Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была вчера 13:37

11-12 день в Бразилии. Последний день в джунглях. Манаус, площадь св.Себастьяна, театр Амазонас

Манаус — Бразилия Май 2017

Сегодня последний день в джунглях. Как я рассказывала в предыдущем посте, ночь выдалась плохая: за окном все время раздавались звуки сверчков, лягушек, птиц, дельфинов, а под утро ко мне на крышу домика свалилась обезьяна и вконец меня напугала. Мао сразу заметил мой несвежий вид и поинтересовался как мне спалось, к этому вопросу присоединился и француз. Мой рассказ про обезьян и грохот на крыше вызвал у лягушатника удивление: «А я ничего не слышал» (с его храпом это неудивительно).

За завтраком нас стало еще больше, кроме американцев, бразильской семьи и нескольких гидов к нам прибавились еще трое русских. Мао сказал, что они взяли недельный пакет, пять дней из которого провели, ночуя в джунглях. Я — не любитель такого отдыха, тут в домике то под вентилятором заснуть сложно: жарко и шумно, а как спать в лесу — вообще непонятно. Мало того, что придется ночевать в гамаке под открытым небом, хорошо обмотавшись москитной сеткой, так еще и невероятный шум стоит: то птицы, то животные, то насекомые.

Нам подали свежие фрукты, бразильский десерт, свежевыжатый сок маракуйи. За соседним столиком гид объяснял америкосам предстоящий план и готовил их к походу, я в очередной раз искреннее им посочувствовала. Русские громко обсуждали каких животных встречали, грустили по поводу какого-то редкого зверя, которого так и не удалось увидеть, а потом понесли такую несусветную высокоинтеллектуальную чушь, что я дальше и не слушала даже. Мао спросил меня, хочу ли я поехать в деревню индейцев — весьма популярное развлечение в здешних местах. Мы с французом посовещались и сошлись на том, что этот театр, разыгрываемый специально для туристов, нам совсем не нужен и вместо него мы бы с радостью взяли еще несколько часов на каноэ.

Отплыли. Я не теряла надежду встретить попугаев Ара и изо всех сил высматривала их в деревьях. Гид сказал, что они встречаются не то чтобы часто, но и не редко, в общем при некоторой удаче их очень даже можно увидеть. К сожалению, нет. Мы нашли кучу разных видов обезьян, голубых бабочек Морфо, гоацинов, десяток разных птиц и игуан. Мао катал нас и катал часа 4. Солнце палило нещадно, мне опять стало дурно от жары и духоты и захотелось поскорее спрятаться куда-то в тень.

В лодж мы вернулись только к обеду, время пронеслось как одно мгновение. Быстро пообедали, собрали вещи и вот уже пора отчаливать. На причале я обмолвилась парой русских слов, что сразу же заметил парень из группы русских: «Вы домой или дальше поедете?», а я только и успела крикнуть из отплывающего катера: «Дальше!». Добрались до лачуги, где жил всем уже известный дед с курами. Француз пошутил: «Когда мы ехали в лодж, эти куры клевали кокосы, мы возвращаемся — они опять клюют кокосы, наверное, их яйца тоже пахнут кокосами». А ведь он прав, я что-то никогда не встречала ранее кур, которые бы питались исключительно кокосами.

В гостях у деда произошла неприятная заминка, автомобиль, который должен был довезти нас до второго катера, попросту не явился, поэтому за нами отправили какой-то микроавтобус. Пока Мао выяснял почему, да что, прошло несколько часов. Температура была где-то 30, ни единого облачка. Я беспрерывно обмахивалась веером, который мне сделал вчера Мао, только какой из этого толк. Шло время, а микроавтобуса всё не было. Я успела подремать, погулять, зарядить телефон, выпить кокос за 5 реалов, понаблюдать за курами. Мао принёс тысячу извинений и сказал, что такое у него впервые. Всё это, конечно, хорошо, но моему терпению подходил конец, хорошо хоть билет на самолет не вязала на сегодняшний вечер, хотя хотела. Вот, кстати, и другим наука — никогда нельзя планировать всё впритык, случиться может что угодно.

Микроавтобус всё-таки за нами приехал, мы так обрадовались с французом, что поскорее в него запрыгнули и больше не выходили. По пути сделали всего лишь одну остановку, дабы не тратить много времени. В Манаусе нас уже ждал сын Мао. Мы перебросили вещи из катера в машину и поехали в сторону аэропорта.

Как назло в городе была невероятная пробка, так что мы еще часа полтора медленно плелись по центру. Мао как всегда был в хорошем настроении, он пытался вести беседу и как-то нас расшевелить, но я так устала от этой длинной дороги, что только и могла недовольно бурчать ему что-то в ответ, так что Мао вскоре от меня отстал. Подъезжая к аэропорту, мы увидели кучу полиции и пустой, простреленный автобус: стёкла выбиты, кое-где видны дырки от пуль, колёса спущены. Мао сказал, что скорее всего это вооруженное ограбление. В общем, Манаус — безопасный и спокойный город. :)

Пока мы ехали, француз написал сообщение в телефоне и показал мне, он предлагал дать чаевые Мао, где-нибудь по 50 реалов. Самое смешное, что этот лягушатник сам же потом и слился! Когда Мао высадил меня возле отеля, я шепотом спросила у француза: «Так что там насчет чаевых?», на что он сделал удивлённые глаза: «Ну я не знаю принято у них этот или нет. Я не буду». Тьфу ты блин. Распрощались с друг другом и на позитивной ноте и разошлись. Я снова заселилась в отель Ibis Manaus Aeroporto и в этот вечер уже никуда не пошла. На завтра у меня запланирована самостоятельная пешеходная экскурсия в Манаус.

На следующий день сдала номер и отдала вещи в камеру хранения при отеле. Завтраки в отеле Ibis Manaus Aeroporto очень хорошие, здесь и разные виды йогуртов, сыров, булок, свежевыжатый соков, кофе, были и йогурты с низким содержанием калорий, и детокс миксы, яичница, выпечка, разные вкусы джемов и всё это за 25 реалов! Я вообще про этот отель ничего плохо сказать не могу, кроме персонала, конечно.

Вызвала себе такси и уехала в центр Манауса. Мы проезжали такие старые, разрушенные и грязные переулки, что мне даже стало как-то страшно, вдруг с машиной что-то случиться и придется выходить на эти улицы! Сразу вспомнился Сан-Луис. Водитель привёз меня к театру Амазонас. Поездку оплатила по счетчику, точно не помню сколько накапало, но приблизительно 60–70 реалов (1200–1400 рублей).

Манаус — столица штата Амазонас, население составляет 1,8 млн человек. На достопримечательности город не особо богат, в основном сюда едут туристы, желающие побывать в джунглях. Основной достопримечательностью Манауса является театр Амазонас (Teatro Amazonas) — внушительное эклектичное здание в нежно-розовых тонах, увенчанное золотым куполом, символ процветания города в период каучуковой лихорадки. Нередко этот театр сравнивают по красоте и роскоши с парижской Оперой Гарнье. Построенный в годы расцвета с необыкновенным размахом и роскошью театр помнит выступления многих мировых звёзд первой величины. Театр построен в 1884 году, торжественно открыт в 1896 году. Вместимость — 701 зритель.

Пару слов и каучуковой лихорадке. В 1900-ые годы Бразилию и Перу охватила каучуковая лихорадка, экспорт сырья привел к росту иностранной валюты. На выручку был возведен театр Амазонас, хоть что-то хорошее, так как большинство средств было потрачено на всякую ерунду. Со временем плохая организация труда, болезни каучуковых деревьев и конкуренция с Великобританией, которая получала каучук в своих колониях, привели к спаду производства. Бум закончился, плантаторы разорились, а рабочие были брошены на произвол судьбы.

Театр Амазонас находится возле площади Святого Себастьяна (Praca Sao Sebastiao)

Улица Costa Azevedo.

Улица Marcal.

Commerative monument in honour of the opening ports

На площади много подростков подозрительной внешности, но большое скопление полиции вселяет уверенность. Возле театра Амазонас ко мне подошел парень и начала активно рекламировать лоджи, но узнав, что я уже побывала в джунглях, как-то сразу потерял ко мне интерес. Еще пара дежурных вопросов и мы разошлись.

Я направилась к церкви Святого Себастьяна (Igreja de Sao Sebastiao) — это прекрасная небольшая церковь, построенная в 1888 году и являющаяся одной из известных достопримечательностей в городе. Интересной особенностью церкви является ее «однобокость» — при постройке была сооружена лишь одна колокольня, хотя вторая изначально тоже присутствовала в плане. Во внутреннем интерьере церкви можно видеть итальянские картины и украшенный изнутри купол. Самые крупные картины посвящены мученичеству Себастьяна, в честь которого была названа церковь.

Дошла до Дома-музея Эдуарда Рибейро (Museu da Casa Eduardo Ribeiro) — это дом, принадлежавший ранее бывшему губернатору и являющийся семейным особняком на протяжении более 50 лет. На входе меня почему-то не пропустили и сказали подождать минут 10 пока не запустят новую порцию посетителей. Прождав 10 минут или даже 15, у меня кончилось терпение и я подошла к охраннику: «Когда будут билеты то? Сколько еще ждать?», на что тот с невозмутимым видом ответил, что подождать нужно ему еще минут 40 и вообще, почему у меня грустный вид, когда нужно улыбаться. Ну конечно, у меня времени то вагон сидеть и ждать по часу, когда они соберут нужное количество посетителей, и почему об это нельзя было предупредить изначально, зачем было врать про 10–15 минут. Возмутительно. Я сказала охране, что не собираюсь ждать еще час и ушла, так что музей Эдуарда Рибейро я так и не посетила, думаю, Рибейро на меня не обидится.

Дальше направилась к площади Praca Heliodoro Balbi. Путь пролегал через очень оживленную торговую улицу Av. Eduardo Ribeiro. Здесь через каждый метр находятся магазины и стоят палатки, где торгуют разным дешевым ширпотребом. Еще дома в путеводителе LP я вычитала информацию о популярном среди местных соко-баре Skina dos Sucos. Решила туда зайти и выпить стаканчик сока гуайявы. Как всегда вкусно и полезно.

На площади Praca Heliodoro Balbi очень мило и уютно, много искусственных прудов, зелени, памятников. В такой жаркий и безоблачный день посидеть под тенью пальм — это то, что нужно. Так как площадь имеет форму треугольника и со всех сторон от неё проходят оживленные автомобильные дороги, то посидеть в тишине на скамеечке здесь не получится, да и самих скамеек здесь нет, точнее есть, но они все заняты туристами и местными.

Статуя кабанчика. Какая динамика.

Praca da Policia или полицейская площадь? Напомнило мне карусель.

Слева от площади находится колледж Педро II

На противоположной стороне Провинциальный дворец (Palacete Provincial) — здание служило ранее резиденцией для президентов. До 1875 года во дворце располагалась провинциальная Ассамблея, колледж и публичная библиотека. С 1892 года особняк служил штабом военной полиции. В период между 2007 и 2009 годом здание подверглось восстановлению и реконструкции и с того момента включает в себя государственную Пинакотеку с рядом артефактов из мира кино, звука, фотографии, телевидения и радио. Жаль, что на посещение пинакотеки у меня не было времени, так что оставалось только смотреть на неё со стороны.

Гуляя по улице Henrique Martins я свернула на улицу Barroso. Здесь по словам путеводителя находится публичная библиотека Манауса (Biblioteca Publica do Amazonas). Входит в список крупных культурных учреждений Бразилии. Она располагается в старинном здании, которое было создано несколько веков назад. В библиотеке хранятся подлинники и копии различных документов, старинные фотографии, книги, журналы, газеты. Общая коллекция библиотеки насчитывает более восьмисот тысяч книг. В библиотеке располагается читальный зал и книгохранилище. Внутрь я не стала заходить, но сфотографировала фойе, здесь действительно красиво.

Потихоньку я дошла на городскую площадь Матриз. Здесь установлены городские часы (Relogio Municipal) — одно из самых посещаемых мест в Манаусе. Здесь любят бывать не только гости города, но и местные жители. Часы располагаются возле почтового отделения, каждый час в них звонит колокол.

Сама площадь закрыта на реконструкцию, но к церкви Матриз можно было подойти. Времени было примерно 2 часа, температура +32 и палящее солнце. Меня очень разморило и главное спрятаться было практически негде, только в торговых павильонах была прохлада и работали кондиционеры. Я дошла до церкви Матриз Манаус (Igreja da Matriz — Arquidiocese de Manaus) — это одна из главных достопримечательностей города, располагающаяся в центральной части Манауса. Здание построено в неоклассическом стиле в 1695 года. В течение следующих веков здание несколько раз перестраивалось и размещало в себе разноименные религиозные учреждения — от собора до церкви. В составе сегодняшней церкви можно видеть часовню, лестницу с пятью ступеньками, фронтоны над входной дверью, окна и две колокольни.

Внутри просторно и прохладно, людей совсем не было. Я сделала пару фотографий и уже было собралась уходить, как ко мне подошел служащий и показал еще один зал. Здесь тоже было на что посмотреть, если бы не ненормальная бубнящая под нос бабка в углу. Мне захотелось побыстрее сделать оттуда ноги.

После церкви я решила уже ехать в аэропорт, всё-таки пробки, да и путь не близкий, так что лучше выехать пораньше. Через 99Taxis вызвала себе машину. Прошло 10 минут, 20, а машины всё нет и нет. Судя по карте водитель кружил где-то по центру и никак не мог до меня доехать. Время шло, напряжение возрастало. Ситуацию усугубило еще и то, что ко мне подошли несколько бразильских девушек и посоветовали спрятать телефон, так как его могут вырвать из рук. Девушки не говорили по-английски и пытались объяснить это жестикуляцией и мимикой, мне было смешно наблюдать за этим театром. Ну так вот, прошло уже 20 минут, телефоном светить особо нельзя, спрятаться от жары негде, времени остается всё меньше. Я решила отменить машину и вызвать другую, с ней мне повезло гораздо больше. Приехал молодой парень, по-английски не бельмес, так что ехали молча. Заплатила ему как всегда по счетчику. В отеле забрала вещи и попросила вызвать мне такси, конечно, обидно платить 400 рублей за 2-х километровую поездку, но тащиться по трассе с чемоданом не хотелось.

Аэропорт Эдуарду Гомеша (Internacional Eduardo Gomes) гораздо лучше и больше аэропорта Сан-Луиса, здесь хотя бы есть неплохой выбор кафе и магазинов. На стойке справочной информации спросила у девушки, где здесь находится телефон. Так как таксофоны в Бразилии — вещь достаточно популярная, я решила воспользоваться им и сделать срочный звонок в свой банк. К моему сожалению телефон в аэропорту работал только по картам, которых у меня не было. Быстро прошла регистрацию, сдала чемодан и прошла сразу в ресторан. Там я взяла виски со льдом и провела остаток времени в баре. Усталость и алкоголь сделали своё дело — меня вырубило как только я села в кресло самолета.

В этот раз летела авиакомпанией Latam (объединение бразильской авиакомпании Tam и чилийской LAN).

Что мне понравилось в самолетах Latam, так это увлажнение воздуха или что это такое было. По бортикам над иллюминаторами на небольшой отрезок времени включили увлажнители и оттуда пошел пар, как будто открыли банку с жидким азотом. Красиво.

Время полета до Сан-Паулу составляет 4 часа. Весь путь я дремала, так что по моим ощущениям долетели мы быстро. Приземлились в международном аэропорту Гуарульюс (Guarulhos) и чтобы не тащиться с чемоданами в центр Сан-Паулу, я забронировала отель прямо в аэропорту. Отель Slaviero Fast Sleep Repouso у Banho Guarulhos оказался так себе, он создан для того, чтобы переночевать в нем один день и не более, правила запрещают останавливаться дольше, чем на сутки. Туалеты и душевые на этаже, комнатки без окон и очень маленькие, размером с двуспальную кровать. К слову сказать, душевые очень чистые и просторные, в них есть всё, что нужно. В каждом номере стоит двухъярусная кровать, есть зеркало и мини-столик. Из минусов могу отметить картонность стен, хорошую слышимость и нерегулируемые кондиционеры, которые работают на такой мощности, что создают невероятный ядрён-мороз, так что спать приходится в кофтах и носках. Так как отель предназначен для ночёвки, в нем нет ни кафе, ни камер хранения, да и дополнительные услуги они не предоставляют. Ценник такой комнатки около 4000 за ночь, что очень дорого!

Вечером я походила немного по аэропорт, сразу присмотрела стойки регистрации авиакомпании GOL, которой мне завтра лететь на водопады. Прошлась по сувенирным, нашла Starbucks, а также офис по продаже билетов на шаттл из аэропорта в центр города. В общем, к завтрашнему дню подготовилась. В аэропорту то и дело попадаются предупреждения о лихорадках, да вирусах.