Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Карелия, Рускеала — Россия Июль 2018

В наши северные земли, похоже, пришла весна, снег уже почти весь растаял, солнце прогревает застывшую за зиму землю, вовсю цветут первоцветы. Скоро начнётся активный туристический сезон и в преддверии его хотелось поделиться своими фотографиями нашей с Максимом прошлогодней поездки в Карелию. Максим уже писал про неё, да и у меня есть альбом о Карелии — наша поездка была у меня второй поездкой в Карелию.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Карелия — весьма популярное направление из Санкт-Петербурга. Максим там не был, а мне интересно было увидеть то, что в прошлый раз упустила. Отправились, как обычно, в пятницу вечером.

Дорога по сравнению с прошлым разом намного улучшилась — её расширили, а где-то проложили новую. По всей видимости, ремонт идёт к завершению — плохим остался один участок дороги, практически на границе Ленинградской области и Карелии.

Чтобы укоротить переезды, мы брали 2 ночлега — в Лосево и в Сортавале. Я рекомендую бронировать отели заранее, недели за 2 — направление очень популярно, нужных мест в отелях может не оказаться и придётся выбирать из того, что есть, как получилось у нас.

С утра, перед завтраком, прошлись по берегу бурлящей Вуоксы, наблюдая за шустрыми каяками и лодками. Но так как наш путь только начинался, не стали здесь задерживаться. Карелия ждёт!

Первую остановку сделали в посёлке Сапёрном, зашли в церковь Коневской иконы Божьей матери. Она довольно новая, построена в 1994 году в стиле северного деревянного зодчества. Начинали строить ее как центр подворья Коневского монастыря, а сейчас храм относится к Реабилитационному центру «Воскресение» для наркозависимых.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Дальше наша дорога лежала к крепости Корела. Места, которые мы проезжали, совершенно удивительные — дремучие сосновые леса перемежаются с лугами, устланными Иван-чаем. Изредка встречаются деревеньки. Что самое занятное — самой деревни с дороги может быть и не видно, а скорость приходится снижать — ПДД никто не отменял.

В отдельных местах дорога напоминает американские горки — она, как лента серпантина, вьётся в гуще леса и резко поднимется на холмы, потом так же резко спускаясь вниз. Душа уходила в пятки от такой необычной дороги. Вот был бы квадрокоптер, можно было бы заснять дорогу, а сфотографировать это нереально.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Крепость Корела в Приозерске у всех на слуху — людей здесь много. Все экскурсии сюда заезжают, но внутрь гиды не водят. Сейчас перед крепостью небольшой сад камней (раньше его не было). Невероятные нагромождения, которые непонятно каким чудом держатся вертикально. Пока я фотографировала, услышала стук — Максим проверил — нет ли внутри композиций железного стержня, развалив одну из пирамид. Оказалось — нет! Это дело ловкости рук и видимо, понимания золотого сечения и гармонии — на наших глазах мужчина (предварительно побурчав на нас), водрузил камни на место.

А в крепости, как оказалось, готовились к празднованию дня «Семьи, любви и верности» и вход был свободным, мелочь, а приятно.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Пока артисты готовились к репетиции, мы обошли двор, влезли на стену крепости. Который раз удивляюсь её размерам. Сколько войн пережила, сколько осад (крепость имела весьма стратегическое значение в своё время) а размеры у неё ну очень скромные. Всё-таки в давешние времена мир был не таким глобальным, как сейчас.

Маршруты из Петербурга. Карелия

После крепости решили немного пройтись по Приозерску. Город небольшой, старых домов не сохранилось, в целом — типичный провинциальный городок России

Маршруты из Петербурга. Карелия

В Сортавалу мы приезжали вечером, как раз успевали немного пройтись по городу. Перед поездкой обнаружили смотровую площадку, находящуюся в парке Ваккосалми, на горе Кухавуори, разбитому в 1870—1874 гг. Пройти мимо неё мы никак не могли, вы же понимаете.

Маршруты из Петербурга. Карелия

По пути попался вот такой, совершенно потрясающий дом 1912 года постройки, здесь располагается лесничество. Когда-то в нем был торговый дом. Верхние этажи занимались гостиницей, подвальный — магазином. Вообще, Сортавала интересный город в плане архитектуры (сохранилось много старинных домов), Максим много его фотографировал, напишет когда-нибудь рассказ.

Ниже старое фото, найденное в сети, с видом на Сортавалу со смотровой в парке.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Вообще подняться на гору можно по лестнице — 182 бетонные ступени и вы наверху, но можно и по тропинке, догадайтесь, каким способом мы поднимались?

На смотровой мы были не одни, как и в парке, как оказалось, город праздновал день Карелии! На всю округу музыка, причем явно «живой звук». Под звуки песни Тины Тернер «You simply the best» мы прошлись по смотровым, их несколько.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Виды красивые, хотя город почти скрыт за густой листвой, но природа хороша. А мы тем временем подошли к певческому полю, откуда и слышалась музыка.

Мы успели послушать «Седую ночь», «На лабутенах» и ещё что-то из популярной музыки разных годов.

Неприятно удивило то, что довольно большой процент населения был в нетрезвом состоянии, причём как мужчины, так и женщины. Смотреть на это было печально. Мы как будто попали в какой-то фильм о недалёком прошлом нашей страны.

После посещения парка немного походили по вечернему городу,

Маршруты из Петербурга. Карелия

вышли к Ладоге. Прохаживаясь вдоль берега, увидели в камышах двигающиеся крошечные комочки, это оказались чьи-то птенчики, пока я тихо пищала от восторга, Максим их заснял на видео. Мы довольно долго за ними наблюдали, и уже родился вопрос — а где же мама, и кто она? Как она появилась — оказалось, это детки чайки.

Меж тем закат начал окрашивать небо в свои нежные краски и мы поспешили в наш гостевой дом «Благодать», он находился недалеко от центра, из-за чего и был выбран. В целом можем рекомендовать — нам достались довольно просторные апартаменты со всем необходимым.

На завтра у нас тоже масса дел — водопады и мраморный каньон Рускеала.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Рускеальские водопады сейчас облагородили — проложили деревянные дорожки вдоль берегов рек, протянули несколько мостов. Стоимость посещения небольшая, если сравнивать с бесплатным прошлым водопадов, сейчас всё удобнее, хоть и за деньги.

Всё для туристов.

Надо сказать несколько слов о погоде в этом регионе — она весьма переменчива, за те два дня, что мы там были, она менялась несколько раз. Было и солнце и дождь.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Мы с интересом изучили все закоулки предлагаемых маршрутов. Равнинные водопады, конечно, не поразят вас своей высотой, но определённая красота у них есть.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Здесь я советую купить сувениры с карельской тематикой, это выйдет на порядок дешевле, чем в магазинах Рускеалы. Я же позарилась на коробочку свежей морошки. Но ягода оказалась скисшей. Совет — перед покупкой пробуйте!

Мраморный каньон. Так как я его уже видела, то вау-эффекта от встречи с ним не было, но тут Максим предложил прогулку на лодке, а вот это уже что-то новенькое.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Прогулки ограничены количеством лодок, но нам повезло, ждали своей очереди недолго, минут 15. С лодки совершенно другой вид на каньон, можно сказать, изнутри.

Управление лодкой совсем несложное — лодки лёгкие, пластиковые. Были лодки, управляемые девушками.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Здесь мы заплыли во все пещерки, ощущения были непередаваемые!

Маршруты из Петербурга. Карелия

После лодочной прогулки пошли вокруг каньона.

Очень хотелось найти заброшенный завод, который я не смогла рассмотреть в прошлый раз. Мы долго кружили по дорожкам в лесу, ведь его нет в основном маршруте, уже даже собрались махнуть рукой на него, как тут — чудо, Максим нашел на карте несколько кругов, это были печи!

Маршруты из Петербурга. Карелия

Завод был построен в 1896 г. финнами. Мрамор их не очень интересовал, они его перерабатывали в известь. А для нас мрамор из Рускеалы значит много — им облицован Исаакиевский собор, некоторые станции метро.

По эстакаде справа подъезжали вагонетки и отгружали мрамор в печи. Мы увидели, что по ней ходят люди и тоже решили туда забраться.

Вид с эстакады.

После осмотра завода мы продолжили наш маршрут вдоль каньона.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Уже закончив его, увидели, что тучи расходятся! Так получилось несколько кадров с голубым небом.

Маршруты из Петербурга. Карелия

Затем у нас была вечерняя прогулка по Сортавале, белые ночи позволяют гулять долго. А потом был путь домой, доехали без происшествий, уже глубокой ночью…

Таким был наш маршрут, возможно, вы захотите его повторить?

По ссылке можно почитать рассказ Максима:

Сердоболь и Благодать. На выходные — в Карелию!