Galina_Gorshenina
Galina Gorshenina Пользователь — была вчера 20:31

Жизнь на перекрестке. Часть 1. Алтышар, она же Уйгуристан, Малая Бухария, Восточная Татария, Восточный или Китайский Туркестан… Кашгария

15 апреля 9:46 Кашгар, Урумчи — Китай Март 2016
99 40

Вместо предисловия

Дрожит солнечное марево, сквозь которое я призрачно вижу бесконечные караваны верблюдов: они неторопливо и размеренно движутся то по каменистым безжизненным пустыням, то по узким горным тропам, до небес поднимая столбы пыли. Громадные тюки, навьюченные на двугорбых, наполнены шелком, драгоценными камнями, благоухающими специями… Воздух наполнен криками и звуками хлыстов погонщиков караванов…

Все эти видения, будто наваждение, стали преследовать меня с той самой минуты, как я поняла, что хочу и, вероятно, поеду в Кашгарию, столь же древнюю, как и Великий Шелковый путь.

И ведь оказалась я-таки в Кашгарии! Поездка в это невероятное место в Китае не без проблем стыковалось с моим традиционным байкальским путешествием. Было бы удобнее, конечно, чтобы от льдинок и сосулек я вернулась на пару дней пораньше. Увы, бухта Заворотная на севере Байкала не предполагает возможности самостоятельного досрочного возвращения в цивилизацию. И Володе Трофимову пришлось отодвинуть начало «китайского» трипа.

За один световой день с ледяного Байкала я переместилась в Кашгар — ранним утром стартовала на самолете из Иркутска в Москву наперегонки с солнцем, заскочила на несколько часов домой, чтобы чмокнуть мужа в щечку, сменить содержимое моего походного чемоданчика с зимнего набора на весенний, и вот опять я в самолете — уже на пути в Кашгарию.

1

В поездке мы побывали в Кашгаре, проехали на Каракорумскому шоссе до Ташкургана, несколько часов простояв в снежном плену на небольшом перевале, прогулялись по берегу замерзшего и занесенного снегом озера Кара-Куль, одноименного озеру в Таджикистане, полюбовались на заснеженную вершину «отца ледяных гор» — Музтагату, побывали на праздновании навруза, на восточных рынках, пережили холодную ночевку в деревне Subashi, куда, как и прежде, кочующие киргизы приезжают на летние пастбища … Красивые женщины, веселые и довольные ребятишки, всегда улыбающиеся мне мужчины… Много, очень много эмоций я привезла с собой!

Оранжевым цветом на карте выделен маршрут нашей поездки:

Так что это за край такой — «КАШГАРИЯ», покрытый пылью пустыни Такла-Макан и находящийся там, где сходятся отроги Тянь-Шаня и Куньлуня, у самого подножия Памирских гор, вблизи Таримской впадины — одной из самых больших бессточных впадин мира?

Как человек уже не голодный, но еще не сытый смакует каждый кусочек свежей, горячей, только что вытащенной из тандыра лепешки, так и мне хочется, не торопясь, с удовольствием поделиться всем увиденным и узнанным в этой потрясающей поездке.

Чтобы из Москвы добраться в Кашгар, надо в Урумчи сделать пересадку. В Урумчи громадный аэропорт, явно рассчитанный на многочисленную русскоговорящую публику: все объявления, надписи на информационных табло дублируются на русском языке в том числе. По дороге ТУДА времени на пересадку было предостаточно. Мы успели посидеть в кафе и отметить начало путешествия, познакомиться друг с другом. Единственный из нас Ник-Ник столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, он не сдал в багаж свой штатив, а в ручную кладь ему этот агрегат пронести не позволили. Поэтому штатив пришлось оставить в аэропорту, прислонив к какой-то колонне. Во-вторых, в свой чемодан Коля сунул фонарь-налобник с батарейками, которые по строгим китайским законам перевозить в багаже запрещено. Каким-то немыслимым для меня образом Коля услышал объявленные в аэропорту свои имя-фамилию, понял, что у него нелады с багажом и, пока мы квасили в кафе, носился по аэропорту, решая и разруливая эти проблемы. К счастью, все завершилось благополучно.

И вот мы уже в Кашгаре.

Пыльная буря, прилетевшая из пустыни Такла-Макан и пронесшаяся над городом несколько дней назад, выровняла в городе все цвета: небо, деревья с уже набухшими, но еще не лопнувшими почками, земля, покрытая пожухлой прошлогодней травой, тротуары и дороги — все стало одинаково безразличного серо-бежевого оттенка. Солнце, безуспешно пытающееся пробиться через толщу пыльного слоя, лишь угадывалось на небосводе по чуть более светлому оттенку серого.

Таким встретил нашу группу Кашгар. Еще вчера (натурально — вчера!) я была на Байкале среди бирюзовых льдин, синего неба и белого снега, а сегодня меня охватила хандра по свету, цвету. Но после первых шагов в Старом городе легкая «помятость» моего настроения тут же куда-то улетучилась! Разноцветные зонты над тележками с горячей самсой, свежеиспеченными лепешками, фруктами, да и сами фрукты — желто-оранжевые манго, алые арбузы и клубника, изумрудного цвета зелень петрушки и множества еще каких-то съедобных, по всей видимости, трав, казались особенно яркими на фоне припорошенного серой пылью города. Если добавить к этому красивых и нарядно одетых женщин (про которых мне хочется рассказать отдельно), многочисленные разноцветные скутеры, непрерывно шмыгающие по узким улочкам, улыбающихся (мне, по крайней мере!) мужчин и ребятишек, аппетитный дымок шашлыка, разносящийся повсюду, то я поняла — жизнь налаживается!

7
6
8
7
8
8
2
7

На праздновании Навруза (в Кашгаре и Ташкургане):

2
4
5
3

Женщины Кашгара:

4

Дети Ташкургана:

5

В снежном плену на Каракорумском шоссе:

4

На улочках Старого города в Кашгаре:

2
4
8
6
2
2
4

Из истории путешествий в Кашгар

Кашгария… Как только я произношу это слово, чувствую, почти физически ощущаю, какой древней древностью веет от самого этого слова.

Первым посетившим Кашгар в 1273 г. европейцем был Марко Поло. В 1603 году здесь побывал следовавший из Индии в Китай португальский иезуит-миссионер Бенедикт де Гоес (Benedict de Goes). В 1857 году пытавшемуся проникнуть в Кашгарию ученому пруссаку Адольфу Шлагинвейту была отсечена голова и поставлена на башню, сооруженную из человеческих голов. В июне 1858 года под видом мусульманского купца русский путешественник Чокан Валиханов перешел через Тянь-Шань и прибыл в Кашгар, где провел целый год, изучая особенности местности, обычаев и культуры местного населения. Ко времени своей поездки Чокан не знал, что произошло с Шлагинвейтом, но догадывался, что может случиться с ним самим, если на него падет хоть тень подозрения. Конечно, в помощь Чокану играл его «статус» - сын султана, потомок самого Чингисхана. Но отправляясь в Кашгаро, валиханову нужно было обо всем этом забыть. Он – купец Алим, пришел в город вместе с торговым караваном.

Чокан Чингисович Валиханов (1835–1865) (настоящее имя — Мухаммед-Ханафия) — Чингизид, прямой потомок великого Чингисхана, европеец по воспитанию и образованию, национальный герой казахского народа, выдающийся ученый, путешественник, действительный член Императорского русского географического общества, просветитель, этнограф, офицер Генерального штаба Российской императорской армии, разведчик. В возрасте 22 лет Валиханов возглавил разведывательную экспедицию в Кашгарию, закрытую Китаем для посещения европейцами под страхом смертной казни. То, что сделал Валиханов в результате этой экспедиции, которая вошла в анналы мировой географической науки, явилось без преувеличения географическим подвигом:

На протяжении XIX–XX веков Кашгар являлся ареной политической борьбы двух великих империй — России и Великобритании. В середине 19-го века исследования Памира, Куньлуня и Каракорума, оказавшихся в перекрестье российско-британских интересов, носило во многом политический характер. Исследователи решали, прежде всего, три основные задачи: нанесение на карту всех водоразделов, разведку стратегических перевалов, налаживание и развитие торговых и политических связей с местным населением.

В шестидесятых годах XIX века состоялась экспедиция Алексея Николаевича Куропаткина, по итогам которой в 1879 году был опубликован его труд «Кашгария: Историко-географический очерк страны, ее военные силы, промышленность и торговля», где он описал историю и этнографию Кашгарии, ее политическое, военное и торгово-промышленное положение. Исследование было направлено на выявление геостратегического значения этого региона для России и возможностей распространения там русского влияния.

Куропаткин Алексей Николаевич (1848–1925) — русский военный деятель, полковник Генерального штаба. Военный министр. Действительный член Императорского Русского географического общества. Автор военно-стратегических, историко-географических трудов):

Вот основные вехи бурной и непростой истории Кашгарии, которые я почерпнула из этого труда.

Из истории Кашгарии

Кашгария — местность, известная в настоящее время (прим. автора — под настоящим временем подразумевается конец XIX века) под именем Восточного Туркестана, первоначально была населена арийской расою. Замкнутый с запада и юга первостепенными горными хребтами, Восточный Туркестан был открыт с северо-востока наплыву полудиких монгольских орд, населявших огромную площадь внутренней Азии. Китайские летописи упоминают ранее всего об ордах «Hioung-Nou», которые ничто иное как гунны. Это воинственное, кочевое племя заняло мало по малу западную и восточную части Монголии.

Гунны двигаются на запад, наводняют Восточный Туркестан, доходят до берегов Каспийского моря и распространяются по бассейну Волги. Смешавшись с жителями Восточного Туркестана — остатками саков и гетов, эти гунны составили население региона. Продолжая движение на запад, гунны в начале IV столетия начали делать набеги на Римскую империю, а в начале V столетия наводнили Германию. В Европе гуннов назвали уйгурами, уграми, онграми.

Таким образом, гунны или, как их называет Куропаткин А.Н., уйгуры, к началу христианской эры утвердились в Восточном Туркестане и слились с народностями, которые остались после их нашествия в этой стране. В зависимости от того, какую часть страны заняли уйгуры — горы или равнины, — с течением времени они образовали или оседлое население, или кочевое.

Государство Кашгария, образованное в Восточном Туркестане уйгурами, недолго существовало независимым. Скоро начались беспрерывные столкновения с Китаем, которые окончились присоединением к нему Кашгарии в 94 году нашей эры. Это подчинение продолжалось до VIII столетия. За этот длинный период жители Кашгарии часто восставали и временно приобретали независимость, пока китайцы, победив своих внутренних врагов, снова их не подчиняли своей власти.

В XI столетии уйгурское царство простиралось от Каспия до Гоби. Внутренне раздоры в начале XII века были причиною распадения уйгурского царства — монгольские орды каракитаев положили конец самостоятельности уйгуров. Господство каракитаев в Восточном Туркестане длилось около столетия. Однако, внутренние раздоры, послужившие причиною распадения уйгурского царства, были причиною падения и власти каракитаев, когда сюда двинулись монгольские орды.

Кашгария пережила их нашествие, испытав диаметрально противоположное влияние двух самых знаменитых личностей в истории Средней Азии — Чингиз-хана и Тамерлана: первый завладел страной без кровопролития и положил начало высшему ее процветанию. Второй, внеся грабеж и истребление, в несколько месяцев разрушил все то, что Чингисхану и его потомкам удалось создать в продолжение 170 лет. Тамерлан оставил Кашгарию разграбленной и обнищавшей до такой степени, что она уже никогда не смогла оправиться от этого удара.

В продолжение XV и XVI столетий Кашгарией правили Чингизовичи — многочисленные потомки Туглук-Тимур-хана. Их правление было ознаменовано беспрерывными распрями между собою за главенство.

В середине XVII в. (в 1858 году) Кашгар присоединили к своей великой империи маньчжуры, вернув район под контроль Китая. В 1862 г. мусульманское население Кашгарии восстало против китайского владычества. Последнее восстание кашгарских мусульман против пекинских властей продолжалось с 1928 по 1937 гг. и было подавлено с помощью СССР. Правительство Китая окончательно утвердило свою власть в Кашгаре в 1943 году.

Бурную историю, неразрывно связанную с Великим шелковым путем, пережила Кашгария. А как сейчас живут в этой местности, в современные времена являющейся Синцзян-Уйгурским автономоным районом Китая, известной нам как Восточный или Китайский Туркестан?

Об этом я расскажу в следующий раз.)

Другие мои рассказы про Кашгарию:

Жизнь на перекрестке. Часть 2. Про статую Мао Цзэдуна, 12 мукамов и верблюжье молоко… Кашгария

Комментарии

ollennka
+1
15 апреля 11:29
Как они вообще в составе Китая оказались... Узбеки чистой воды .
Слово "уйгур" с детства очень нравится, тогда возле дома у нас была закусочная "Уйгурская кухня", значение слова я тогда не знала, но на слух очень приятное.
Galina_Gorshenina
15 апреля 14:28
ollennka писала 15 апреля 11:29
Узбеки чистой воды
скорее таджики и киргизы. История невероятная этого места, без нее не понять, что такое эта Кашгария, и почему она именно такая. ))
Ruslan_Nazarov
0
15 апреля 14:43
Вы никогда не видели таджиков и киргизов или плохо различаете людей. Уйгуры говорят на тюркском языке,по звучанию как узбекский. А таджики говорят на персидском,единственный народ в СССР. На тюркском:татары,башкиры,казахи,киргизы,узбеки,туркмены,нагайцы,кумыкы,буряты. И внешне мы-таджики отличаемся от узбеков. Я понимаю что вам трудно различить,как и нам вас: русских,белоруссов и украинцев.
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 14:55
И таджиков видела, и киргизов. Но не сильно разбираюсь в их языках. Узбека от таджика все же, наверное, не отличу. но киргизы реально другие.
Maksim_Starostin
15 апреля 16:36
Узбеки и киргизы - монголоиды, таджики - европеоиды.
ollennka
15 апреля 15:14
Плюсую, таджики реально по-другому выглядят, не как тюрки.
ollennka
15 апреля 15:22
Погуглила, самые близкие к уйгурам народы - узбеки и какие-то халаджи, которые ближе к туркменам. Одежда и лица точно очень узбекские, языка не знаю.
Galina_Gorshenina
15 апреля 15:26
а как отличить таджика от узбека? наверное, можно их различать не только по лицам, но и по одежде, по тюбетейкам. У меня есть журнал из самолета из Урумчи с громадной статьей про тюбетейки, вот только на китайском. если бы нашелся знаток китайского и смог эту статью перевести...
ollennka
15 апреля 15:34
Да ладно, какие тюбетейки))). По лицу. А вообще Руслан Назаров прав, на основе языка народы выделяют.
sbasman
17 апреля 13:43
Можно использовать автоматические переводчики https://play.google.com/...
https://itunes.apple.com/...
Galina_Gorshenina
+1
17 апреля 13:45
вот интересно, надо попробовать! )) Спасибо, Света!!
sbasman
+1
17 апреля 13:50
Я всегда использую google translate, когда хочу прочитать о месте на родном языке.
Galina_Gorshenina
+1
17 апреля 13:56
Света, у меня не текст, который можно в транслейт затолкать, а статья.
sbasman
17 апреля 14:01
google может переводить с картинки https://support.google.com/...
sbasman
17 апреля 14:05
https://translate.yandex.com/ocr яндех приложение для перевода с картинки
Galina_Gorshenina
+1
17 апреля 14:07
Света, спасибо! Пробую установить. но я не помню свой пароль для подтверждения! в этом засада1
natchen
+1
15 апреля 12:32
Очень интересно было посмотреть и почитать про такие исторические места.)) Жду продолжения.
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 14:28
Наташа, дымлюсь, можно сказать! я сейчас как бы в глубоком погружении в эту тему. Не хочется переходить в другое состояние!
Juliette17
+1
15 апреля 13:08
Галина, очень интересные места Вы выбираете для своих путешествий! Колоритные и неисхоженные.
Galina_Gorshenina
15 апреля 14:29
Juliette17 писала 15 апреля 13:08
Колоритные и неисхоженные
Вот это да! но так ведь интересно жить!
vasilets
+2
15 апреля 14:04
Дрожит солнечное марево, сквозь которое я призрачно вижу бесконечные караваны верблюдов: они неторопливо и размеренно движутся то по каменистым безжизненным пустыням, то по узким горным тропам, до небес поднимая столбы пыли. Громадные тюки, навьюченные на двугорбых, наполнены шелком, драгоценными камнями, благоухающими специями… Воздух наполнен криками и звуками хлыстов погонщиков караванов…


"Вот идет караван по зыбучим пескам,
В тюках он везет анашу в Пакистан..."
Еще вчера (натурально — вчера!) я была на Байкале среди бирюзовых льдин, синего неба и белого снега, а сегодня меня охватила хандра по свету, цвету. Но после первых шагов в Старом городе легкая «помятость» моего настроения тут же куда-то улетучилась! …

Да уж, Галина, твоей скорости и неутомимости можно только позавидовать!
Алтышахар, она же Уйгуристан, Малая Бухария, Восточная Татария, Восточный или Китайский Туркестан… Кашгария

Ну ты и накрутила!
Кстати, а где же китайцы?!? На снимках узбеки или туркмены)))))
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 14:33
vasilets писал 15 апреля 14:04
твоей скорости и неутомимости можно только позавидовать!
Сережа, это была вынужденность! И мне было очень трудно с мороза с теплые края попасть. Но в Кашгарии словно в иную эпоху попала! )
где же китайцы?!?
Их тут мало! В рассказе вообще ни одного не увидела. А вообще они иногда попадаются!
вот, например:
Galina_Gorshenina
15 апреля 14:34
На снимках узбеки или туркмены
нет, это таджики и киргизы!
ollennka
15 апреля 15:23
Абсолютно, на вид как узбеки. В Туркменистане бывать не довелось, мож и туркмены такие же.
Galina_Gorshenina
15 апреля 15:28
не буду спорить, бессмысленно. Только знатоки смогут разобраться!
pervuhinsergey1961
+1
15 апреля 14:14
Ну ооооооооооооооооочень интересное место этот перекресток
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 14:34
неужели прочитал??
pervuhinsergey1961
15 апреля 15:08
Галин, ты что имеешь ввиду? Что я читать не научился?
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 15:11
на неужели осилил все это прочитать? Я изучать и писать умучилась, а ты прочитал???
pervuhinsergey1961
15 апреля 15:16
конечно. вкривь и вкось, сагиттально и дорзовентрально...
Galina_Gorshenina
+1
15 апреля 15:19
ты пополняешь мне словарный запас! осталось только запомнить и суметь правильно выговорить! В КЗ буду щеголять новыми словечками. Боюсь только, народ подумает, что я матерюсь.
pervuhinsergey1961
16 апреля 1:43
ты погуглила? Это из анатомии - направления разрезов которые скальпелем делают. В памяти осело после работы по студенчеству в морге
Ruslan_Nazarov
+1
15 апреля 14:49
В 2007г я служил в Чебаркульском гарнизоне. Было военно-полевое учение Мирная миссия 2007. ШОС. Вот приезжали китайцы и уйгуры в составе китайской армии. Я случайно стал переводчиком. Русские сослуживцы увидели что я с ними шпрехен,они думали что я говорю по китайски. Так никто и не узнал,что говорю по уйгурски. Надпись на форме на китайском.
Galina_Gorshenina
15 апреля 14:57
Вы хотите сказать, что китайцы и уйгуры на одно лицо?
pervuhinsergey1961
15 апреля 15:10
Рядышком служили. Я на Бишкильском полигоне ЧВТКУ (когда он еще жив был)
Borracho
15 апреля 15:23
Уникальное, конечно, место. Жаль только Китай там технологический террор устроил.
vadimbryansk333
15 апреля 16:24
Borracho писал 15 апреля 15:23
технологический террор

т.е. у них не строят производств или не привозят к ним гаджеты?
Maksim_Starostin
+1
15 апреля 16:38
Наверно местных ремесленников разоряют поставками дешевых китайских товаров?
vadimbryansk333
15 апреля 16:57
Maksim_Starostin писал 15 апреля 16:38
местных ремесленников разоряют

так они это уже по всему миру делают))))
Maksim_Starostin
15 апреля 17:17
Вчера автобус Baltic Shuttle подъехал - китайский Yutong какой-то. Поджимают Европу и здесь :)
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:10
Коля, спасибо за ссылку! Готовяськ поездке, я читала, что в Кашгарии бывает очень неспокойно. Но нам повезло, ничего не происходило в тот период, когда мы собирались. И не произошло, по счастию. Что касается статьи, то тут надо отделять политику от приключений. Группа Черника погибла по причине своей неподготовки к тому, что их ждало на реке - горная, своенравная, порожистая, протекающая в ущелье, где нет и не бывает людей. Эта река оказалась не по зубам даже такому зубру, как Сергей Черник. Мне кажется, что надо отделять несчастный случай от политических разборок просто для чистоты эксперимента, как говорится.
Дочитала статью до конца.
Я ничего подобного не видела - ни камер, ни досмотра за населением. На улочках старого города кипела обычная жизнь. Еще будет рассказ об этом.
Никаких приставаний к нашей группе не было, паспортный контроль на Каракорумском шоссе прошли за 15 минут.
Если хочешь найти жесть - всегда ее найдешь, даже в Москве. Я не любитель таких поисков.
Borracho
+1
16 апреля 10:37
А туристы это и не должны видеть. Собственно как и в остальном Китае - все хорошо, но Great China FaireWall все же имеется. Просто читал материал когда-то, и вспомнилось разумеется, потому что с туристической точки зрения я про это место и не слышал. Хорошо если на туристах политика Китая в отношении коренного населения не отражается. В китайском Тибете тоже поначалу казалось что все в порядке, но когда я увидел колонну военной техники (я насчитал 70 с чем-то грузовиков с военными), стало понятно что одно дело - картина для туриста, и другое дело - отношения местных с центральным Китаем. Хорошо что нас, туристов, по возможности стараются не впутывать ни те, ни другие.
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:47
Borracho писал 16 апреля 10:37
Хорошо что нас, туристов, по возможности стараются не впутывать ни те, ни другие
абсолютно согласна! Не уверена, что согласилась бы в поездку, зная подробности реальной опасности.
Maksim_Starostin
+1
Сегодня 9:58
Китайцы установили жесткий контроль в Синцзяне, чтобы там не возник исламский терроризм, подобный тому, что возник в Сирии и других арабских странах.
Американцы же этот терроризм всячески раздувают, потому что они проигрывают Китаю рыночное соревнование, Китай банально забирает себе мировой рынок многих товаров, от чего американцы просто тупо беднеют. И как исправить положение? Устроить у конкурента гражданскую войну!
Galina_Gorshenina
Сегодня 10:35
в то время, когда я ТАМ была, ничего похожего не замечала.
Maksim_Starostin
+1
Сегодня 10:37
Так турист это и не заметит, тем более если власти держат все под контролем.
Galina_Gorshenina
Сегодня 10:40
и все же хотелось бы быть уверенным, что с политикой все спокойно в стране.
Maksim_Starostin
+1
Сегодня 10:48
Ну за Китай можно быть уверенными, там такого не допустят.
В Синцзяне же были беспорядки несколько лет назад, вот после них и ужесточили контроль.
vadimbryansk333
+1
16 апреля 10:11
ты прямо мне глаза раскрыл-вот что значит отсутствие инфы!
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:26
журналисты - опасный народ! что надо показать и доказать - то они и могут сделать.
vadimbryansk333
+1
16 апреля 10:39
Возможно, но треть правды ,наверное,есть! Да тем и интереснее регион!я ОЧЕНЬ заинтересовался
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:48
Коля чуть выше уже написал, что туристов set="Borracho|1555400258"]по возможности стараются не впутывать ни те, ни другие[/q]. Иначе бы никто туда не ездил.
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:23
и на рынке скота была:
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:24
И вечерний базар на месте:
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:25
кузницы работают:
sonnenschein
+1
15 апреля 15:31
Кашгар звучит, как магия, как сказочное путешествие! Галечка, как же далеко ты забралась. Ура, начинается новая серия рассказов!
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:11
Лена, привет!! Долго я зрела до этого сериала. он не простой совсем. Это не картинки, это жизнь, неотрывная от истории. А история там очень замороченная.
Maksim_Starostin
Сегодня 10:53
Кстати про путешествие через Кашгар есть малоизвестный роман у Жюль Верна. Типа Россия и Китай построили железную дорогу, и по ней едет компания путешественников из Европы.

"Клодиус Бомбарнак"

Клодиус Бомбарнак, журналист газеты «Девятнадцатый век», получает задание описать путешествие по большой Трансазиатской магистрали (железной дороге), начинающейся в Узун-Ада, проходящей через российский и китайский Туркестан и заканчивающейся в Пекине. В пути он знакомится с интересными людьми разных национальностей, такими как немецкий барон Вейсшнитцердёрфер, пытающийся побить мировой рекорд скорости путешествия вокруг света за 39 дней.
Galina_Gorshenina
Сегодня 11:21
чувствую, что мне мало 24 часов в сутки! сейчас на очереди 4 книги по великие путешествия:Сапожникова, Певцова, 2 Козлова. как ещё Жюль Верна да утрамбовать???
Maksim_Starostin
Сегодня 11:22
Ну у ЖВ это фантастика, такой дороги до сих пор нет :)
Я читал когда-то давно.
Galina_Gorshenina
Сегодня 11:30
ЖВ для разнообразия, конечно! )))
vadimbryansk333
+1
15 апреля 16:22
вот это шок-ничего китайского,кроме иероглифов.Впервые слышу про Кашгарию,с оргромным удовольствием почитаю!!!
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:12
vadimbryansk333 писал 15 апреля 16:22
Впервые слышу про Кашгарию
это и не удивительно, Вадим! Буду рада, если не разочаруешься! )
Maksim_Starostin
+1
15 апреля 16:41
Вот это уникальный материал, редкого туриста заносит в этот регион!
По идее, их надо было тоже к Российской Империи присоединять :) но отсталая страна надорвалась от многочисленных присоединений.
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:28
Максим, буду рада, если мои материалы тебе пригодятся!
sany4
+1
15 апреля 17:07
Есть у меня знакомые уйгуры, правда, с Киргизии. Теперь вот, благодаря тебе, буду знакомиться с бытом их китайских "братьев"!
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:29
Уйгуры с Киргизии. Оригинально! Это как возможно? ))
sany4
+1
16 апреля 11:03
Ош, Джалалабад... В-общем, район Ферганской долины. Там, как в библейском Вавилоне национальностей собралось.
tinka61
+1
15 апреля 17:33
Какой нетипичный Китай, Галя! Даже посмотрела по карте, где это. Вдали от основных туристических троп.Очень аутентичный регион! В общем, проехалась ты по следам Марко Поло!😉
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:30
tinka61 писала 15 апреля 17:33
нетипичный Китай
Ира, по сути, это и не Китай. Это территория Китая, но это совсем иной мир!
tinka61
+1
16 апреля 17:05
Да, это очень чувствуется.
Toqquzoguz68
+2
15 апреля 21:36
Символичное у Вас получилось путешествие. Уйгуры-народ тюркского происхождения, ранее жили как раз на Байкале и вокруг, даже крепость есть в Туве, Путин с принцем каким-то там бывали. Пор-бажын называется. Времен второго или третьего Уйгурского каганата. Потом, после поражения от кыргызов в 840 году, переселились в Восточный Туркестан. Место уже было занято народом иранского происхождения-тохарами-европеоидами. Ассимилировали их. И с тех пор живут там. В крови и древние уйгуры и тохары. История насчитывает около 1500-2000 лет. Письменность была примерно с 5-6 века нашей эры. В настоящее время в составе КНР. Спасибо Вам за позитив, Галина, огромное уважение)))
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:35
Про
Toqquzoguz68 писал 15 апреля 21:36
Пор-бажын
отдельное спасибо!! Ничего подобного раньше не слышала. Википедия говорит: "13 августа 2007 года Пор-Бажын посетили президент России Владимир Путин и князь Монако Альбер".
Всю информацию про кашгарию я черпала из отчетов Валиханова и Куропаткина. Современной литературы не нашла, а Инету не сильно доверяю.
Спасибо вам за внимание!!!
Я планирую продолжать этот сериал, буду рада Вашим комментам и замечаниям!
Maximus67
+1
15 апреля 23:14
Галя, рассказ великолепны! И стилистика на высоком уровне, и фото, и исторические вставки. Сам хочу там побывать и потому прочитал с огромнейшим интересом. Единственное, что вызывает мои сомнения:
ученому пруссаку Адольфу Шлагинвейту была отсечена голова и поставлена на башню, сооруженную из человеческих голов.
Ну во первых, если у ежика длинные колючки, у кого-то слишком острые зубки. Разные народы на разных континентах, независимо друг от друга, закрывались от просвещённых европейцев. Конечно голову шпиону отрубить они вполне могли. С этим всё понятно. А вот в пирамиду из человеческих голов я как-то не верю.
Не было у них такой массовой жестокости. Это всё сказки, которые оправдывают жестокость пришлых колонизаторов. Подобная пропаганда обязательный продукт, для оправдания своей экспансии.
В любом случае, ещё раз спасибо за труды!
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:43
Maximus67 писал 15 апреля 23:14
Это всё сказки, которые оправдывают жестокость пришлых колонизаторов
Не буду тебе возражать, просто приведу слова Чокала Валиханова вот из этой книги:
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:44
про жестокость
Galina_Gorshenina
16 апреля 10:45
про Адольфа Шлагинвейта
Maximus67
+1
16 апреля 10:57
Тут нужно понимать, что все его рассказы, проходили через жёсткую цензуру. Это примерно как в воспоминаниях Жукова, когда он приезжал посоветоваться с полковником Брежневым.
Из заметок и воспоминаний одного человека объективной картинки воссоздать никак нельзя.
Chedty
+1
16 апреля 5:48
Галь спасибо, очень интересно. Язык там тюркский, татары в отличии от китайцев вполне могли там объясняться, что китайцев страшно пугало. Всю геологоразведку наши делали, когда Китай пустил американцев в девяностых, тем пришлось нанимать русских, чтобы оцифровать архив) Так что путаница полная. Замый забавный маршрут для посещения этих краев проделал известный специалист по Териму Исмаилбеков. Он из Оши поезхал в Бишкек, полетел в Москву, потом в Пекин и т.д. Это тридцать лет назад было, сейчас наверно проще можно)
Prohoziy
+1
16 апреля 7:29
Очень интересное начало. Спасибо, Галина!)))
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:21
Женя, спасибо за внимание! Понимаю, что материал не из серии красивеньких и легких. Но тому, кто интересуется этим регионом, наверное, действительно интересно. тут нельзя одни картинки показывать, без истории они не понятны и не представляют никакой ценности.
Prohoziy
+1
16 апреля 10:47
Как раз сейчас идет передача про этот район на радио "Вести ФМ". Чувствую себя уже немного посвященным!)))
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 10:49
))) я рада! Хоть слова знакомые попадаются!
Leolik
+1
16 апреля 9:23
Галя вот это страсть к путешествиям. На несколько часов домой и потом не "берег Турецкий" а в совершенно неизведанные края. Место весьма интересное. Не мой формат, конечно, но прочитала с удовольствием.
Galina_Gorshenina
+1
16 апреля 9:41
Leolik писала 16 апреля 9:23
вот это страсть к путешествиям
Лена, я вынуждена была вот так напрячься! Мне в Кашгаре Коля говорит: Что-то ты выглядишь устало. А я ему - так утром я еще на Байкале была.
Я не могла сократить срок байкальской поездки - из Заворотной самостоятельно не выберешься, сроки поездки уже нельзя было изменить, когда я узнала про Кашгарию. Пришлось Трофимову отодвинуть на несколько дней поездку в Кашгарию, чтобы я я хоть как-то успела присоединиться. )
Nomad
+1
16 апреля 12:57
Вот это настоящий экзотный Китай, не Шанхай какой-нибудь! Супер!
Galina_Gorshenina
16 апреля 16:44
Nomad писал 16 апреля 12:57
экзотный Китай
китай по географической и политической принадлежности. Но китаем там не пахнет1
Nomad
16 апреля 16:45
Об том и речь! Но находится он на территории Китая, так что... Круто!
albygan
+1
16 апреля 16:35
Вот и мне давно интересен этот регион. С каким удовольствием бы побывал!
Galina_Gorshenina
16 апреля 16:45
Экзотическое место! Альберт, ты прочитал материалы по ссылкеBorracho? вот почитай, не уверена, что после этого захочешь туда ехать. )
Lyudmila_Klyopova
16 апреля 20:53
Какие женщинки лихие на мотоциклах! А общее ощущение — будто в далёкое прошлое попадаешь.
Galina_Gorshenina
+1
Вчера 22:39
Lyudmila_Klyopova писала 16 апреля 20:53
общее ощущение — будто в далёкое прошлое попадаешь
Люда, точно, так оно и есть! Когда идешь по старому городу, испытываешь когнитивный диссонанс, настолько все перемешалось.
valerovna
+1
Вчера 20:17
Галя, вас можно читать вместо классиков, так хорошо подаёте материал!)
Удивительное место вы нам показываете (вновь). А фотографии все, как одна, пронизаны настоящими эмоциями. Никаких заученных улыбок. И детки, и взрослые, все прекрасны в своей искренности.
Кашгария. Надо же!)
Galina_Gorshenina
+1
Вчера 22:40
Наташа, спасибо! Если бы ты знала, как мне приятно! материал совсем не простой, и может быть интересен далеко не всем!
Максим был в Кашгарии, только немного в других местах, я читала его рассказы. Интересно его мнение.
valerovna
+1
Вчера 22:54
Понимаю вас. Он читает, ему тоже крайне интересно!
Galina_Gorshenina
Вчера 22:56
valerovna писала Вчера 22:54
ему тоже крайне интересно
уверена в этом!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.