Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Волендам, Заансе Сханс, Эдам, Амстердам — Нидерланды Сентябрь 2017
О,Амстердам...

Помните старый советский анекдот?

— «Я опять хочу в Париж».

— «Вы были в Париже?»

— «Нет, но я уже однажды хотел».

У нас примерно тоже самое, но с Амстердамом. Несколько раз уже хотели, но как то не получалось. То откладывали, то вырисовывались другие направления, то неотложные дела. Наконец все сложилось удачно, и так долго откладываемый Амстердам стал нашим пунктом назначения. Перелет прошел нормально, и пасмурным сентябрьским утром нас встретил моросящим дождем аэропорт Схипхол(Schiphol)

У нас уже были распечатаны билеты на поезд из аэропорта до центрального вокзала Амстердам Центраал.

Мы их заказали на этом сайте,туда и обратно,4.20 евро в один конец. Не хотел заморачиваться покупкой билетов на поезда, метро и городские автобусы и трамваи. Там есть ньюанс, что только местной кредиткой с чипом можно оплатить проезд в общественном транспорте. Наличка и международная кредитная карта не принимаются. Нужно открыть местный счет, положив евро 20 примерно, получить кредитку и расплачиваться этой картой.

Уж очень запутано, мы пошли другим путем.

Как я уже отметил ранее, оплатили кредиткой дома на их сайте и распечатали билеты.

Билеты действительны с момента сканирования штрих-кода. Все поезда, идущие с аэропорта, проходят через Центральный вокзал.

Поэтому неважно, на какой поезд садиться.лишь бы направление было в сторону Амстердама.

Наши распечатаные билеты отсканировали, и мы спустились на эскалаторе на платформу ближайшего поезда, идущего в сторону Амстердама.

Замечу, что в отзывах на разных туристических сайтах читал о временных неполадках и сбоях, которые часто бывают на линии Схипхол-Амстердам.

Думал, что у нас все будет хорошо, пронесет.

Не пронесло.

Гдето на пол-дороги(а ехать то всего 15 километров) сообщили, что поезд дальше не пойдет.

Перекрыли движение.

Якобы, кто-то, где-то спрыгнул на рельсы, и пока ведутся разборки, движение будет застопорено.

Пришлось возвращатся несколько остановок в сторону аэропорта, а там пересесть на другой поезд, другой линии, но идущий в Амстердам .

Все завершилось благополучно, Амстердам встречай.

Мы приехали.

Центральный вокзал Амстердама

Теперь о гостинице.

Амстердам не дешевый город, отели дорогие. Чем ближе к основным достопримечательностям, тем дороже.

Мне не хотелось довольствоваться отелем в «отдаленных»,насколько это нереально звучит в масштабах голландской столицы, районах.

И как уже отметил, не хотел заморачиваться общественным транспортом.

Хотелось, чтобы отель был в центровом месте, скажем в нескольких минутах от вокзала.

Чтобы «квартал красных фонарей» Де Валлен, Королевский дворец, Площадь Дам были в шаговой доступности.

Чтобы вечером выйти, пройтись по интересным местам, и неспеша вернуться в отель.

И по адекватной (для нас, имеется ввиду) цене.

После долгих поисков на разных сайтах, мы определились в выборе отеля.

Не разочаровались.Наш отель

Церковь Св. Николая напротив нашего отеля

Амстердам

Наш отель, светлое здание слева

Жили напротив вокзала, у канала, напротив церки Св. Николая, через мостик квартал-Де Валлен, или как его привыкли называть в простонародии, красных фонарей.

Квартал красных фонарей

Началось наше знакомство с Амстердамом.

Только пешая неспешная прогулка(ни в коем случае в группе из нескольких десятков толкающихся организованых туристов со щелкающими фотоаппаратами) дает возможность прочувствовать город, полюбоваться его видами, рассмотреть в маленьких улочках и двориках то, что скрыто от посторонних глаз.

Каналы Амстердама

Площадь Новый Рынок-Ниумаркт

Амстердам

Проплываем по каналам прямо у нашего отеля

Прогулка по каналам

Амстердам

Здание оперы, оно же муниципалитет

Проплываем по каналам

Государственный музей Риксмузей

Амстердам

Здания вокзала, государственного музея и это похожи, как близнецы

Велопарковка у Центрального вокзала

Музей мадам Тюссо на площади Дам

Гуляю вдоль каналов

Амстердам

По дороге на цветочный рынок

На цветочном рынке

Каналы Амстердама

Государственный музей

Менталитет голландцев отличается от остальных европейцев.

Они живут под девизом — мне нечего скрывать, я такой, каким вы меня видите.

Поэтому в голландских домах, особенно на периферии, вы не увидите жалюзи, ставень, занавешеных окон с тяжелыми шторами и гардинами, скрывающими от посторонних глаз происходящее в доме.

Все прозрачно, вот я такой, мне нечего скрывать от посторонних, можете посмотреть и проверить.

Мы проверяли, так оно и есть.

Не буду рассказывать в своем посте о том, что уже тысячу раз было сказано и перерассказано об Амстердаме.

Да, все правильно.

Кофе-шопы на каждом углу, запах марихуаны постоянно преследут тебя, где бы ты не находился. С утра и до вечера движуха в районе красных фонарей. С утра и днем дамы так себе, но ближе к вечеру, и когда наступают сумерки, в окнах появляются девушки модельной внешности. Начинается охота. И непонятно, кто охотник, а кто дичь.

Много музеев, достопримечательностей, Королевский Дворец, Музей восковых фигур Мадам Тюссо, Государственный(Рикс)музей, Музей Ван Гога, Рембрандта, самый посещаемый музей мира -Дом Анны Франк(а вы попробуйте туда попасть, очередь километровая)

Каналы, велосипеды, живущие на ботах, пришвартованых в каналах, жители, на лодки которых проведено электричесво, связь, есть канализация, даже почтовый адрес.

Это все Амстердам. Но я о другом. Я люблю изучать города, когда они еще спят.

Амстердам

Пустые под утро комнаты в квартале красных фонарей

Когда не погасли еще ночные огни, люди еще не вышли из своих домов по своим делам, кто на работу, кто на учебу.

Амстердам

Я жаворонок, и вижу город таким, каким его не видят приезжающие плотной толпой туристы.

Амстердам

В полусонном, еще не проснувшимся городе, есть особое очарование.

Амстердам

И не важно, лето, зима, весна или осень.

Дождь, снег, туман

Амстердам

Прошу прощение за качество фотографий, снимал на мобильный.