Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Фуншал, Порту-Мониш — Португалия Октябрь 2014
Мадейра.Фуникулер в Фуншале

Путешествуя по Португалии мы не могли не уделить своим вниманием прекрасный остров Мадейра.

Что мы до этого знали о Мадейре?

В принципе, ничего не знали.

Первое, что этот остров дал название популярному сорту вина.

И второе, что Мадейра — это родина Криштиану Роналду.

Мадейра по-португальски означает «древесина».

Остров является автономным районом Португалии, расположенный на одноименном архипелаге в северной части Атлантического океана, приблизительно в 1000 км от Португалии и в 500 км к западу от африканского побережья.

Мадейра была открыта португальским моряком Жуаном Гонсалвишем Зарку примерно в 1418–1420 годах.

Остров не был заселен людьми и был покрыт обширными лесами.

Остров заслуженно носит прозвище «Вечной весны» — постоянно цветущие растения, обилие лесов-это его особенность.

Мадейра. Рай на земле

Его первооткрыватели даже не нашли иного способа чтобы обжить остров, приняв решение поджечь леса, которые полностью покрывали всю его поверхность, иначе сегодняшний рай не существовал бы в этом месте.

Мадейра. Рай на земле

Первыми поселенцами были португальские фермеры из района Минью, а это означает, что «мадейрийцы»,как их называют, являются этническими португальцами, хотя у них развилась своя региональная самоидентификация и собственные культурные традиции.

Открытие острова, инициированное Генрихом Мореплавателем, считается одним из первых Великих географических открытий века.

Первые поселенцы, чтобы иметь возможность малейшего развития сельского хозяйства, должны были вырубать густой лес, Монтеверде, и соорудить обширную сеть каналов, левад, поскольку в некоторых частях острова был избыток воды, а в других-ее большая нехватка.

Левады Мадейры представляют собой уникальный туристический объект. Это сооружения, которые многие века на Мадейре использовались для орошения. На острове можно увидеть целую сеть левад. Первые каналы для орошения были возведены на острове еще в XVI веке. Левады функционируют до сих пор. Строились они следующим образом-канава с родниковой или дождевой водой обкладывалась камнями или бетонировалась. Подобным образом вода из более влажной северной части острова попадала в южную, где сухой сезон длится большую часть года. Особо важно было доставить эту воду к виноградным и фруктовым плантациям.

Мадейра. Рай на земле

Вдоль каждой левады есть тропинка, а иногда к тропинке «прилагается " специальный страховочный трос.

Левады проложены через уникальный реликтовый лес Лауриссилва, который охраняется ЮНЕСКО.

Прогуливаясь по левадам, можно увидеть не только лес с множеством вековых деревьев высотой с многоэтажный дом, но и горные реки, озера и водопады.

Чистейший горно-лесной воздух, царящий здесь, придает сил и заряжает бодростью.

Вдоль левад существует множество туристических маршрутов — от легких для новичков и до супер сложных, где потребуется специальное снаряжение.

Левады

Мадейра. Рай на земле

Планируя путешествие по Португалии, выделили несколько дней на знакомство с островом Мадейра.

Нашли билеты «Easy Jet» по адекватной цене Лиссабон — Фуншал, полтора часа лету.

И обратный рейс Фуншал-Порту.

Аэропорт Фуншала считается одним из самых опасных в Европе, поскольку требует от пилотов выполнения особых маневров.

Перед заходом на посадку самолет необходимо сначала направить в горы, практически в последний момент резко сменить направление полета и зайти на взлетно-посадочную полосу, которая сравнительно короткая и посадка возможна только в одном направлении.

Рельеф острова настолько сложен, что, казалось бы, построить аэропорт тут не представляется возможным.

Часть взлетно-посадочной полосы частично вынесено на несущих колоннах прямо в океан.

Мадейра. Рай на земле

Фото из интернета. Видно часть полосы на столбах

Паркинг под взлетно-посадочной полосой

Наш пилот хорошо взлетел и крайне удачно сел, на острове Мадейре,а там еще немножко и Фуншал.

Мы направились в наш отель в Фуншале.

Мадейра. Рай на земле

Наше знакомство с островом началось с поездки на арендованой машине в самую интересную, на наш взгляд, часть острова-

город Порту-Мониш, на северо-западе острова

Мадейра. Рай на земле

Здесь суровые, но невероятно красивые пейзажи.

Главной достопримечательностью этого места являются природные лавовые бассейны с морской водой.

На теплых камнях греются многочисленные ящерицы

Мадейра. Рай на земле

Есть два места, где можно покупаться.

Порту Мониш

Одно дикое, без всяких удобств, на свой страх и риск.

Второе более цивилизованое.

За 2 евро можно зайти в «Piscinas Naturais do Porto Moniz»,бассейны с полным набором услуг-душевые, камеры хранения, прокат зонтиков и шезлонгов.

Лава в этом месте образует своего рода закрытый бассейн и служит волнорезом. Можно плавать внутри, но иногда высокие океанские волны нарушают штиль и врываются, смывая загорающих отдыхающих, во внутрь загороженой плавательной зоны.

Мадейра. Рай на земле

Фото дронов не мои, взяты с сети.

Мадейра. Рай на земле

Застывшая лава в океане образовала природные бассейны,некоторые полностью закрытые,а некоторые закрыты частично с выходом в открытый океан.

В этих бассейнас очень прикольно купаться