Турист Lyubov Razumkova (love_razum)
Lyubov Razumkova
была 25 июля 2023 9:19

Район Фамагуста, Фамагуста — Кипр Май 2011

Итак продолжим.

В один из дней отпуска мы решили посетить город-призрак Фамагуста. Когда-то этот город был лучшим курортом на Кипре. Теперь все отели разрушены. Это город Отелло и Дездемоны. Здесь сохранилась крепость, православный собор, который теперь превращен в мечеть.

Позавтракав, мы собрали вещи, сели в машину и покатили на северо-восточном направлении. На границе с северной частью Кипра с нас взяли 20 евро за страховку на машину, которая действует сутки. Вежливые пограничники Турецкой Республики Северного Кипра не ставят визы в паспорта, а ставят на отдельный вкладыш-анкету, который сами и выдают. Забегая вперед, по этой же страховке мы съездим на следующий день в Никосию. Еще хочется отметить, что везде идет ремонт дорог, и местами это уже дороги европейского уровня.

В центре старого города, за крепостными стенами находиться Собор Святого Николая — главный средневековый храм города Фамагуста на восточном берегу Кипра. Построен в XIV веке по образцу Реймсского собора в стиле поздней готики.

Кипр. Фамагуста

Сейчас это дествуюшая Mечеть Лала-Мустафы-паши. Фундамент храма заложен в 1298 году. В то же время посажено и фиговое дерево, которое живо по сей день

Далее мы отправились в крепость, построенную в XIV веке.

Кипр. Фамагуста

Говорят что ее проектировал Леонардо да Винчи. Кроме того, действия трагедии Шекспира «Отелло» разворачивались именно здесь. Кроме башен и огневых позиций можно увидеть внутренний двор и жилые помещения, а так же несколько настоящих испанских и османских пушек, которые заряжаются железными ядрами.

Затем мы посетили древний Саламин, который был столицей Кипра во II веке до нашей эры. Саламин сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, если можно сказать подобное о руинах. Это произошло благодаря тому, что в течение более чем тысячи лет город был занесен песками, и это избавило его от судьбы святилища Афродиты, камни которого послужили в средние века строительным материалом для сахарной мануфактуры. Подобно Помпеям, лежащим многие столетия под вулканическим пеплом, кипрский Саламин был погребен в песках, и спасен от окончательного разрушения и вандализма.

Древние руины города Саламис на Северном Кипре

Приехав мы увидели огромную толпу народа которая суетилась и накрывала столы, растравляя свет, проверяла и настраивала звук — это была подготовка к свадебному банкету

Кипр. Фамагуста

А здесь, спустя пару часов, пройдут молодые

Кипр. Фамагуста

К этому времени на улице стало вечереть. И чтобы не возвращаться в эту сторону Кипра, было принято решение посетить замок Кантара. Он является самым восточным замком острова и расположен на склонах Киренейских гор Северного Кипра. Возвышаясь на 630 метров выше уровня моря, он давал хорошие возможности для контроля передвижения на полуострове Карпас и равнине Месаория.

замок Кантара

Крепость Кантара была сооружена на месте византийского монастыря. В исторической хронике Кантара впервые упоминается в связи с захватом Ричардом Львиное Сердце острова Кипр в 1191 году.

Кипр. Фамагуста

От вида, который с него открывается, просто захватывает дух, такое ощущение, что весь остров перед тобой как на ладони.

В интернете можно найти две легенды об этом месте. По первой легенде о замке Кантара, есть привидение королевы, её часто видят сидящей у готического окна и смотрящей вдаль. Вторая легенда гласит, что замок Кантара это дом 101 комнаты. И если человек зайдёт в 101 комнату, то попадёт в рай, и назад в замок попасть он уже не сможет.

Отпуск на Кипре:

1 Кипр с привкусом Москвы. Предыстория.

2 Кипр. Протарос

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия