Турист Анна (scross84)
Анна
была 25 марта 20:03

Аюттхая — Таиланд Март 2019

На Аюттайю надо закладывать два полных дня. Приехать утром пораньше, переночевать в городе и уехать вечером на следующий день. Так, на мой взгляд, хватит времени, чтобы спокойно посмотреть не только основные несколько храмов, находящиеся в сердце старого города, но и более отдаленные и менее популярные достопримечательности. У нас были сутки.

Мы хотели добраться до Аюттайи из Бангкока с комфортом, купив в уличном турагентсве билет на минивен. Не один раз приходилось покупать билеты в уличных агентствах, но на этот раз что-то пошло не так. Минивен не приехал. Деньги вернули без проблем, но время было потеряно. Вернув деньги, мы взяли такси до вокзала Хуа Лампонг (hua lamphong) и отправились в Аюттайю поездом. Билет до Аюттайи из Бангкока стоит 15 бат и даже с учетом такси поездка обошлась дешевле, чем на минивене (300 бат с человека).

Поезда ходят достаточно часто, а поездка в вагоне третьего класса оказалась совсем не страшной. Чуть меньше двух часов в пути — и мы в Аюттайе. По совету туристов игнорируем многочисленных таксистов на вокзале и идем напрямик к лодочной станции, переезд через реку стоит 5 бат. Ошибиться невозможно, так как к станции идет вся сошедшая с поезда толпа немногочисленных самостоятельных туристов.

А вот тут хочу сделать отступление и предупредить тех, кто только собирается ехать. Аюттайя — город немаленький, и растояния в ней вполне приличные. От станции до центра исторической части идти и идти. Для меня не составляет проблем проходить большие расстояния, особенно в отпуске, но не всем легко даются пешие прогулки по жаре. Так что имеет смысл если и не соглашаться на услуги таксистов, то хотя бы поймать тук-тук.

Этот же совет касается осмотра дальних достопримечательностей. Карта города с достопримечательностями, которую предлагают туристам, на самом деле является весьма приблизительным планом, на котором не соблюден масштаб. И если в самом центре старого города руины расположены достаточно близко друг к другу, то отдаленные достопримечательности, расположенные на «карте» совсем рядом, на деле могут быть разделены несколькими километрами.

В первый день мы гуляли по центру старого города пешком. Учитывая, что приехали уже после обеда, времени до заката оставалось не так уж и много, каких-то 3–3,5 часа.

Поскольку отель я заранее забронирована на Наресуан Роад, то вполне логично было пройти по ней и начать осмотр с одного из главных храмов города — ват Махатхат (Wat Mahathat).

Аюттайя. Часть 1. Восторг и ложка дёгтя

И вот здесь стоит сказать о той самой ложке дёгтя, вынесенной в заголовок. Дело в том, что руины храмов в Аюттайе можно осматривать только снаружи, да и то ко многим близко не подойти. Пожалуйста, осматривайте с расстояния 1–2 метра. После Камбоджи, где храмы были открыты для доступа всех желающих и единственным ограничением был дресс-код, это стало для меня разочарованием.

В защиту Аюттайи могу сказать, что зато посещение многих храмов бесплатное, билеты нужны только в те, которые считаются must see, но даже туда билеты стоят недорого — порядка 50 бат с человека. А в паре случаев, включая и Ват Махатхат, мы зашли и вовсе без билета. И не потом что злостные нарушители, а потому что были открыты боковые входы на территорию, где билеты никто не спрашивал.

Аюттайя. Часть 1. Восторг и ложка дёгтя

Ват Махатхат содержит главную «визитную карточку» Аюттайи — голову Будды, застрявшую в корнях дерева. Легенд об этой голове сложено много, но мне импонирует простая идея о том, что голова просто упала, затерялась и со временем проросла с корнями дерева, ведь известно, что бирманцы, напав на Сиам в 1767 году, отрубили головы многим статуям Будд, чтобы не просто раззорить город, но и сломать его дух.

Традиционное фото перед этой головой делать не стала. Одно, семилетней давности, уже есть.

Некоторым статуям приделывают новые головы, но новодел виден сразу.

Аюттайя. Часть 1. Восторг и ложка дёгтя

Следующим посещенным храмом стал Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana), единственный из древних храмов Аюттайи, где туристам разрешено заходить в пранг. И тут снова ждало разочарование: древние фрески, сохранившиеся на потолке храма, которые были доступны к обзору 7 лет назад, оказались закрыты деревянным современным потолком.

Следующий храм — Ват Яннасен (Wat Yannasen) — мы нашли случайно, так как он даже не отражен на карте достопримечательностей города. Какую-либо информацию о нем (кроме адреса) в интернете тоже найти не уалось. Так что только фото.

Ват Тхаммикарат (Wat Thammikarat) удивил. Я для себя назвала его собачьим. На территории храма содержатся и проходят лечение бездомные собаки, о чем упоминается на многочисленных урнах для подаяний. На момент нашего посещения в храме содержалось 70 собак, но, судя по исправленным цифрам, их количество бывало доходило и до сотни.

Аюттайя. Часть 1. Восторг и ложка дёгтя

Удивило и то, что в действующей части храма монах не только не стал ругать нас, но сам предложил пройти и сфотографировать статую будды.

Клетки с собаками издалека видели, но фотографировать не стала. День клонился к вечеру и надо было идти дальше.

Ват Прасисанпхет известен, наверное, каждому любителю боевиков. Именно в нем снималась начальная (и очень красивая) сцена боя в знаменитом Mortal Kombat. Я этот фильм посмотрела перед поездкой в Таиланд исключительно ради видов Аютттайи. Три белоснежные чеди, стоящие в ряд, такие, как на фотографии (все три в один кадр не влезли) являются ещё одной «визитной карточкой» Аюттайи.

Аюттайя. Часть 1. Восторг и ложка дёгтя

В этом храме мы застали закат, после чего устало поплелись в свой отель.