Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 19:44
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Олонгапо, Субик — Филиппины Март 2016

В Гонконге в марте прохладно, погуляли мы по городу и решили податься в теплые края, то бишь в Филиппины. Но не хотелось нам летать с пересадками по филиппинским островам, решили просто познакомиться с островом Лусон и столицей Филиппин Манилой. Купили билеты на самолет до Манилы и полетели туда, где теплее и можно отдохнуть от городской суеты. С трудом нашли в интернете приличный чистый пляж на Лусоне. Оказывается на острове не просто найти чистые берега, да еще, чтобы ехать до них было не больше двух часов. Не имеет смысла ехать часов пять до моря, тогда уж лучше на самолете из Манилы до соседнего острова лететь, где есть чистые пляжи. Выбор наш пал на Субик — залив в 100 км от Манилы на северо-запад. Здесь до 1991 года располагалась американская военно-морская база. А в 1991 году здесь взорвался вулкан Пинатубо. Он хотя и небольшой — возвышался над близлежащими равнинами на 600 м. и 1745 м. над уровнем моря, но столб дыма поднялся на 24 км. Большинство жителей было эвакуировано заранее. А белоснежные пляжи стали черными. И сейчас пляж остается черно-белым с красивым мелким песком.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Американская база пришла в негодность, коралловые рифы тоже. Но сейчас дайверам здесь есть чем заняться: с 19 века здесь лежат затопленные корабли, а коралловые рифы здесь постепенно восстанавливаются.

Но по порядку. Прилетели мы из Гонконга в Манилу аэропорт Ниной Акино. Если добираться в Субик общественным транспортом, то нужно на автобусе доехать за 1–2 часа, в зависимости от пробок, до Манилы, там каким-то образом найти нужный автовокзал (а их там множество) на северо-запад в Олонгапо, дождаться автобуса, доехать за 3 часа до Олонгапо, там пересесть на джипни или трицикл и доехать до Субик-бей. В общем день будет потерян. Поэтому мы вчетвером взяли такси и через два часа были у своего забронированного отеля Treasure Island Resort.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Оказалось удачно забронировали в самом чистом месте залива, между г. Олонгапо и г. Субик. 300 метров вправо или влево — будут пляжи с мусором, там по выходным отдыхают филиппинцы и за собой не убирают. А море прозрачное, теплое, вдали виднеется островок,

туда ходят лодочки, возят туристов на 1 час за 1000 PHP (за лодку) поплавать с масками, посмотреть рыбок.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Еще 15 PHP (с чел.) отдай островитянам за пребывание на крохотном острове, но мы с собой денег не взяли, нас лодочник не предупредил, и ничего не платили, так поплавали. Впечатление — не Мальдивы, рыбки красивые есть, но не много.

Отдыхали в отеле пять дней, в будние дни народу вообще не видно, тишина.

Субик на острове Лусон. Филиппины

А в выходные сюда приезжают отдыхающие, приходят торговцы и становится гораздо веселей, есть на что и кого поглазеть.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Филиппинцы в выходные снимают навесы и бунгало под соломенными крышами в дальнем конце пляжа, отдыхают семьями и компаниями, там такой галдеж стоит.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Если уйти в самый конец пляжа, то увидишь речку, впадающую в море и живописные домики на берегу, но все кругом замусорено.

И закаты здесь красивые.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Обедали мы то в нашем отеле, то в соседнем, цены одинаковые, недорогие, но морскую рыбу почему-то не готовят. Рыбку мы иногда ходили поесть через дорогу от отеля в семейный навес у дома, хозяйка нам нажарит свежей рыбки барбекю тут же при нас, вкуснятина, мы тут же мигом съедаем, пока мухи не налетели, хорошо хоть мухи у нее ленивые, неторопливые. Вкуснота и дешевизна заманивали нас под этот навес. А вот на центральной улице мы что-то не увидели приличных кафешек.

Местный транспорт

Наш отель стоял на самом берегу моря, и это было самое лучшее место, хотя номера были простенькие, но не крохотные.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Зато свой чистый бассейн, вокруг которого ресторанчик. Но в бассейне мы не купались, море теплое рядом, лодочки аборигенов, плавучий бар в ста метрах от берега, не жгучее мартовское солнце, красота.

Субик на острове Лусон. Филиппины

В один из дней мы съездили на трайцикле за 300 PHP в соседний город Олонгапо. Забавный городок.

Субик на острове Лусон. Филиппины

Сходили на рынок, закупили фруктов,

Субик на острове Лусон. Филиппины

поглазели на местных, узнали, где здесь автовокзал и как ходят автобусы в Манилу. Автобусы здесь комфортные, возвращаться в столицу мы решили на общественном транспорте.

Уезжаем из Субика.
По дороге в Манилу.

Прекрасно отдохнули на побережье

Субик на острове Лусон. Филиппины

А дальше нас ждет г. Сан Пабло на озере Сампалок.

Продолжение следует.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия