Турист Tasha (Tiana_51063)
Tasha
была 23 октября 2022 19:40

Краби — Таиланд Март 2019

В свое время, уже в далеком 2013 года Таиланд стал для меня первой страной знакомства с Азией. В то время большого опыта путешествий у меня не было, в копилке были только разовое посещения Турции и Египта, и я пользовалась исключительно пакетными предложениями и даже не представляла, что можно путешествовать как-то иначе. Тогда, при покупке тура, мне сказали фразу, которую я часто вспоминаю и сейчас, спустя пять лет «Вы либо полюбите Азию, либо больше никогда туда не вернетесь». И я полюбила ее и возвращалась туда каждый год, и надеюсь эта традиция будет продолжаться впредь. Для меня Таиланд стал действительно культурным шоком, мне понравилось все, хотя я видела недостатки как страны так и туристического отдыха. Во время посещения Таиланда и путешествия по острову Пхукет, мы планировали посетить экскурсию «Провинция Краби», по некоторым причинам тогда она не состоялась, но рассказы об этом уголке Таиланда как о райском, невероятно красивом и обязательном для посещения запомнились и в этом году именно Краби был выбран как место проведения зимнего отпуска.

Летели Qatar-скими авиалиниями с пересадкой в Дохе. Билеты покупали в начале декабря 2018 традиционно на 8 марта (улетали в пятницу 7.03 и возвращались 17.03) за 35,5 т.р. У нас был выбор состыковки от 7 до 14 часов, мы выбрали 14, чтобы заодно ознакомиться со столицей Катара — следующего хозяина ЧП по футболу.

Мы прилетали в аэропорт Краби. До основных курортов Краби-таун, Ао Нанг и Ноппарат Тара можно добраться несколькими способами: такси, маршрутки-трансфер и автобус.

Самый быстрый и дорогой конечно такси. Стоимость подсказать не могу, не интересовались.

Самый не удобный, но бюджетный — автобус (обычный белый автобус, с синими надписями Bus Station, Krabi town, AoNang… курсирует примерно с 6:30 до 21:00), стоимость проезда около 80 бат (в вечернее время стоимость может увеличиваться). В принципе, не плохой вариант если ваш отель расположен вдоль основной дороги и не далеко от остановки.

Прогулки в провинции Краби

Самый оптимальный вариант, на мой взгляд, маршрутки-трансфер, примерно на 10–15 мест, стоимость 150 бат, необходимо назвать только отель, и вас посадят в нужную маршрутки и довезут до ресепшена отеля, вся дорога занимает примерно час. Пункт, где можно оплатить за трансфер и обменник валют располагаются перед выходом из аэропорта (Терминал 1), справа в коридоре. На момент нашего пребывания около 7 часов утра работал только один обменник. Курс ниже (30,62 за 1 $), но не грабительский по сравнению с АоНанг (31,35–31,45 за 1 $). Кстати опровергли чье-то наблюдения о том, что курс в отделениях банка лучше, проверяли, и все-таки на ± 10 копеек за 1 $ курс в коммерческих обменниках был лучше, да и работают они без выходных и часов до 20–21. Здесь, как и в Индии, чем крупнее купюра $ тем лучше курс.

В Краби, на материковой его части, два основных пляжа АоНанг и Ноппарат Тара, разделенных небольшим холмом, уходящем в море и есть также пляж у отеля Central (до которого довольно долго идти). Читала много отзывов, что данные пляжи ужасные грязные и купаться на них невозможно. На самом деле, сами пляжи довольно чистые, мусор убирают, вода не прозрачная, но причина скорее в структуре песка, а не грязи. У всех конечно разные предпочтения, но если выбирать между АоНанг и Ноппарат Тара нам больше понравился пляж Ноппарат Тара (по крайне мере его начальная часть, а не та, которая ближе к порту (откуда отходят лодки на Пхи-Пхи и прочие дальние острова), несмотря на то, что там тени и больше, но видели несколько табличек с предупреждением о медузах. От нашего отеля Timber House идти до каждого пляжа примерно 5–10 минут. Основной плюс пляжа Ноппарат Тара, по крайней мере для нас, малое количество лодок, кучковались они в начале пляжа и остальное побережье было предназначено для отдыхающих. Один день мы отдыхали на пляже АоНанг, очень шумно из-за большого количества лодок, лодки разбросаны по всему побережью и только небольшие участки огорожены для отдыхающих.

Практически весь отпуск мы отдыхали на пляже Ноппарат Тара. Я не любитель жариться на солнце, доходя до состояния чернослива к окончанию отпуска, поэтому ориентируясь на карту приливов и отливов и найдя раскидистое дерево для тени, в первой половине дня до 1–2 часов и с 4 часов после обеда наслаждались морем и не многолюдным пляжем. Я люблю теплое море, Средиземное в июне в 21–22 градуса для меня холодновато, но такого теплого моря как у берегов Краби я никогда не видела, порой хотелось чтобы оно было попрохладнее.

До пляжа у отеля Central мы так и не добрались. Так как через пару дней поняли, что смысла в этом нет, впрочем, как и до пляжей Рейли. Может там немного красивее, но вода так же серая из-за песка и те же сильные приливы / отливы, лежаков и зонтов нет, да и людей намного больше. При более длительном пребывании, может быть для разнообразия и можно туда съездить.

Из островов посетили Пхи-Пхи в рамках заказанной экскурсии, которая как обычно имеет как свои плюсы и минусы. Плюс в том, что самостоятельно, тем более за один день посетить все объекты не возможно, из минусов, как обычно ограниченное время пребывание и зачастую быстрый осмотр «экстерьера». Заказывали экскурсию в первом попавшемся по пути агентстве. Их довольно много, но предложения практически идентичны, цена от 900 до 1200 бат за тур, на месте оплачиваете сбор в 400 бат. Возят на экскурсию на больших катерах человек на 20 (спид бот). Я их не очень люблю из-за скорости, отсутствия возможности свободно передвигаться, еще порой меня в них укачивает и при поездке практически отсутствует обзор окрестностей, предпочитаю все-таки прогулочные катера с палубой. Но в общем поездкой осталась довольна, делали остановку на острове Koh Mai Phai, где лазурная, немного прохладная, вода и белый песок, занялись снорклингом у берегов Пхи-Пхи-Дон и прыгали с носа лодки в бухте Пхи-Пхи-Ле…

В один из дней мы решили совершить восхождение к одной из основных достопримечательностей провинции — Храм пещеры Тигра. Было принято решение добираться самостоятельно, тук-тук в обе стороны с ожиданием обошелся в 1200 бат (обычный седан обойдется 1500 бат). Можно также добраться на городском автобусе за 50 бал, но от остановки придется еще прогуляться примерно 1,5 км. Как вариант можно приобрести экскурсию, одновременно с посещение парка и горячих источников, но так как время на восхождение будет ограничено, а парк и источники нам были не интересны решили все-таки на самостоятельную поездку. На тук-туке дорога у нас заняла 30 мин, прибыли мы в 8 утра, уезжали уже в 11–30. Мы решили сначала совершить восхождение, пока не жарко, а потом погулять по территории, это была наша главная ошибка, поверьте, после этого ступенчатого марафона вам не захочется ничего, кроме как окунуться в море.

Прогулки в провинции Краби

В зависимости от физической подготовки подъем у всех занимает разное время от 30 мин до часа, не думайте, что спуск намного легче подъема, 20–40 минут все равно потратите. И если при подъеме у всех основная трудность с дыханием, то при спуске ноги трясутся от нагрузки и подкашиваются, в нашем случае спуск затруднялся наплывом туристов, с которыми приходилось расходиться на не очень широкой лестнице. Если при подъеме нам встречалось несколько спускающихся (видимо совершали восхождение к восходу солнца) и с десяток человек, как и мы, совершающих восхождение, то уже при спуске около 11 часов наплыв был довольно большой. Данное путешествие на вершину действительно тяжелое, но сказать, что открывающийся вид затмевает все страдания — нет, это не так. Не сказать, что я была совсем разочарована, но удовлетворение получила больше от факта преодоления себя, чем от окружающего пейзажа (вот вид с горы Сигирия в Шри-Ланке я помню спустя почти 5 лет, и хотя восхождение было не менее трудное и даже более опасное с технической точки зрения, его бы я повторила еще раз не задумываясь, большее восхищение от окружающей красоты я получала наверное только от вида Байкала на острове Ольхон).

В пятницу после обеда мы отправились в Краби-таун осмотреть основные достопримечательности и посетить ночной рынок который работает с пятницы по воскресенье с 17 до 21–22 часов. На рынок также можно добраться, купив за 200 бат трансфер в любом уличном агентстве, но в таком случае вы не увидите город и храм при свете дня, так как на рынок отвозят в 17–18 часов.

Краби-таун небольшой, типично азиатский городок. Мы успели прогуляться по набережной с видом на реку и посетить храм и, как немного стемнело, направились на рынок.

Вначале мы оказались на фруктовом рынке, это практически рай для любителей азиатских фруктов. Очень большой выбор всевозможных фруктов, даже нашлось парочка не известных ранее (палм-манго и азиатская земляника), цены в 2–3 раза ниже чем в АоНанге (манго 50-60бат, ананасы мал. 10-20бат, бол. 40-50бат, мангостан 35-70бат, букет маленьких бананов 15–30 бат…). Я очень пожалела, что не настояла на поездке сюда сразу по приезду в Тайланд, так как в первые дни, пока не нашли хорошие магазины покупали фрукты очень дорого (манго 120 бат, мангостан 160 бат). Я очень люблю привозить вкусные тропические фрукты своим родным и была немного разочарована, что в Краби практически нигде не продавались корзины для фруктов, как в других местах, пришлось как то выходить из положения распределяя фрукты по углам чемодана.

Будет ли Краби в моем списке мест куда стоит вернуться — нет, сильные приливы и отливы доставляют неудобства, цены на перелет, проживание выше чем на других курортах, питаться в кафе оказалось довольно дорого (счет на одного без кулинарных излишеств около 500 бат (1 т.р.). По моим наблюдениям Краби оказался довольно «европейским» курортом, я бы сказала, что подавляющее большинство здесь все-таки северных европейцев (фины, шведы, англичане….), довольно много американцев, а вот китайцев и наших соотечественников не много.

Покупки и сувениры: разнообразие сувениров не большое, но стандартный набор имеется, цены практически одинаковые (давно не наблюдала такой единой ценовой политики) и показались намного выше, чем в том же Вьетнаме. Для приятных воспоминаний от отдыха приобрела алое вера, кокосовое масло, фигурное мыло (очень приятное и невероятно вкусно пахнущее), ну и конечно фрукты, которые лучше покупать в Краби-таун или на ночном рынке в Краби-тауне или хотя бы в Ноппарат Тара.

Ночной рынок (работает с 18–00) в Ноппарат Тара прекрасное место для ужина, особенно для бюджетных туристов, цена в 1,5–2 раза ниже, чем в кафе. Зона с едой представляет собой несколько рядов так называемых макашниц, на каждой из которых готовят свое блюдо. Можно набрать еду и присесть в зоне со столиками, в которой также имеется сцена с живой музыкой, либо можно набрать всяких вкусностей и устроить тихий вечер на балконе в гостинице.

В обед можно также перекусить или купить еду с собой в нескольких местах вдоль главной улицы курорта, где сгруппировано от 3–4 до 20 макашниц, но цены будут чуть выше, особенно на фрукты и шейки.

Также не обошла вниманием массажные салоны, которые порадуют уставшего туриста. Если сравнивать массаж с другими азиатскими страт то он однозначно лучше вьетнамского, но не дотягивает до китайского. Цены на массаж одинаковые везде, и не важно новенький салон или уже имеет потрёпанный вид. Мне полюбился салон на перешейке между двумя пляжами АоНанг и Ноппарат Тара, рядом с медицинским центром и статуей айболита со шприцом. Там приятная атмосфера, хорошо работающий wi-fi и после сеанса вас угостят напитком.

По итогу путешествия, не смотря на некоторые минусы, в том числе тратковсть нашего пребывания в течении 7 дней, отдыхом в Краби я осталась довольна, в конце концов ALL THE NEW — LIVE REAL …