Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был 12 марта 16:56

Куинстаун — Новая Зеландия Февраль 2010

продолжение, предыдущая часть здесь.

…только водометом можно долететь!

…а эта гора все оленья ферма,

только олений там щас нет!

Очередное раннее утро, загружаемся в автобус (на этот раз не Индевор) и нас везут на базу одного из развлечений на речке, которое придумали в Новой Зеландии. Поездка на водомете по горной реке, которая течет по ущелью, которое мы вчера фотографировали по дороге. Место, где катают на водомете расположено недалеко от города, в живописном уголке. Хоть там конечно все и поставлено на поток, как прибытие поездов в метрополитене, но ощущения от поездки такие, что этого даже не замечаешь!

База катеров

Тебе выдают жилет и дождевик, сажают в 16 местный катер с посадкой 10 см и двумя двигателями Бьюик на 500 кобыл и понеслась душа в рай!!! Водители высокого класса показывают чудеса на виражах проезжая в нескольких сантиметрах от стен каньона на бешеной (для воды) скорости. На плёсах катер идет у самого берега, я так думаю глубина там максимум по щиколотку, потому как чувствуется, как некоторые камни цепляют дно. Ну, а чего стоит разворот на 360 градусов на полной скорости!

Эмоций 40 минутная поездка дает столько, что даже удивительно, что такое развлечение придумали в стране с самой спокойной и размеренной жизнью. С сервисом тоже все в порядке, пока стоишь сушишься (в хорошем смысле того слова), тебе по монитору показывают как ты ехал на этой шайтан-лодке и можешь купить и фото и видео (по весьма не гуманной цене, но если раскинуть на всех то нормально).

выход из каньона

водемет

классика

Вот после такова утреннего бодряка день заладился, но опять же у всех по разному. Дима с Лидой поехали прыгать на резинке на 140 метров в пропасть, Иван отправился кататься на лошадках, Ирина с Толей пошли шлятся по городу, а остальная часть команды поехала смотреть оленей (хотя посещение оленьей фермы уже официально отменили, но как гриться Наденька мучается до последнего, все ж решили заехать посмотреть, а вдруг…). Оленей естественно не увидели, но вспомнили, что можно посмотреть кроликов (зачеркнуто), можно съездить в винарню, отдегустировать местные сорта вина прямо на территории виноградника.

утро в Квинстауне
реверсивка
Река Шотовер

на стааарт!

Река Каварау
Gibbston Valley Winery

День длился удачно для всех, все нашли, что хотели. Мы со Светланой по возвращению из винарни пошли погулять по городу, (ну в смысле Светику надо было пошопничать, а мне посидеть в интернет кафе). Городок напоминал декорации ковбойского фильма, нет там не было салунов и лошадей, ну почему-то вот такое ощущение у меня сложилось. На набережной озера было многолюдно, народ вперемешку с чайками и утками располагался на парапетах газонах и везде, где можно было присесть и поленница. Продавцы в сувенирных лавках были приветливы и ненавязчивы. В интернет удалось вообще замечательно выйти: забрели в кафетерий на берегу озера, а там при покупке любого блюда получаешь час интернета бесплатно, кстати мороженое тоже было вкусным. Особенно понравилась картина, когда на закате от причала отошел пароход, сохранившийся со времен угля и пара (хотя вполне возможно что стилизованный новодел, но дымил по настоящему!)

колледж Квинстауна

набережная озера Уакатипу

причал

Когда солнце уже почти село, народ потянулся «на базу». Притом не сговариваясь о времени и месте встречи мы сначала нашли Зураба, потом Дмитрия, Лиду и Ивана, а уже перед самой «общагой» встретили остальных посетителей винарни.

***
закат. вид из отеля.
Южный Крест

Вечером вся группа собралась за большим столом и мы душевно отужинали чем бог послал, а в этот день он послал нам мясо, декорации к мясу и пиво с вином. Погода была отличная, на небе сиял Южный крест, а Владимир Давыдович сообщил, что выдали премию на работе… пади плохой вечер?!

Эх дороги!

…Фродо, а ты уверен, что мы тут кольцо потеряли?

А фиг знает, надо у режиссера спросить!

Утренний «тетрис» по укладке скарба в Индевор прошел уже на уровне автоматизма. Погода была шикарной, по небу плыли красивые белые облака, время от времени зацепляющиеся за вершины гор. Сегодня по плану у нас был длинный перегон на юг острова, а затем в обратную сторону (умный в гору не пойдет, умный гору обойдет).

Как и любой длинный перегон по Новой Зеландии он получился весьма интересным и не утомительным. Было много мест, где было что сфотографировать пока разминаешь ноги.

облака

Первая остановка была на берегу озера Wakatipu. Вид был шикарным, яркое солнце освещало склоны гор, вода была темно-синего цвета, и вдали белела большая стайка яхт. В Новой Зеландии вообще народ любит различные виды отдыха на воде, у большинства автомобилей (и даже автобусов) есть обязательно фаркоп. Если уж отвлечься на тему авто, то кивосы любят путешествовать «на легке»… обязательно полный прицеп чего-нибудь, да еще и на крыше багажник с каким-то скарбом или прикрученной трубой… нет конечно может просто лениво постоянно загружать разгружать вот и ездят «со всем своим всегда с собою». Ну, а туристические автобусы с прицепами, это конечно смотрелось оооочень оригинально.

озеро Уакатипу

пересечение плоскостей

Озеро Wakatipu было настолько длинным, что пришлось еще раз на нем остановиться для купания и «зеленой остановки». Иван и Дима, тоже решили поддержать кивосов-спортсменов и организовали на берегу живую физкультурную композицию в стиле физкультурников СССР 50-х годов. Народ даже искупнулся, но что-то я как-то с филонил…

живописная дорога.
Регата
зеленая остановка
Физкультурникам Уакатипщины, от физкультурников Москвы!
пресса

А вот через некоторое время, во время остановки в кофейне, я дал себе оторваться. Как говориться, люблю повеселиться, особенно пожрать я. Кофе был отличный, особенно если пить его сидя во внутреннем дворике. Хозяева кафе неплохо позаботились о своих посетителях: вокруг красивая растительность и небольшой загончик, где веселят публику собака, овца, пони, козел и еще какая-то живность, которая где-то пряталась. Что интересно — все животные одного размера.

пастбища

как бы сейчас назвали: контактный зоопарк
кофе и фотография
один калибр
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (4 часть)

Горы, постепенно отступали и вокруг расстилались огромные пастбища, на которых мирно паслись овцы, коровы и олени (оленина в горшочке кстати весьма вкусно была приготовлена…. Эх, жаль шляпу в том кабаке оставил, а то б расхвалил его). Как и везде, пастухов не было видно, а периметры все были огорожены проволокой. Притом интересно, что на одной части пастбища тусит стадо, а на второй его части работают «поливалки». Блин, все тут у них продумано, только непонятно почему, толи от лени, толи от того, что не воруют.

Долго ли, коротко ли, но мы постепенно приближались к ТеАнау — месту, где снимался фильм про гоблинов и хоботов (все не смотрел, да и то, что смотрел было в переводе Гоблина). Для затравки выехали на озеро Manapouri, кто искупаться, кто просто с пивом ноги поразмять.

«Дак вот ты какая, страна Мордовия!»… не помню была ли такая фраза в фильме, но вид открывался шикарнейший. Как и на предыдущем озере, купание я профилонил, но зато с фотоаппаратом вдоволь на упражнялся по увиденному. Уезжать от такой красоты было неохота, даже несмотря на сильный ветер, но путь был не близкий, а еще столько надо посмотреть!

озеро Manapouri

Во в времена «хобатов» еще не было изобретено автобусов, посему Индевор был весьма кстати для посещения следующего места. Свернув с асфальта и проехав по «направлению» сквозь заросли Мануки (такое мелкое дерево местное), мы выехали на берег реки, по которой плыли герои фильма (я конечно не фанат, но привык верить на слово… да и река была красивой и прозрачной до такой степени, что можно было видеть плавающий лосось).

Река Уэйо
дикий лосось

Толя, я так понял, промахнулся немного с «местом съемок» и мы продолжили наш вояж по направлениям среди Мануки. Еще одна остановка и еще один красивый вид реки, вернее красивым выглядело пестрое дно (надо будет на монитор заставкой сделать его). Опять красиво, но не то место. Двинулись дальше…

заросли Мануки
Манука

Впереди парковка (…да, с туалетом и указателями. Кстати проблему воды решили очень просто: поставили огромный пластиковый танк под воду, и с навеса над информационными стендами отвели водосток к его горловине. И мы получили круглогодичный бесплатный запас воды.) и натяжной мост через реку, за ним начинается несколько треккинговых маршрутов по Рейн форесту.

мост через реку Уэйо
Река Уэйо

Даже на той стороне реки мы не нашли признаков «хобатов»… ну видели конечно черного новозеландского дятла (по латыни «блакус новозеландиус дятлус»), но я не уверен, что он из фильма. В общем фанатов «хобатов» в группе оказалось ничтожно меньше чем голодных людей, поэтому решено было поиски прекратить, а отправиться куда-нибудь подкрепиться (да и запасы пива уже таяли).

вид на Пик Виктории
предположительно "черный новозеладнский дятел" :))

Обедать остановились в ближайшем городке Te Anau. Время было… в общем нашли среди незакрытых кафешек пиццерию, и душевно там от обедали. Затем супермаркет (там Ирина нам показала местные орехи, весьма интересные штучки… жирноватые немного правда) и финальный бросок до ночлега!

Мотель «Fiordland National Park Lodge», где мы остановились на ночлег располагался на берегу озера TeAnau, в небольшой бухточке. (еще один интересный факт про ресторан при отеле: ужин надо было букировать заранее, и число мест ограничено!!! Естественно мы не успели это сделать, и весь шведский стол поели толпы пенсов, заселившихся в отеле). Проблему с ужином помог решить Богдан. Днем ранее, он засолил по своему рецепту тушку лосося, и сейчас, собравшись в одном номере мы его потребляли под пиво.

вид из мотеля

После импровизированного ужина, мы со Светланой решили прогуляться по берегу озера. Места там действительно потрясающие…