Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 0:08

Пуэрто-Сан-Карлос — Мексика Февраль 2019

Часть 1:https://www.tourister.ru/responses/id_26881

Часть 2:https://www.tourister.ru/responses/id_26989

Часть 3:https://www.tourister.ru/responses/id_27008

Решив двигаться всегда засветло, стартуем в районе полудня из Ла-Паза в первую бухту встречи с китами — Бухту Магдалена в небольшой городишко Пуэрто-Сан-Карлос. 300 км по довольно-таки неплохой дороге пролетают за 3.5 часика, заправки встречаются довольно часто, заправлялись мы всегда только на государственной PEMEX.5 лет назад на въезде в городок стоял скелет кита

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

на этот раз скелетов уже было два-один так же на въезде в город, а один у вновь открытого ресторанчика!

Ничего в нём за 5 лет не поменялось-рыбацкая деревушка

живущая от сезона китов до сезона китов. На стенах и заборах много граффити

что делает этот городишко уютнее что ли. На следующий день здесь намечалось закрытие 24-го китового фестиваля, что предвещало вечернюю ярмарку, концерт и пьянку.

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

Помня, что конец февраля и весь март являются пиком"китового сезона»,мы забронировали жильё и туры заранее из России в конторе Magdalena Bay Whale. У них оказались самые дорогие туры из всех бухт, и они отказывались бронировать жильё и туры без предоплаты! Один 6-часовой тур на человека у них стоил 100 $,а проживание 60 $ за комнату в отельчике ISABELLА, номеров немного, все они с горячей водой(что немаловажно), маленькие, уютненькие,…но по 60!

Фирма принадлежит американцам, и всё сделано под них! Сама организация этих туров на высочайшем уровне-всё чётко, по времени, с учётом всех просьб и пожеланий!

Рано утром накрывают завтрак(шведский стол), но не шляпошный, а такой, что можно обожракаться от пуза(и энчиладосы, и разные такосы, не говоря уж о всяких гарнирах и кофе с плюшками).В 7.30 утра, мы, уже обвешанные техникой и с тёплой одеждой, стояли у входа в гостишку(насчёт тёплой одежды отдельный разговор — хоть днём на улице были комфортные+20–24,но утром то ещё пока воздух не прогрелся температура была +10–12,а ещё и по бухте на лодке пилить 40–50 минут, то в такой ситуации даже вязанные шапочки были нелишними, благо мы в феврале из России прилетели. Тех же америкосов, которые считали, что можно с Тихим Океаном на ты и НАМ АБСОЛЮТНО НЕХОЛОДНО и в шлёпанцах и шортах мы повидали за эти туры немало-фотографии от Сталинградских в 1943 отличались лишь отсутствием снега)Т. к.мы ни по-испански, ни по-английски ни бум-бум — нам выделили лодку, капитаном в которой был… Иван

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

(как оказалось — достаточно распространёное имя в Мексике), и мы с моей благоверной оказались в ней вдвоём(уррра-бонус!).Иван оказался очень покладистым парнем, любящим своё дело, и за 6 часов в море мы с ним подружились. Путём жестикуляции, набором знаний и методом «его звали Хуан карлос» выясняем, что китов в этом году много, что увидим — это без вариантов, а вот потрогать — это как масть попрёт, вернее, как у кита попрёт — он сам должен заинтересоваться лодкой и подплыть к ней, гоняться за китами-дело неблагодарное, серый кит погружается на 3–4 мин и всплывает в абсолютно другом месте. Ивану мы достаточно понятно объяснили, что нас интересуют только киты, никакие котики

птицы, ни заплывы на соседний остров в рестораны нас не интересуют — ТОЛЬКО КИТЫ! (чему Иван был несказанно рад — ему платили хозяева 50 $ в день независимо от кол-ва людей в лодке и творческой программы — взял людей — верни их не раньше чем через 6 часов).Первый день подарил нам кучу эмоций

фотографий красивых хвостов

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

миллион тыщ сиксилионов фонтанчиков и брызг

прыжков

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

но мы ни на шаг не приблизились к своей мечте-потрогать кита! Ближе чем на 5 метров эти исполины нас к себе не подпускали

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

Вечером, усталые, довольные первым днём и отличной перспективой, мы вернулись в гостишку. Надо сказать, что готовясь к путешествию, прочитал, что у многих облом происходил по причине плохой погоды и сильного ветра, а стало быть и сильного волнения. Посему на каждую бухту мы забили по два дня, чтобы исключить вероятность невыхода в море из-за внешних факторов. По приезду сразу сказали хозяйке, что желаем на следующий день тоже плавать вместе с Иваном

она тут же в своей мандричке поменяла лодки, показала нам оk, и мы отправились в ресторанчик! Вот тут то, с обветренным лицом, бурлящими ещё свежими эмоциями и волшебным пузырём рома(мексиканский Bacardi solera) я и спраздновал 23 февраля, опуская питательно-познавательно-возлиятельную часть, скажу, что вечер удался

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

А чувтсво приятной усталости, когда весь день находишься на свежем воздухе, после животворящего стопоря знакомо всем, поэтому, не ища приключений на свою пятую точку(местные девчата в ресторане подсказали, что не стоит ходить ночью на концерт пешком, тем более, не зная языка), после праздничного ужина ложимся спать(подъём то в 6.30).Наутро, плотно позавтракав, убедившись в хорошей погоде, мы как оловянные солдатики в 7.30 стоим у выхода из жилья. На этот раз в попутчики нам досталась молодая пара из Штатов(немцы по происхождению), которым тоже, кроме китов ничего не надо было(как писал Олег Nomad в рассказах по Боливии-общность интересов людей в лодке делает путешествие на порядок интереснее и насыщенней).В этот заплыв мы уже чётко знали, когда кит собирается нырять в глубину и когда он покажет свой хвост, как надо подманивать его брызгами, и как киты «пикаются»(моя Эля запрещает мне называть нормальными словами нормальные жизненные процессы).А вы знали, что спаривание серых китов(за остальных не скажу)всегда напоминает групповичок-одна самка и два самца, причём второй помогает первому удерживать самку в нужном положении, и всё это действие происходит у поверхности? Размер"ПИКАЛКИ»(хотел написать ПУКАЛКИ)достигает 1,5–2,0 метра-это уже не пукалка, а огогоБаха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

Пару раз мы заставали секс-оргию в бухте, но совсем близко ни одна из лодок не хотела подходить к ним — а вы сами были б довольны, если б во время кайфогого процесса к вам приближались всякие букашки? За весь день мы пару раз подходили так близко к серым гигантам, что не хватало каких то 50 см, чтобы потрогать этих умнейших океанских исполинов

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

Эмоции просто зашкаливают https://mmrudolf.tourister.ru/videos/12090 капитаны по рации связываются друг с другом, чтобы всем туристам было интересно посмотреть, подсказывают друг другу, если встречаются дружелюбные киты. По правилам бухты Магдалена(в каждой бухте свои правила)возле кита могут находится не более 3-х лодок, остальные терпеливо ждут либо продолжают поиски"своего кита».https://mmrudolf.tourister.ru/videos/12093 За два дня в Магдалене на наших глазах только два мужика, рискуя выпасть с лодки и держа друг друга за ноги, сумели потрогать кита — ИМ АППЛОДИРОВЛИ ВСЕ ЛОДКИ!

Баха — Калифорния (навстречу китам) — часть 4

От такого расклада мы ни капельки не расстроились — ведь впереди у нас ещё были две бухты, по 2 дня в каждой. Путь к следующей бухте Сан-Игнасио(500 км) лежал через Лорето, где мы решили сделать остановку на один день, чтоб посмотреть по возможности синих китов в море Кортеса!

Продолжение следует...

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Событийный туризм