Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Казимеж-Дольны — Польша Май 2018

На машине в Европу 2018 #21: Польша. Казимеж-Дольны. Средневековый замок. Висла. Еврейская кухня

В городке Казимеж-Дольны, расположенном километрах в 50 от Люблина, я провел две ночи и один полный день.

Путешествие в средневековье (фото + видео)

Городок этот очень атмосферный, и, как я понимаю, строить современные большие здания там запрещено. В итоге город состоит или из деревянных коттеджей, в одном из которых находился и наш мини-отель, или из оригинальных домов в стиле люблинского ренессанса, или из порой достаточно вольных реконструкция старинных зданий.

Путешествие в средневековье (фото + видео)

Это что-то вроде польского Суздаля — место, где творения рук человеческих мирно сосуществуют с красотами природы, а отдыхать туда приезжают, в первую очередь, сами поляки.

Самые интересные и хорошо сохранившиеся в первозданном виде старинные постройки находятся в районе Рыночной площади. Особенно выделяются два дома, украшенные внешними декорами и барельефами.

Путешествие в средневековье (фото + видео)

Над площадью находится барочный фарный костел, а еще выше — замок и башня.

Город стоит на холмах, благодаря чему, там сразу несколько смотровых площадок.

Я посетил 3 из них, и на последней — Горе Трех Крестов — проводил последний закат весны 2018 года.

Путешествие в средневековье (фото + видео)

Кстати, если соберетесь в Казимеж-Дольны, запаситесь наличными злотыми, так как карточки принимают далеко не везде (в одном магазинчике мне так прямо и сказали, что у них средневековье — какие уж тут карточки:)), а единственный в городе обменник запросто может быть закрыт. В итоге в замке нам довольно долго пришлось уговаривать парня принять у нас евро, но в итоге все кончилось хорошо, и у нас приняли евро по довольно адекватному курсу.

Билет на замок и башню единый и стоит 5 злотых (чуть больше 1 евро).

В самом замке, помимо смотровой, есть небольшая экспозиция, включающая археологические находки и комикс на польском об основании города (жаль, не перевели).

Путешествие в средневековье (фото + видео)

В башне как таковой экспозиции нет (если не считать фигур арбалетчиков из картона и польского герба на стене), зато виды оттуда открываются и на сам городок, и на Вислу, и на замок, так как башня стоит существенно выше.

Что же касается Горы Трех Крестов, то тут я не могу не отметить наличие информационного стенда на английском языке с ее историей. Она довольно необычная и отличается от легенды о Горе Трех Крестов в Вильнюсе(смотрите видеоролик).

Вообще же городок очень красочный. На улицах современные автомобили (там, где им разрешено ездить) вынуждены делить дорогу с каретами, а по дороге к замку мне встретился музыкант, очень красиво игравший на флейте и одетый в средневековый костюм — я с удовольствием положил ему монетку, так как атмосферу в городке создает, в том числе, и он.

Что касается кухни, то в местных ресторанах подают не только польские блюда, но и еврейские. В один такой ресторан мы зашли пообедать. Это оказалось очень класснго обставленное внутри заведение, где стол сделали из антикварной швейной машинки, по стенам развешаны старые фотографии города, но цены при этом типично польские, то есть цена блюда из говядины выйдет не дороже 10 евро.

Путешествие в средневековье (фото + видео)

Отметил я и местное медовое и сливовое пиво. Есть ощущение, что там овкуснители добавляются не в уже готовый напиток, а еще на этапе брожения — настолько органично сочетаются сладость и пивная горечь.

Правда, после 21.00 в казимежских ресторанах уже не едят, а только пьют, так что за ужином мне пришлось идти на городскую заправку, где круглые сутки можно купить хот-догов и пива, но этот момент только подчеркивает самобытность этого места. Казимеж-Дольны поляки явно приберегли для себя и не стремятся, чтобы туда ехало много иностранцев.

Между тем, городок мне понравился настолько, что утром следующего дня было очень жалко оттуда уезжать — и это несмотря на то, что я четко отдавал себе отчет, что все основные достопримечательности Казимежа-Дольного видел.