Турист Elita Lopatinskaia (Elita_Lopatinskaia)
Elita Lopatinskaia
была сегодня 11:31

Мальдивы Август 2016
Тысяча и Одна Ночь

Концепция all inclusive (всё включено) у меня всегда ассоциировалась с матрасным туризмом — сколько хочешь ешь, сколько можешь пей, любуйся океаном, не сходя с кресла, и вообще — расслабься и ничего не делай.

All Inclusive в стиле Club Med

Ну и неминуемая расплата — бесконечное чувство вины за поглощенные калории и непрерывная скука. Поэтому мы обычно за более активный подход — примерно как в нашем первом Мальдивском рассказе Атоллы, Рифы, Паруса…

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что модель all inclusive была разработана для полного антипода матрасного туризма — самого что ни на есть активного отдыха! Но обо всем по-порядку.

Для начала ненадолго перенесёмся лет на семьдесят назад в послевоенную Европу. После недавнего окончания войны она с оптимизмом переживала трудности, ценила вновь обретенную свободу и снова училась мечтать. В 1950 году во Франции была предложена концепция клуба, целью которого было «развитие вкуса к отдыху на свежем воздухе с практикой физкультуры и спорта». При этом были сформулированы и основы новой системы — all inclusive — где отдыхающие не беспокоились о размещении, питании и услугах. Для гостей организовывали общий стол, занятия спортом, массовые мероприятия и проживание в живописных романтических местах Средиземноморья (Mediterranian). Отсюда и пошло название — Club Mediterranian, или сокращенно Club Med. Идея получила такой успех, что Club Med быстро разросся в огромную сеть, выйдя далеко за границы Средиземноморья.

All Inclusive в стиле Club Med

Заодно и концепция all inclusive возмужала и окрепла, завоевав всемирную популярность. И, хотя со временем Club Med утратил монополию на подобный тип обслуживания, компания-основатель продолжает отличаться от своих многочисленных последователей. Вот об этом существенном отличии и наш рассказ.

Club Med имеет порядка 70 курортов по всему миру и везде использует свою фирменную модель, я бы даже сказала больше - философию. Это своего рода комбинация эксклюзивного клуба с пионерским лагерем. Club Med имеет свои правила, песни, танцы (их зовут crazy signs). У него свой язык. Например, их курорты называются villages (деревни), где главное — это чувство принадлежности каждого гостя, которого здесь почтительно называют G.M. (от английского Great Member). Есть знаменитые числа (например, 45). Традиции передаются из поколения в поколение, и теперь уже постаревшие родители, повзрослевшие дети и родившиеся внуки вместе танцуют crazy signs и гордо носят футболки с цифрой 45…

Фотография взята с www.clubmed.com.au

Наше первое знакомство с Club Med произошло много лет назад на Бора-Боре (Таити). Впечатление было замечательное. Поэтому когда мы нашли, что Club Med имеет свой остров-курорт на Мальдивах, то сразу решили, что едем к ним. И не ошиблись опять.

Все курорты Club Med имеют 3 команды:

• Обслуживание (уборка, стирка, поддержание всех систем жизнеобеспечения),
  • Food & Beverage (еда и напитки),
  • G.O. (или GO) — Организаторы отдыха гостей - самая интересная часть всей идеи.

Первые - обслуживание - в основном местные (если страна не особенно дорогая) или иммигранты. Здесь главное, чтобы их было много, т. к. вся территория острова, каждый отдельный домик требуют постоянных усилий и поддерживаются на должном уровне. Чистота, качество постельного белья, вода, кондиционирование воздуха — все как в пятизвездочном отеле в столичном городе, а не на одиноком атолле в океане, где электричество вырабатывается дизельным генератором!

All Inclusive в стиле Club Med

Вторая команда — кулинарная — сборная. Поиск шеф-поваров идет по всему миру, главное здесь репутация и понимание "французского культа еды", к которому Вас будут приобщать каждый день. Младший персонал, конечно, попроще и подешевле.

Красавица на следующем снимке — тоже практически часть их команды. Обычно она промышляет по ресторанам и таскает еду прямо со столов к огромному удовольствию гостей.

All Inclusive в стиле Club Med

A на противоположной части острова она демонстрирует другие способности — прямо возле бара, куда после обеда подтягивается все еще активная часть курорта, она ловит рыбу на коралловой отмели.

По вечерам на свет прожекторов под террасой бара собираются все местные знаменитости — скаты, которых за неделю мы узнавали в лицо, полупрозрачные иглы, ужасно деловые и хлопотливые крабы, и мои любимицы — маленькие рифовые акулы с идеальной формой и расцветкой.

All Inclusive в стиле Club Med

Название последней команды — GO — происходит от французского Gentil Organisateur. Это и есть носители духа и хранители традиций Club Med, организаторы (и непосредственные участники!) Вашего всестороннего отдыха. К ним можно обращаться по любому вопросу, и они всегда сделают что могут. А могут они много. В роль GO входят спортивные мероприятия, экскурсии, обеды с гостями за одним столом, занятия с детьми, и даже театральные постановки и тематические вечера! Они не только представляют ядро всей системы Club Med, но за несколько дней становятся Вашими друзьями.

Фотография взята с www.clubmed.com.au

Профессия GO весьма уникальна, и говорят, что GO очень непросто стать. Они владеют несколькими языками, работают в разных странах и курортах Club Med (для обмена опытом и профессионального роста), многие имеют артистические таланты и наклонности. Платят им немного, но живут они в атмосфере вечного праздника. А вечный праздник, как известно, надоедает, так что и к этому надо иметь определенное призвание.

Каждый наш день начинался с тренажеров, ведь надо было что-то делать с калориями, которые поглощались в огромных количествах.

После завтрака начинались мероприятия. Два веселых GO (немножко свирепого вида, ибо оба были с острова Маврикий) — готовили народ к снорклингу. Поскольку всех предстояло везти катером на очередные рифы, один из них («Начальник по тестам» как мы его называли) определял, кто утонет, а кто нет. Делалось это прямо возле пирса, где тонуть было не очень глубоко. Кто тонул, того на риф не брали.

All Inclusive в стиле Club Med

Другой GO проводил инструктаж и объяснял, что делать, если за завтраком слегка переусердствовал, a последствия настали позднее, когда на тебе маска с трубкой, под тобой риф, а дна не видно. Объяснял он доходчиво, с подробностями и, главное, с детальной демонстрацией. Поэтому он у нас ласково назывался «Р.галик» (с буквой «ы»).

Были у нас и маленькие парусники-катамараны. На них новички и "old salts" - просоленые морскими ветрами ветераны парусного спорта - совершенствовали свое мастерство.

All Inclusive в стиле Club Med

А в один день семь катамаранов участвовали в гонке - "Армаде". Под присмотром GO, которые были на моторах, мы отошли довольно далеко от острова и получили кучу удовольствия. Гонку мы выиграли, хотя в самом начале мой муж проявил слишком много галантности к соперникам, которых явно не дооценил. Понятно, что за это от меня он "имел что послушать", как говорили в Одессе в наши старые добрые времена. До тех пор, разумеется, пока мы не стали лидерами.

А еще у нас был театр. Да-да, самый настоящий театр под крышей из парусов.

All Inclusive в стиле Club Med

По вечерам и наш Начальник по тестам, и Р.галик с буквой «ы», и все наши замечательные GO превращались в актеров, танцоров, певцов и… начинались знаменитые спектакли-постановки Club Med. Как мы их ждали!

Была у нас, например, Африканская ночь. Вся центральная часть острова вдруг наполнилась интригующими огнями и зверями… Я даже повстречалась с африканским слоном!

All Inclusive в стиле Club Med

Потом был спектакль про то, как белую туристку, которую играла симпатичная и обаятельная GO из Канады Софи, хотели съесть африканские людоеды. Поскольку Софи днем вела несколько программ в Детском Клубе, вся малышня дико переживала за нее и была счастлива, что Софи в конце концов спасли…

В последний вечер у нас был большой концерт, где юные члены Club Med (от трех до 16 лет) показали всё, чему их научили GO за несколько дней в Детском Клубе.

Как им это удалось, совершенно непонятно. Наверное, секрет просто в том, что GO не только умеют, но и искренне любят то, что делают.

All Inclusive в стиле Club Med

В один из вечеров у нас был «Обед под звездами». Несколько сотен столов были безупречно сервированы на берегу океана, а для поддержания атмосферы всем было велено одеваться в белые наряды.

Примерно так — белые скатерти, звезды, огни курорта и причала…

All Inclusive в стиле Club Med

Все пришли в самом белом из того, что нашлось в чемоданах. Исключение составили несколько китайцев без комплексов, которые явились в цветных пижамах. Было здорово, и в конце вся команда поваров (человек 50) под овации была представлена публике.

О ресторанах Club Med много говорят и пишут. Но реальность превзошла наши ожидания. У нас работали два casual (неформальных) ресторана и два бара с 7 утра до 12 ночи. Все бесплатно и в неограниченном количестве.

All Inclusive в стиле Club Med

Все желающие могли также обедать и в formal dining (формальном) ресторане в тишине и романтическом уединении.

Для этого нужно было просто зарезервировать столик и никаких дополнительных затрат.

All Inclusive в стиле Club Med

Французская кухня и европейский хлеб (по-прежнему наше предпочтение после почти тридцати лет в Австралии) — от этого здесь можно было сойти с ума!

К этому была добавлена и азиатская экзотика — японская, индийская, китайская — которая для нас теперь более обыденна, но безусловно интересна сама по себе. И все это великолепие за тысячи миль от цивилизации!

Есть хорошее высказывание — It takes two to tango (Для танго нужны двое).
Надеюсь, мне удалось представить здесь первого партнера. All inclusive Club Med по-прежнему молод душой и, хотя жизнь не стоит на месте и не всё меняется к лучшему, он всё ещё верен своим идеалам.

Вопрос в том, захотите ли Вы их разделить.