Elita Lopatinskaia
была сегодня 0:46

Мальдивы Август 2016
Мальдивы без банальностей

Концепция all inclusive (всё включено) у меня всегда ассоциировалась с матрасным туризмом — сколько хочешь ешь, сколько можешь пей, любуйся океаном, не сходя с кресла, и вообще — расслабься и ничего не делай.

All Inclusive в стиле Club Med

Ну и неминуемая расплата — бесконечное чувство вины за поглощенные калории и непрерывная скука. Поэтому мы обычно за более активный подход — примерно как в нашем первом Мальдивском рассказе Атоллы, Рифы, Паруса…

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что модель all inclusive была разработана для полного антипода матрасного туризма — самого что ни на есть активного отдыха! Но обо всем по-порядку.

Для начала ненадолго перенесёмся лет на семьдесят назад в послевоенную Европу. После недавнего окончания войны она с оптимизмом переживала трудности, ценила вновь обретенную свободу и снова училась мечтать. В 1950 году во Франции была предложена концепция клуба, целью которого было «развитие вкуса к отдыху на свежем воздухе с практикой физкультуры и спорта». При этом были сформулированы и основы новой системы — all inclusive — где отдыхающие не беспокоились о размещении, питании и услугах. Для гостей организовывали общий стол, занятия спортом, массовые мероприятия и проживание в живописных романтических местах Средиземноморья (Mediterranian). Отсюда и пошло название — Club Mediterranian, или сокращенно Club Med. Идея получила такой успех, что Club Med быстро разросся в огромную сеть, выйдя далеко за границы Средиземноморья.

All Inclusive в стиле Club Med

Заодно и концепция all inclusive возмужала и окрепла, завоевав всемирную популярность. И, хотя со временем Club Med утратил монополию на подобный тип обслуживания, компания-основатель продолжает отличаться от своих многочисленных последователей. Вот об этом существенном отличии и наш рассказ.

Club Med имеет порядка 70 курортов по всему миру и везде использует свою фирменную модель, я бы даже сказала больше - философию. Это своего рода комбинация эксклюзивного клуба с пионерским лагерем. Club Med имеет свои правила, песни, танцы (их зовут crazy signs). У него свой язык. Например, их курорты называются villages (деревни), где главное — это чувство принадлежности каждого гостя, которого здесь почтительно называют G.M. (от английского Great Member). Есть знаменитые числа (например, 45). Традиции передаются из поколения в поколение, и теперь уже постаревшие родители, повзрослевшие дети и родившиеся внуки вместе танцуют crazy signs и гордо носят футболки с цифрой 45…

Фотография взята с www.clubmed.com.au

Наше первое знакомство с Club Med произошло много лет назад на Бора-Боре (Таити). Впечатление было замечательное. Поэтому когда мы нашли, что Club Med имеет свой остров-курорт на Мальдивах, то сразу решили, что едем к ним. И не ошиблись опять.

Все курорты Club Med имеют 3 команды:

• Обслуживание (уборка, стирка, поддержание всех систем жизнеобеспечения),
  • Food & Beverage (еда и напитки),
  • G.O. (или GO) — Организаторы отдыха гостей - самая интересная часть всей идеи.

Первые - обслуживание - в основном местные (если страна не особенно дорогая) или иммигранты. Здесь главное, чтобы их было много, т. к. вся территория острова, каждый отдельный домик требуют постоянных усилий и поддерживаются на должном уровне. Чистота, качество постельного белья, вода, кондиционирование воздуха — все как в пятизвездочном отеле в столичном городе, а не на одиноком атолле в океане, где электричество вырабатывается дизельным генератором!

All Inclusive в стиле Club Med

Вторая команда — кулинарная — сборная. Поиск шеф-поваров идет по всему миру, главное здесь репутация и понимание "французского культа еды", к которому Вас будут приобщать каждый день. Младший персонал, конечно, попроще и подешевле.

Красавица на следующем снимке — тоже практически часть их команды. Обычно она промышляет по ресторанам и таскает еду прямо со столов к огромному удовольствию гостей.

All Inclusive в стиле Club Med

A на противоположной части острова она демонстрирует другие способности — прямо возле бара, куда после обеда подтягивается все еще активная часть курорта, она ловит рыбу на коралловой отмели.

По вечерам на свет прожекторов под террасой бара собираются все местные знаменитости — скаты, которых за неделю мы узнавали в лицо, полупрозрачные иглы, ужасно деловые и хлопотливые крабы, и мои любимицы — маленькие рифовые акулы с идеальной формой и расцветкой.

All Inclusive в стиле Club Med

Название последней команды — GO — происходит от французского Gentil Organisateur. Это и есть носители духа и хранители традиций Club Med, организаторы (и непосредственные участники!) Вашего всестороннего отдыха. К ним можно обращаться по любому вопросу, и они всегда сделают что могут. А могут они много. В роль GO входят спортивные мероприятия, экскурсии, обеды с гостями за одним столом, занятия с детьми, и даже театральные постановки и тематические вечера! Они не только представляют ядро всей системы Club Med, но за несколько дней становятся Вашими друзьями.

Фотография взята с www.clubmed.com.au

Профессия GO весьма уникальна, и говорят, что GO очень непросто стать. Они владеют несколькими языками, работают в разных странах и курортах Club Med (для обмена опытом и профессионального роста), многие имеют артистические таланты и наклонности. Платят им немного, но живут они в атмосфере вечного праздника. А вечный праздник, как известно, надоедает, так что и к этому надо иметь определенное призвание.

Каждый наш день начинался с тренажеров, ведь надо было что-то делать с калориями, которые поглощались в огромных количествах.

После завтрака начинались мероприятия. Два веселых GO (немножко свирепого вида, ибо оба были с острова Маврикий) — готовили народ к снорклингу. Поскольку всех предстояло везти катером на очередные рифы, один из них («Начальник по тестам» как мы его называли) определял, кто утонет, а кто нет. Делалось это прямо возле пирса, где тонуть было не очень глубоко. Кто тонул, того на риф не брали.

All Inclusive в стиле Club Med

Другой GO проводил инструктаж и объяснял, что делать, если за завтраком слегка переусердствовал, a последствия настали позднее, когда на тебе маска с трубкой, под тобой риф, а дна не видно. Объяснял он доходчиво, с подробностями и, главное, с детальной демонстрацией. Поэтому он у нас ласково назывался «Р.галик» (с буквой «ы»).

Были у нас и маленькие парусники-катамараны. На них новички и "old salts" - просоленые морскими ветрами ветераны парусного спорта - совершенствовали свое мастерство.

All Inclusive в стиле Club Med

А в один день семь катамаранов участвовали в гонке - "Армаде". Под присмотром GO, которые были на моторах, мы отошли довольно далеко от острова и получили кучу удовольствия. Гонку мы выиграли, хотя в самом начале мой муж проявил слишком много галантности к соперникам, которых явно не дооценил. Понятно, что за это от меня он "имел что послушать", как говорили в Одессе в наши старые добрые времена. До тех пор, разумеется, пока мы не стали лидерами.

А еще у нас был театр. Да-да, самый настоящий театр под крышей из парусов.

All Inclusive в стиле Club Med

По вечерам и наш Начальник по тестам, и Р.галик с буквой «ы», и все наши замечательные GO превращались в актеров, танцоров, певцов и… начинались знаменитые спектакли-постановки Club Med. Как мы их ждали!

Была у нас, например, Африканская ночь. Вся центральная часть острова вдруг наполнилась интригующими огнями и зверями… Я даже повстречалась с африканским слоном!

All Inclusive в стиле Club Med

Потом был спектакль про то, как белую туристку, которую играла симпатичная и обаятельная GO из Канады Софи, хотели съесть африканские людоеды. Поскольку Софи днем вела несколько программ в Детском Клубе, вся малышня дико переживала за нее и была счастлива, что Софи в конце концов спасли…

В последний вечер у нас был большой концерт, где юные члены Club Med (от трех до 16 лет) показали всё, чему их научили GO за несколько дней в Детском Клубе.

Как им это удалось, совершенно непонятно. Наверное, секрет просто в том, что GO не только умеют, но и искренне любят то, что делают.

All Inclusive в стиле Club Med

В один из вечеров у нас был «Обед под звездами». Несколько сотен столов были безупречно сервированы на берегу океана, а для поддержания атмосферы всем было велено одеваться в белые наряды.

Примерно так — белые скатерти, звезды, огни курорта и причала…

All Inclusive в стиле Club Med

Все пришли в самом белом из того, что нашлось в чемоданах. Исключение составили несколько китайцев без комплексов, которые явились в цветных пижамах. Было здорово, и в конце вся команда поваров (человек 50) под овации была представлена публике.

О ресторанах Club Med много говорят и пишут. Но реальность превзошла наши ожидания. У нас работали два casual (неформальных) ресторана и два бара с 7 утра до 12 ночи. Все бесплатно и в неограниченном количестве.

All Inclusive в стиле Club Med

Все желающие могли также обедать и в formal dining (формальном) ресторане в тишине и романтическом уединении.

Для этого нужно было просто зарезервировать столик и никаких дополнительных затрат.

All Inclusive в стиле Club Med

Французская кухня и европейский хлеб (по-прежнему наше предпочтение после почти тридцати лет в Австралии) — от этого здесь можно было сойти с ума!

К этому была добавлена и азиатская экзотика — японская, индийская, китайская — которая для нас теперь более обыденна, но безусловно интересна сама по себе. И все это великолепие за тысячи миль от цивилизации!

Есть хорошее высказывание — It takes two to tango (Для танго нужны двое).
Надеюсь, мне удалось представить здесь первого партнера. All inclusive Club Med по-прежнему молод душой и, хотя жизнь не стоит на месте и не всё меняется к лучшему, он всё ещё верен своим идеалам.

Вопрос в том, захотите ли Вы их разделить.

Турист Владимир (acvazul-v2010)
Спасибо за интересную информацию. Более 30 лет в Австралии? Да Вы уже настоящие аборигены
Спасибо за Ваш интерес! Мне очень приятно.😊
Да, время летит очень быстро, но к сожалению до аборигенов никто из белого населения не дотягивает. У нас тут дискриминация наоборот!
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Elita_Lopatinskaia писала 5 мая 2019 г. 13:30

в смысле продолжительности жизни??? или социалки?
Турист Elita Lopatinskaia (Elita_Lopatinskaia)
В смысле всего кроме продолжительности жизни. Социальная помощь и материальные блага само собой. Хуже другое. Если абориген подаёт заявление на работу, то его расматривают в первую очередь. Если компания берёт аборигена на работу, она получает от правительства финансовые бонусы. Во всех заявлениях, анкетах и т.д. есть вопрос не принадлежите ли Вы каким-то боком к аборигенам. Даже 1/8 или 1/16 часть аборигенской крови сделает жизнь проще. Сейчас они пошли ещё дальше. Есть специальный акт, по которому создаются позиции (например, лектор в университете), на которые принимают заявления только от аборигенов. Это и есть "дискриминация наоборот", очень похожая на то, что сейчас для черного населения делают в ЮАР. Так что просто белому человеку без всяких там отклонений трудно конкурировать с аборигенами.
Турист Елена Каткова (Elena0604)
определял, кто утонет, а кто нет.

доходчиво, с подробностями и, главное, с детальной демонстрацией

"...которые явились в цветных пижамах":)))
Ну спасибо Вам огромное за рассказ! Отдыхала, читая
Турист Elita Lopatinskaia (Elita_Lopatinskaia)

Я очень-очень рада, что Вам понравилось!
Турист scross84
Как "вкусно" написано! Я читала и думала: вроде бы, аналог GO есть везде, но везде это просто аниматоры, а в этой сети именно GO. И это разные понятия. Также с ресторанами и обслуживающим персоналом. И ничего нового, и в то же время как-то по-особенному всё.
Спасибо за Ваш отзыв!

Я очень рада , что получилось это передать - в каждом аспекте чувствуется их особый стиль!
Причём это было и на Таити тоже (много лет назад, теперь там уже ничего не осталось ).
В сентябре мы решили попробовать Club Med Bali, посмотрим как это получается у них теперь на азиатском маркете...
Турист scross84
Желаю Вам хорошего отдыха на Бали в сентябре. Надеюсь, сеть Club Med Вас и на этот раз порадует.
Турист Renawe
Очень интересный и «вкусный» рассказ! Мы сами недавно только вернулись с отдыха с Бали Нуса Дуа, на курорте от Клаб Мед отдыхали впервые и за последние лет 5, наверное, это был мой лучший отдых. Такой организации я не встречала ранее. Да, есть места, где первоклассные номера, первоклассное обслуживание и первоклассная кухня, и на этом все. А здесь же, действительно, организация пошла дальше – целый пакет спортивных активностей. Мы с мужем буквально не сходили с воды, виндсерфинг, который, я думала, точно не для меня и я его никогда не освою, просто влюбил меня в себя. Всего шесть занятий, и я уже уверенно стояла под парусом. И еще меня поразило наличие гольф-клуба, где тоже было все бесплатно. Реально, отдыхали в прямом смысле слова, ни о чем не задумываясь.
Спасибо за Ваш отзыв!

Не поверите, но через неделю мы тоже будем в Club Med Nusa Dua! Никогда не были на Бали, но благодаря тому, что нашли там Сlub Med решили попробовать...
Этот рассказ был одной из первых моих публикаций на Туристере. Мне очень хотелось подчеркнуть именно то, что отметили Вы. Club Med - другой и особенный! Но только те, кто имеет свой собственный опыт с Club Med это почувствовали, а у более широкой аудитории, как мне показалось, большого интереса не возникло.
Поэтому мне очень приятно, что Вы разделяете мою давнюю любовь к Club Med и смогли найти мой всеми позабытый рассказ!
Турист Renawe
А я просто сидела от скуки в интернете и решила погуглить туристические сайты, думаем, чем на новогодние каникулы заняться. И тут случайно попался Ваш рассказ, так как мы только вернулись и у меня живы яркие впечатления от отдыха в Клабмедовском Бали, я не смогла пройти мимо Вашего рассказа. Хоть на их курорте я побывала впервые, но у меня появилось ощущение, что КлабМед собирает вокруг себя определенную группу людей – которые побывав там единожды, влюбляются в него навсегда. Даже вот, смотрите, у нас там русских на отдыхе было очень мало, в основном немцы и французы, конечно, русского языка никто не знает, даже обслуживающий персонал и GO им не владели, но каким-то образом мы все понимали друг друга, и к концу отдыха становились одной семьей. Ну благодаря Вашему рассказу будущим летом рванем тогда и мы на Мальдивы)))