Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Валенсия — Испания Апрель 2006

Продолжение заметки По Испании: Барселона. День второй.

Итак, утренняя прогулка по Барселоне закончилась, и в полдень мы выехали на своем экскурсионном автобусе в сторону Валенсии. Чем хорош групповой экскурсионный тур? Беззаботностью! Сел в автобус, и знаешь, что тебя довезут, покажут и расскажут! До Валенсии от Барселоны около четырех часов езды. Можно спать, можно книжку читать. А можно, как я, смотреть в окно, воспринимать окружающие автомагистраль ландшафты, ведь ты — в Испании.

По Испании: Валенсия

По пути остановились на обед. Я и это время постарался использовать с максимальной пользой. Пообедав, взобрался на близлежащий холм, чтобы с высоты полюбоваться окрестностями…

В пять мы были в Валенсии. Сначала нам нас провезли вдоль старого русла реки Турии и показали творения Сантьяго Калатравы.

Старое русло реки Турии

Оказывается, не только русские замышляют и осуществляют поворот рек, но и испанцы! А причиной этому стало катастрофическое наводнение в октябре 1957 года, когда, в общем-то, небольшая река Турия затопила Валенсию и большую часть провинции. В результате значительную часть русла перенесли, а в Валенсии не стало реки, точнее, осталось лишь старое русло Турии, которое было использовано под парк и город искусств и наук с размещенными в нем творениями знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Так что прогулка по старому руслу Турии займет у вас несколько часов, а может, и целый день, если вы задумаете не только прогуляться, но и ознакомиться с содержимым причудливых павильонов.

Мусеу-де лес Сьенсиес Принсипе Фелипе

Музей прикладной науки принца Филиппа — шедевр современной архитектуры Сантьяго Калатравы мог появиться в таком ярком и уникальном виде не только благодаря фантазии архитектора, но и благодаря развитию строительных технологий, позволивших реализовать эти фантазии. Стоит приехать и посмотреть лишь на облик этого здания. Ну, а если у вас есть время посетить еще и музей науки, размещенный в нем, то вы сможете оценить не только архитектуру, но и концепцию устроителей музея, заключающуюся в том, что ко всем экспонатам можно подойти и потрогать. Для детей и подростков — кладезь интереса и пользы!

Город искусств и наук Сантьяго Калатравы

Одно из самых ярких впечатлений от Валенсии — город искусств и наук Сантьяго Калатравы. Как это здорово, что власти города позволили великому архитектору воплотить свои фантазии в целом комплексе зданий, каждое из которых уникально, но все вместе они подчинены единому замыслу. Будь то Палау-де лес Артс Рейна София — Дворец Искусств королевы Софии, или Мусеу-де лес Сьенсиес Принсипе Фелипе — Музей прикладной науки принца Филиппа, или Океаногрфик — Океанографический парк на открытом воздухе, или Эмисферик — 3D кинотеатр, или Умбракле — Ботанический сад, или Агора — центр для проведения спортивных соревнований, — все это навсегда останется у вас в памяти, единожды увидев. Пусть вам не удастся посетить каждое из этих зданий и ознакомиться с его содержимым, но все равно, думаю теперь у многих Валенсия в первую очередь ассоциируется с Калатравой, несмотря на то, что и Старый город, конечно, хорош…

Палау-де лес Артс Рейна София

Дворец Искусств королевы Софии в форме испанского воинского шлема знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы — самое большое и величественное здание в городе Искусств и Наук. Пожалуй, мало что в мире может сравниться с ним по экспрессии. Это здание, построенное в 2002 году, стало, во многом, символом современной архитектуры. Использование его под оперный театр, выставки и встречи поклонников современного искусства сделали его очень привлекательным как для валенсийцев, так и многочисленных туристов. К сожалению, мне удалось осмотреть его лишь снаружи, но даже это оставляет огромное впечатление.

Затем, нас привезли в центр города, где мы смогли увидеть основные достопримечательности Валенсии.

Катедрал де Санта Мария де Валенсия

Кафедральный собор стоит на месте, где когда-то был Римский храм, посвященный богине Диане, потом вестготский храм, потом арабская мечеть. Он строился в XIII–XIV-ом веках. А достраивался вплоть до XVIII-ого века. Своим главным фасадом с Апостольскими вратами, а также трехэтажной арочной конструкцией он выходит на площадь Богоматери. Более скромные Дворцовые ворота выходят на площадь Альмоины. Главными являются Железные ворота, выходящие на площадь Королевы. Главная реликвия собора — сосуд из зеленого агата, декорированный камнями и жемчугом, который называют Чашей Грааля. Считается, что чаша — ровесник Христа. Интерьер украшен замечательными фресками, в том числе, двумя картинами Гойи.

Колокольня Микалет

Колокольня Микалет принадлежит Кафедральному Собору. Она возвышается на шестьдесят метров. Там имеется смотровая площадка, куда можно подняться по винтовой лестнице, чтобы обозреть Старый город.

Площадь Богоматери

На площадь выходят своими фасадами Базилика Святой Девы Отверженных и Катедрал де Санта Мария де Валенсия. Там же расположен и Дом Правительства Валенсии — Палау-де ла Генералитад. Посередине площади — фонтан Нептуна, удобное и прохладное место для отдыха и прекрасный фон для фотоснимков.

Плаза де Рейна

Площадь Королевы, на которую одним из своих фасадов выходит Кафедральный Собор и с которой лучше всего видна колокольня Микалет, хороша наличием на ней садика со скамейками, где можно приятно отдохнуть после многочисленных впечатлений.

Базилика Святой Девы Отверженных

Базилика соседствует с Кафедральным Собором, они оба находятся площади, которая, тем не менее, носит имя Святой Девы. Оба храма соединены переходом на уровне второго этажа. Валенсийцы почитают эту церковь потому что там находится образ покровительницы города Святой Девы — Заступницы Отверженных и Обездоленных. Считается, что образ помогал горожанам во время бедствий (наводнений и пожаров) и во время эпидемий. Нынешнее здание храма появилось в середине XVII-го века в стиле позднего ренессанса с последующим добавлением элементов барокко.

Палау-де ла Генералитад

Дом Правительства Валенсии — Палау-де ла Генералитад снаружи не особо привлекателен. Считается, что он был впервые построен еще в XV-ом веке, но много раз перестраивался, последний раз относительно недавно. Но, если у вас есть время осмотреть его интерьеры, то вы наверняка придете в восхищение от Сала Дорадо — Золотого Зала, Салон де Кортес — зала Кортесов и Сала де Лос Рейос — Королевского Зала.

Иглесия де Санта Каталина

Церковь Санта Каталина находится рядом с Кафедральным Собором через небольшой переулок. Ее легко найти по высокой шестиугольной пятиярусной башне-колокольне с черепичным куполом, которая главенствует над Старым городом. Считается, что первая церковь появилась на этом месте в XIII-ом веке. Нынешнее здание и колокольня в стиле испанского барокко были построены в конце XVII — начале XVIII веков.

Иглесия-де лос Сантос Хуанес де Меркадо

Церковь Сантос Хуанес находится рядом с Лонха-де-ла-Седа и Рыночной площадью, на которую выходит ее главный фасад. Считается, что ее построили в XIII-ом веке на месте разрушенной мавританской мечети. В XVII-ом веке в результате перестройки после пожара она приобрела нынешний барочный вид.

Меркадо Централь

Рынок существовал на этом месте всегда. Однако нынешнее здание в стиле модерн появилось лишь в первой трети прошлого века. Оно стало одной из достопримечательностей Валенсии. С тех пор торговля идет цивилизованно. Считается, что это один из самых больших продуктовых рынков Европы. Туда следует зайти туристам, перенасыщенным достопримечательностями, конечно, в конце экскурсии. В противном случае, вы рискуете увлечься продуктовыми покупками, нагрузитесь ими, и не захочется идти ни в Собор, ни в церкви…

Лонха-де-ла-Седа

Готическое здание шелковой Биржи появилось в Валенсии в конце XV- начале XVI века. Оно находится на Рыночной площади. Своими острыми зубцами на мощных стенах оно больше напоминает крепость. Однако украшения — пинакли и короны, стрельчатые карнизы, причудливые скульптуры для водостоков превращают суровую крепость в дворец. Считается, что шелковый бизнес, процветавший в городе в XVI-ом веке, сделал Валенсию одним из богатейших городов Испании.

Плаза дель Аюнтамьенто

Ратушная площадь приобрела свой нынешний облик в первой половине XX-го века, когда была закончена реконструкция здания колледжа и перенесена туда городская ратуша, был построен Дворец Связи (Главпочтамт) с интересными скульптурными композициями, а также несколько жилых зданий в стиле испанского модерна. На площади можно увидеть красивый фонтан и скульптурный памятник Франческу де Винатеа — историческому деятелю XIV-го века и защитнику привилегий Валенсии.

Аюнтамьенто

До середины XIX-го века Аюнтамьенто — городская Ратуша находилась на площади Богоматери, но оно обветшало, и было принято решение перенести это заведение в здание бывшего колледжа, построенное в середине XVIII-го века. После перестройки оно приняло нынешний вид к началу XX-го века, когда здание приобрело центральную башню с часами, две квадратные башни и два крыла, замыкаемыми круглыми башнями. Сейчас внутри также находится исторический музей, который следует посетить хотя бы для того, чтобы увидеть интерьеры Зала Заседаний и Судебного зала.

По Испании: Валенсия

Когда начало темнеть, мы выехали в Аликанте, где у нас был предусмотрен ночлег.