне одна «мелочевка». Потом появился носорог. Но их мы вчера уже видели предостаточно, нагляделись. Хотелось чего-нибудь новенького… Но, вдруг нам стали попадаться гигантские кучи слоновьего дерьма (прошу извинить за реализм изложения), а вскоре появились и действительные короли животного мира — СЛОНЫ!!! Слонов было много, очень много. Штук 15 — 20, наверное. Многие были с детенышами. Отсняли отличный материал.

ЮАР

Но было как-то не по себе, когда гигантский самец остановился возле нашего авто на расстоянии двух — трех метров. Затем встретили и буйволов — огромные быки, которых и лев остерегается трогать. Буффало — очень опасный и коварный зверь. Если незадачливый охотник подранил буйвола, то раненый зверь может даже через сутки подкараулить обидчика и убить его, безошибочно определив среди людей, что именно этот человек в него стрелял.

Итак, в нашей коллекции уже трое зверей из «большой пятерки». Не хватает только льва и леопарда. Кстати, жирафа и зебру мы тоже еще не встречали. Надеемся, что нам повезет сегодня вечером, или завтра утром. Как и вчера посреди саванны пьем кофе и чай, а затем едем в отель завтракать. Завтрак показался вкусным. Соки — натуральные. Я за едой выпил четыре бокала шампанского брют (на халяву, т. е. — ДАРОМ) и, настроение еще больше улучшилось. После завтрака я принял в ванну, а Оля душ. После сего — взялся за написание этих строк, а у Оли по плану предобеденный сон… Заканчиваю повествование. Идем обедать… Продолжение следует…

Есть после завтрака не хотелось, однако заставили себя пойти пообедать. Взяли рыбу, равиоли, салатиков, минеральной воды. Через «не могу» попробовал мяса из страуса и куду (большая антилопа), Оля еще изведала стринджбока (маленькая антилопа). В номере еще выпили вина. В графине в номере всегда обновляется вино. И счетов за это не выставляют. Через три часа выезжаем на вечернее сафари. Пойду, отдохну немного. Что будет дальше с нами — покажет время. Так, кажется, Катя Андреева говорить любит…

Продолжаю повествовать уже 9-го декабря после утреннего сафари и выпитых на завтрак 4-х бокалов южноафриканского шампанского.

Немного вздремнули, а затем взяли графин вина, и вышли из лоджа полюбоваться саванной.

ЮАР

Сидим в креслах, пьем вино и смотрим на пасущихся рядом бабуинов и антилоп импала. Воздух наполнен необычными звуками африканской природы и зверья. Совсем рядом раздается громкое хрюканье и какая-то возня. Это выясняют в кустах отношения бабуины. Бабуины — обезьяны, огромные, как крупные собаки, наглые и подлые. Могут и напасть на человека. Они — не меньше ротвейлера, но, похудее. На всякий случай прячемся в лодже. Выходим на вечернее сафари. По территории отеля носятся бабуины и бродят грациозные антилопы. Охрана, состоящая из негров, отгоняет наглецов-бабуинов. Кстати, каждый рейнджер после окончания ужина, в обязательном порядке провожает «своих» отдыхающих до их лоджа. Так требуют правила безопасности проживания в этих экстремальных условиях.

Как же нам крупно повезло!!! На вечернем сафари мы увидели четвертого из знаменитой «большой пятерки» — леопарда!!! Но все по порядку. Перед сафари попили кофейку в ресторане и отправились на посадку. Наша вчерашняя компания здорово обновилась. Остался только один из них. Зато добавилось еще три — опять же, янки. Выехали в саванну. Колесим по ней и… ни фига! То есть нам, конечно же, попадаются разные антилопы всяких видов и подвидов, орлы и прочая чепуха. Но ничего существенного. Наконец подъезжаем к какому-то прудику. Из него на нас взирают две пары вылупленных глаз — бегемоты. Огромные туши почти полностью погружены в воду. Время от времени ныряют. Когда выныривают, раздается громкое сопение и фырканье. Полчаса любуемся этими громадинами, у которых видны только рожа, да глаза. Затем едем дальше. Темнеет. Вдруг видим два вездехода, откуда люди глядят куда-то вверх на дерево. Присматриваемся — на огромном дереве, на суку лежит его величество — ЛЕОПАРД!!! — буквально в 25-и метрах от нас.

ЮАР

Встретить леопарда считается большой удачей. Повстречаться с ним гораздо тяжелее, чем с царем зверей — львом. Недалеко от леопарда на суку висит его жертва — антилопа импала. Около часа наблюдаем за зверем. Два других вездехода уехали, так что мы здесь одни. Становится совсем темно. Наш негр — вперед смотрящий, достает ярчайший фонарь и светит на леопарда. Тот встает, потягивается и, наконец, отправляется к своей добыче поужинать. Начинает рвать мясо. В воздухе раздается хруст перекусываемых костей. На добычу прибегает гиена, которая крутится вокруг дерева и нас, но хавка висит слишком высоко и недоступна для нее. Снимаем все на камеру. Вспышка на фотоаппарате из-за дальности неэффективна.

Вечер заканчивается ужином. Половина постояльцев отеля уехала. Вместо пяти столов накрыто только три. Нас осталось всего 17 человек, которых обслуживает огромная армия работников отеля. Завтра у нас последнее в Саби-Саби утреннее сафари. Спать ложимся необыкновенно рано — в 10 часов вечера.

09.12.2008 г.

Встали в пять утра, умылись, выпили апельсинового сока с круассанами и — в путь. Сегодня самый неудачный вояж. Встретили носорога, кучу слонов и не более. Видно мы здесь уже «зажрались» зверьем. Гонялись за жирафами, но так их и не встретили. Полюбовались жуками скарабеями, которые из слоновьего помета выкатывают шарики. Шарики, гораздо больше своего размера, они катят по дороге к своему лежбищу, и там откладывают личинок. Так и растят свое потомство в слоновьем дерьме. Романтика!!!…

Завтрак, как обычно, превосходен. Особую пикантность ему придают четыре бокала прекрасного шампанского, что выпил я за едой. После завтрака собираемся в дорогу. Впереди перелет в Дурбан, а затем поездка в наш новый отель на Индийском океане в местечко под названием Балито. Заканчиваю, пойду приму ванну и в путь…

…Слишком плохо я думал про наш отель, что он зарабатывает на нашей жажде. При отъезде никто и не вздумал с нас брать денег за выпитые напитки. Оказывается, так отель контролирует своих официантов, чтобы те не пили и не воровали напитки постояльцев. С нами очень тепло простились.

Итак, подведем итог: В Парке Крюгера мы пробыли около 43 часов. Около 14 часов из них бороздили по саванне в поисках животных. Нам удалось увидеть 4-х представителей знаменитой «большой пятерки». Самое редкое явление — леопард! Встреть его гораздо труднее, чем льва. Надеемся в Зимбабве восполнить этот пробел, а также хочется повстречаться с зебрами и жирафами…

Нас и наши вещи подвезли на электромобиле (60 метров пути) к джипу, загрузили вещички и, мы тронулись в аэропорт. Дорога заняла около двух часов. Возле самого аэропорта по травке бегают антилопы. Останавливаемся возле здания аэропорта. Худенькая негритянка с невероятной прической (волосы собраны в кучу торчащих пучков, на концах которых — светящиеся шарики) бойко грузит наши вещи на тележку и катит их к стойке регистрации. Она же вещички и разгружает и сдает их в багаж. Молодец тетка! Заслужила своих 5 рандов (около 12 рублей).

За 10 мин до взлета идем на посадку в самолет. Наш самолетик такой же маленький и той же марки, что и тот, на котором мы прилетели в Парк Крюгера. В самолете даже нет туалета и полок для ручной клади, спинки кресел не раскладываются, а со стороны прохода нет подлокотников на креслах. В салоне — три ряда кресел. Самолет наполовину пуст. Пассажиров вместе с нами всего 16 человек. Подлетая к Дурбану, через иллюминаторы видим, что небо сплошь в плотных облаках. Прорываемся сквозь облака и видим землю. Плавно приземляемся. В Дурбане идет дождь. Не успели на автобусе доехать до здания аэропорта, а наш багаж уже крутится на конвейере.

Дурбан — город на Индийском океане. Климат здесь субтропический. Влажно и тепло. Население — около 80% индусы. В Дурбане все пляжи — общественные. Поэтому Оля, выбирая отель, руководствовалась тем, чтобы у отеля был свой пляж. Наш отель находится в километрах 120-и от Дурбана. Выходим в зал прилета. Шок!!! Нас никто не встречает!!!! Во всяком случае, мы не видим ни одного человека с табличкой с нашими именами. Судорожно соображаем, что же делать. Страна чужая, никто в ней по-русски не говорит, а сами мы ни черта по-английски не понимаем. Минут 15 находимся в растерянности, звоним Валентину в Кейптаун, просим помочь. Зал прилета постепенно пустеет. Мы одни, как два тополя на Плющихе. Но тут к нам подходит какой-то индус и спрашивает, не мы ли мистер и миссис Рыскины. Мерзавец!!! Даже табличку не подготовил и заставил нас переживать и звонить с призывом о помощи. Это наглецу дорого встанет. Он лишится самого сокровенного и желанного — ЧАЕВЫХ!!!.

Негодяй ведет нас к черной БМВ 5-й серии, и мы едем в наш отель. Накрапывает дождь. Машина на некоторых участках едет со скоростью 160 км в час. Дороги в Дурбане, как и везде в ЮАР, превосходные. За всю поездку индус водитель даже не предложил нам напитков. Возмутительно! Через час, минуя кордоны охраны, попадаем на ресепшен. Заполняем бумаги и пьем предложенный коктейль из соков.

Потом какая-то негритянка из персонала грузит нас на темы гольфа, лошадей и дельфинов. Это развлечения, которые предоставляет отель своим постояльцам. Ни хрена ничего не понимаем и просим отвезти нас в номер. В номер нас везут на электромобиле, на котором погружен уже наш багаж. Заселяемся в номере. Он находится в бунгало, где помимо нас есть еще 5 номеров. Номер выполнен в колониальном стиле 19 века. Вся мебель старая, а может, и стилизована под старину. Номер состоит из нескольких помещений. Главным украшением номера является, конечно же, кровать с кучей подушек и огромной резной спинкой из черного дерева в изголовье, поверхность рабочего стола обтянута натуральной кожей. Оля в полном восторге от нежных белоснежных махровых халатов. Мне нравятся белые тапочки.

Водитель разгрузил наши вещи, сказав, что если понадобятся его услуги, надо по телефону набрать цифру «7». Пришел еще какой-то негр. Как мы поняли, он будет выполнять все наши желания и просьбы. Ему надо звонить по номеру «4». Какие желания?!, если мы их и сформулировать то не можем. В очередной раз каемся, что не учили английский.

Здесь у нас включены только завтраки. Время уже около 8-и вечера. Достаем брауншвейгскую колбасу клинского разлива, вскрываем бутылку сухого вина, приобретенную нами еще в Кейптауне на винной ферме.

После ужина вызываем по семерке водителя и едем на ресепшен оформлять Интернет. Он тут даже по Вай-фай платный. Берем тариф за 1 час — 50 рандов (140 рублей). Пишем Вите на его электронный адрес, а также связываемся по скайпу с домом — с Надюшкой, Верой и Мэйсоном. На связь не выходили 4 дня и, конечно, соскучились. Ложимся спать в 10 вечера. Устали с переездами и перелетами. Утром я просыпаюсь в 6 утра и пишу эти строки, устроившись в кресле на балконе. Вокруг меня с трех сторон сплошная зелень, деревья, бананы и оглушительный птичий гомон. Птичьи гнезда свисают на ветках, а птицы кормят своих птенцов. Рай!!! Перед тем, как свить гнездо, птицы обдирают все листья с ветки. Гнездо висит на самом конце ветки. Вход в птичий домик размещается снизу. Когда птица садится на ветку или пристраивается для кормления птенцов снизу, гнездо колышится с огромной амплитудой и диву даешься, как оно не упадет с ветки. Океана пока не видели, только с самолета. Сейчас проснется Оля, сходим на завтрак, а потом пойдем обследовать местность….

10.12.2008 г.

Идем завтракать в ресторан. Все столики практически свободны. Негритянка приносит меню. Смотрим в книгу — видим фигу. Говорим, что по-английски — ни бельмеса. Официантка приглашает нас к шведскому столу. Предпочтение отдаем суши с крабами, подкопченной красной рыбе, свежей семге с черной икрой по верху. На горячее заказываем котлетки из молодого ягненка с его же почками. Свежевыжатых соков в ресторане около 10 видов. Я пью манговый, Оля — клубничный. Официантка постоянно зорко следит за нашим столиком и виртуозно убирает использованную посуду. При этом неизменно благодарит нас иностранным словом «сэнкью». Как только сок допивается, она убирает грязные стаканы и приносит нам новый сок.

После завтрака идем к океану. Электромобиль вызывать не стали. Решили осмотреть территорию. Территория огромная. Бунгало стоят на горе буквально в джунглях. У тех, кто снял более дорогие номера (виллы), есть свой электромобиль. У нас авто по заказу. Позвонил на ресепшен, через 5 мин. уже стучатся в дверь.

Пока шли по тропинке по джунглям, то сгоняли огромных птиц размером с аистов с деревьев, которые с дикими криками кружили возле нас. Через всю территорию спускается с гор речка и каскадами впадает в океан. Зрелище красоты неописуемой!!! А прибавить к этому еще раскинутые холмистые поля для гольфа, так картина окончательно становится нереальной красоты.

ЮАР

Отдыхающих практически на территории не встречаешь. Обслуги приходится раз в пять больше, чем постояльцев отеля.

Возле океана раскинулся огромный бассейн с морской водой. Идем на пляж. Показав охраннику карточку от номера, получаем доступ к Индийскому океану. Пляж просто огромен — шириной до воды никак не меньше 100 метров. Вдоль берега тянется нескончаемо. Пляж пустынен. Океан штормит. Отлив. Прибрежный песок круто уходит к воде вниз. Индийский океан очень коварен. Если засосет купальщика, обратно не выпустит. Заходим немного в воду, помочить, как говаривал Жирик, ноги в Индийском океане. Вода теплая. Но неудержимая сила влечет нас в пучину.

ЮАР

Поэтому не рискуем, а прогуливаемся по песчаному берегу вдоль воды. Повсюду в песке глубокие дыры. Из одной из них появляются клешни. Ага, это крабы закопались на время отлива в песок.

Обследовав берег, решаем идти в номер пешком. Рядом останавливается молодая женщина с ребенком на электромобиле и предлагает нас довезти. Благодарим ее, но продолжаем путь пешком. Придя в номер, принимаем душ и выпиваем по банке превосходного пива. Вот оно — ликование плоти!!! Дальше идем позагорать к бассейну возле ресепшена. Матрасы топчанов застелены белоснежными покрывалами, внизу матрасов лежат огромные махровые полотенца. Топчанов штук 20. Заняты от силы штук пять. Негры из обслуги все время интересуются, все ли у нас нормально и не желаем ли мы чего-либо? После загорания и купания идем к себе в номер.

Время движется к обеду. Достаем из холодильника колбасы, билтонга — копченого мяса, приготовленного по-африкански, шампанского из мини-бара (370 миллиграмм по цене 105 рандов, ОДНАКО!!!) и обедаем на балконе, уютно устроившись в креслах. За едой наблюдаем, как птицы вьются возле своих гнезд и кормят птенцов. Неожиданно к нам из леса прямо к балкону вышли две антилопы импала. Боже, до чего же приятно!!!

ЮАР

Разумом понимаем, так дальше жить нельзя. Хватит пить пиво в два раза дороже магазинного, и шампанского — втридорога. Наш отель находится в отдалении от г. Балито и цивилизации. Никаких магазинов рядом нет. На ресепшене объясняем, что нам необходим шоппинг в местном городке. Нас подводят к шикарному новенькому серебристому Мерседесу, и, мы едем в город. Салон кожаный, звучит негромко музыка, кондишн мягко работает. И тут красота!!! Договариваемся с водителем, что он нас заберет через полтора часа. В супермаркете накупаем две бутылки прекрасного брюта по 70 рандов за 0,7-литровую бутылку, а также 4-е бутылки красного вина. Берем также сока, воды, шоколада, мяса, курицу, сыров, хлеба, фруктов.… Наш рюкзак становится практически неподъемным. В ЮАР существует такая странность: вино свободно продается в супермаркетах, а вот крепкие напитки и, почему то, пиво???!!! — можно купить только в специальных магазинах. Крепких напитков не хочется, а вот пива — завсегда. Находим нужный магазин и отовариваемся пивом.

Бродим по магазинам в поисках сувениров родным и друзьям. Очень странно, но за десять дней пребывания в этой стране нам не попалось ничего стоящего. Может в Зимбабве будет получше с этим. Витя по «мылу» просит привезти семян растений. Ничего подобного мы здесь не встречаем. Все какая-то ерунда, статуэтки негритянок, браслетики, дешевые кулончики из проволоки. Просто ужас!!! Никто и не поверит, что здесь купить нечего. Все десять дней безуспешно искали себе настенную тарелку для кухни, но и этого тут тоже нет.

В назначенное время приезжает наше авто и отвозит нас в номер. Идем гулять по дорожкам отеля. Забредаем на поля для гольфа. Возвращаемся в номер и обедаем курочкой, пивом и вином. После трапезы случилась проблема. Погас свет, а когда зажегся, то перестал работать кондиционер. На ресепшене сказали, что у них «проблема». Вызвали электрокар. Пойдем выяснять — у нас ли только это одних?… Если, только у нас, будем требовать новый номер. На улице под вечер пошел дождь. Пока прерываюсь…

УРА!!! Кондиционер заработал. Причина, вероятно, в грозе за окном. Триумф технической мысли и умения местных работников срочно надо отметить шампанским. Всех приглашаем к столу…

PS. Приехал наш белозубый и чернолицый возница. Говорим, что проблема рассосалась и, отправляем парня обратно в дождь. Спать ложимся в 10 часов вечера по местному времени.

11.12.2008 г.

Проснулись в половине восьмого утра. Пошли на завтрак. Горячего не заказывали. Ели суши, красную рыбу, мясо, йогурт. Из напитков — соки и кофе. Кофе здесь замечательный!!! Соки очень густые и насыщенные мякотью фруктов. Мы дома делаем натуральные соки из апельсинов, но они не такие густые. Наверное, здесь фрукты другие.

После завтрака идем на пляж самостоятельно, а не на электрокаре, нагрузившись штативами, видео и фототехникой. По пути снимаем красоты местных пейзажей. А виды здесь — потрясающей красоты!!! Совсем рядом, буквально метрах в пяти, пасется импала, одна из разновидностей антилоп. Во всех подробностях снимаем ее на фото и видео. В бассейне рядом с Океаном купаемся, а затем идем на сам Океан. Как и вчера, он штормит. Тем не менее, мы идем в него окунуться. Я уже писал, что Индийский океан очень коварен, а во время отлива, коварен вдвойне. Откатывающиеся с берега волны, так и затягивают нас в океанскую пучину. Но побывать в океане и не помочить ноги, это уже нонсенс. После океана идем к бассейну отдыхать и загорать. Солнце все время находится в зените у нас над головой. Кажется, за вчерашний день мы немного перезагарали. Во всяком случае, плечи побаливают.

Негр приносит нам матрасики, и, мы располагаемся на деревянных лежаках. Рядом благородное английское семейство поедает картошку фри и пиццу. С интересом наблюдаем, как к ним подбирается под лежаками обезьянка. Проказница стремглав хватает с тарелки пиццу и убегает в кусты. Забавное зрелище для нас, а местных этим не удивишь.

Чувствуем, что начинаем поджариваться на солнышке. Решаем ехать на «Шатлле» в номер. Шатллами здесь зовут минивэн «Мерседес», который через определенные промежутки времени увозит туристов с пляжа. Дорогу, которую вчера мы проделали за 35 мин. мокрые от пота, мы преодолеваем за 4 — 5 минут в прохладе кондиционера. В номере все уже убрано. Достаем холодненького пивка, копченого мясца и, отдаемся наслаждению. Оля после ланча и купания легла отдохнуть, ну, а я взялся за клавиши и мышку, чтобы описать наше времяпрепровождение здесь.

Оленька проснулась. Времени уже около 5 вечера по-местному. За окном накрапывает дождь. Как мы поняли, здесь вечером всегда дожди. Сегодня вот, он без грозы. Весь день с океана дует ветер, греет солнце, океан отдает свою воду, которая накапливается в облаках. Горы не дают облакам никуда уйти. Солнце перестает греть и, на наши головы капает дождь. Дождь теплый и, мы идем гулять по отелю. Территория огромная. Сквозь джунгли проложены дорожки, по которым постояльцы перемещаются на электромобилях. На ресепшене берем огромный зонт, хотя в номере он у нас тоже имеется, и немного бродим по тропинкам. Под дождем ходить надоедает, подходим к ресепшену, и, обратный путь проделываем на авто. Дома достаем бутылку шампанского. Южноафриканскому шампанскому надо пропеть оду!!! Размещаемся на балконе среди джунглей. Птицы стрекочут, лес пронизан миллионами звуков, слышен шелест дождя. На балконе зажигаем гигантскую свечу. Стол сервируем фруктами, колбасой, сырами, и сладостями. Идиллия и гармония с природой полная!!! Не хватает только Надюшки и Мэйсона. Посреди вечера раздается стук в дверь. Пришел негр и просит разобрать нам кровать для сна. Отправляем его восвояси и… открываем бутылочку сухенького «Пинотаж» выпуска 2002 г.!!!!! Бутылка изнутри потянута благородным винным осадком. То же и с пробкой. Отправляем родне послания по Интернету. Оля готовит кофе, ну, а я пишу эти строки. Интернета осталось на 5 мин. Может, еще купим времени. Ведь послезавтра отправляемся в Зимбабве, а там Интернета точно нет. Вечером пытаемся связаться с Надюшкой по скайпу. Мерзавцы провайдеры говорят, что у нас закончился лимит времени. Это полная белиберда. Из последних оставшихся 10 мин. времени, мы пробыли в Интернете от силы минуты четыре… Смотрим по телевизору передачу про то, как мужики ловят в море на спиннинги огромных рыб, а потом ложимся спать… Бай-бай…

12.12.2008 г.

Просыпаемся в шесть утра. Дождь, который начался вечером, продолжается и утром. Все небо затянуто. Дождь идет не сильный, но монотонный. Хорошо, что все пейзажи мы сняли на фото и видео вчера. Делать в отеле нечего. Пойти некуда. Гольф и лошади — это не для нас, да и они, наверное, в дождь не работают. Как я уже писал, наш отель расположен в далеке от цивилизации. С тоски выпиваю баночку пива. Оно здесь в любое время дня и ночи, в солнечную погоду или в дождливую — просто превосходное.

Берем с Олей зонтик и идем завтракать. Возничего решаем не вызывать…

На завтрак помимо морепродуктов и суши заказываем горяченького: я — понравившихся ранее котлеток из ягненка и почек от него же, Оля — котлетку из рыбы. Все очень вкусно и красиво сервировано. Возле дверей номера в специальной сумке лежит неизменная свеженькая «Таймс». Одна незадача — ну не читаем мы английских газет после завтрака! Так что могли бы и не носить нам прессу. Мы бы не обиделись.

Дождь закончился, но пасмурно и сыро. Хотя и тепло. Оля на балконе созерцает природу и слушает птиц. Ну, а я займусь, наверное, просмотром фотографий.

Оля неожиданно предлагает отправиться на пляж. Звоним по семерке и, через пять минут нам уже стучат в дверь. Везут, почему то, не на пляж, а к ресепшену. Смекаем, нас повезут, наверное, на шатлле. Так оно и происходит. Галантный негр подводит нас на этот раз к «Кадиллаку». Открывает каждому двери и мы, садимся в эту чудо-машину. Тут же нам приносят пляжные полотенца. Неплохо, черт побери!!!

К бассейну мы приезжаем почти что первые. Застилаем лежаки полотенцами. Лежаки здесь весьма оригинальные. На них имеется даже тент от солнца. Солнышко потихоньку начинает пробиваться сквозь облака. Купаемся и загораем. Рядом с нами располагается семейка: худенькая белая женщина, темноватый и почтенный муж и двое совсем темных детей. Неожиданно женщина обращается к нам по-русски. Оказалось, она из Минска, зовут Ириной. Ирина замужем за португальцем и проживает в Йоханнесбурге уже около трех лет. Дети оказались не ее, а подруги. Впервые после Кейптауна увидели соотечественников.

Обратно в номер добираемся на шатлле, на хорошо уже знакомом нам легковом автомобиле «Мерседес» с кожаным салоном. Водитель бобсоном метнулся из салона, чтобы открыть нам двери. То же происходит и по приезду. Очень кстати вспоминается Владимир Семеныч: «Приятно всеж таки, что нас здесь уважают, гляди — подводят, гляди — сажают…».

В номере устраиваем ланч с сыром, колбасой, нарезками, конфетами и пивом. Походя, ненароком выпиваем бутылочку сухого красного 2005 г. выпуска.

А затем едем на пляж. Пять минут на комфортабельном минивене «Тойота» и мы на берегу. Ирина еще у бассейна. Приглашаем, ее прогуляться по берегу океана. Океан штормит. В нескольких местах попадаются рыбаки. Леска толщиной около миллиметра. Но рыба ни у кого не клюет. После океана возвращаемся на «Тойоте» в номер и начинаем собирать вещички. Завтра подъем в 4-е утра, отъезд в пять, а в семь уже вылет в Йоханнесбург, а оттуда в Зимбабве. Заканчиваю описание прожитого и изведанного за сегодня. Будут события — будут и новые строки…

13.12.2008 г.

Пишу в аэропорту г. Дурбана, в зале вылета. Ждем посадку на Йоханнесбург. Там пересадка на другой самолет и полет в загадочную и дикую Зимбабве. Сейчас 05ч 50 м. Интернет здесь не работает. Рассчитались с гостиницей быстро. Предъявили нам счет на 570 рандов. Смотрим: 80 рандов за поездку в Балито, 440 рандов за трансфер в аэропорт и до отеля. Протестуем. Показываем ваучеры. Негритянка, как две капли воды похожая на Кандолизу Райс долго и с пристрастием изучает наши бумаги, затем говорит — о.к. и предъявляет только счет за Интернет — 50 рандов. Скромно соглашаемся. Почему-то никто и не подумал взять с нас за мини-бар (пиво и шампанское), а может это мы дураки и, минибар у нас тоже был включен, как и поездка из отеля в Балито на Мерседесе? Во всяком случае, мы не возражаем, платим наши скромные 50 рандов и привычно грузимся в легковой и кожаный Мерседес. В аэропорт приезжаем без приключений. До самолета еще больше часа. В Йоханнесбурге у нас пересадка на новый самолет и вылет в Зимбабве. Прерываюсь…

Тринадцатое число — есть тринадцатое. Хорошие дела на такие числа не выпадают. Аэропорт города Виктория Фоллз (в переводе Водопад Виктория) в Зимбабве встретил нас проливным дождем. Проходим паспортный контроль, заполняем въездные декларации. В соседней очереди замечаем знакомую нам по Крюгер парку американскую парочку из Цинцинати. Радостно здороваемся. В пункте выдачи багажа выясняется, что весь наш багаж (два чемодана) зловредными неграми утерян. На Оле — одна легкая юбочка и маечка, на мне — шортики и футболка. Больше у нас, кроме, фото и видеоаппаратуры, ничего нет. В чемоданах вся наша одежда, штатив, а самое главное — таблетки от малярии. У Оли в сумочке остались таблетки только на один день.

Встречающий нас водитель, разумеется — негр, говорит, что привезет багаж завтра. Делать нечего. Заполняем бумаги об утере багажа и едем в наш отель «Матетси Ватер Лодж», расположенный в двух часах езды от аэропорта где-то в африканской саванне. Вдоль дороги раскинулись одни леса, жилья практически нет. Изредка по дорогам бредут босоногие негры, а чаще встречаются стаи нахальных бабуинов, которые прямо перед машиной неспеша переходят дорогу. Через час водитель завозит нас в лес, где нас уже ждут другие негры на вездеходе. Вездеход, такой же, как в Парке Крюгера, только гораздо старее. В ЮАР, все машины, обслуживающие туристов — новенькие, «с иголочки». В Зимбабве — все старенькое.

ЮАР

Грузимся в вездеход и, около часа едем по саванне.

Наконец, приезжаем на ресепшен — если можно таковым назвать небольшой лодж с камышовой крышей. Вокруг одни негры. Белых нет вообще. Черный начинает что-то говорить про тридцать долларов США, которые мы должны внести в фонд национального парка. Наконец, после решения всяких формальностей, едем к нашему сьюту. Как и в Крюгер Парке, сьют наш вполне комфортен. Несколько комнат и два душа, ванна, туалет. На улице бассейн возле каждого лоджа. В отличие от отеля в Крюгер Парке, территория тут не огорожена. Сьюты расположены прямо в дикой саванне на берегу р. Замбези, которая протекает буквально в 10 метрах от строений. Рядом в кустах на реке, раздаются всхлипывания, позевывания и фырканье бегемотов, за соседними кустами слышно какое-то хрюканье и возня. Должно быть — бабуины, догадываемся мы. По территории свободно бродят антилопы и семейства кабанов с выводками. В общем, как говорит наш Витя «полный аллес»,

В минибаре — напитки. Банка пива 0,3 мг стоит тут 4 доллара США, банка колы 0,2 мг — 3 единицы в американском исчислении. На хрен нам такое пиво, лучше вина за ужином попьем, решаем мы, и как же в последствии ошибаемся. Объясняем сопровождавшему нас негру, что нам нечего одеть. Он ведет нас на шоппинг. Магазинчик возле ресепшена, представляет из себя малюсенькую комнатушку, где висят несколько рубашек, бейсболок и толстовок. Цена простенькой толстовки — 78 $USA. На хрен нам такие толстовки. На вечернем сафари укроемся полотенцами, а завтра наш багаж прибудет, думаем мы. Но как поется в известном романсе «Боже, какими бы были наивными…»!!!!!

В два часа дня негр прямо в номер приносит обед в плетеном ящике и пирамиду, покрытую, плетенкой из дерева. На деревянной пирамиде лежат по кусочку сыра, сушеные манго, яблоки, дыни и кушанья из авокадо: суп в бутылке из авокадо, соус из авокадо, пюре из авокадо и т. д. и т. п. Рядом возвышается горка какой-то каши с изюмом. Как птички — поклевали чего-то и, прилегли с дороги отдохнуть перед вечернем сафари.

В пять попили чайку с кексами и отправились на сафари. Погода мрачная. Дождь прекратился, но сырость в воздухе изрядная. Хорошо хоть, что в машине были пледы. Укрылись пледами, вполне терпимо. Африка все-таки!!! Колесим по саванне. Встречаем, наконец то, долгожданных зебр и жирафов.

ЮАР

Попадаются буффало — черные буйволы, гиены, антилопы всяких мастей, кондоры и прочие птицы. Уже в сумерках по следам выезжаем на леопарда!!! Это большущая удача!!! Здесь в Зимбабве в одном из отелей мы встретили нашу бывшую соотечественницу, которая прожила здесь в лоджах около четырех лет и ни разу не встретила леопарда. А мы, за каких-то 3 — 4 дня дважды повстречались с этим зверем. Леопард охотился на пасущихся здесь рядом импал. При виде нас зверь скрывается в кустах. Рейнджеры сворачивают с прокатанной дорожки и, мы, подминая кусты, в ночи едем по саванне в поисках зверя. Вскоре мы видим леопарда, крадущегося к антилопам. Опять кружим по лесу и останавливаемся между леопардом и стадом импал прямо посередине. И зверь, и антилопы находятся от нас метрах в десяти по разные стороны. В свете прожектора наблюдаем за хищником. Он жмурится, облизывается, но никуда не уходит. Активно снимаем все на видео. Любуемся на зверя минут двадцать, а потом едем в лодж, оставляя антилоп на ужин дикой кошке.

Ложимся спать. За стенами всю ночь дико орет какая-то птица: «йу-у-у, йе-у-у». Воздух пронизан многообразием звуков дикой африканской природы.

14.12.2008 г.

Утром завтракаем на свежем воздухе на реке Замбези под завистливые взгляды макак и бабуинов, а также обслуживающего персонала из негров. Сегодня у нас запланирован полет над водопадом Виктория на вертолете, поход на водопад Виктория, а также поездка на кораблике по реке Замбези.

Часа через полтора приезжаем на вертолетную площадку. Рядом от нее километрах в двух находится водопад Виктория — самый большой водопад в мире. Пары воды от него огромными облаками поднимаются высоко в небо. Мы приехали на аэродром первыми. На наших глазах служащие выкатывают из ангара разноцветный вертолет. Взвешиваемся на весах и грузим наши тела в машину. Вертолет плавно взлетает и, вскоре мы уже летим над чудо-водопадом. Описывать Викторию не буду. Это совершенно бесполезное и ненужное занятие. Ни одно описание не сможет донести и передать красотищу и грандиозность этого великого создания Природы.

ЮАР

Минут 15 кружим над водопадом, а затем летаем над саванной. В ней замечаем стада зебр, жирафов, буйволов. Получасовой полет проходит без приключений, не смотря на то, что наш пилот — негр.

Затем едем на водопад. Стоимость входа сюда составляет 20 долларов США с человека, или 50.000.000 долларов Зимбабве. Со вчерашнего дня вход подорожал на 10 миллионов! Инфляция в Зимбабве составляет более 2000% в год. Страна в полном ауте, а когда-то Зимбабве — бывшая Южная Родезия была одной из самых развитых стран Африки. Негры, после отмены апартеида, прогнали белых. Многие белые бежали из страны, спасая свои жизни, побросав все нажитое поколениями имущество. Сами негры делать ничего не умеют и не хотят. Страна в диком упадке. Сегодня негры и рады бы пригласить белых обратно, но к ним никто не едет.

Водопад встретил нас своим собственным дождем. Брызги, высоко поднимаясь в небо и образуя облака, дождем проливаются на наши головы.

ЮАР

Иногда водопада из-за плотного тумана просто не видно. Идем вдоль водопада. Ширина его около 1200 метров. Постепенно становится светлее, выглядывает солнце. Можно подойти к самому краю водопада и увидеть на его дне радугу. Зрелище бесподобное!!! Больше описывать ничего не буду. Лучше все это посмотреть на видео и на фото, которого мы сняли предостаточно.

В запасе у нас перед плаванием по реке Замбези около двух часов. Водитель везет нас к отелю «Виктория Фоллз». Это лучший отель в этих местах. Знаменит он еще и тем, что здесь в 1947 г. останавливалась нынешняя королева Великобритании Елизавета II вместе со своей семьей. Обследуем отель. Я в своих шлепанцах на мокрой плитке отеля скольжу, как курица на льду. Падаю, но не больно. От водителя узнаем, что наш багаж мы сегодня снова не увидим.

ЮАР

Затем едем на Замбези. Грузимся на плоскую платформу с мотором. Негр приносит пива. Сидим за столиком и любуемся на торчащий из воды нос крокодила. Вдруг прибежали полуголые негры, которые стали под бубен танцевать и прокрикивать свои африканские песни. Цель этого незатейливого занятия — впарить нам свои компакт диски с записанными на них дикими криками или просто поиметь с нас денег. Вскоре палуба наполняется туристами. К нам подсаживаются за столик… — наши давние знакомые из Цинциннати.

Плывем по реке, нас поят пивом, вином, крепкими напитками и угощают легким обедом. Мы потягиваем, пиво и смотрим на резвящихся в реке грациозных бегемотов и пролетающих птиц.

ЮАР

По берегу ползает крокодил средних размеров.

По пути на ужин в кромешной темноте, я, поскользнувшись на грязной жиже, падаю и разбиваю колено. За столом показываю неграм разбитое колено в грязи и крови, прошу дать антисептик, вату и бинты. У них ничего этого нет. Салфеткой и питьевой водой промываю рану, а в качестве антисептика использую джин.

После ужинаем на берегу р. Замбези и идем спать. Завтра — утреннее сафари и перелет в Йоханнесбург.

15.12.2008 г.

После утреннего кофе в шесть утра отправляемся на сафари. Колено болит и начинает нарывать. Хожу с большим трудом. С нами, как обычно, на вездеходе едут двое мужиков из Австралии. Один из них, полицейский по профессии, дарит нам брелок с контуром Австралии и мягкую игрушку на магнитиках — коалу. Прекрасно! — переподарим нашей Надюшке. На этот раз зверей встретили не много: импалы и куду (антилопы), зебры, жирафы, буйволы. Но нас этим не удивишь уже. Нам подавай последнего из «большой пятерки» — льва!!! Едем по его следу. Полицейский показывает снимок льва, которого они встретили вчера, когда мы плавали по Замбези. Загораемся еще больше. Льва хочется увидеть невыносимо!!! Но, увы,… Царя зверей нам увидеть так и не удалось.

После завтрака собираем аппаратуру, вещей то у нас нет, и выезжаем на аэродром на двух машинах. На одной едем по лесу, на другой — по шоссе. По пути заезжаем на ресепшен, если таковым можно назвать небольшое строение с навесом из камышовой крыши, оплачиваем таки 30 $США за пребывание в национальном парке. Планируем эти денежки взять с нашей турфирмы «КМП».

В аэропорту нас ведут в зал прилета багажа, где мы и находим наши два любимых чемодана. Говорят, что они прибыли только в этот день. Где они находились три дня? — одному только Богу, да аэропортовским неграм известно. Сразу же вскрываем один из чемоданов и проглатываем по таблетке от малярии.

Летим в Йоханнесбург мы на самолете авиакомпании «Бритиш Аирвэйс». Грузимся с заметным опозданием. Удивляемся в зале вылета — нас всего-то вылетающих человек десять, а самолет большой (Боинг-737). Войдя в самолет, видим, что он почти полон. Промежуточная посадка — догадываемся мы. Занимаем свои места и взлетаем. Через минут 15 понимаем, что-то не так происходит. Наш самолет делает разворот и идет на посадку. «Этого нам только не хватало! Что-то случилось с техникой», — думаем мы. Через 20 мин. после взлета благополучно приземляемся… в Замбии, в аэропорту г. Ливингстон. Ну вот, побывали еще в одной стране. Оказывается — очередной пересадочный пункт. Не набрав пассажиров на наш рейс Зимбабве — Йоханнесбург, «Бритиш Аирвэйс» объединила нас с другим рейсом. Дальнейший полет прошел успешно. В пути пили пиво и сухое вино, а еще чем-то обедали — сейчас и не вспомнить чем.

В Йоханнесбурге нас ждала наш гид Ирина, приехавшая в этот город из Львова десять лет назад. Идет дождь. На тойоте-королле едем в Преторию. Там наш отель. Через час мы на месте. Отель представляет из себя виллу. Попадаем внутрь и … обалдеваем. Обалдеваем в буквальном и конкретном смысле. В двухэтажном особняке всего шесть номеров на восемнадцать гостей. Негритянки проворно выгружают наш багаж, и все заносят в номер. Каждый номер индивидуален и не похож один на другой. Каждый номер имеет свое собственное название. Объединяет номера следующее — вся мебель в них колониального времени, т. е., как минимум 17 -18 веков, везде в гигантских вазах огромные букеты живых цветов, на изысканных столиках — вазы с фруктами, орешками и вином. В нашем распоряжении и огромный балкон с креслами-лежаками, и столиком с креслами, и кухня, и огромная гостиная с библиотекой и Интернетом, и много чего еще. Повсюду старинные картины, фамильное столовое серебро.

ЮАР

Изящные фигурки людей и животных декоративного творчества. Все это присутствует совершенно открыто в многочисленных залах и кабинетах. По паркету из красного дерева прогуливаются живые утки. Разумеется, имеется и бассейн, и сауна, и СПА. Все абсолютно открыто и доступно. Мы в отеле — одни. Нам прислуживает только негритянка, готовая выполнить любое наше желание.

Первым делом, в номере выпиваем, вино из графина, которое закусываем орешками и фруктами. Дальше принимаем душ. Спускаемся на первый этаж. Где в одном из кабинетов для нас накрыт стол с ужином. Кабинет — ещё тот!!! Старинные кресла и диваны, спинки и сиденья которых искусно вышиты библейскими мотивами, с полотен на стенах на нас взирают лики бывших владельцев этого особняка. Во всем присутствуют колониальный стиль и изысканная старина.

На ужин у нас седло молодого ягненка, украшенное картошечкой и овощами, запиваем это красным вином 2003 г. выпуска.

После ужина по Скайпу связываемся с Надюшкой и Верой. Отсылаем послания родным и друзьям.

Сон наш в эту ночь был радостен и спокоен…

16.12.2008 г.

Утром завтракаем йогуртами, омлетами, дорогущими сырами, натуральными соками и кофе. Показываю прислуживающей нам негритянке свое разбитое колено. Через некоторое время приходит пожилая и изящная белая женщина, которая оказывается одной из двух сестер — владелиц этого отеля. Очень обрадовалась, узнав, что мы из России. Женщина смазывает мне колено какой-то мазью, а затем накладывает большой эластичный лейкопластырь. Гид Ирина уже здесь. Прощаемся с хозяйкой. Оставляем благодарственную запись в книге посетителей. На выходе персонал из двух негритянок просит нас сфотографироваться вместе с ними. Фотографируемся. Прощаемся с отелем под африканские песни, исполняемые все теми же негритянками.

ЮАР

От посещения музея первого президента ЮАР Крюгера отказываемся, а едем к знаменитому памятнику первооткрывателям этих земель — африканерам. Памятник представляет из себя огромное здание, в куполе которого имеется маленькое отверстие, через которое 16 декабря свет падает прямо на установленный внизу алтарь. 16 декабря великий праздник для потомков африканеров — День Примирения. Сюда приезжают тысячи белых людей, чтобы отдать почести своим предкам, освоившим эти земли. Путь африканеров из Кейптауна до места, где находится современная Претория, составил долгих 25 лет. Африканеры передвигались на повозках, преодолевая сопротивление злых зулусов, штурмуя горные хребты, непроходимые леса и коварные реки. Из храма-памятника звучит музыка и, тысячи людей поют свою какую-то неведомую нам песню-молитву. Их лица светлы и вдохновенны. Но во всем этом чувствуется какая-то обреченность. Будущего у них нет — ведь за стенами храма кругом, подавляющее большинство негров и, белым в этой стране места в будущем нет.

Дальше едем в центр Претории, а затем в Йоханнесбург. Ирина закрывает все двери машины и просит Олю убрать сумочку вниз, а меня — видеоаппаратуру. Здесь страшная преступность. Могут на светофоре подойти к машине с пистолетом и забрать у туристов все самое ценное.

В Йоханнесбурге посещаем несколько торговых центров и рынок в поисках сувениров для друзей и родных. Но повсюду такая кругом дребедень, которую можно легко купить и в Москве. Все же, кое-что покупаем, но, признаемся, от сувениров мы не в восторге.

Едем в португальский ресторанчик, где обедаем морепродуктами и великолепным разливным пивом.

Но, вот нашему африканскому вояжу и приходит конец. Мы — а аэропорту Йоханнесбурга. Проходим паспортный контроль, получаем около 260 $ США — НДС от покупки Олиного кольца, грузимся в гигантский Боинг-747 и берем путь на Лондон. 11-часовой перелет перенесли нормально, дважды кормили очень вкусно, выпивка — без ограничений, но мы ей не злоупотребляли (вино, да пиво).

17.12.2008 г.

В Лондоне посещаем Дьюти фри, а затем на Боинге-767 летим в Москву…

P. S. Позади 17 дней путешествия, 7 отелей, 12 перелетов, а впереди… А впереди, надеемся, будут еще новые интересные вояжи, новые приключения и яркие впечатления. До новых встреч, друзья, на страницах моих новых дневников…