Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
сейчас на сайте

Тель-Авив, Иерусалим — Израиль Март 2019

Утро 22.03.2019 началось с чашки кофе и желания посмотреть, что же это за кладбище, рядом с которым я умудрилась забронировать отель в Тель-Авиве.

Две минуты и я на кладбище «Трумпельдор». Название оно получило от расположения на улице, которая носит имя Иосифа Трумпельдор (1880 -1920).

По святой земле — День второй

Интерес к этому кладбищу подогрела и информация из инета, полученная накануне вечером. Оказывается, в этом месте захоронен израильский певец Арик Айнштейн. Его голос и песни «легли мне на душу» задолго до поездки в эту страну. Чего стоит только «Биглалех».

Арик Айнштейн — израильский эстрадный певец, актёр, автор песенных текстов, «голос Израиля», один из символов еврейского государства, умер в возрасте 74 лет в 2013 г.

Поиски могилы певца в то утро не увенчались успехом.

По святой земле — День второй

Сейчас кладбище стало пантеоном, здесь нет новых могил, можно только подхоранивать родственников. Для данного певца было сделано исключение.

Фото, как выглядит последнее пристаниеще певца, с трудом нашла в просторах инета.

— Вернувшись в отель обнаружила, сладко спящего ребёнка. Пришлось будить, ведь надо было успеть позавтракать и поздороваться с морем.

Водичка в Средиземном море была хороша. Купаться я не рискнула в то утро, хотя некоторые это делали с удовольствием. Я лишь минут 15 постояла в воде, зайдя в море чуть выше колена. Энергетика воды дала бодрости на предстоящий день.

Cheсk-out в нашем Отеле Sea Side Hotel в 11: 00

Спокойно позавтракав, мы отправляемся всё тем же (вчерашним) маршрутом Аленби — Левински на Центральный автовокзал Тель-Авива, расположенному по адресу Levinsky st, 108.

Через 40 минут спокойным шагом мы уже были на месте.

По святой земле — День второй

12:00 мы в автобусе № 405 едем в Иерусалим. Время в пути 58 минут (заявленое на сайте, без учёта пробок). Оплату проезда производили картами Рав-Кав - 16 шекелей.

13:12 в Иерусалиме.

По дороге, от Центральной автостанции к нашему месту проживания, по самой длинной улице Иерусалима, улице Яффа, мы, неожиданно для себя, попали на праздник. Сотни людей двигались нам навстречу в разнообразных костюмах.

По святой земле — День второй

Как мы узнали позже, праздновали один из самых ярких и популярных праздников еврейского народа — Пурим.

Отмечался праздник в этом году с закатом солнца в среду, 20 марта, и до заката в четверг, 21 марта (14-го числа месяца Адар по еврейскому календарю).

В Иерусалиме Пурим обычно отмечается на один день позже, чем в остальном мире;- от захода солнца в четверг, 21 марта, и до заката в пятницу, 22 марта.

Эта практика исходит c того момента, когда евреям города Шушан (Суз, одной из четырех столиц Персидской империи) был дан дополнительный день, чтобы защитить себя от своих врагов. Этот второй день известен как Шушан Пурим. Как упоминалось в самой Книге Эстер, евреи, живущие в окруженных стенами городах (позже это определение распространится на города-крепости, существовавшие в то время, когда Иисус Навин вошел в Землю Израиля), празднуют Пурим на один день позже, чем евреи, живущие в городах без стен.

По святой земле — День второй

В этот праздник принято устраивать веселые карнавалы, проводить шествие Адлояда и переодеваться в костюмы популярных персонажей и легендарных личностей.

13:58 мы перешагнули порог Отель Jerusalem Hostel (ул. Jaffa. 44). От автовокзала до нашего Хостела каких-то 30 минут спокойного хода.

Ребёнок остался в Отеле, наблюдать за происходящим с балкона номера, благо балкон выходил именно на ул. Яффо, на которой происходило всё это праздничное действо.

По святой земле — День второй

Я же направилась в один из самых необычных парков Израиля.

В HaZeitim Park — Парк олив, который находится на южной окраине Иерусалима, в Кибуце Рамат Рахель.

По святой земле — День второй

На вершине 15 метровых колонн — живые деревья, растущие и плодоносящие. Парк создал ландшафтный израильский скульптор Ран Морин (Ran Morin), знакомый многим по инстоляции «Парящий Апельсин» в Яффо.

Уроженец Рамат Рахель, он и самое монументальное своё произведение «Оливковые колонны» создал на территории родного кибуца.

Ран первым из израильских скульпторов стал развивать тему синтеза растительного мира с традиционными скульптурными материалами и воплащать её в ландшафтных проектах.

В центре парка монумент, а по лучам, расходящемся от него, растут 200 оливковых деревьев.

Корни олив спускаются вниз через отверстие в колоннах. Корни, тянущиеся к земле, символизируют тягу еврейского народа к родине.

По святой земле — День второй

Работы были завершены к 30-летию Шестидневной войны, в 1997 году.

«Организованные» группы туристов привозят сюда на туристических автобусах.

Самостоятельно добраться до Парка Олив из центра Иерусалима можно на городском автобусе № 7, стоимость проезда — 5,9 шекелей. Каких-то полчаса (обзорная экскуссия по городу) и вы на месте.

Хочется здесь сделать небольшое отступление… На период нашей поездки (март 2019 г. курс израильского шекеля был таков 1 ILS = 17.80 RUB) отсюда следует, что если перевести стоимость проезда в рубли, то получается проезд в городском автобусе Израиля стоит 105 руб., НО хочу обратить ваше внимание билет действует 90 минут с возможностью пересадок.

Зная это, приехав в Парк, проведя некоторое время там, я вернулась в отель предъявив этот же билет и приложив карту Рав-Кав, с которой водитель автобуса считал, что время 90 минут с момента покупки автобусного билета не прошло. Необходимо это знать и помнить!!! Ведь страна Израиль — достаточно дорогая страна для Туриста — very expensive.

По святой земле — День второй
Нужно так же помнить и не забывать, что в Израиле с вечера пятницы и почти до конца субботы общественный транспорт Израиля не работает — шаббат.
А так как 22.03.2019 года было как раз пятницей, то мне пришлось немножко понервничать стоя на автобусной остановке, приедет ли последний автобус № 7, повезёт ли мне или придётся весь обратный путь проделать пешком. На сайте я конечно же посмотрела время отпраления последнего автобуса в пятницу — шабат (15:16). Но кто его знает…
Состояние напоминало, когда в барабан револьвера вставили один патрон, крутнули барабан и приставили револьвер к виску. Адреналин в кровь поступил в тот день в хорошем количестве. Перспектива пройти пешком путь, который на автобусе занимает 30 минут, была не смертельна, главное было «не заплутать». …и я уже рисовала в голове возможные «картинки» моего возвращения, стоя на автобусной остановке. … а в отеле ждал «ничего неподозревающий ребёнок».
И вот оно Чудо!!! Последний автобус показался на горизонте, и я чудесным образом возвращаюсь «домой» в отель.

В Шабат Не работает не только транспорт. В пятницу с 17–00 закрываются все еврейские магазины и кафе. Так что тема «Поесть» в пятницу и субботу — тема номер один. Выручают арабы — они работают. Поэтому их шавермы как нельзя лучше пришлись в пятницу вечером. Стоимость шавермы в лаваше — 35 шекелей, в пите несколько дешевле — 28.

— Подкрепившись отправились в Старый город. Благо наш Хостел находится в 10 минутах ходьбы от Яффских ворот.

Иерусалим

Первым объектом стала Стена Плача — самое святое место для евреев в Иерусалиме.

По святой земле — День второй

Но, как оказалось, в шабат нельзя даже фотографировать.

Моя попытка сфотографировать Стену Плача была прервана женщиной, которая на иврите неоднократно сказала мне — Шабат!!! и показала знак «Фотографировать нельзя». Так что, увы, из этой поездки данного фото вы у меня не найдёте.

Но место действительно Намоленное и Энергетическое!!!

По святой земле — День второй

Далее мы отправились в Христианский квартал, к месту, из-за которого столько пролито Крови…

Интересно было оказаться здесь вечером. В храме народ был, но не в тех огромных количествах, как днём. Нам даже посчастливилось пракитически без очереди зайти в Кувуклию и прикаснуться к месту воскрешения Сына Божьего.

По святой земле — День второй

Вход в Святая Святых. В 2017 году закончилась реставрация Кувуклии. Она давно требовала ремонта после многократных повреждений: после сильного пожара 1808 года, мощных землетрясений 1837 и 1927 годов (после последнего из них по плите пошли трещины), бомбардировок (в 1967 году во время Шестидневной войны снаряд угодил в купол, тоже был пожар и пострадала внутренняя часть Кувуклии).

Замечательное фото из инета, хорошо иллюстрирующее нахождение Кувуклии в Храме Гроба Господня.

По святой земле — День второй

Территория храма строго поделена между шестью конфессиями: греко-православной, римско-католической, армянской, коптской, эфиопской и сирийской.

Произошло это в 1852 году, когда в период правления турок был подписан и закреплен так называемый «статус кво», четко разграничивающий территорию Храма между шестью христианскими конфессиями.

Во избежание раздоров между конфессиями, по традиции, ключи от главного входа Храма Гроба Господня еще с 638 года переданы на постоянное хранение арабской семье Джуди, а право отпирать каждый день этими ключами вход — семье Нусейба. Эта привилегия уже много веков передается от отца к сыну вот уже девять веков.

Храм закрывается в 19:30, а открывается в 4:30 утра.