Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Будапешт — Венгрия Август 2016

В августе решили совместить приятное с полезным и встретились с друзьями из США в Будапеште,

на чудесном острове Маргит,

в отеле "Danubius Health Spa Resort Margitsziget"

Живописный остров Маргит (Маргитсигет, венг. Margitsziget) раскинулся в центре венгерской столицы на реке Дунай

между двумя частями города-Будой и Пештом.

По сути, это сплошной парк отдыха, длиной в 2.5 километра и площадью почти один квадратный километр.

С острова открываются потрясающие виды на Дунай и обе части Будапешта.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

В южной части он соединяется с городом посредством моста Маргариты(Margit Hid), в северной части-моста Арпада (Arpad Hid).

На сегодняшний день вся территория острова отдана под городской парк, который признан самым красивым парком Будапешта и пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Остров возник естественным путем посреди Дуная много веков назад и раньше назывался Заячий остров.

Согласно легенде, король Бела IV, чье правление пришлось на татаро-монгольские набеги, обратился с молитвой к богу, в которой поклялся отдать свою дочь Маргариту(Маргит) в монахини, если враги оставят в покое его королевство.

Желание короля исполнилось, неприятель отступил, пришлось и ему выполнять свое обещание.

Маленькая Маргит была отдана в монастырь доминиканцев, построеный на Заячьем острове, где и пробыла в уединении вплоть до своей смерти, которая наступила в раннем возрасте в 29 лет.

Позже дочь Белы IV причислили к лику святых, а ее именем назвали остров.

Так Заячий остров превратился в остров Маргит.

Во время владычества Османской империи остров находился в распоряжении турецкого паши и его гарема.

Еще через несколько веков здесь был разбит красивый сад и устроены виноградники.

Сейчас трудно представить, но вплоть до начала XX века попасть на остров можно было только водным путем

-то есть, доплыть до него со стороны Буды или Пешта по Дунаю.

При этом с 1876 года рядом с островом Маргит появился одноименный мост, связывающий две части города.

На мосту Маргит

С островом мост Маргит соединили лишь в 1901 году.

Спустя полвека другую оконечность острова с большой землей связал мост Арпад.

По части архитектурных достопримечательностей остров Маргит не уступает другим паркам Будапешта.

Пожалуй, самой популярной достопримечательностью являются руины доминиканского монастыря, где провела большую часть жизни красавица Маргит.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

Развалины не самые старинные на территории острова-здесь стоит часовня Святого Михаила, построенная еще до набегов монголо-татар.

Часовня Св. Михаила

А еще есть на острове Поющий колодец Бодора, целая аллея памятников деятелям культуры Венгрии.

Территория острова закрыта для движения автомобилей.

По острову могут передвигаться лишь пассажирские автобусы и такси.

Над островом возвышается старая Водонапорная башня, ранее снабжавшая территорию парка термальной водой,

теперь это памятник архитектуры.

Остров-зеленые «легкие» Будапешта.

Даже в самые жаркие летние дни, когда город плавится и изнывает от жары, на острове всегда свежо, в тени густых деревьев и многочисленных фонтанов, ручьев, прудов, не говоря об омывающем остров и несущем прохладу «голубом» Дунае.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

На острове огромный аквапарк, правда функционирует он только в летнее время.

Открытый театр, на котором проводятся многочисленные выступления артистов, ставятся спектакли, проводятся фестивали.

На острове есть несколько спортивных комплексов-бассейн, теннисный корт и стадион.

Для приверженцев спортивного образа жизни здесь есть все, что нужно.

По всему периметру острова проложена беговая дорожка, и многие жители Будапешта и гости города занимаются здесь спортивной ходьбой и бегом.

Также есть свой небольшой, бесплатный зоопарк.

Многочисленные кафе и ресторанчики.

Прокат велосипедов и велорикш.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

Имеются свои музыкальные фонтаны, которые вечером интересно подсвечены.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

Так же на острове есть две гостиницы сети «Данубиус»-«Гранд Отель Данубиус» и «Данубиус Спа Ризорт Маргитзигет»

Недалеко от нашей гостиницы находился японский садик.

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

В город мы добирались на автобусе 26, остановка была прямо у отеля.

Пешком до Парламента идти минут 20.

Вид на парламент с моста Маргит

Остров Маргит. Оазис в центре Будапешта

Фото острова с высоты птичьего полета

Мы брали недельные проездные билеты,4900 форинтов(около 17 евро), и передвигались по городу на всех видах транспорта, за исключением фуникулера.

Даже на речной трамвай по Дунаю действительны эти билеты, кроме выходных дней.

Если путешествует группа до пяти человек, выгодно взять групповой суточный проездной, стоит 1650 форинтов.

Мы естественно, посетили все главные достопримечательности венгерской столицы.

Замок Вайдахуняд в парке Варошлигет

Парламент ночью

Вид на Парламент с Буды

Мемореал жертвам Холокоста

Но об этом я расскажу подробнее в следующем посте.