Турист Инна Воробьева (Incaica)
Инна Воробьева
была 1 июля 2020 22:51

Барселона — Испания Апрель 2019

Вопрос «что посмотреть в Барселоне»? а точнее, что показать маме, встал внезапно и очень остро. На встречу с внучками в Таррагону, где обитает наша семья, мама прилетела уже с навязчивой мыслью непременно доехать до «такого особенного города»! И чтобы посмотреть его не как-нибудь, а все-все… Побольше… И сразу в один день!

За однодневную прогулку по Барселоне (без гида) мы успели:

• I. Довольно подробно посмотреть Готический квартал (средневековая часть города, неоготика и римские развалины).

• II. Прогуляться по помпезной части Барселоны (Passeig de Sant Joan, Passeing de Gracia, Avenida Diagonal, La Rambla).

• III. Немного полюбоваться на наследие Гауди (Дворец Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила, Саграда Фамилия)

• IV. Посетить Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Внутри, кстати, я была впервые.

• V. Остановка на ночь — отдельный важный пункт маршрута. В Барселоне жилье дорогое, и как мне кажется, соотношение цена/качество часто не самое лучшее… Подобрать не слишком дорогой вариант в центре города, да чтобы было чисто и уютно — это прямо задача-задача. Martinval полностью оправдал надежды. Подробности в самом низу текста.

Фото 1. Схема пешеходного маршрута по Барселоне.

Барселона за один день. Пешеходный маршрут по Барселоне: Готический квартал, центр города, наследие Гауди.

Размещаю схему маршрута в виде фото лишь для того, чтобы было легко оценить километраж, все подробности отмечены в Google карте, приложенной ниже:

• от автовокзала Барселона Норд до готического квартала ≈1,5 км;
  • по Готическому кварталу мы нагуляли ≈ 2,5 км;
  • от Дворца Гуэля (с улицы он выглядит не очень интересно) до дома Мила ≈2,5 км
  • от дома Мила до собора Святого семейства (Саграда Фамилия) ≈1,8 км
  • в соборе мы провели около 2 часов, почти все время на ногах
  • от собора Святого Семейства до Martinval ≈1,2 км

Карта 1. Наш пешеходный маршрут по Барселоне на Google maps.

На прогулку, в том числе посещение Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия, Sagrada Familia), мы потратили 7 часов. При этом в кафе остановились лишь однажды и всего на полчаса.

Тайминг был очень жесткий, т. к. на руках уже имели билеты в Саграда Фамилия (время входа 16.15). В самой базилике мы провели около 2 часов.

Из Таррагоны в Барселону приехали, как обычно, автобусом (от центрального вокзала Таррагоны до Estacion Nord Barcelona). Дорога занимает около 1 час 20 минут. Билет для взрослого стоит 9€ с копейками. В центр города возит перевозчик Alsa. Автобус очень комфортный, с W-iFi, кондиционером и чистым туалетом. Минус один: автобус отправляется из Таррагоны, поэтому прибывает не точно к назначенному времени и стоит на вокзале Таррагоны недолго. Нужно караулить. Билет можно купить через интернет, но не позднее чем за сутки, либо в кассе автовокзала. До Барселоны можно ехать и поездом, но обычно это сильно дороже.

I. ГОТИЧЕСКИЙ КВАРТАЛ (РИМСКИЕ РАЗВАЛИНЫ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА).

Для тех, кто едет в Барселону впервые и заинтригован словосочетанием «Готический квартал», есть две новости. Плохая заключается в том, что назание Готический квартал — чистая профанация. В действительности средневековых построек здесь «днем с огнем». Хорошая новость — здесь есть очень яркая неоготика.

Впрочем, гулять по Готическому кварталу очень интересно! Чего стоят постройки времен Римской Империи, соседствующие с архитектурой модерна! Любопытно, правда? Для того, чтобы понять как так вышло, чуть-чуть истории…

Фото 2. Готический квартал Барселоны.

Готический квартал Барселоны. Римские стены, средневековые стены, модерн... - и все это на одной улице!

Древняя история Барселоны в одном абзаце:
Летопись Барселоны началась с карфагенян в III веке до н. э.
В первой половине II века до н. э. территория стала римской.
В самом начале первого тысячелетия римляне воздвигли поселение, центр которого располагался на холме Табер, где до наших дней сохранились остатки храма Августа (5). При римлянах город именовался Colonia Faventia Julia Augusta Pia Barcino, значение его было небольшим по сравнению с соседним Тарраконом (теперь Таррагона). Однако богатство Барсино и ее значимость со временем росли — способствовало удобное расположению и прекрасная гавань.

Фото 3. Барселона (Барсино) во времена Римской Империи.

Поверх современной спутниковой фотографии Барселоны нанесены границы древнего римского поселения Барсино. На совмещенном изображении хорошо видно, что все римские постройки умещаются внутри Готического квартала.

Фото 4. Барсино.

Реконструкция римской Барселоны (Барсино).

Конечно, большая часть римского города унечтожена, но и до наших дней дошло не так уж мало артефактов: городские башни, стены, остатки акведука, колонны храма Августа (на рисунке его хорошо видно, это большое прямоугольное здание в центре города).

Дохристианские постройки не стоят особняком, а (по словам путеводителя, но я с ним полностью согласна) «вместе с более поздними зданиями формируют неповторимый облик квартала, в значительной степени добавляя ему очарования».

Если у вас не очень много времени, а хочется посмотреть в Готическом квартале все самое интересное, держите наш проверенный маршрур + краткое описание каждой достопримечательности (никакой воды, только «мя-я-ясо») ↓

Фото 5. Карта Готического квартала Барселоны.
Описание достопримечательностей и маршрута вы найдете в тексте под картинкой.

Карта Готического квартала Барселоны + достопримечатеьности и описание маршрута на русском языке.

От запланированного маршрута мы отклонились только в одном точке — не посмотрели базилику Санта-Мария-дель-Пи (13). Не хватило времени.

Достопримечательности Готического квартала:

Здесь вы можете скачать PDF, с описанием достопримечательностей Готического квартала, распечатать и взять в дорогу или читать прямо со смартфона (файл удобно сверстан).

1. РИМСКИЕ СТЕНЫ.

2. ФОНТАН САН ЖУС (FONT DE SANT JUST)
Фонтану более 6,5 веков. Правда, современный внешний вид источник приобрел во второй трети XIX века, после реконструкции.

3. БАЗИЛИКА СВЯТЫХ ЮСТУСА И ПАСТОРА = ЦЕРКОВЬ САН ЖУСТ И ПАСТОР (IGLESIA DE LOS SANTOS JUSTO Y PASTOR/ IGLESIA DE SAN JUSTO)
Место очень интересно своей историей. Имя базилика получила в честь двух католических святых, из числа первых христиан. Мальчики Жуст (9 лет) и Пастор 13 лет жили на рубеже 3–4 века и были замучены римлянами, как неотрекшиеся от Христа.
Изначально на этом месте был расположен храм бога Митра, одного из наиболее почитаемых римлянами богов. В конце 4 века, с принятием христианства, храм был разрушен, а на его фундаменте возвели христианскую святыню, которая тогда называлась церковь Святых Мучеников. В эпоху правления маврами, христианскую церковь быстро переделали в мечеть. В таком виде она просуществовала около 80 лет (с 718 по 801). После изгнания мусульман, христиане разрушили мечеть, а на ее месте возвели церковь Святых Жюста и Пастора. В 14–15 веках базилику перестроили, возведя на старом фундаменте 9 века новое здание с готическим фасадом и колокольней.
Подробнее можно почитать здесь.

4. МЭРИЯ БАРСЕЛОНЫ (CITY HALL/CASA DE LA CUITAT/AYUNTAMENTO)
Мэрия Барселоны — комплекс, состоящий из трех зданий, построенных в разные эпохи. Особенно любопытно старейшее здание Мэрии (1369–1373), оно не однородно по стилю: парадный фасад, выходящий на Сан Жуаме — неоклассическа, что является результатом капитальной перестройки XIX века первоначального готического строения. Часть готического фасада в значительной степени тоже сохранилась и обращен на улицу Carrer de la Ciutat.
Старейшее здание Мэрии было построено для городского совета, куда входило сто членов. Почти сто лет городскому совету приходилось устраивать собрания в самых разных местах, от лестницы перед большим королевским дворцом, до монастыря Святой Екатерины, пока они не обрели собственное постоянное место для встреч. Комплекс интересен не фасадами, а историческими интерьерами!
Мэрия Барселоны открыта для посещения. Главный вход в мэрию находится на площади Святого Иакова (Plaça de Sant Juame), которая является официальным центром города с римских времён!
Время работы:
По воскресеньям с 10.00 до 13.00
13 апреля (день Св. Евлалии); 23 апреля (день Св. Жуаме) с 10 до 20.00.
Подробно об истории, архитектуре Мэрии Барселоны можно почитать здесь

5. ХРАМ АВГУСТА (MUHBA TEMPLE D 'AUGUST).
В одном из узких переулков Барселоны, во внутреннем дворе Туристического центра Каталонии (Centre Excursionista de Catalunya) расположены дошедшие до наших дней остатки храма Августа (Temple d’August) — это четыре коринфские колонны. Храм был возведен за 100 лет до нашей эры на самом высоком месте римской колонии Барсино, холме Табер (12 м). Посмотреть колонны можно совершенно бесплатно.

6. ПЛОЩАДЬ РАМОНА БЕРЕНГЕРА ВЕЛИКОГО (PLAZA DE RAMON BERENGUER EL GRAN)
Еще одно место в Готическом квартале, где можно увидеть слияние двух эпох: римской и средневековья. Массивные стены, ограничивающие площадь являются остатками римских оборонительных стен, на которых в средние века была возведена, а скорее вознесена готическая часовня Санта Агата она же Королевская часовня (1302 год постройки). Внутри часовни расположен очень красивый алтарь.
Рамон Беренгер III — граф, живший на стыке XI–XII веков. Почитается барселонцами, как собиратель каталонских земель.

7. СОБОР СВЯТОГО КРЕСТА И СВЯТОЙ ЕВЛАЛИИ — КАТОЛИЧЕСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР БАРСЕЛОНЫ (LA CATEDRAL DE LA SANTA CRUZ Y SANTA EULALIA).

Фото 6. Шпили собора Святого Креста и Святой Евлалии.

Кафедральный собор Барселоны.

Основное строительство: 1298 -1420 года. Однако современный вид собор приобрел лишь в XIX. В 1888 году Барселона была выбрана для проведения Всемирной выставки. По такому случаю созрело решение невзрачный фасад здания, реконструировать в неоготическом стиле. Работа была завершена к началу выставки. Но здание все еще не имело 70-метрового высокого центрального шпиля, который был добавлен лишь в 1913 году.

Кто же такая Евлалия Барселонская, в честь которой назван главный собор города и что символизируют 13 гусей Кафедрального сбора? Евлалия Барселонская — девочка тринадцати лет от роду (290–304), жившая на территории Барсино (современной Барселоны), из числа первых христиан, которую пытали и замучили язычники за отказ отступить от веры. А 13 белых гусей, живущие во внутреннем дворике собора, символизируют 13 лет, прожитых святой.

8. РИМСКИЙ АКВЕДУК
Увы, акведук очень маленький, и это всего лишь реконструкция. Если вы хотите посмотреть настоящий акведук, превосходно сохранившийся, приезжайте в Таррагону!

9. РИМСКИЕ СТЕНЫ.
Еще один фрагмент римской стены, с отлично сохранившимися башнями, когда-то это были ворота в город. Прямо за стенами находится очень симпатичный внутренний дворик с фонтаном.

10. КАПЕЛЛА САН-СЕВЕРО (IGLESIA DE SAN SEVERO)
Маленькая церковь, совсем рядом с кафедральным собором, в самом начале Готического квартала, но никакого отношения к Готике она не имеет, т. к. была построена уже в Новое Время (1699 — 1705). Место интересно тем, что в отличие от большинства церквей Барселоны, она не была сожжена левыми во время испанской гражданской войны. В результате её интерьер в стиле барокко остался чуть ли не единственным полностью сохранившимся. В 2007 году Сан-Север была определена в качестве дополнительного музейного пространства для коллекций Кафедрального собора.

11. ДВОРЕЦ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАТАЛОНИИ (PALAU DE LA GENERALITAT DE CATALUNYA)
Служебный фасад дворца выполнен в готическом стиле (начало XV века) и выходит на улицу Бисбе. Главный фасад дворца обращен к площади Святого Иакова, и был построен в начале 17 века в стиле Позднего Возрождения, с неоклассическими элементами.
Внешне дворец не производит большого впечатления, но стоит иметь ввиду, что все действительно интересное спрятано за его стенами, куда можно попасть с экскурсией. Внутренняя архитектура здания и интерьеры чрезвычайно хороши и отлично сохранились. Подробно об истории, архитектуре и интерьерах дворца можно прочитать здесь

12. ДОМА КАНОННИКОВ (CASAS DELS CANONGES)
В 14 столетии, когда католическая церковь все более и более набирала свою мощь и влиятельность, на улице Бисбе появился целый квартал домов для священнослужителей, которые так и называют дома канонников. Это были двухэтажные здания с патио, на первых этажах вероятно располагались лавки. К началу 20 века старинные здания обветшали настолько, что некоторые из них подверглись капитальной реконструкции, утратив уникальные элементы и приобретя новые.
С начала 20 века один из домов канонников (Carrer del Bisbe 6) стал служить резиденцией президента.
Готический мост.

Фото 7. Готический мост.

Готический мост на улице Бисбе, Барселона. Очень популярное место среди туристов.

Между Правительственным дворцом (11) и резиденцией президента (12) через улицу Бисбе, на уровне второго этажа, перекинут очень эффектный псевдоготический мост, который за свою красоту получил целый список неофициальных названий: готический мост, мост поцелуев, мост вздохов, кружевной мост. Место очень популярно среди туристов, хотя имеет довольно короткую историю. Готический мост в Барселоне был возведен в 1926 году. Автор проекта архитектор Джоан Рубио — ученик, а позднее соратник Антонио Гауди. Мастера совместно работали над такими проектами, как Дом Бальо, Саграда Фамилия, парк Гуэль и т. д.

13. САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ПИ (BASÍLICA DE SANTA MARÍA DEL PINO/ BASÍLICA DE SANTA MARIA DEL PI)
Собор в стиле каталонской готики, возведен в 14 веке, на месте более ранней христианской церкви с таким же названием.
Дословно название собора переводится, как «Церковь Божьей Матери из сосны». Согласно легенде, в стволе дерева было обнаружено изображение Пресвятой Девы, что и увековечено в названии. А чтобы еще больше подчеркнуть удивительное событие, напротив главного входа была посажена сосна. Другие трактовка рассказывает о том, что посаженная сосна символизирует чистоту Девы, всегда постоянную как зелень самого хвойника и вспоминает о об этом добрый христианин, , поднимая лицо к небу. Существуют записи, согласно которым эта самая сосна, посаженная в назидание христианам, прожила довольно длинную жизнь (1568–1802).
Церковь неоднократно меняла свой облик в результате смены архитектурных мод и всевозможных катаклизмов. Так, например, в 1428 году, во время землетрясения упала декоративная розетка и погибли люди. В 1714 году, во время гражданской войны, в здание попал снаряд, кроме того, стены были повреждены в результате взрыва близлежащего склада. В 1936 году, во время Гражданской войны, церковь и вовсе сгорела.
В базилике есть небольшой музей, где выставлены средневековые образцы религиозного искуства.
В 1931 году собор был объявлен национальным культурным достоянием Каталонии.
К сожалению, мы не успели дойти до это точки маршрута (не хватило времени), зато со стороны Рамблы отлично видно колокольню Санта-Мария-дель-Пи.

Фото 8. Колокольня Санта-Мария-дель-Пи.

Колокольня Санта-Мария-дель-Пи. Вид со стороны проспекта Рамбла. Форма колокольни восьмиугольная, а высота стен составляет 54 метра, при толщине в основании 3,55 метра. Строительство сооружения было начато в 1379 году, а завершено лишь через 82 года (в 1461 году).

II. ПОМПЕЗНАЯ ЧАСТЬ БАРСЕЛОНЫ и III. НАСЛЕДИЕ ГАУДИ.

К сожалению (или к счастью), невозможно за один день вдумчиво посмотреть даже самый центр Барселоны. Очень многими интересными вещами приходится пренебрегать. Так и мы, значительный отрезок маршрута просто с удовольствием гуляли по городу, ели мороженое, слушали уличных музыкантов, радовались отличной весенней погоде и глазели на очень яркую барселонскую архитектуру, не вдаваясь в исторические и культурологические подробности.

Фото 9. Площадь Каталонии.

Здания, которые видны с площади Каталонии.

Площадь Каталонии — отличное место, чтобы перевести дух, выбравшись из туристических толп Рамблы. Она просто огромна и скорее напоминает сквер. Часто здесь проводят городские праздники. В обычные дни хватает активностей для детей и зевак: мыльные пузыри, живые фигуры, тучи ручных голубей и прочее.

Фото 10. Площадь Каталонии.

Еще одна фотография помпезной Барселоны. Вид с лощади Каталонии.
Еще одна фотография "помпезной" Барселоны. Вид с лощади Каталонии.

IV. ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

ВНИМАНИЕ: если вы решите посетить базилику, то стоит сначала приобрести билеты, а затем выстраивать маршрут. Билет продается с точным указанием времени для входа. Купить его лучше за несколько суток (мы покупали за 3-е суток) до визита. В противном случае может не быть вариантов на удобное для вас время или за ту стоимость, котрую вы готовы потратить. Цены на билеты сильно варьируют.

Сколько стоят билеты в храм Саграда Фамилия в 2019 году:

1. Самый базовый для взрослого человека без льгот стоит 17€ (просто вход в собор).
2. Входной билет в Базилику Саграда Фамилия + аудиогид 25€.
3. Саграда Фамилия в сопровождении гида 26€.
4. Входной билет в Базилику Саграда Фамилия + аудиогид + музей Гауди 27€.
3. Самый дорогой 32€ (вход в собор, подъем на башни и аудиогид).
Пенсионерам скидки. Дети проходят бесплатно. НО! Бесплатный билет на ребенка нужно брать!

Купит билеты, а также получить подробную информацию о ценах и услугах можно на официальном сайте Basilica de la Sagrada Familia.

На что обратить внимание:
1. В билете указано время входа (точнее промежуток времени, длиной в 15 минут, за которые вы должны оказаться внутри). Опаздывать нельзя.
2. Придите заранее, чтобы было время сориентироваться на месте и найти вход (это Испания, поэтому указатели стоят совсем не везде, где они нужны…). Храм очень большой и бегать вокруг, разыскивая вход, когда времени почти не осталось — удовольствие ниже среднего. Тем не менее, мечщихся туристов довольно много. В билете, кстати, есть схема с указанием улицы, с которой можно попасть в собор (Calle Marina).
3. Если вы с ребенком и коляской, то вас попросят пройти через отдельный вход (рядом с сувенирной лавкой). Подойдите к общему входу, вам объяснят.

Кажется, важные организационные вопросы решены. Теперь немного фотографий.

Фото 11. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Внутри храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди.

Мы долго обсуждали, стоит побывать в Саграда Фамилия или лучше просто погулять вокруг. Не туристическая ли это разводка?
Мы не пожалели, напротив, Храм Святого Семейства стал настоящим символом этой поездки в Барселону.

Фото 10. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Потолок храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди.

Очень странное впечатление от места. Сложно описать, попробую так: представьте, что контакт с инопланетянами состоялся. Теперь на очень далекой планете, связь с которой держать практически невозможно, был построен католический храм. Причем, строила его раса аборигенов. Может улитки, может насекомые или пауки какие. Да, конечно, земляне им рассказывали про архитектурные каноны… Инопланетяне вроде поняли, но как-то очень по-своему.
Снаружи храм напоминает термитник или выветренные уступы гор. Заходя внуть, попадаешь в лес или на поляну с древовидными травами. Здесь не нужно «возноситься мыслью и стремлениями под светлый купол из мрака своего существования», как в обычных католических храмах. Просто гуляешь от одной «свелую полянки» до другой.

Фото 11. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия), витражи.

Витражи храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Никакой цветокоррекции.

Фото 12. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия), витражи.

Как выглядит храм Святого Семейства изнутри (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди..

Фото 13. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Барселона за один день: что посмотреть и где остановиться

«Заскочить на пол часика» в храм, скорее всего, не получится. Слишком странно, слишком интересно и красиво. Среднее время посещения Саграда Фамилия — 1,5 часа.

Фото 14. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Фото 15. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Над главным входом в храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди.

Фото 16. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Обна из работ, представленная на временной экспозиции. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди.

Друзья спрашивают, что посмотреть внутри Саграда Фамилия, на что обратить внимание. В общем-то все очевидно, однако мы чуть было не упустили следующее:
— во-первых, в храме бывают временные экспозиции. Легко пройти мимо, т. к. под них отведено помещение, расположенное ДО входа в основное пространство храма.
— в одной из галлерей, опоясывающей собор (можно попасть на выходе), выставлены образцы религиозного искусства, имеющие непосредственное отнощение к данному храму.
— обратите внимание на потолочный декор. Понятно, что вы будте смотреть вверх, но рисунок настолько сложный, что почти невозможно сосредоточится на деталях, если осознанно не делать этого. Проще всего подойти к колонне и попробовать рассмотреть узор в том месте, где она переходит в свод — очень интересно!

Фото 17. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Фасад храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Барселона. Антонио Гауди. Витражи.

Теперь немного о городской инфраструктуре. В последнее время в Барселоне стремительно набирает обороты велодвижение, появилось много электросамокатов. Это здорово, конечно, но и очень опасно, потому что дороги организованы плохо! Велодорожки слабо выделены, кроме того, они то и дело сливаются с пешеходными зонами, иногда даже с автомобильными трассами. Велосипедистов и людей на самокатах пока не настолько много, чтобы они двигались потоком, как в Голландии, зато возникают они всегда неожиданно и движутся на большой скорости. Легко задуматься и шагнуть прямо под колеса.

V. ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В БАРСЕЛОНЕ НА НОЧЬ.

Как я писала выше, в Барселоне жилье довольно дорогое, и как мне кажется, не очень хорошее… Возможно, мне всегда не везло, то муэдзин в самый сладкий сонный утренний час начинает песни распевать, то толпы тараканов бегают прямо под окнами, но обычно просто не очень чисто и опрятно. Martinval порекомендовали наши каталонские друзья (родственники хозяина), за что им огромное человеческое спасибо!

Отель расположен очень удобно, в тихом месте, но в самом центре Барселоны. Ближайший продуктовый магазин в 250 метрах. Совсем рядом несколько кафе. Близко метро (впрочем, в этот раз оно нам не понадобилось).

От хозяина нам достался отличный подарок — бутылочка очень достойного вина. Подозреваю, что друзья постарались, но не уверена. Возможно, так в отеле встречают каждого гостя. Об испанском вине (где, что, почем) я расскажу в следующем посте.

Фото 18. Очень неплохое испанское вино Caperucita tinta, впрочем, картинка запоминается лучше названия.

Если думаете, какое испанское вино выбрать, попробуйте, например, это - Caperucita tinta: сухое, но очень мягке, на базе винограда шираз. Всегда есть в Спаре (Эспаре, по-испански=). Стот 1,6 €. И пусть «низкая цена» вас не смущает, это абсолютно обычный ценник на добротные местные вина.

Фото 18. Испанское вино Caperucita tinta.

Барселона за один день: что посмотреть и где остановиться

О том, что мое мнение в отношении отеля Martinval не предвзято, говорит очень высокий его рейтинг на Букинге: 8,5 баллов за комфорт и 9,1 за месторасположение.

Позволю себе маленький совет. Если вы планируете ночь в Барселоне, не откладывайте поиск жилья на последний момент. Если нашли симпатичный вариант, бронируйте сразу. Имейе ввиду, что в сезон даже самые дурацкие и дорогие отели и апартаменты находят своих жильцов.