Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Гейдельберг, Фрайбург, Андернах, Кёльн + 1 город — Германия Апрель 2019

Выбор страны и оформление визы

Оформить визу в Германию получилось довольно таки легко, так как есть официальная работа, денежные средства на счету… Но мы все равно переживали. Когда получили наши паспорта, то были очень рады и стали планировать путешествие.

Во-первых из Актау (Казахстан) в Германию можно попасть только через Москву, Стамбул или Кутаиси. Самый выгодный вариант был через Стамбул. Но там летела не очень надежная авиакомпания в плане организованности. Мы не стали рисковать. И еще хотелось побывать у родственников, поэтому было решено поехать через Москву. Актау-Москва-Актау компанией Аэрофлот. Москва-Кёльн-Москва лоукостером Победа.

Отдельно хочется рассказать про сервис этих авиакомпаний.

На Аэрофлот билеты не из дешевых. Но очень комфортный был полет! С 2016 года, когда мы летали в Малайзию авиакомпанией ЭйрАстана, больше так комфортно я себя ни в одном самолете не чувствовала. Время в пути 2:30, во время полета небольшой перекус и напитки. Очень вежливый персонал!

Компания Победа. Начитавшись негативных отзывов, мы очень переживали, что тоже попадем на деньги. Потому что писали, что на каждом шагу они предъявляют счета за свои услуги. И с ними не поспоришь — просто не полетишь. Билеты очень дешевые. На то он и лоукостер. Если ты хочешь дополнительный багаж, выбор места и другие удобства, то придется платить. Хочу отметить, что лучше купить багаж и другие необходимые вам услуги на сайте. В аэропорту эти услуги выйдут вам дороже. В салон можно пройти с ручной кладью строго определенного размера (найдете на их сайте), которая поместится в калибратор. Остальное нужно сдать в багаж. Стоимость для сдачи в багаж 1 сумки на сайте — от 15 $. Еще один важный нюанс — обязательное регистрируйтесь ЗАРАНЕЕ и печатайте посадочный талон! Регистрация в аэропорту будет стоить вам 25 евро. При покупке билета ОБЯЗАТЕЛЬНО внимательно читайте все, что написано мелким шрифтом. Тогда вы не попадете в неприятную ситуацию и вам не придется раскошеливаться. Время полета — 3 часа. Мужу очень понравилось, что экипаж самолета обращался к пассажирам не машинным голосом, а с ярким выражением. Во время полета не кормят, можно взять с собой что-нибудь перекусить. По прилету может быть большая очередь на таможне. Мы стояли 1,5 часа. Будьте к этому готовы. Кушать точно захочется.

На границе мы показали наш обратный билет и паспорта. Больше ничего не потребовалось. Но я не могу дать гарантий, что также будет и у вас. Будьте готовы ко всему. Мы видели как людей не пускали, поэтому немного нервничали. У нас была распечатана бронь отеля на всякий случай, деньги в основном везли на карте.

Кстати, практически везде мы оплачивали картой. Это очень удобно! Единственное, во Франции пару раз не проходили транзакции. И важно еще иметь мелочь для оплаты парковки через автомат.

И вот мы в Германии!

Транспорт

Самолет прилетает не в сам город Кёльн. А в аэропорт между Кёльном и Бонном. С аэропорта едут поезда и автобусы в разные направления. В принципе в аэропорту несложно ориентироваться. Есть все указатели.

Нашла полезный сайт об аэропортах. Там есть вся информация — часы работы, есть ли зал ожидания, подскажет отели рядом и другие подробности. Смотрите здесь.

Транспорт здесь отлично развит. Можно без проблем добраться по железной дороге в нужный пункт назначения или же на автобусе Flixbus. Будьте внимательны, в основном объявляют остановки только по-немецки и надписи порой только по-немецки, поэтому следите по табло или по навигатору, чтоб не проехать нужную остановку. Билеты проверяют. Если проехал дальше своей остановки, то штраф. С этим там все строго. И в отношении парковок — лучше заплатить за парковку и не рисковать. Никто вас спрашивать не будет, просто выпишут штраф и все. Не оплатишь штраф — пеня.

Андернах

Наш путь лежал в городок на Рейне — Андернах. Ну очень красивый!

Яркие весенние краски Андернаха

Сначала мы добрались на поезде до Кёльна (10 минут), потом пересели на другой поезд до Андернаха (1 час). Цены сможете найти на официальном сайте. Обратно когда добирались, покупали билеты в кассе — там нам предложили вариант с ценой по дешевле. Не знаю от чего это зависит… Итак обратная дорога Андернах — Кёльн — Аэропорт Кёльн/Бонн обошлась на двоих 41,40 евро. Местные жители говорят, что после 9:00 билеты дешевле, если брать туда-обратно. Мы ехали до 9:00.

В аэропорт мы вернулись, чтоб арендовать автомобиль. А в Андернах было решено отправиться на поезде, потому что было так выгоднее в тот именно день. Аренда автомобиля именно на этот день стоила больших денег почему-то.

На берегу Рейна в Андернахе есть парк для прогулки, оттуда же отправляются катера на горячий источник.

Много не получилось посмотреть, потому что время было ограниченно, но город очень понравился. Порядок, красивые дома, чистота, вокруг природа красивая.

Аренда автомобиля

Однозначно советую брать автомобиль тем, кто не хочет сидеть на одном месте и посмотреть как можно больше, двигаться по разным городам. Но нужно быть предельно внимательным на дорогах и обязательно опытным водителем. Иначе будет очень сложно ориентироваться на таких скоростях на автобане.

Муж был за рулем, я помогала двигаться по навигатору, подсказывала где свернуть и тоже следила за знаками и светофорами.

Почему нужно быть опытным? Потому что, например, на парковочное место дается очень маленькое расстояние. А каждая вмятинка и царапина будет вам стоить хороших денег, если машина была взята в аренду. Или можете переплатить за страховку, если переживаете, что зацепите кого-нибудь. А когда есть опыт, то можно обойти множество проблем стороной.

Мы арендовали машину через сайт RyanAir у компании Global

Даты аренды: 4 апреля 11:30 — 6 апреля 21:00.

Автомобиль на сайте: Renaul Clio

Автомобиль по факту: Opel Mokka

Пробег безлимитный

Наш пробег: примерно 1030 км

Мы заплатили за полбака бензина, чтоб вернуть также наполовину заполненным. Иначе, если вы возвращаете машину с частично незаполненным баком, то стоимость за 1 литр бензина в 2 раза больше, чем на заправке.

Депозит: 1000 евро

И машина ваша!

Наша арендованная машина в Германии

Главное все проверьте при получении машины. Все царапинки и вмятинки должны быть отмечены на бумаге, иначе потом вам придется платить за то, чего вы не делали. Все фотографируйте или снимайте на видео. В нашем случае, были незначительные царапинки. Мы все сняли, вернулись в офис и сказали об этом консультанту. Он все отметил и подписался. Запомните номер парковки, чтоб знать куда ехать сдавать машину.

Сдача машины — процесс быстрый. Главное заехать на правильную парковку и с правильной стороны. Мы заехали не туда и пришлось оплатить въезд-выезд. Оказывается нужно было с центрального въезда заезжать. Там встречает парень, который проверяет машину, забирает ключи, расписывается, что забрал машину и через какое-то время (в нашем случае на следующий день) депозит был разморожен.

Наш маршрут

И вот мы на дороге. Сначала было очень тяжело включиться, но через какое-то время привыкаешь. На автобане скорость бешеная, огромный поток информации и нужно быть предельно внимательным и думать об всех, кто вокруг тебя едет.

Мы держали путь в Штутгарт. Хотели посетить музей Merсedec-Benz. Но попали в пробку очень большую и пришлось свернуть в сторону отеля, пока не стало темнеть.

Навигация

Немного о ней. У нас были загружены карты Maps.me. Но на трассе лучше пользоваться Google Картой. Maps.me вел нас по мелким городишкам, фермам и в конце концом завел нас в город, где мы крутились на одном месте… Он прокладывал путь через парковку! Пришлось обратиться к полицейскому. Он показал как нам выехать из города.

Maps.me больше годится для пеших прогулок. И может быть, если бы у нас была загружена Google Карта, то в Штутгарт мы бы все-таки попали.

Парковки

Читайте в описании к отелю, который арендуете, есть ли у них бесплатная парковка. Иначе придется платить немаленькие суммы. У нашего отеля была бесплатная парковка. Нашла отличный сайт, который помог найти недорогие парковки в районе того, что мы хотели посетить. Надеюсь вам тоже пригодится. Смотрите здесь.

Лучше использовать крытые парковки. Обычно недалеко от парковок есть табло, на котором написано сколько есть свободных мест. Поэтому на всякий случай отмечайте несколько парковок, чтоб не кружить вокруг и не искать место.

Вещи на видном месте в машине не оставляйте без присмотра.

Бад-Риппольдзау

Итак, когда мы свернули с трассы, через какое-то время начались горы и леса. Пейзажи просто невероятные! Мы на дороге одни, дорога узкая, серпантин, ведет нас через густой лес. Местами поднимаемся в гору — начинается туман и снег, спускаемся — снова все зеленое и цветет.

Германия. Любовь с первого взгляда!
Дорога через лес к отелю в Бад-Риппольдзау
Заснеженные полянки сменялись цветущими клумбами. Дорога во Фрайбург

Мы и думать не думали, что будем жить в такой красоте.

Германия. Любовь с первого взгляда!
Вид из нашего окна был просто шикарен!

Почему выбор пал на этот город и отель?

Нам посоветовали посетить Фрайбург и Гейдельберг, по пути был Штутгарт. От этого мы и ориентировались. В этом районе искали отель. И как оказалось он находится в такой красотище! Выбор пал на него по ряду причин: была скидка и 2 ночи нам обошлись по очень привлекательной цене, завтрак был включен, плюс персонал говорил по-русски и плюс были очень хорошие отзывы.

Мой отзыв можно найти здесь.

Не пожалеете, если остановитесь там!

Рядом в пешей доступности есть водопад и дорожка на гору, где находится смотровая «площадка», точнее домик. Тоже обязательно к посещению.

Германия. Любовь с первого взгляда!
Вид на местность со смотровой будки. В самом далеке - наш отель

Отсюда первый день мы поехали во Фрайбург, а на следующее утро в Гейдельберг и в Кёльн.

Фрайбург

Фрайбург показался нам спокойным городком и очень красивым. Говорят это самый теплый городок Германии, недалеко граница с Францией. Люди тут добродушные. По карте мы сориентировались, где будет лучше оставить автомобиль, и отправились пешком по старому городу. Конечно, обошли мы не все, но нам было достаточно составить впечатление об этом городе.

Германия. Любовь с первого взгляда!

Мощеные улочки, ухоженные домики, цветы… Около собора рынок, где можно перекусить и купить что-нибудь из фруктов-овощей, вина и сыров.

От этого рынка дорога уходит в парк на горе. Если вам захочется отдохнуть и прогуляться, то вам сюда. Здесь есть фуникулер, но и пешие дорожки тоже хороши. Мы попали в такое время, когда все уже зацвело, листья зеленые, погода приятная и было просто загляденье гулять по садам и лесу!

Парк во Фрайбурге

Скриншот территории Фрайбурга, по которой стоит прогуляться. Надеюсь получится сориентироваться

Гейдельберг

Очень довольна осталась поездкой в этот город и особенно посещением Гейдельбергского замка!

Конечно, придется приложить усилия, чтоб взобраться в гору, но это того стоит. По крайней мере посмотреть на город сверху, на Неккар. Эти красные крыши домиков, неотличимых друг от друга. Такая красота и гармония!

Туристов уже было достаточно много. Поэтому советую приехать в замок с утра.

Карта замка и прилегающей территории

Вход в замок стоит 7,50 евро. В стоимость входит посещение музея-аптеки и зала, где размещена огромная бочка. Территория внутреннего двора не такая большая, но замок сам по себе не маленький.

Хочу отметить, что там доступны аудио-гиды и групповые экскурсии. Как мы поняли, если оплачиваешь такой билет, то тебя проведут по внутренним частям замка. Нам это было недоступно.

У архитектора и скульптора этих зданий была шикарная фантазия!

Германия. Любовь с первого взгляда!

Стены с окнами в небо смотрятся очень интересно!

А вид на город какой!

В музее-аптеке много чего интересного можно увидеть. Мне, по роду своей деятельности, было интересно на это все посмотреть. Я, конечно, не фармацевт, но тем не менее химик. Немного есть связь.

Всякие баночки с мазями, травами, таблетками, краской…

Комнаты, где показано как выпаривали растворы, как делали химическую посуду.

К сожалению, наше время было ограничено, мы не смогли до конца погрузиться в информацию, которая там была доступна для чтения.

Через замок выход ведет в очень красивый сад!

В него можно попасть, как мы поняли бесплатно. Но прогуляться полностью по саду опять же не удалось. Я бы еще разочек вернулась бы и там бы погуляла.

Из замка мы отправились через мост на противоположную сторону реки, подальше от толп туристов.

Оттуда очень красивый вид на город и замок!

Скриншот территории Гейдельберга, по которой стоит прогуляться. Надеюсь получится сориентироваться

Кёльн

В Кёльн мы заезжать не планировали. Но получилось так, что мы приехали очень быстро и было несколько часов до времени сдачи машины. Решили заехать в Кёльн. Нашли недалеко от набережной парковку и она оказалась практически на окраине города. Не пришлось толкаться по пробкам. Туда лучше не попадать…

Дошли пешком до набережной. Прогулялись.

Набережная Кёльна, мост

Сделали несколько фотографий и отправились в аэропорт. Аэропорт в 10 минутах езды от города без пробок.

Сдали машину без проблем и очень быстро. И сели дожидаться наш ночной автобус Flixbus в Париж. Автобусы отправляются тут же с аэропорта. Все очень удобно. Автобус опаздал на 10 минут, но в Париж мы приехали раньше, чем должны были.

Продолжение путешествия по Франции здесь

Продолжение путешествия по Италии здесь

Больше фотографий смотрите в фотоальбоме

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия