Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Кордоба — Испания Апрель 2006

Продолжение заметки По Испании: Севилья

День пятый. Севилья — Кордова — Мадрид.

Рано утром после завтрака мы выехали на своем экскурсионном автобусе из Севильи в Кордову. Расстояние в 140 километров мы преодолели к 11-и часам. Началась групповая экскурсия, потом нам было предоставлено свободное время.

Монумент Архангелу Рафаилу

Монумент «Триумф архангела Рафаила» находится на Площади Пуэрта-дель-Пуэнте. Рафаил считается святым покровителем Кордовы, спасшим город от эпидемии чумы. . Он представляет собой колонну, установленную на цилиндрическом основании, которое вырастает из скалы. Колонну венчает скульптурное изображение архангела Рафаила. На цоколе монумента можно увидеть фигуры животных и растений, олицетворяющих город Кордову и реку Гвадалкивир. Вокруг колонны установлены три скульптурные фигуры святых Ацискла Кордубского, Виктории и Варвары. Двое первых почитаются мучениками, казненными в Кордове в римские времена за христианскую веру. Монумент был возведен во второй половине XVIII-го века.

Римский мост

Считается, что мост через Гвадалквивир был построен в первом веке нашей эры при римлянах. Он соединяет берега реки и являлся частью древней дороги Августа по территории нынешней Испании. Впоследствии мост много раз перестраивался. На противоположном от Мескиты береге высится сторожевая башня Калаорра. А на мосту можно увидеть памятник святому Рафаилу, покровителю Кордовы, установленный там еще в XVII-ом веке.

Мескита

Сейчас в бурное время событий в Сирии мало кто из нас знает или помнит, если когда-то знал, что было время, когда Дамасский халифат под руководством династии Омейядов владел территориями от Испании до Индии, а его западная провинция — Кордовский халифат был форпостом Дамаска в Западной Европе. Об этом узнаешь или вспоминаешь, когда попадаешь в Кордовскую мечеть — Мескиту, которая когда-то была второй по величине и важности в мусульманском мире. Ее размеры и сейчас поражают. Внешний периметр ее стен почти квадрата составляет около шестисот метров. Внутренний периметр помещений и залов мечети составляет около пятисот метров. Внутри — сотни арок и около тысячи трехсот колонн из мрамора, гранита, яшмы и оникса. Это производит огромное впечатление даже сейчас! Представляю, какое впечатление это производило в X-ом веке, когда она, в основном, была закончена. Впоследствии мечеть была переосвящена в католический храм. Гигантский минарет был переоборудован в колокольню.

Кафедральный Собор

Сейчас внутри мечети Мескиты находится кафедральный католический собор, который снаружи никак не увидеть. Он был возведен в середине XVI-го века. В него попадаешь из внутреннего апельсинового дворика или из внешних залов окружающей его мечети. Смена мусульманского архитектурного стиля на барочный стиль потрясает.

Апельсиновый дворик Мескиты

В апельсиновый дворик Мескиты попадаешь через ворота внешних стен с крытыми галереями ее окружающих. Площадь дворика составляет примерно четверть площади Мескиты. Там можно увидеть пять фонтанов, служивших когда-то для омовения. Во дворике можно отдохнуть в тени и осмыслить только что увиденное внутри Мескиты.

Исторический центр Кордовы

Центр Кордовы является одним из самых интересных в Испании. Он сохранил средневековые черты от владычества мавров, вытесненных отсюда католиками, и от многолетнего присутствия здесь евреев, которых тоже изгнали католики, и ставшие типичными местные андалусийские черты, которые так своеобразны и отличают города этой провинции не только от городов западной Европы, но и от городов других провинций Испании. Ну, а шедевром архитектуры Кордовы, безусловно, является Мескита — мечеть с католическим собором внутри.

Худерия (еврейский квартал)

Как известно, до своего изгнания из Испании, евреи составляли значительную часть населения ее средневековых городов. Не стала исключением и Кордова. В наше время еврейский квартал изящно восстановлен для привлечения туристов. Поэтому прогулка по главной улице Худерии — Калле-де-лос-Худиос доставит вам огромное удовольствие, так как многие здания восстановлены и отреставрированы в одном стиле, который включает многочисленные мостики, перекинутые через улицу по второму этажу, на узких улочках с закрытыми фасадами белых домов с резными мраморными порталами. Там же можно увидеть старинное здание синагоги, которая успела побывать и католическим храмом.

Калехья-де лас Флорес

Непременным атрибутом жилых кварталов старого города являются многочисленные цветы, которые можно увидеть практически в каждом окне, на каждой стене и в каждом дворике белоснежных андалусийских домов, окаймленных золотым декором и обрамленных металлическими решетками. В результате получается прекрасная гармония архитектуры и природы, которая так радует глаз и заставляет фотографов вновь и вновь щелкать затвором фотоаппарата. И Калехья-де лас Флорес — главная пешеходная улица старого города, самое притягательное место для туристов, так как именно здесь вы сможете увидеть всю эту красоту.

Внутренние дворики Кордовы

Так как улочки старого города очень узкие, то даже в полдень вы найдете на них тень и сможете укрыться от жары. А для местных жителей спасение от жары находится в многочисленных внутренних двориках, которые украшены цветами и зеленью. В эти дворики может заглянуть любой турист и ощутить колорит Андалусии, не сравнимый ни с чем!

По Испании: Кордова

На беглый осмотр Кордовы ушло три часа. В два часа дня мы выехали в сторону Мадрида. К восьми вечера мы преодолели расстояние в 400 километров и разместились в отеле на ночь.