был 21 июля 22:10

Самые красивые деревни Италии. Сан-Лео и Градара

Градара, Сан-Лео — Италия Март 2019

Продолжение цикла про самые красивые деревни Италии. Начало Самые красивые деревни Италии. Боргетто суль Минчо. и Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца.

Для тех, кто не читал предыдущие истории повторю, что при подготовке маршрута использовался итальянский сайт http://borghipiubelliditalia.it/

Никогда не перестаю удивляться плотностью достопримечательностей страны на квадратный километр. В каждом регионе найдется минимум десяток малоизвестных широкой отечественной публике мест, помимо раскрученных городов. Деревушки Сан-Лео и Градара, хоть и находятся в разных регионах Эмилья-Романья и Марке соответственно, но расположены достаточно близко друг от друга. Из Римини до обеих пунктов около 30 километров-Сан Лео на юго-запад, Градара на юго-восток. Удобно совмещать посещение этих мест с заездом в Сан-Марино.

Первым пунктом на пути — Сан-Лео. Если ехать из Сан Марино, то на подъезде неплохая обзорная площадка с координатами 43.896245 12.350366.

И, кстати, по дороге от Сан Марино до Сан Лео есть точки с хорошей обзоркой на Сан Марино. Дальше нужно проехать в саму деревню, в которой живет всего лишь 250 жителей! В деревню ведет всего одна узкая дорога через не менее узкие ворота. Как там будут разъезжаться, например, два внедорожника — большой вопрос. Раньше дорог было две, но после обвала известняка остался лишь один путь. У замка на самой вершине есть бесплатный паркинг 43.896637 12.345693.

От него открывается шикарный вид на округу и деревню.

Интерьеры самого замка, судя по отчетам в интернете, не впечатляют, поэтому цели зайти внутрь не преследовали.

Поселение на этом месте было основано аж в 4 веке архиепископом Сан — Леоне,

прибывшим изначально с побережья Далмации вместе с товарищем Сан-Марино(будущим основателем карликового государства) для распространения христианства в этих землях.

В период ренессанса город превратили в неприступную крепость на высоте 300 метров,

а в начале 17 века, при папском правлении он был тюрьмой и здесь содержались противники папы.

Самый известный узник-граф Калиостро.

На осмотр всего Сан-Лео вполне достаточно пары часов.

Отдельно хочу отметить пейзажи в регионе Марке, в который мы поехали дальше по второстепенным дорогам. Качество дорог, конечно, нас просто потрясло-таких местами убитых покрытий я не ожидал встретить в западноевропейской стране. Зато пейзажи компенсировали все!

Настолько яркие краски, особенно зеленые, кажется, что картинка после фотошопа!

Вдоволь насмотревшись мы продолжили движение со скоростью не более 30–40 км/ч.

Следующий borghi- Градара, исвестная своей мощной крепостью.

Если подъезжать к Градаре с запада, а не со стороны Римини, то укрепление постепенно надвигается на вас,

пока не предстаёт во всей красе.

Колоссальное впечатление, когда среди небольших домов высится такое грандиозное сооружение, отстроенное в 13–15 веках.

Подземные тоннели и 14 сторожевых башен делали эту крепость, находящуюся в паре километров от моря, неприступной.

Ставим авто на бесплатный паркинг 44.941198 12.774165 у городских стен и идем к главному входу.

После входа в арку справа в башне

находится касса, заплатив 2 евро можно подняться на городские стены-виды того стОят!

Градарский замок является частным владением, хотя хозяин там не проживает.

Более 100 лет назад крепость пережила землетрясение и нынешнее великолепное состояние-это результат реставрации под руководством итальянского инженера Занверотти, выкупившего после землетрясения замок и восстановившего его.

Еще одна легенда, связанная с этим местом-в 13 веке главы двух самых влиятельных кланов региона-Малатеста и Полента решили закрепить свой союз браком детей.

У Малатесты было 3 сына, а у Поленты дочь. Старший сын Малатесты- Джованни, от рождения хромой и уродливый, но при этом очень образованый, должен был жениться на Франческе Поленте.

Понимая, что девушка вряд ли добровольно даст согласие на брак с хромым Джованни, Малатеста послали жениться по доверенности младшего сына-красавца Паоло. Задурили девушке голову. Пришлось ей жить с хромым уродцем.

Паоло по роду службы часто был в этих краях и останавливался в замке брата. Случилось то, что должно было случиться-Франческа и Паоло стали встречаться.«Добрые люди» настучали Джованни, что жена наставляет ему рога, да еще и с братом.

В один вечер он «уехал» по делам, а потом, неожиданно для влюбленных вернувшись, застал их вместе. Джованни выхватил меч и хотел убить брата, но Франческа бросилась между ними.

Меч пронзил обоих. Эта печальная история была впоследствии воспета Данте в «Божественной комедии»,Петраркой, Бокаччо, а также в музыке Прокофьева и Рахманинова. Кто бы мог подумать!

Чем хорош март в Италии-практически полным отсутствием туристов в таких маленьких деревушках-достопримечательностях.

В сезон отдыхающие в районе Римини, наверняка оккупируют все окрестности, разнообразя тюлений отдых с «историческими» вылазками.

Да и ценник на отели и прокат авто в «несезон» радует. Отель в Римини на первой линии за 2 ночи на двоих с отменным завтраком и бесплатной парковкой всего 55 евро! Прокат авто класса эконом на 6 дней-45 евро! Для «диких» туристов просто счастье!))))

Помните, что Италия — это не только Рим-Венеция-Флоренция, а множество ныне небольших деревушек и городков со своими интересными былями и легендами!

Италия: полезная информация

Эти деревушки даже как-то поромантичнее будут, да и легенда способствует романтичному восприятию места.
onegina17 писала 9 апреля 16:57
даже как-то поромантичнее будут

я так и строил маршрут-по поступательной
Градара меня очаровала! Виды потрясающие и на неё саму при подъезде, и с городских стен! Эх, и почему я никогда не бываю в марте в Москве?! Риторический вопрос!
tinka61 писала 9 апреля 17:21
почему я никогда не бываю в марте в Москве?!

там и в октябре-ноябре неплохо
крепость из красного кирпича на закате! Роскошная красота!
И не без любовного треугольника, конечно. Куда же без него?
Galina_Gorshenina писала 9 апреля 19:20
Куда же без него?

да еще и в средневековой Италии,жаль только,что как в фильме "Формула любви"-" в общем,все умерли.."
да и мы туда же, со временем, конечно.
Ох, Вадим, как вы плавно и красиво подбираетесь к Сан-Марино! Обожаю такую Италию, что крошечные деревушки-городки, что пейзажи-восторг! А если ко всему этому великолепию прибавить отсутствие туристов, то вообще кайф! В Римини была и конечно до крошечной республики доехала, но жду твоего рассказа!
NataliaC писала 9 апреля 19:54
жду твоего рассказа!

Наталья,а я про Сан Марино не планировал-надо же Максу что-то оставить1
может,альбом... погода была супер!
vadimbryansk333 писал 9 апреля 20:27
я про Сан Марино не планировал-надо же Максу что-то оставить1
-пусть Макс покажет,
погода была супер!
-ой, представляю панорамы!
maksim-nav
Чувствую, такими темпами о своих путешествиях я буду на пенсии рассказывать...
А я сейчас на паузе, начинай)))
Скажи Вадим, это вы специально по деревням катались или просто по дороге попались
специально по деревням катались или просто по дороге попались

специально,конечно,такие места чуть в стороне от проторенных дорог.Нравятся мне такие поселения,ну и Макса уговорил.Разбавили Монако-Сан-Марино и Равенной
Вадик, обкусала себе все локти от досады и сестра моя тоже!)
Быть в 30км от такого чуда - и не увидеть. Хоть ты просветил!
Будет повод вернуться в Римини))))
оно то верно, и всё равно обидно
коммунизм! Градара приглянулась больше.
sonnenschein писала 9 апреля 22:07
Градара приглянулась больше

абсолютно согласен!
Marina2506
Меч пронзил обоих
Какие страсти кипели в небольшой итальянской деревушке Места чудесные!
Marina2506 писала 9 апреля 22:26
в небольшой итальянской деревушке

тогда,возможно,она была побольше,чем сейчас с 90 жителей
спасибо!
Какой классный замок в Градаре- Вадим, он просто грандиозный! Со стороны Адриатики Италия у меня в белых пятнах, так что ликбез прошел на ура!
Марина.я тоже только с восьмого раза закрасил Адриатику
RuA

Отдельно хочу отметить пейзажи в регионе Марке

гулял в осеннем южном Марке - пейзажи хороши )
Первый раз такие насыщенные краски видел, супер!
Италия потрясающая,Вадим!Действительно красивая страна и очень много удивительного. Прекрасное путешествие!!!!
Вадим, отлично! Ты создаешь путеводитель по вроде бы вдоль и поперёк исхоженной туристами местности, при этом абсолютно неизвестной - народ же прилетает в Римини и в окрестностях максимум выбирается в Сан-Марино. А там есть что посмотреть! ЗдОрово!
Меч пронзил обоих
- "сия пучина поглотила обоих")) Прастити
AsiaGate писала 10 апреля 6:40
сия пучина поглотила обоих
-в общем,все умерли))))
создаешь путеводитель

Оксана,спасибо,да такая мысль есть.
Вадим, класснО! Виды-паномамы шикарные! Крепость как новенькая, надо же, она чья-то!!
Nomad писал 10 апреля 11:26
она чья-то!!
i
шоб мы так жили
Ага! Чтобы нам платили евры за вход!
в Сан-лео крепость мощная конечно. А ещё там внизу нас накормили пастой карбонарой. Необычность в том, что пиццерия была закрыта. Глядя на наше разочарование, хозяин вышел и сказал - садитесь, что-нибудь за 15 минут сварганим Спасибо, утащил в избранное из-за Градары
borisnov писал 10 апреля 16:10
пиццерия была закрыта

наверное,в сиесту попали?
утащил в избранное-
vadimbryansk333 писал 10 апреля 16:22
,в сиесту попали?
в неё родную (для Италии и Испании) впервые такой душевной подход видели
borisnov писал 10 апреля 17:30
впервые такой душевной подход видели

мы как-то 5 лет назад ездили в Бари на шопинг.Магазины работают в центре! с 10 до 13,потом перерыв до 16-16.30 и дальше до 19.00. Потом спрашивают-почему у них кризис)))
у каждого свое понятие о кризисе
Настолько яркие краски, особенно зеленые, кажется, что картинка после фотошопа!
Тоже так подумала. Надо же как ярко. Симпатичные деревни. Хотела в Сан-Лео съездить из Римини, но как-то муторно получалось на автобусе и времени не осталось. А зря. Хорошо там.
а до Урбино тогда как добирались? видел,что были.Тоже не на основных дорогах находится))))
vadimbryansk333 писал 10 апреля 21:25
а до Урбино тогда как добирались
На поезде, потом на автобусе. До Урбино очень хотелось доехать!)))
он того стОит! очень живописные виды!
От него открывается шикарный вид на округу и деревню.

Любовный треугольник, конечно, лютый!))) Не знаю, чего там воспевать - измена и убийство с предварительным обманом девушки! Но воспели все, конечно, гениально! Значит, сюжет - не главное, главное, чтобы гений был, который воспоет!))))
И что ж у них в каждой деревне по такому классному замку!!!! А у нас в деревне, если захудалая церквушка есть, и то хорошо))
По такому замку, конечно, не везде,но Италия для меня не только Рим-Флоренция-Венеция,а много маленьких улетных местечек.Я в одном такую церковь видел, чуть не заплакал от восторга! Руки дойдут-выложу!
Да! Мы тоже по деревням ездили. В Кьянти. Суперско было.
vadimbryansk333 писал 13 апреля 21:18
Давай!
nika55
Язык не поворачивается назвать их деревнями! Столько красивых мест в Италии и весна им очень к лицу!
nika55 писала 14 апреля 19:43
Язык не поворачивается назвать их деревнями

да,они по итальянски называются borghi,но даже в Википедии их называют деревнями
maksim-nav
пейзажи в регионе Марке, в который мы поехали дальше по второстепенным дорогам.

Не зря нас навигатор в такие дебри завёл, фотографии получились не хуже, чем с видами на замки.
Это в компенсацию за убитую дорогу)))
Великолепно! Язык не поворачивается их деревушками назвать - при таких замах!)