Турист Альберт (albygan)
Альберт
был вчера 23:36
Признание
пользователей

Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Малайзия, Сингапур Март 2019
95 64

Вот теперь, после Малайзии понимаю, что привыкание к левостороннему движению, соответственно правому рулю и коробке передач под левую руку я производил очень разумно:))) Посудите сами — первый опыт в Ирландии, где всё очень чинно, спокойно и прекрасно организовано. Следующем был Кипр, тут уже на фоне вполне европейской культуры вождения, тем не менее появляются определенные моменты, как бы помягче сказать, ну, не такого высокого уровня дисциплинированности на дорогах, как в той же Ирландии. Теперь вот далекая Азия, интересная страна Малайзия, которая откровенно говоря, очень пришлась по душе…

3
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Поехали!

1. Перелеты. Малайзийские звезды сошлись для нас не с первого раза. Еще пару лет назад начали к ней готовиться, присматривались к маршрутам, достопримечательностям, но увы, не срослось. В этот раз определились твердо еще с осени и прежде всего начали с билетов. После Таджикистана остались добрые впечатления о Turkish airlines, тут и сказать нечего. Плюс какое-то время висели в продаже их билеты Вильнюс-Стамбул-Сингапур и обратно из Куала Лумпура с заманчивой ценой 513 евро на нос, но строго по закону подлости, когда собрались уже покупать, такие билеты кончились. Правда, в этом варианте немного смущал перелет более 11 часов из/в Стамбул. В финале сошлись на Qatar из Москвы через Доху по тому же плану, в среднем с пересадкой в пределах 1 часа 20 минут, сразу отмечу, никаких проблем с этим не было. Стоимость 582 евро на человека. Удивительно, что у большинства авиакомпаний билеты сначала в Сингапур, а обратно из КЛ стоили дешевле, чем наоборот — сначала КЛ и обратно из Сингапура, даже не знаю чем объяснить. Из Минска в Москву купил билеты отдельно, с пересадкой в Домодедово в пределах 3-х часов, можно успеть получить багаж и спокойно загрузиться, естественно, если не случится какой задержки. Впрочем рейсов из Москвы много, не пропадем.

В целом Qatar в рейтинге авиакомпаний мира считают в числе первой тройки, но, даже не могу объяснить, не было ощущений типа: «Ах, как всё круто»… Впрочем, наверное, подробности чуть позже, тем более довелось пообщаться со стюардессой китаянкой, есть что рассказать.

Аэропорт «Чанги» в Сингапуре, на самом деле соответствует восторженным описаниям.

4
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Оставил глубокое впечатление, я таких еще не видел.

Напомню, что при наличии билетов в третью страну без визы там можно находиться до 96 часов, т.е 4 суток. У нас было 2 ночи и этого явно было мало.

16
Крепче за баранку... По Малайзии на машине
16
Крепче за баранку... По Малайзии на машине
11
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Хотя дорого всё, конкретно и серьезно дорого. Увы…

Из Сингапура в КЛ перелетали малазийским лоу-костом Malindo Air. Там хватает и других перевозчиков, порой с очень приятными ценами, например в 10 долларов, но если нажать на пимпочку «багаж» (а мы-то с чемоданами), ценник аккуратно вырастает до 150. Мы заплатили по 64,30 сингапурских доллара (курс 1,35 к американскому=около 47,5 USD) с учетом багажа до 25 кг.

Обратно из КЛ в Доху, чуть больше 8 часов полета, затем в Первопрестольную — 5 часов. Оба рейса битком забиты, потом и в Минск такая же картина. Грустно…

Очень рекомендую регистрироваться самостоятельно онлайн и заранее, потом у отдельной стойки можно сдать багаж. В аэропорту КЛ мы были в числе самых первых, просили даму на регистрации посадить нас вместе и желательно одного на проходе, как результат оба сидели в разных рядах и в среднем кресле…

2. Общий план поездки

Визы для посещения Малайзии с туристическими целями сроком до 1 месяца гражданам большинства стран СНГ не нужны. Нам так вообще поставили штамп на 90 дней пребывания. Рекомендуется иметь при себе распечатку обратного билета, но процесс прохождения границы в обе стороны занимал самое короткое время, разве что снимают отпечатки указательных пальцев и не более, разговоры с пограничниками были лишь о предполагаемом времени пребывания в стране.

Мы спланировали для себя нахождение только на материковой части Малайзии. После прилета и получения машины в аэропорту КЛ, сразу направились в сторону штата Пенанг в Джорджтаун через горы Камерон (Cameron Highlands). Хотелось посмотреть на чайные плантации и прикупить клубнику, которую там выращивают

10
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Вроде и расстояния небольшие, и дороги хорошие, но добрались в Джорджтаун к вечеру. Так жаль, что оставались там всего 2 ночи. Ох, как он мне понравился, ничего не скажешь!

И своей ночной жизнью,

2
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

а особенно общей атмосферой, уличной живописью,

14
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

едой, Парком бабочек, столетним фуникулером, интересным ботаническим садом, короче всем… кроме моря. Вот на пляж в городской черте рассчитывать не приходится, надо выезжать немного подальше, плюс море все-таки на западном побережье грязновато, встречаются медузы, не то что восточный берег на Южно-Китайском море.

Затем транзитом через КЛ

2
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

мы рванули в Малакку.

На одну единственную ночь и целый насыщенный день. Сразу замечу — этого преступно мало!

3
Я тоже!
Я тоже!

В прошлом здесь хозяйничали европейцы — сначала португальцы, потом голландцы

6
Память о временах голландской колонии
Память о временах голландской колонии
8
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

и англичане. Он поменьше чем Джорджтаун, чем-то неуловимо похож на него и тоже стоит того, чтобы там побывать.

А затем нас ждало море. Мы поспешили в Куантан на восточный берег.

18
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Здесь провели целую неделю, перемежая пляж с вылазками по природным красотам

27
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Давно так не отдыхал, скажу прямо. Удивительно, что прекрасные пляжи в дневное время были абсолютно пустыми.

21
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Отель заполнен отдыхающими, в основном жителями Малайзии, но большинство из них проводили время возле бассейна, только с самого утра и ближе к вечеру окунаясь в море, но тем не менее в очень малом количестве. Здесь европейцев было совсем мало. Как-то на берегу нас спросили: «Вы из России?». Я даже улыбнулся, молодые ребята и девушка с ними были из Казахстана, учатся в Малайзии уже больше 3-х месяцев, ну и конечно, сразу визуально определить, что они не местные было сложновато. Обрадовались им как родным. И они давно русской речи не слышали. Пошутили, что уехали из Астаны, а возвращаться придется в другой город — Нурсултан. Вот они потом показали окружающим класс в плавании!

Всему свой срок, настало последнее утро,

21
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

мы попрощались с гостеприимным Куантаном, наш путь теперь лежал в Куала Лумпур.

13
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Огромное спасибо всем авторам материалов о Малайзии на нашем сайте. Особенно Константину Павлову (KonstantinPavlov) за познавательный рассказ об этом мегаполисе, затем и подсказки в личке.

Этот, прямо скажу, необычный и очень разнообразный город требует отдельного рассказа, поскольку и сам целиком вполне может рассматриваться в качестве туристической достопримечательности. Были у нас и ночные Башни Петронас

18
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

ужин во вращающемся ресторане на телевизионной башне. В Останкино на «Седьмом небе» так и не удалось побывать, а сюда добрались:)

Не обошлось без Пещер Бату.

14
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Пусть и раскрученное место, но побывать там и увидеть его конечно же стоит.

Был выезд в Куала Селангор на берегу Малаккского пролива, с обязательной встречей с серебристыми лангурами

15
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

на горе обезьян, река светлячков и многое другое, но… это будет уже в других историях. А пока вернусь к автомобильным делам и особенностям вождения в этой интересной стране.

3. Прокат авто

Шерстил агрегаторов, местные и международные компании начиная с ноября. Через arguscarhire.com в финале вышел на малазийскую компанию Paradise и забронировал Proton Saga (кстати, в Малайзии 2 собственных производителя легковых автомобилей!) 2018 года, пробег 18 000 км, с движком 1,3 и коробкой автомат. На Кипре гонял и с механикой, но автомат, конечно, роднее и проще.

1 из 4

Отзывы о Paradise, в том числе и на русском языке не сказать, чтобы очень хорошие, но и негатива немного. Мне всё понравилось, особенно доброжелательность персонала, легкость процедур. 10 дней проката обошлись в 270 долларов с учетом комиссии агрегатора. Франшиза, всё-таки имелась — 3000 ринггит (курс 4 ринггита=1 доллар) на случай повреждений или ущерба, можно было взять дополнительную страховку, порядка 50 долларов (200 ринггит) и уменьшить ее до 1000, но я этого не сделал. Еще положительный момент — обошлись без залога вообще.

Получая машину, как всегда осмотрел ее внимательно, проверил указания на царапины и повреждения в листе приемки, понаделал фоток, но при сдаче никто особо внимания на эти детали не обращал. Не то, что в Европе. По легкости оформления и получения машины, честности цены, полноты покрытия страховкой, всё оказалось ближе к Америке, надо отдать должное компании.

Машинка на удивление оказалась резвой, маневренной, но на скорости в пределах 100 кмч обороты уверенно были в районе 3000

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

а после 120 кмч уже и под 4000. Вот тогда она становилась прожорливой как какой-нибудь джип. Расход 10 литров бензина, а то и больше на 100 км пути — это норма. И бак небольшой — 40 литров всего. Благо бензин стоит везде одинаково: 2,08 ринггит, т.е 50 американских центов, что существенно меньше чем в России и Белоруссии, такие дела.

Еще поразил размер колеса

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

13 дюймов! Даже зрительно маловато будет. Ну и удивило отсутствие переключения направления подачи воздуха кондиционера, как мы привыкли: на стекло, вниз на ноги, в центр салона. Впрочем важнее всего было, чтобы этот самый кондиционер исправно работал, без него ощущения были бы совсем другими, учитывая нормальную температуру в 35–38 градусов и 90% влажность:))) У нас он потрудился на славу!

Еще практический момент. Надо понимать, что многие прокатные конторы работают в штатном режиме, например, с 8.00 до 20.00, ну или как Paradise до 22.00. За получение и возврат машины в «нерабочее время» некоторые взимают дополнительную плату. Некоторым достаточно просто бросить ключ в специальный ящик, поставив машину на парковку и дополнительно что-то оплатить не требуют. Кроме того, получив машину в 12.00 сутки проката завершаются как раз в 12.00 и возврат в 15.00 ведет к оплате дополнительных суток. Следует иметь в виду такие моменты и обращать внимание на мелочи при бронировании.

4. Дороги

В последние годы пользуюсь навигатором Maps.me, он удобен бесплатной загрузкой карт, наличием какой-то дополнительной информации, возможностью поиска заправок или едален, но, откровенно говоря, есть у этой программы определенные недостатки, особенно в городских условиях и на разноуровневых путепроводах. К сожалению, порой, сбивался, приходилось маневрировать, крутиться и выкручиваться. Поэтому, уповая не него, не стоит доверяться ему безоговорочно. Обязательно советую поглядывать на указатели.

Традиционно, получив машину, я сразу же ставлю метку на место, где ее получил. Часто делаю «круг почета», чтобы представить себе куда рулить на обратном пути. Поставил я метку и сейчас, но при возвращении, уже ближе к 23.00, по темноте, навигатор меня уверенно вел через платный въезд, хорошо я разул глаза и обнаружил таки на втором круге неприметный указатель rent-car return и доехал без потерь до парковки.

Еще момент. Дороги в Малайзии платные. В том числе и вокруг Куала Лумпура и совсем неподалеку от аэропорта.

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Вот та зеленая табличка с заветными словами «Plaza tol» как раз об этом и сообщает. Дальше будут такие привычные ворота

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

и здесь надо расставаться со своими кровными. Обратите внимание на синие борды с надписью «Touch`n Go». Как сообщается, оплатить наличными можно не везде, самый удобный вариант — приобрести карту с таким названием. Это можно сделать как на заправках, так и прямо в будках с живыми операторами (бывает и без людей) на воротах оплаты. Залоговая стоимость 10 ринггит, легко пополняется на большинстве заправок, может использоваться и для оплаты проезда в общественном транспорте (не пробовали) и даже для покупок в некоторых магазинах, в частности в сети «Tesco», но бензин по ней не оплатишь. Коснулся ею приемного устройства и шлагбаум открылся, а денежки списались, на экране перед тобой видно, сколько списалось, а сколько осталось. Путь до Джорджтауна и обратно (расстояние порядка 250 км) обходился в пределах до 100 ринггит. Плюс по мелочи, где 2,40, где 3,00 списывается вокруг КЛ. Оказавшись в Малакке, я ее пополнил еще примерно на 100, полагая, что прямая дорога на Куантан минуя КЛ оттуда тоже платная. Однако дорога была вся в ремонтах и соответственно бесплатная.

1
О ремонте впереди предупреждают очень заранее, за несколько километров
О ремонте впереди предупреждают очень заранее, за несколько километров

Дорога между Куантаном и КЛ платная, но расходов было в пределах 30 ринггит. У меня остаток был под 80. К чему это я? Карту, как оказалось, пополнить легко, а вернуть с нее непотраченные деньги практически нереально. Я даже в офис этой компании в КЛ заехал, теоретически, объясняют, можно. На расчетный счет резидента Малайзии в течение пары недель по заявлению обязательно переведем… Вот и пришлось изучать вопрос и потратить остатки средств в гипере Теsco, прикупив домой экзотических фруктов и каких-то сувениров.

Платные дороги реально хороши, тут ничего не скажешь!

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Ограничение скорости — 110 кмч

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Но гоняют по ним аборигены от всей души. Вполне по немецки:))) Без верхней границы скоростного режима. Еще при получении машины в прокате, сотрудница с улыбкой так заметила: «Крейзи драйверс», на самом деле, чуть зазеваешься на крайней правой (!) полосе, вдруг откуда ни возьмись за спиной уже кто-то висит, гоняться с ними в таком стиле тоже утомительно и я не переживал ни разу, сразу уступал, возвращаясь в левую, лети, дорогой дальше!

Указатели достаточно информативны

1 из 3
Ближайший съезд, номер дороги - зеленого цвета

Обратил внимание, что в стране проявляют заботу и о мотоциклистах, кстати, для них проезд беслатный. Вот такого я нигде еще не видел

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Там впереди под мостом есть площадка, где они могут укрыться в дождь. Такие знаки встречаются достаточно часто и укрытие бывает порой и просто в виде навеса. Понравилось.

Расстояние между заправками обычно в пределах 20 км, хотя, когда ехал в Куантан, я явно проехал километров 50–60 без единой АЗС.

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Такой знак сообщает о наличии услуг в местах отдыха, в том числе и наличии заправки.

Бывает и так

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Тут перекусить и помолиться можно, но топливом не разжиться.

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

А вот так сообщают о съездах с трассы

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

В целом знаков хоть на трассе, хоть в городе используется не очень много, не то, что в Европе или в наших краях, в основном используются информационные стенды

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

на желтом фоне. Надпись проста — «Зона опасности. Снизьте скорость». Хорошо я закачал переводчик с малайским языком, иначе понять было бы труднее…

Обязательно еще отмечу отличные съезды/заезды на дороги, длинные, удобные полосы разгона, отличную и реально безопасную организацию движения в городах, не только на сквозных трассах в КЛ, например, но и небольших улочках,

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине
1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

когда потоки машин практически не пересекаются и не имеют шансов выйти на встречку. Реально, ни разу, нигде не видел ДТП, даже самого мелкого.

Водители в целом ведут себя нормально, без обострения и поучений. Как-то из-за своей ошибки пришлось на скоростной трассе в КЛ резко уходить с 5-го в 1-й ряд, подудел один кто-то и то без фанатизма, скорее для порядка, но уйти все дали, уступив дорогу. Проблем в коммуникации не увидел, за пропуск в ряд обязательно махнут, выставят большой палец, мол, спасибо, аварийками в этих целях обычно никто не пользуется.

Угнетают только уж очень длинные промежутки смены сигналов светофора. Порой до 3-х и больше минут. Выстраивается длинный хвост. Не спорю, это может субъективно, привык дома, что у нас максимум минута.

Еще там тучные спящие полицейские на улицах. Я таких нигде не видел, а сразу за ними стерт асфальт днищем тех, кто не проявил к ним должного почтения и не снизил скорость до минимума.

Живых полицейских тоже можно встретить, но у меня это было буквально пару-тройку раз за две недели

1
Крепче за баранку... По Малайзии на машине

Указатели «Зона радара» есть, а вот автоматических скворечников нигде не встречал. Вообще. Поэтому первым делом как вернулся и сел за руль дома, сразу понял чем у нас кардинально отличаются дороги, насчитав 4 треноги на 10 км пути на работу…

Так что — крепче за баранку держись, шофер! В Малайзии ездить можно и нужно, причем куда спокойней чем у нас. Хороших дорог, друзья.

Продолжение: Поездка в Пенанг

Комментарии