Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 23:08

Стокгольм — Швеция, Порвоо, Хельсинки — Финляндия Март 2019

Однажды, гуляя по Петербургу, наши дети увидели круизный лайнер и загорелись мечтой попасть на его борт.

Подошло время в очередной раз прокатать финскую визу, и мы решили осуществить задуманное.

Изначально планировали круиз из Петербурга в Хельсинки, чтобы не стоять в очереди на границе. Но как всегда вмешался случай. Увидели распродажу у Viking Line — «каюты от 11 евро», и не смогли пройти мимо такого заманчивого предложения.

Комбинированное путешествие (на машине до Хельсинки и дальше на пароме в Стокгольм) показалось интереснее. В итоге получился отличный семейный мини-отпуск, о котором я вам расскажу.

Из Петербурга выехали на машине в 7.30 и благополучно доехали до МАПП Торфяновка. Нам повезло, на прохождение границы потратили всего час.

Мы решили, как можно раньше доехать до Хельсинки, а свободное до парома время потратить уже там.

На карте отметили несколько бесплатных парковок в центре. Но дорожная ситуация поменялась, много улиц было перекрыто из-за строительства и ремонта, навигатор долго крутил нас по городу. На выбранной парковке появились новые знаки. Везде, где раньше можно было оставить машину на длительный период, парковки стали платными.

До посадки на паром оставалось около двух часов.

Время позволяло, сначала прогулялись по островку Tervasaari рядом с яхт-клубом.

Мы заинтересовались собачьей площадкой с разделением домашних питомцев по размерам.

«Pienetkoirat» в переводе c финского — маленькая собака.

В соседнем вольере со всевозможными лестницами выгуливали и дрессировали больших собак.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Дети сразу понеслись на качели и лазилки, увидев их вдалеке.

Потом решили немного прокатиться, поискать бесплатную парковку, а если не найдём, разбираться с паркоматами.

Нам повезло! Нашли место недалеко от порта. Поставили машину напротив больницы. Из-за строительства по соседству паркомат демонтировали, и запрещающие знаки отсутствовали.

Kasarmikatu 18, 00130 Helsinki, Финляндия

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Конечно, в Финляндии в таком случае должен быть разрешающий знак, но мы рискнули, и машина нас дождалась, штрафов не получили.

Пообедали в машине, проложили путь от машины к парому через парк Эспланада и Сенатскую площадь, забрали вещи и пошли не спеша.

Издалека сфотографировали церковь Иоанна. Лютеранский храм работы архитектора Адольфа Меландера является самой большой по количеству сидячих мест каменной церковью Финляндии.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Дальше наше внимание привлек интересный памятник Lightbringer, посвященный Зимней войне. Силуэт финского солдата из хромированного металла, весь в дырках, стоит на шаре и ослепительно сияет на солнце.

В шаре есть окошки. Если в них заглянуть, можно увидеть фото того времени.

По пути сфотографировала манекен в витрине магазина.

Оказывается, для такого типа мужчин, благодаря студентке университета Клемсона Маккензи Пирсон, американцы ввели новое понятие «Dad bod». Такой мужчина воспринимается как семейный тип.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Затем мы прошли по бульвару Эспланада и завернули к Кафедральному собору.

У памятника Александру II мужчина под гитару исполнял старые русские песни. На широкой многоступенчатой лестнице народ грелся на солнышке.

Оставили вещи внизу, и по очереди посетили Кафедральный собор. Показали детям как выглядит орган.

Пока ехали в машине, слушали все вместе аудиокнигу — повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В церкви повоображали с детьми, как Том сидит на лавке, не может дождаться конца службы.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

На набережной в воскресный день развернулась ярмарка. Запахи горячительных напитков и еды были головокружительные.

Детям не терпелось попасть на паром, поэтому ограничились просмотром сувениров, и пошли к терминалу.

В здании есть камеры хранения и бесплатные туалеты.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Регистрация на рейс простейшая.

В автомате на первом этаже терминала распечатали карточки, которые являлись ключами от каюты.

На эскалаторе поднялись на второй этаж, подошли к ярко-красной арке, где девушка отсканировала наши паспорта и пригласила войти.

Мы взяли в путешествие, кроме своих детей 6 и 12 лет, 19-летнюю племянницу. При покупке билетов выскочило предупреждение о возрастном ограничении на круизе — 20 лет. После звонка в представительство Viking долго сочиняли рукописную доверенность от родителей о сопровождении на английском языке, но её никто не спросил.

После проверки документов стоят фотографы, предлагают сделать фото. Можно отказаться и пройти мимо.

На пятерых мы купили 2 каюты — двухместная на 6 палубе без окна за 15 евро и 4-местная на 5 палубе с окном за 22 евро.

По стеклянному рукаву мы зашли на огромный лайнер VikingLine Mariella.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Дочке очень страшно было выходить на открытую палубу, поэтому мы быстро осмотрелись и ушли в каюту. А сын с мужем смотрели отправление парома на улице. У ребенка эта махина и всё происходящее вызвало дикий восторг!

На пароме есть магазин Duty Free, различные бары и рестораны, на 8 палубе нашли даже один Outlet.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Детей, конечно же, манила комната с 4 игровыми приставками. Время игры — 15 минут, потом надо уступить место следующему игроку.

Вечером посмотрели шоу фокусника из Англии, затем началась дискотека под живой аккомпанемент.

Порадовало, что сын смог понять английскую речь и объяснить дочери, что происходит на сцене.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

В Финляндии мы перевели часы на час назад, по прибытии в Стокгольм ещё на час. Таким образом, нам подарили целых 2 часа.

Пробуждение было легким. Мы без спешки позавтракали и собрались, чтобы в 10 часов сойти с парома в Швеции.

Уже купив билеты на паром, я обнаружила, что в Стокгольме мы будем в понедельник, а в этот день большинство музеев не работает.

Стали обдумывать маршрут прогулки, чтобы не утомить детей и интересно провести время.

Терминал Стадсгорден, называемый также Viking Line Terminal, находится практически в центре города. Всего 2,5 км от Старого города Gamla stan.

На выходе из терминала зазывалы приглашали на рускоязычные автобусные экскурсии, но у нас был другой план: сначала дойти до смотровой площадки Katarinahissen, потом спуститься в метро и посмотреть несколько интересных станций, затем выйти в центре и вернуться к парому пешком.

От здания терминала пошли по улице Folkungagatan.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Сразу за мостом в здании Studiefrämjandet (курсы саморазвития) с надписью «1748» на фасаде, в окно выглядывал симпатичный скелет.

По пути нам встретилась детская площадка, куда мы не могли не заглянуть.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

И в Финляндии, и в Стокгольме детские площадки обнесены забором, а на калитке такие хитрые замки, что и взрослому придется подумать прежде, чем открыть.

Следующая остановка — уютный игрушечный магазин «Krabat & Co AB». Там представлены очень милые игрушки по произведениям шведских писателей: Муми-тролли, малыш Финдус, Эмиль из Лённеберги, Пеппи Длинный чулок, больше известная в Швеции как Пиппи. Кроме кукол в магазине много карнавальных костюмов и симпатичных канцелярских принадлежностей.

Folkungagatan 79, 116 22 Stockholm, Швеция

Дальше мы свернули на почту, чтобы отправить памятные открытки домой.

Kocksgatan 15, 116 24 Stockholm, Швеция

Почта очень светлая и современная. Там есть конверты для бандеролей и коробки для посылок. Но открытки они почему-то не продают. Нам посоветовали сходить в сувенирный магазин, что мы и сделали позже.

Здесь купили марки. Стоимость двух марок для отправки 1 открытки в Россию около 150 рублей.

Свой путь продолжили по улице Östgötagatan.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

В продуктовом магазине «ICA Nära» купили детям мороженое и воды.

Стоимость воды на пароме немного шокировала — бутылка 0.5 литра за 2–2.5 евро.

Östgötagatan 6, 116 25 Stockholm, Швеция

Идя дальше по улице, мы неожиданно оказались на крыше высотного здания.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Конструкция лифта Катарины очень любопытная. Из бизнес-центра выходит длинный металлический «язык».

Лифт был запущен в 1935 году и работал платно, сейчас он на ремонте. Через здание проход на смотровую свободный.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Сверху открываются красивые виды на Старый город. Можно рассмотреть строительство крупной развязки внизу.

Вниз мы сначала пошли по лестнице, но потом заметили лифт. Он был немного странный — без внутренних дверей. Края кабины были обклеены желто-черной лентой. Если встать слишком близко к выходу, лифт останавливался.

Спустившись вниз, заглянули в McDonald`s, выпить по чашечке кофе.

Потом со станции метро Slussen отправились знакомиться с подземной жизнью.

Рядом с метро заметила старинное здание с мачтой на крыше.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Читала в интернете, что стокгольмское метро называют «самой длинной художественной галереей мира».

Вход в метро Стокгольма, в отличие от других стран, обозначается не буквой М, а буквой Т (tunnelbana).

Сначала постояли у автомата по продаже билетов, потом решили обратиться за помощью к служащему в будке у турникетов. После непродолжительных переговоров за 20 крон была куплена карта, вроде нашего «Подорожника» или московской «Тройки». Эта карта дествительна в течении 6 лет. На неё необходимо было положить 100 шведских крон.

На нашу большую компанию это было выгоднее, чем покупать каждому разовый билет. Дочке (6 лет) вход в метро бесплатный, сыну (12 лет) со скидкой.

Оплату провели по банковской карте, наличные в этой поездке нам не понадобились ни разу.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Билет на общественный транспорт действует 75 минут с момента входа. Можно выходить и входить снова, главное сделать последнюю пересадку, уложившись в отведенное время.

Дома выписали несколько интересных станций метро в пределах первой зоны (в центре Стокгольма).

Первой посетили Odenplan — станцию на зеленой линии. По совместительству перрон этой станции ещё и выставочный павильон. Посреди платформы стоит «аквариум», в котором постоянно меняется экспозиция.

В наш приезд там было что-то не очень выразительное. Решили подняться на поверхность, посмотреть район рядом с метро и ехать дальше.

На улице сфотографировали церковь Густава Васа.

Наземная часть станции Odenplan выполнена в виде амфитеатра. На ступеньках было много молодежи, а у входа в метро готовился к выступлению уличный музыкант.

Дальше мы вернулись на пересадочную станцию T-Centralen и поехали по красной ветке до Tekniska Högskolan и Stadion. На поверхность больше не выходили, экономили время.

Снова вернулись на T-Centralen и посмотрели ещё одну станцию на синей ветке метро — Kungsträdgården.

Затем в третий раз приехали на T-Centralen, где и вышли на улицу.

Фотографии стокгольмской подземки собрала в отдельном альбоме.

Катание на метро позволило сэкономить силы детей и показалось хорошим аттракционом.

С удовольствием бегали по станциям в поисках интересных деталей, покатались на разноцветном эскалаторе, рассматривали прохожих.

Оказавшись на улице, посмотрели на часы. Пришлось немного ускориться, чтобы не опоздать вернуться на паром до 16.00. Несколько запланированных мест пришлось вычеркнуть.

Немного жаль, что не успели сходить к Ратуше. В прошлое посещение Стокгольма это место оставило самые яркие воспоминания.

У станции T-Centralen на площади Сергельсторг организовано место для выражения соболезнования и скорби жертвам терактов.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Дальше пошли по широкому проспекту Klarabergsgatan, там зашли в сувенирную лавку за открытками и магнитиками. Мы поторопились, в центре таких магазинов было гораздо больше.

Подписали открытки в Церкви Святой Клары, удобно расположившись в тепле на скамейках.

Здание церкви Санта Клара в форме креста выполнено голландскими мастерами Генрихом Ван Хювеном и Вильямом Бой в период с 1577 по 1590 гг.

В 1751 году пожар разрушил башню, окна и церковное убранство. Стены и свод выдержали, и храм постепенно восстановили.

Башенный шпиль высотой 116 метров долгое время считался самым высоким в Стокгольме.

В храме можно увидеть неповторимые произведения Яна Эрика Рейна.

В церковной усадьбе покоятся останки трех величайших поэтов Швеции 18 века: Анны Марии Леннгрен, Карла Микаэля Бельмана и Карла Густава Леопольда.

Klarabergsgatan 37, 111 21 Stockholm, Швеция

На улице у церкви стоит памятник.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Выйдя из церкви, направились в сторону Старого города — Gamla Stan.

Проскочили мимо здания Королевской оперы, остров Helgeandsholmen, Королевский дворец.

Пробегая мимо почтового ящика, отправили, наконец, открытки.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Напротив почтового ящика стояла афишная тумба, внутри оказался туалет.

Ненадолго задержались возле Улле, сидящего в задумчивости на кровати. Нам повезло, кроме нас там никого не было.

Высота Железного мальчика всего 15 сантиметров, сделан он архитектором Лиссом Эрикссоном в 1967 году из кованого железа и песчаника.

Наткнулась в интернете на фото с подписью на украинском. Так ласково звучит: Хлопчик, що дивиться на мiсяць.

После встречи с Улле пошли искать самую узкую улицу — Mårten Trotzigs gränd.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Ещё немного фотографий Gamla Stan.

Неподалеку от Королевского дворца возвышается Стурчюрка — собор Святого Николая, в котором короновались шведские короли. Самой большой достопримечательностью Стурчюрки является скульптурная группа Святого Георгия, выполненная мастером Б. Нотке в 1489 году.

Группа состоит из двух частей: конной статуи Святого, убивающего дракона, и коленопреклоненной принцессы. Эта скульптурная группа была заказана Стеном Стуре Старшим, регентом королевства, в честь победы над датчанами в 1479 году.

Заказчик отождествлял себя со Святым Георгием — рыцарем, защищающим и освобождающим принцессу-Швецию, статуя которой установлена на отдельном постаменте.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

На Железной площади (Jarntorget) рядом со зданием старого Национального строительного банка, стоит памятник поэту и музыканту Эверту Тобу, он просто ждет такси. Памятник скульптора K.Bejemark установлен в 1985 г.

Здесь же на площади посетили продуктовый магазин «Coop Järntorget».

Järntorget 80, 111 29 Stockholm, Швеция

Дальнейший путь к парому повторял наш утренний путь в центр.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Только в одном месте мы немного отклонились: прошли через кладбище, чтобы посмотреть на церковь Катарины.

На кладбище, окружающем церковь, похоронены несколько знаменитых шведов, прежде всего убитый министр иностранных дел Анна Линд. Среди других — популярный голландско-шведский певец Корнелис Врисвейк, а также бывший футболист Свен Бергквист и Стен Стуре Старший.

Högbergsgatan 13A, 116 20 Stockholm, Швеция

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Мы успели вернуться к парому за 10 минут до окончания регистрации на рейс.

Во время отправления оставили уставших детей в игровой, а сами долго стояли на открытой палубе, любуясь закатом и красивыми видами.

По прибытии в Хельсинки, задерживаться не стали. Забрали машину и поехали в сторону границы.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

Но ненадолго заглянули в Порвоо, где посетили Кафедральный собор.

Очень понравилась кукольная церковь в углу, где занимается воскресная школа.

Путешествие Петербург-Хельсинки-Стокгольм. Эскурсионный маршрут для детей

О других поездках в Финляндию написала здесь.

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автопутешествия