Турист Андрей Ерофеев (erofei2014)
Андрей Ерофеев
был 15 марта 10:39

Истборн — Великобритания Июнь 2017

Планируя программу путешествия в Великобританию, чтобы не устать от Лондона за 10 дней, мы хотели пару дней выделить на загородные поездки. Один день мы выделили на Солсбери и Стоунхендж, для удобства решив заказать организованную автобусную экскурсию. А вот куда поехать во второй день, мы долго не могли определиться. Но как только мы наткнулись в интернете на информацию о Семи сестрах, то было решено Виндзор, Оксфорд, Кембридж и т. п. отложить на следующие поездки (надеюсь, они состоятся).

Итак, решено. Южное побережье Англии: Истборн, Семь сестер, Мыс Бичи-Хед (Берлинг Гэп). И это решение оказалось правильным и подарило нам самые, пожалуй, яркие воспоминания об Англии (несмотря на все прелести Лондона). Но обо всём по порядку.

1. Чтобы добраться до Семи сестер, в первую очередь необходимо приехать в небольшой городок Истборн, на берегу Ла-Манша. Мы заранее купили билеты на электричку туда-обратно (так дешевле). Заранее время выбирать не нужно, садитесь на любую подходящую по времени. Электрички между Лондоном и Истборном курсируют примерно каждые 20–40 минут. Время в пути примерно 2 часа. Рядом с железнодорожным вокзалом останавливаются автобусы 12Х и 13Х (более удобный, но работающий только по воскресеньям). Автобусы эти ездят меду Истборном и Брайтоном, известным английским курортом. Садимся в автобус, можно купить дневной билет или билет в обе стороны. Через несколько минут за окном начнутся подобные пейзажи.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

2. На лугах пасутся стада овец.

3. Слева на горизонте показался маяк. Это мыс Бичи Хед. Можно выйти здесь и направиться к нему (автобус 13Х вас подвезет ближе). Мы же засмотрелись и проехали на одну остановку дальше, и вышли на окраине деревеньки Фристон возле небольшой каменной церкви.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

4. Интуитивно идем в сторону берега. Через полкилометра кажется, что дорога закончилась — ворота. Но это калитка загона для овец, людям через неё можно проходить. Частые прохожие подтверждают догадку — сквозной проход к берегу есть. Идём дальше мимо пасущихся овечек.

5. Вода все ближе. Берег как-будто обрывается. Хотя, почему как-будто, так оно и есть. Скоро мы в этом убедимся. А пока любуемся овечками.

6. Еще овечки.

7. Семья.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

8. Мы уже почти вышли к берегу. Путь нам преградил забор под напряжением. Чтобы овечки не разбрелись.

9. Человек не овечка — и мы быстро преодолели препятствие, найдя очередную калитку. Итак, мы вышли к берегу, который в этом месте представляет собой вертикальный обрыв высотой в несколько десятков метров. Высота разная. Гуляя по краю обрыва мы то взбирались на высоченные холмы, то спускались с них. Слева вдалеке остался мыс Бичи Хед, который мы проехали. Мы решили пойти направо к смотровой площадке. Фотографиями всю красоту, конечно, не передать. Но обратите внимание на размер точек на заднем плане — это люди.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

10. На заднем плане смотровая площадка, куда мы направляемся.

11. Вот еще неплохое фото для понимания масштаба обрыва. Скалы здесь меловые, очень хрупкие. Везде есть сообщения о возможных обвалах. Но красиво необычайно.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

12. Мы прошли уже пару холмов, оборачиваемся назад. Вдали виден маяк на мысе Бичи Хед. Если бы мы не проехали остановку, то начали бы свою прогулку оттуда. Но, забегу вперед, туда мы еще доберемся.

13. Встречаем не только овец, но и лошадей. Еще видели и коров.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

14. Ездили мы в Англию в начале июня, и погода была очень ветреная. На нас было несколько кофт и все равно было не тепло. В тот день был разрушен миф о «русских, которые морозов не боятся», когда мы встречали на своем пути толпы англичан в футболках с короткими рукавами и шортах. И все они очень приветливые, если идут навстречу, обязательно поздороваются.

15. Идем дальше. Здесь последний холм опускается вниз и переходит в пологий пляж. И мы спускаемся туда.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

16. Теперь можно посмотреть на эти скалы снизу.

17. Забираемся на соседний холм, с которого отличный вид на Семь сестер. Острожно, обрыв!

Меловые скалы Семь сестер, Англия

18. Вот они, Семь сестер. Семь меловых скал. Потрясающее чудо природы. Дух захватывает, когда видишь эту красоту вживую!

19. Еще взгляд на Семь сестер.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

20. На берегу валяются огромные отколовшиеся от скал глыбы. Во многих видны окаменелые ракушки.

21. Нагулялись, насмотрелись, проголодались. Вдоль речки уходим от берега в сторону дороги. Там пообедаем в небольшом ресторанчике. Вкусно! Особенно после такой прогулки. А по пути прошли мимо отдыхающих коров.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

22. Поев, сели на обратный автобус. Думали уже возвращаться в Истборн, но не удержались и решили все-таки прогуляться до Бичи-Хед. Вышли не доезжая до города и пару километров прошли пешком в сторону маяка.

23. Здесь организована парковка, тоже есть ресторанчик и смотровая площадка.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

24. Вот такой вид на Семь сестер открывается с этой стороны. Люди внизу отдыхают, загорают. Некоторые даже купаются!

25. Идем к маяку.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

26. Вечереет. Солнце начинает клониться к закату. Еще раз любуемся Семью сёстрами.

27. Подошли к маяку. Здесь забор обрывается пропастью.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

28. За очередным холмом мы увидели еще один маяк. Он стоит прямо в воде. Очень красиво.

29. Идеальное сочетание природной красоты и созданной человеком: маяк и высоченные меловые скалы.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

30. Находились мы за весь день… Но решили не ждать автобус, а попробовать пешком дойти до Истборна. Отсюда наверно получилось по времени около часа. Так что повторяйте, если только есть запас по времени. А мы последний раз любуемся Бичи Хед.

31. А впереди уже показался Истборн. Осталось только спуститься с холма, найти вокзал, дождаться электричку и вытянуть уставшие ноги, сидя в мягком кресле по дороге в Лондон.

Меловые скалы Семь сестер, Англия

32. Вот такой небольшой в Истборне вокзал. За день мы очень устали, но впечатлений получилась масса. И отличный вышел отдых от шумного и суетного Лондона. Всем рекомендуем потратить один день на это замечательное место. Тем более, что добраться сюда совсем несложно, как бы ни казалось на первый взгляд.