Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Гранада — Испания Апрель 2006

Продолжение заметки По Испании: Аликанте

От Аликанте до Гранады около 350-и километров. Мы преодолели их на экскурсионном автобусе за 5 часов.

По Испании: Гранада

В 13.30 мы остановились у Альгамбры. Наш гид предложил сначала пообедать.

Ресторан «Аликсарес»

После длительного переезда из Аликанте в Гранаду, это было хорошее решение нашего гида сначала пообедать перед экскурсией по Альгамбре. Для этой цели он выбрал ресторан отеля Аликсарес, что было очень разумно, так как нас было много (экскурсионный автобус). Кроме нас в большом обеденном зале ресторана уже находились несколько других экскурсионных групп. Тем не менее, все поместились, всем хватило еды в разнообразном буфете, и, что главное, все с удовольствием послушали пение местного квартета, исполнившего хорошо знакомые испанские хиты. Так удалось совместить уже ставший необходимым к этому времени прием пищи, с концертной программой, что очень хорошо нас подготовило к предстоящей экскурсии.

Сады Хенералифе

Мы начали осмотр Альгамбры с садов Хенералифе, которые находятся чуть выше на холме Сьерро-дель-Соль. Это позволило сначала увидеть прекрасную панораму Альгамбры сверху. Между ними находится овраг, через который когда-то существовал мост, их соединяющий. Хенералифе был летней резиденцией эмиров Гранады. Поэтому его дворец не блещет архитектурой в сравнении с дворцами Альгамбры. Однако Верхние и Нижние сады, Патио-де-ла-Асекиа — Дворик Оросительного канала, Хардин-да-ла-Султана — сад Султаны или Кипарисовый двор (там можно увидеть кипарис, который видел эмиров, так как ему более 600-от лет), производят впечатление. К сожалению, в апреле я не увидел много из того, что можно увидеть летом. Зелень еще не воспряла после зимы, цветов почти не было. Тем не менее, фантазия дорисовывала недостающие краски.

Альгамбра — чудо исламской архитектуры

Резиденция мусульманской династии Насридов, построенная в XIII–XV-ом веках, является главной достопримечательностью Гранады, в основном, благодаря Вашингтону Ирвингу, воспевшему это место в своих рассказах, а также романтическим представлениям реставраторов, которые по своему поняли мусульманский стиль в архитектуре и развили его таким образом, что он даже стал называться альгамбризм, что для несведущего туриста неотличимо от оригинального стиля и воспринимается как древний архитектурный мавританский стиль, так существенно отличающийся от привычных нам европейских стилей. Действительно, интерьеры и внутренние дворики Мешуара — самого старого дворца Насридов (с залом Мешуара и двором Золотой комнаты), дворца Комарес (с залом Послов, Золотой комнатой, Миртовым двориком), дворцом Львов (с залом Абенсеррахов, залом Сталактитов, залом Королей, залом Правосудия, Залом двух Сестер и Львиным двориком) — уникальны и производят сильное впечатление. При этом мы не можем быть уверены, что именно так они выглядели во времена Насридов. Но нам нравится, мы утолили свое любопытство, мы можем сказать, что побывали в этом чудесном месте с таким магическим именем Альгамбра!

Дворец Карла V

Этот дворец вы увидите на пути к дворцам Альгамбры, как только осмотрите церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра. Его строительство было начато еще в XVI-ом веке. Основной архитектурный стиль — ренессанс. Запомнится круглый внутренний двор в обрамлении двухэтажного здания с рядами колонн по балюстраде. Если останется время после осмотра Альгамбры, можно еще раз вернуться сюда и посетить два находящихся в здании музея — Изящных искусств и Музей Альгамбры.

Музей Альгамбры

Музей находится во Дворце Карла V. Если вы приехали в Альгамбру всего на полдня, то вам просто не хватит времени, чтобы попасть еще и в музей. Но, если у вас есть больше времени, то, конечно, следует там побывать, но только после осмотра дворцово-паркового ансамбля, иначе вам просто не хватит сил и эмоций для того, чтобы насладится дворцами и парками.

Санта-Мария-де-ла-Альгамбра

Эта церковь из желтого песчаника была построена в конце XVI-начале XVII века на месте и фундаменте Большой мечети. Ни внешний вид, ни интерьеры не обладают чем-то особо привлекательным. Быстро осмотрите ее и направляйтесь вглубь Альгамбры.

Алькасаба — крепость Альгамбры

Альгамбра окружена внушительной крепостью, которая сама по себе является достопримечательностью. Алькасаба имеет девять башен: Дозорную башню (высотой около 30-и метров), Кубическую башню (в периметре круглую), башню Оммажа (с тюрьмой и продовольственным складом), башню Идальго, Сломанная башня (с трещиной), башня Щитоносца, башня Султанши, Пороховая башня и Оружейная башня. К сожалению, для туристов доступен дозорный путь лишь по северной стене и смотровая площадка Кубической башни. Именно оттуда открываются лучшие виды наружу на лежащую внизу Гранаду и внутрь на дворцы Альгамбры.

По Испании: Гранада

После осмотра Альгамбры нас повезли в центр города на поселение.

«Касабланка» отель в самом центре

Мы провели в этом отеле всего одну ночь. Крохотный, но очень уютный номер был ровно настолько хорош, чтобы провести в нем несколько часов сна. А расположение отеля идеально для того, чтобы вечером самостоятельно без экскурсионной группы погулять по центру города и вернуться пешком обратно для того, чтобы вновь объединиться с группой и поехать на автобусе смотреть зажигательное фламенко в одном из театров.

Кафедральный Собор Гранады

Собор строился в XVI–XVII веках как олицетворение освобождения города от мавров. Он стоит на месте возведенной здесь когда-то мечети в плотной городской застройке. Поэтому трудно найти место для фотосъемки, чтобы показать всё его величие. Собственно то, на сколько он огромен, понимаешь лишь тогда, когда войдешь внутрь собора. Так как строительство велось долго, то три основных архитектурных стиля готики, барокко и рококо можно увидеть в его экстерьере и интерьере. Фигуры католических королей — Изабеллы и Фердинанда напомнят вам, что надо обязательно сходить в их усыпальницу, примыкающую к собору, но имеющую отдельный вход.

Королевская капелла

Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, называемые католическими королями, упокоены в этой прекрасной капелле по их желанию в начале XVI-го века после того, как мавританская Гранада пала последней из городов Пиренейского полуострова под натиском войск под предводительством Изабеллы и Фердинанда. Присоединение Гранады считается их основной заслугой. Капелла была еще не закончена, когда умерла сначала Изабелла, а потом — Фердинанд. Поэтому их останки поместили сюда позднее. Великолепные мраморные надгробия, резной золотой алтарь и атрибуты королевской власти — короны и оружие привлекут ваше внимание и не позволят быстро забыть посещение капеллы.

Площадь Романилья

Уютная зеленая площадь — хорошее место, чтобы хотя бы немного передохнуть от насыщенного многочисленными впечатлениями дня. Скульптурная композиция продавца воды с осликом привлечет ваше внимание.

Альбайсин

Альбайсин — район Гранады, хранящий традиции архитектуры мавров, находится на холме к северу от Альгамбры. К счастью, многое здесь сохранилось через века, и привлекает внимание туристов, желающих увидеть кусочек мусульманской застройки в христианской Гранаде. Хотя, мне кажется, с этой целью лучше ехать в мусульманские страны и города. Там это выглядит гораздо естественнее.

По Испании: Гранада

После самостоятельной прогулки по центральной части Гранады вечерняя поездка с частью группы, пожелавшей посмотреть фламенко, в одно из заведений, где этот танец неплохо демонстрируют, была весьма кстати!

Таблао Фламенко Альбазин

Не упустите возможность посмотреть оригинальное фламенко, раз уж вы оказались в Андалузии и Гранаде. Для этой цели, как нельзя лучше, подходит этот театр фламенко. Представление начинается поздно вечером и продолжается около часа. Танцоры выкладываются полностью и безжалостно к себе. Вы получите очень большой эмоциональный заряд!

По Испании: Гранада

В отель вернулись уже за полночь. Закончился очередной туристический день, которым я остался очень доволен! Уже только ради одной Гранады стоило ехать в Испанию!