Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 17:49
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Бахрейн Апрель 2019

В современном мире всё очень быстро меняется. Те страны, в которые можно было попасть легко и просто, по различным причинам становятся труднодоступными. Другие наоборот открываются и приглашают к себе в гости.

Пакетный тур в Бахрейн

С чего начинается путешествие? Правильно, с изучения информации, с покупки билетов или пакетного тура. С конца октября 2018 г. из Москвы в Бахрейн стали летать чартеры. Мы с женой долго присматривались к этим турам, изучая цену. Видя зимние варианты Бахрейна по 15 — 20 тыс. с человека на неделю с перелётом и с завтраками, нам виделась в этом какая-то скрытая хитрость.

Одни знакомые слетали, после другие, тут уже и мы тоже стали более активно интересоваться. Выбрав дату, стали смотреть каждый день, ожидая падения цены. Чем ближе к вылету, тем действительно дешевле становились туры. В итоге, если бы мы бронировали за ранее, как это я всегда прежде делал, пришлось бы отдать 113 тыс. А так, за две недели до вылета, за недельный тур (два взрослых + ребёнок) мы заплатили 73 тысячи.

Отмечу, даты пришлось выбирать, подстраиваясь под школьные каникулы. Туроператоры сей момент знают, и цену на эти даты держат чуть-чуть повыше. Поэтому отмечу, наш отель на неделю позже и чуть раньше стоил ещё дешевле.

Что будет завтра, никто не знает, в данный момент в Бахрейн туриста отправляют «Уральские авиалинии». Если раньше в наших чартерах стояли толстенные креста, которые, из-за своих габаритов, уменьшали пространство, то теперь их нет. Во всяком случае, я таковых не видел. Туда и обратно довелось лететь на самолётах, где в салоне располагались кресла с тонкими, изящными спинками. Да, плазменные панели отсутствовали, кормили крайне скудно, но, я уверен, нам всем куда важней низкая цена билета.

Аэропорт Манамы по размерам не большой. Рядом строится ещё один терминал. В будущем власти Бахрейна рассчитывают на гораздо большее количество гостей.

Пакетный тур в Бахрейн

Визовый режим для россиян упрощён. По прилёту необходимо заполнить анкету и отдать её, вместе с паспортом и деньгами пограничнику. С россиян берут 15 долларов с человека.

Деньги в аэропорту менять можно. Бахрейнцы не обманывают, курс везде примерно одинаковый. Три американских доллара это примерно 1 динар. Сто долларов меняют на 36-37 динар

Тут важен ещё один момент! В стране одновременно с бахрейнским динаром ходит саудовский реал. Правильнее сказать, ходить то он ходит, но принимают его не везде. Лично я сам видел, как бармен не захотел брать саудовскую деньгу. Так что, друзья, будьте внимательней!

Пакетный тур в Бахрейн

Из нескольких отелей мы выбрали DAYS HOTEL MANAMA 4*.

По нынешним меркам он уже не новый. Мебель в номерах старая, но убирались хорошо.

Плюс, нам достался номер с видом на море.

Пакетный тур в Бахрейн

Ещё одним бонусом оказался бассейн. Он располагался на последнем 12-ом этаже.

Виды оттуда на город были просто потрясающие, особенно ночью.

Пакетный тур в Бахрейн

В качестве минуса, отмечу — дискотеки. В отеле аж целых три ресторана. И музыка из них после 21 часа периодически долбила. В Бахрейн на выходные приезжает большое количество саудитов. Природные достопримечательности, как и культурные, саудитов особо не интересуют.

Чаще всего, они либо шопятся в торговых центрах, либо оттягиваются в барах и ресторанах.

С другой стороны, как я потом лично убедился, дискотек было полным-полно не только в нашем отеле. Зато рядом с нами находились магазины, всевозможные едальни, а также набережная Аль Фатих.

Пакетный тур в Бахрейн

Арабы в светлое время суток пешком по улицам не ходят.

Они садятся в машину и едут в определённое место.

Пакетный тур в Бахрейн

Движение в Манаме достаточно интенсивное.

После захода солнца суета спадает и город преображается. Набережная наполняется народом. И если днём на детской площадке никто не гуляет,

Пакетный тур в Бахрейн

то с приближением темноты ситуация меняется.

Изюминкой Аль Фатиха можно считать дельфинарий.

Пакетный тур в Бахрейн

Билет на взрослого стоит 5 динаров. За ребёнка берут ровно половину. Мы взяли билет на последний сеанс на 8 вечера. Пришли за полчаса до начала. Думали, пока место займём, пока ребёнок поп корн поест, а там глядишь и представление начнётся… Какой там… Запускать внутрь стали ровно в восемь, и далее народ ещё минут 20 подтягивался.

Одним словом, друзья, о подобной арабской особенности знайте. Если человек предлагает вам встретиться в 8 — это значит, в этот момент он будет выходить из дома…

В любом случае, представление понравилось. Сперва зрителей развлекал морской лев, после морской котик и под конец представления дельфин.

Про дельфинарий более подробно советую посмотреть заметку Елены Катковой Когда взрослые — как дети

Ну, а так как всех более всего интересуют море и пляж, перейдём же наконец к делу. Городской пляж Манамы находится рядом с дельфинарием (чуть левее). Зайти туда можно заплатив 21 доллар, либо показав карточку от отеля (спасибо туроператору). Рядом стоянка катеров и яхт.

Пакетный тур в Бахрейн

Соответственно, море в районе городского пляжа не айс.

На пляж нельзя проносить ни еду, ни напитки. Зато имеется бассейн, возле которого, по космическим ценам продают в баре алкоголь.

В настоящем Бахрейн пляжной державой не является, хотя к этому, скажем честно, стремится. Пляжные отели на острове есть, их мало и стоят они дороже. В нашем случае вечером на ресепшене необходимо было записаться на утреннюю поездку па пляж. Автобус отправлялся в 9 и в 10 часов. Кто уезжал первым рейсом, того с пляжа забирали в 2 часа дня. Во втором варианте с пляжа уезжали в 3.

Как говорится, в тесноте да не в обиде, мы перемещались на другой конец острова.

Пакетный тур в Бахрейн

Пляж Мараси располагался на острове Мухаррак.

Море в том районе, не смотря на масштабные стройки, довольно чистое. Берег от волн защищён множеством волнорезов.

Для взрослых имеются всевозможные водные мотоциклы. Ребёнок за 3 динара имеет право целый день играть на водных горках.

Температура воды в момент нашего визита (8 — 14 апреля) составляла примерно 22 градуса. В самый первый день я сидел в тенёчке под грибком. Тут вдруг подходит местный парень и все зонтики-грибки из-за начавшегося ветра закрывает. Намазаться кремом, уйти в тень, либо просто одеть футболку, я как-то не догадался и оттого обгорел. Сам виноват, после зимы нужно мозги быстрее включать.

В качестве заключения, отмечу, Мараси, куда нас от отеля возили, от моей щедрой души получает четвёрку с минусом. По бахрейнским меркам, пятёрку с минусом заслуживает пляж острова Аль Дар.

Пакетный тур в Бахрейн

Как туда добраться самостоятельно, не знаю. Мы брали экскурсию от туроператора. На троих, со скидкой на ребёнка, поездка на остров обошлась нам в 190 долларов.

Согласен, дороговато, но зато интересно.

Пакетный тур в Бахрейн

Теперь стоит поговорить про экскурсии. Я ездил на обзорную. Она стоила 60 долларов. Мы посетили старые кварталы Мухаррака,

мечеть Аль-Фатих

и Центральный рынок.

По мосту короля Фахада, который соединяет Бахрейн с полуостровом Аравия, доехали до границы с Саудовской Аравией. Посмотрели форт Калат.

Пакетный тур в Бахрейн

После направились в пустыню, где подзарядились энергией от знаменитого Дерева жизни.

Обзорная экскурсия занимает почти целый день. На такси подобное выйдет дороже. Общественный транспорт развит слабо. На автобусах ездят исключительно гастарбайтеры. Повторюсь, бахрейнцы перемещаются на машинах.

Пакетный тур в Бахрейн

В самый первый, пытаясь бороться с попавшей на него водой, героически погиб мой старый Никон. Он побывал со мной в разных странах и на разных континентах. Однако мастерство не пропьёшь и слезами его не смоешь! Во время обзорной экскурсии я снимал планшетом.

После чего купил на Центральном рынке новый фотоаппарат. Вернувшись в Москву, сравнил цены. Как оказалось, за новый Canon EOS 4000D я отдал примерно также, как он стоит в Москве.

Пакетный тур в Бахрейн

Ещё одна экскурсия, именуемая Ночная Манама, мне понравилась меньше. На троих, со скидкой на ребёнка, пришлось раскошелиться на 160 долларов.

Мы прокатились по городу, посетили всё тот же Центральный рынок.

Пакетный тур в Бахрейн

Поужинали в рыбном ресторане. Поднялись на 25 этаж знаменитого винтового небоскрёба Юнайтед-Тауэр.

В чёрной южной ночи полюбовались на играющую огнями высотку Dual Tower 2.

Пакетный тур в Бахрейн

Прокатились на катере по заливу.

После чего посетили торговый центр.

Пакетный тур в Бахрейн

В тот день, когда я ездил на обзорную экскурсию, жена с сыном посетили сперва зоопарк, а после переместились в аквапарк. Эти объекты находятся южнее Манамы. Лучше всего туда добираться на такси.

Вот! Тут мы подходим к очень важному моменту. Поездка по уберу обойдётся на порядок дешевле. Моя Лена за поездку от отеля до зоопарка заплатила 10 динар (если точно 9,2). Билет в зоопарк стоит 1 динар. Зато поездка на машинке по его территории стоит 5 динар.

Здесь же в кассе зоопарка они взяли билеты в аквапарк. Кассир не обманула. Билеты, которые непосредственно в аквапарке идут по 20 динар, в зоопарке продавали по 14 динар. Таксист их подождал и до аквапарка довёз за 10 долларов.

Пакетный тур в Бахрейн

Я слегка ошибся, выделив им для поездки 130 долларов, которые ещё с вечера разменял на динары. Бахрейн страна дорогая. Этих денег хватило впритык. Если бы жена с сыном возвращались бы на обычном такси, они бы заплатили, как просил таксист, 17 динар. Машина, приехавшая за ними по уберу, доставила до отеля за 10 динар (если точно 9,3).

Про заповедник Аль Арин предлагаю опять-таки посмотреть заметку Елены

Как меня в Бахрейне пеликан напугал…, зато с дельфином подружилась

К обязательному элементу культурной программы ОООООчень советую добавить Национальный музей.

Пакетный тур в Бахрейн

Музей Корана лично мне был интересен, но всё же он на любителя.

Ну и так как страна Бахрейн для россиян почти не знакома, хочется рассказать про безопасность.

Пакетный тур в Бахрейн

Если вы толстый пятидесятилетний дядька, вы будете в Бахрейне мало кому интересны. Никто на вас ни пальцем не покажет, и никакого острого взгляда вы на себе не поймаете. Ну, а если вы длинноногая блондинка в обтягивающих белых брюках — конечно, вы будете чувствовать интерес со стороны мужчин. Островитяне с европейками контактируют не часто.

На третий или на четвёртый день к нам подошли две девчонки из нашего отеля. Они только прилетели, вышли прогуляться и ощутили на себе множество взглядов. Мы вместе прошлись по улочкам, и я успокоил их, насколько сумел. В итоге, уже через день, девчушки свободно гуляли по Манаме, никого и ничего не опасаясь.

Пакетный тур в Бахрейн

Кому интересны подробные заметки о конкретных объектах острова, тот сможет найти их в моих материалах.

Здесь же, хочу ещё раз отметить, друзья, когда в России холодно и ветренно, и весенне-осенние хляби навевают тоску, не грустите, настроение вам поднимет Бахрейн!