Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Латвия Август 2011

Еще один маршрут под названием «Замки и усадьбы Латвии». Маршрут такой: Zaļenieki — Vacauce — Vadakste- Ruba- Priekule -Virga -Cīrava — Aizpute — Kazdanga — Remte. В данном маршруте нет особо интересных достопримечательностей, но мне хотелось поставить точку в осмотре регионов Курземе и Земгале. Конечно, не все усадьбы и замки я охватила в этих регионах. Но, как бы не хотелось «объять необъятное», всегда находятся причины для невыполения этого желания. То слишком в отдаленном месте находится объект, то из-за моей плохой подготовки пропускается. В этом маршруте нашей машинке досталось — много пришлось поездить по плохим дорогам, как проселочным, после недельного дождя превратившимся в сплошные ямы, так и в хлам разбитым и заплатанным " асфальтным " дорогам. Но виды сельской местности прекрасны и очаровательны, что глаз не оторвать. Это хоть немного сглаживало наше негативное впечатление от переездов. Бескрайние поля и небо

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Васильки и другие полевые цветы по обочинам дорог

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

А также яблони с «наливными яблочками»

Лирическое отступление закончила и начинаю обзор замков и усадьб Латвии. Зеленое поместье (Zaļā muiža, Zaļenieki). [quote]Зеленое поместье или Залениеки является одним из самых старых в Земгале. В 1562 году оно стало поместьем домена Курземского герцога. Строительство началось в 1768 году, когда по приказу герцога Ернста Йохана Бирона были выданы 200 000 кирпичей для строительства нового жилого здания в Зеленом поместье. Строительные работы продолжались до 1775 года. От первоначальной отделки интерьера 18 века сохранился карниз потолка на втором этаже, потолок на лестничных площадках, фрагменты паркета и несколько дверных створок. Под более поздними слоями покраски на стенах сохранились уникальные рисунки. К переделкам 19 века относится так же мраморный камин, потолки и перила. Замок отличается тем, что фасад со временем не изменился. Сохранилась оригинальная штукатурка и декоративные детали. В покрытии крыши черепицу сменили на жесть, однако планировка замка конца 19 века и начала 20 мало поменялась — на первом этаже построили коридор и из вестибюля отделили несколько небольших помещений. В настоящее время в здание расположена школа.[/quote]

Бывшие конюшни

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Замок Вецауцес (Vecauces pils, Vecauce). [quote]Замок Вецауцес (1841–1845) был построен в англосакском, или псевдоготическом, стиле для графов Медемсов. Во владении этого рода поместье Вецауцес находилось с 1760 года вплоть до начала 20 века. Автор проекта — немецкий архитектор Фридрих Штилер (Fridrihs Štīlers). Во время беспорядков 1905 года замок был частично сожжен, а в 1907 вновь восстановлен. В 1921 году в Вецауце создали студенческое учебно-исследовательское хозяйство Латвийского сельскохозяйственного университета, которое действует до наших дней. Сейчас замок Вецауцес является центром туризма и культуры, здесь располагается гостиница, проводятся конференции, семинары, банкеты и свадьбы Предложение: конференц-зал на 150 мест, банкетный зал на 100 мест, зал для семинаров и торжеств на 40 мест, каминный зал на 20 мест, выставочные помещения в башне, художественная галерея. В замке могут остаться на ночлег 20 человек в двухместных номерах. Свадьбы и банкеты обслуживает кухня замка. Вокруг дворца на 13 гектарах простирается парк со множеством прудов, заморскими деревьями и прогулочными дорожками.[/quote]

Воинское братское кладбище павших в Первую мировую войну немецких и русских воинов. [quote]Братское кладбище расположено в парке в 30 метрах от Вецауцкого замка. Кладбище (11×15,5 м) окружено невысокой каменной оградой. Металлические ворота расположены на восточной стороне. На кладбище среди могил выросло 4 дерева. На кладбище установлено 37 бетонных крестов (28 немецким воинам, 9 русским воинам) в 3 ряда. Кресты в удовлетворительном состоянии. На крестах по-немецки написаны фамилии, имена или инициалы, звания и/или места службы, даты гибели похороненных воинов. Источник: http://voin.russkie.org.lv/vecauce.php[/quote]

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Усадьба Вадаксте (Vadakstes muiža, Vadakste). [quote]Сначала Вадакстское поместье принадлежало вдове Курземского герцога Готхарда Кетлера — герцогине Анне. В 1593 г. она продала имение своему советнику и статс-маршалу Кристоферу Бистраму. Борясь между собой за право владения имением, Бистрамы хозяйничали в Вадаксте почти до аграрной реформы 1920 г. В годы правления последнего барона в Вадаксте — Паула фон Бистрама (с 1911 по 1914 гг.) был построен Вадакстский замок, сохранившийся до наших дней. Его архитектором был Лео Рейнирс. Замок строился как одноэтажное здание с колоннами и мансардой. Внутри куполообразный зал. На фасаде здания балкон, опирающийся на колонны. В 1898 г. была построена пристройка по проекту архитектора У.Вецвагара. С 1923 г. в замке основана Вадакстская основная школа.[/quote]

Перед зданием в небольшом парке стоят деревянные фигурки зверей.

Поместье Реньде или начальная школа Рубас (Reņģes muiža, Rubas pamatskola). [quote]Первым владельцем поместья Рубас или Реньдес был Ротгер фон Ашберг, ставший владельцем этих земель в 1574 году после падения Ливонского ордена. Вильгельм фон Ашберг, унаследовавший поместье во второй половине 18 века, продал его своему брату Кристофу в 1789 году. В 1794 году Вильгельм, женившись на графине Терезе Кетлер из Эзере и став владельцем Эзерского поместья, обменял местечко Реньде Брузильское поместье, принадлежащее Эзерскому поместью. В результате обмена Реньде стало частью Эзерского поместья. Когда в 1835 году Эзерское поместье купил богач из России барон фон Штиглиц, и Реньде стало его владением. В 1879 году владельцем поместья Реньде стал сын Эзерского барона Густава фон Нолкена — Вольдемар фон Нолкен (позже получивший титул графа Рейтерна). Его сын, граф Михаил — последний владелец поместья, погиб в 1919 году сражаясь с большевиками в составе ландвера. Здание дворца, построенное во времена барона Вольдемара фон Нолкена (1881–1882), сохранилось до наших дней. Авторами проекта были архитекторы Рейнхольд фон Сиверс и Макс Сервинский. Макс Сервинский, возможно, проектировал и роскошные интерьеры здания. Дворец — одноэтажное каменное здание с цокольным этажом и мансардой. В настоящее время сохранилась декоративная отделка интерьера, а также несколько печей и каминов. Сейчас во дворце расположена Рубская основная школа.[/quote]

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Остатки лестницы, ведущей в парк

Братская могила советских воинов в Вайнёде (Vaiņode).

Шведские ворота в Приекуле (Zviedru vārti Priekulē). [quote]Шведские ворота — сторожевое сооружение при въезде в Приекульское родовое имение фон Корнов. Построены в господской усадьбе фон Корфов в Приекуле в конце XVII века, декоративная отделка завершена в 1688 году. Представляют собой, построенное в стиле раннего барокко, двухэтажное здание с воротами и сквозным проездом, которое ведёт на хозяйственный двор. Имеют статус государственного памятника архитектуры. Выполнены из сероватого готландского песчаника, украшены двумя изображениями гербов (фон Корфов и фон Редернов) и кованной датой 1688. Первоначально использовались для служебного помещения внутреннего караула. Два выступающих на главном фасаде эркера были предназначены для ведения, в случае необходимости, ружейной стрельбы. В сохранившихся нишах находились скульптуры воинов, утраченных после нанесённых во время Второй мировой войны разрушений. Сегодня на их месте стоят стилизованные деревянные фигуры стражников. В 1952–1954 здание было отреставрировано по проекту архитектора О. Трейгутса.[/quote]

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Сторожевая башня и своеобразные цветочные композиции рядом.

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Вирга. Карлов сапог (Kārļa zābaks, Virga). [quote]Стоит заехать в Виргу, чтобы осмотреть Карлов сапог, посвящённый самому популярному историческому событию — визиту шведского короля Карла ХП в Виргу 300 лет назад. В Вирге располагался зимний лагерь шведской армии.[/quote]

Замок-усадьба Цирава (Cīravas muiža, Cīrava). [quote]Охотничий замок семейства фон Мантойфелей был построен здесь в 1752 году. В 1818–1823 годах он перестроен в стиле классицизма, в 1868 году сменил облик на неоготику. Сохранилась орнаментальная живопись потолка и камин с мраморной облицовкой начала XIX века. С 1922 по 1953 здесь работала лесная школа, затем до 1990 г. — сельскохозяйственное ПТУ.[/quote] Последний раз здесь мы были около 10 лет назад. С тех пор так ничего и не изменилось, а я надеялась увидеть отреставрированный замок, но увы.

Хозпостройки усадьбы

Озеро около усадьбы-замка

Здание водяной мельницы

Циравская Ев. Лютеранская церковь построена в 1781 году. Церковь знаменательна своим утончённым интерьером в стиле рококо.

Айзпуте (Aizpute). [quote]Это город, на улицах которого встречаются столетия, и наследие прошлого хорошо прижилось с настоящим. Историческое деревянное строение старого города — это музей под открытым небом, он включен в список Европейского культурного наследия. Городское начало надо искать в XIII веке, когда немецкий орден в 1249 году на берегу реки Тербата начали строить каменный замок. Этот год жители Аизпуте считают годом основания города. В рукописях название города впервые было упомянуто в 1253 году, а городское право оно получило в 1378 году.[/quote]

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Вот такая оригинальная реклама супермаркета

Лютеранская церковь св. Яна.

Дворец Казданга (Kazdangas muižas pils, Kazdanga). [quote]Каздангский дворец построен около 1800 года. По преданию, название места связано с замурованным во дворце-замке козлёнком. Бароны Мантейфели происходили от епископского псаря, который был вынужден жениться на совращённой им местной девушке. Вокруг замка построены хозяйственные и жилые здания, что всё вместе составляет объемный ансамбль, в том числе дом Кавалеристов, дом слуг, жилой дом, башня с питанием для скота, мост через канаву, конюшня. Замок сгорел в 1905 году, в пожаре погибли значительные художественные и документальные ценности. Возобновительные работы проводились с 1907 по 1914 года. Позже, замок и принадлежащие земли, перешли в государственное имущество. С 1922 года в замке находилась сельскохозяйственная школа, позже техникум, а сейчас профессиональная средняя школа Казданги. Сейчас здесь ещё и музей. Перед дворцом Вы увидите памятник писателю и журналисту Юрису Матеру (1845–85), выполненный скульптором Теодором Залькалнсом.[/quote] Латвийский «Смольный» :)

Хозпостройки

Мост через ров

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Дворцовый замок Ремте (Remtes pilsmuiža, Remte). [quote]Усадьба создавалась рядом со средневековым замком, который сейчас уже не существует. Замок в 1506 году на правах вассала получил Людвиг Бутлар, и затем замок принадлежал его роду 190 лет. Следующими хозяевами усадьбы были Бринкены, им не очень везло с ведением хозяйства, и в 1722 году имущество было продано с молотка. В 1723 году усадьбу покупает лейтенант Фридрих Казимир фон Брукен. Его дочь в 1767 году в третий раз выходит замуж за Йохана Фридриха фон Медема. После смерти жены он становится владельцем усадьбы, а в 1799 году получает титул графа. Усадьба во владении его рода остается до 1920 года, когда усадьбу разделяют на хозяйства и во дворце размещают школу. От первоначального комплекса усадьбы сохранились старый господский дом, расположенный напротив новой усадьбы, и отдельные хозяйственные постройки. Граф Медем в 19 веке начал объемное комплексное строительство, включающее конный манеж, медвежий домик и охотничью башню. В 1890 году рядом с озером построена кирпичная купальная башня в неоготическом стиле. Усадьба построена в 1800 году в стиле Берлинского классицизма. В 1880 году усадьба перестроена и усовершенствована в соответствии с требованиями нового стиля. Были пристроены боковые поперечные корпуса, а в центральной части ризолит с фронтоном в стиле неоренесанса. Хозяева усадьбы использовали самые современные возможности своего времени и в 1893 году провели телеграфную линию до Салдуса. В 1905 году усадьбу подожгли. Он был восстановлен лишь в 1926 году, но лишился эркеров на главном фасаде. Первоначальная отделка интерьеров не сохранилась. В данный момент здесь находится Ремтеская основная школа.[/quote]

Поездки выходного дня: Вецауце-Вадаксте-Приекуле-Цирава-Айзпуте-Казданга-Ремте

Сохранилось также, построенное в 19 веке, здание манежа в имении с головами лошадей на фронтоне.

И, как всегда по традиции, другие фотографии из поездки: