Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Кошице — Словакия Май 2018

На машине в Европу 2018 #20: Словакия. Достопримечательности Кошице своим ходом. Старый город

В Кошице я зарулил по дороге из Будапешта в Польшу с целью осмотра старого города, благо это было по дороге.

Парковку я нашел достаточно быстро. Она была за шлагбаумом и стоила 1,5 евро в час — дорого, конечно, но паркинг находился в черте старого города, так что это весьма удобно. Оплачивать, к слову, нужно при выезде, что тоже куда удобнее, чем заранее.

Старый Кошице начался для нас с городских укреплений. Точнее, с того, что от них осталось. А осталось, надо сказать, очень немного — один лишь фундамент воротной башни.

А вот сама средневековая планировка сохранилась очень неплохо, но сначала надо было пообедать.

Звучит как издевательство, но только в Кошице я нашел в ресторане разливное пиво Zlaty Bazant, но, как назло, я был за рулем, а в Словакии для водителей действует нулевая норма промилле.

В целом же обед был вполне вкусным, но отмечу, что первая подошедшая к нам официантка не владела ни английским, ни, тем более, русским, вследствие чего «передала» нас старшему по званию, который английский знал.

Ну, а затем мы познакомились с основными достопримечательностями старого Кошице, которые расположены на улице Hlavna. Эта улица пронизывает исторический центр насквозь, а в его южной части расширяется, превращаясь в вытянутую площадь. На ней-то и сосредоточены самые знаковые объекты.

Попал на праздник в старом Кошице (фото- и видеоотчет)

В первую очередь, это костел Святой Елизаветы. Быть бы ему обычным готическим собором, коих в Европе много, если бы не характерный барочный купол, благодаря которому вы его ни с каким другим костелом не спутаете.

В самом храме шла служба, а мы поднялись на смотровую площадку, уплатив на входе по 2 евро.

Виды оттуда открываются классные, благо костел находится в самом центре старого города.

Попал на праздник в старом Кошице (фото- и видеоотчет)

Помимо него, на улице/площади выделяются красивейшее здание театра и чумная колонна. Последняя запомнилась еще и тем, что имеет внушительную ограду, на столбах которой установлены скульптуры.

А перед зданием театра стояла сцена, на которой юные музыканты явно что-то репетировали — послушать можно на видео.

Служба, кстати, шла не только в костеле Святой Елизаветы, но и в других церквях. При этом 30 мая 2018 года — это была среда, то есть будний день. И я реально не знаю, что в Кошице в этот день отмечали.

На праздник указывал и еще один любопытный объект — установленный прямо в центре города трамвай, в который можно было зайти и нарисовать что-нибудь прямо на окне маркерами, которые специально для этого лежали прямо на сиденьях.

Попал на праздник в старом Кошице (фото- и видеоотчет)

Что же касается архитектурных памятников, то мне очень запомнился неоготический Дворец Якаба. Это замкообразное здание выстроил в конце XIX века специально для себя архитектор Петр Якаб.

Рядом с дворцом находится многолюдный, но чистый городской парк, а также вокзал и автобусная станция.

В самом парке ничего интересного, кроме сцен и репетирующих музыкантов, я не обнаружил, но вот если идти оттуда в старый город, он смотрится особенно многообещающим.

Есть в старом Кошице и музей. Один, например, находится в здании бывшей тюрьмы. Кроме того, очень запомнилось здание Музея естественной истории Кошице, которое, как я понимаю, находится уже за пределами старого города.

Попал на праздник в старом Кошице (фото- и видеоотчет)

Что же касается конкретных объектов, то мне больше сказать, к сожалению нечего. В то же время, отмечу контраст между оживленной и широкой Главной улицей и узкими средневековыми улочками, которые проходят буквально в квартале от нее — во время прогулки по ним мне порой казалось, что город вымер.

Завершилось наше шапочное знакомство с Кошице вкусным полдником в кофейне Mondieu, после чего настало время отправляться в следующий пункт нашего путешествия.

Но это уже другая история.