Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Дананг — Вьетнам Октябрь 2018

Наше с Ирой удивительное, экзотическое и невероятно интересное путешествие по Вьетнаму с лихорадочной скоростью близилось к своему завершению. Порой мне казалось, что мы стремительно летим на санках с высокой пологой горы, по сторонам с бешеной скоростью мелькают разнообразные пейзажи, едва успевая зафиксироваться в нашем сознании и вот-вот, еще одно мгновение и замедлив скольжение, санки остановятся и все — эйфория, пронизывающий ветер, летящий навстречу, эмоции — все осталось позади! Надо вновь забираться в горку — но это будет новое путешествие, и другая история.
А иногда мне казалось, что я перебираю нитку с разноцветными, удивительно красивыми и необычными, разными по форме бусинами. Нащупывая каждую из них, я мысленно листала странички, вспоминала мгновения, связанные с нею: вот эта, самая первая, возвращает меня в шоковое состояние, испытанное при виде реальной жизни обычного населения Ханоя.
Следующая бусина особенная, она запомнится навсегда — это уникальная и восхитительная Сапа с ее аутентичными деревеньками, контрастом и пафосом, с живописными рисовыми террасами, где я потеряла и так и не нашла свой мобильник!

Замедлив движение пальцев, я наткнулась на еще одну, совершенно удивительную бусину-это загадочная и фотогеничная бухта Холонг с ее скалами, выступающими из воды и теряющими где-то далеко за горизонтом, мягкими и нежными закатами и рассветами, пещерами и гротами.

Далее я медленно погладила еще несколько бусинок, из которых сложился образ Нинь Биня с его лодочными прогулками, потрясшими меня пещерами, пагодами и скалами, словно вырастающими из воды-уникальное зрелище!
Я надолго задумалась, нахлынули еще совсем свежие воспоминания и перескочив через пару-тройку бусин (это города ХойаниХюэ) я прикоснулась к следующей и вдруг поняла — это она, самая последняя и мне вдруг стало грустно! К началу нитки можно без проблем вернуться, но как возвратиться к невероятному путешествию, как вновь попасть в удивительные и навсегда запомнившиеся, покорившие меня до глубины души места. Но что особенно важно кардинально поменявшие в моем сознании непонятно чем и кем созданные стереотипы о Юго Восточной Азии и искоренившие во мне страх перед этим регионом?! Ответ прост — следует вспоминать не только в мыслях, прокручивая детали и запомнившиеся эпизоды, а сформировать все это в буковки-строки-тексты.

Итак, что же это за необычная бусинка, которая замыкает наше 15-дневное турне по Вьетнаму? О, ее история была продумана еще дома и должна была случиться, не смотря ни на какие-то непредвиденные обстоятельства! В течение всей поездки мы периодически напоминали себе, что придет этот последний день и мы увидим новейшее чудо рук человеческих гармонично вписавшееся в природный дизайн, ничего не может нам помешать, а посему изначально заложили в бюджет существенную сумму монет, без которых мечте не осуществиться!

Но довольно уже вести завуалированную пустую болтовню, приступаю к деталям. Вечерний выезд из Хойана в Дананг мы планировали на автобусе, но цена билета оказалась равнозначной цене такси, чему мы были несказанно рады, заказав машину в отеле Хойана Sunset Hoi An Hotel

Около часа комфортной поездки, если не считать кондиционера, с каким-то остервенением дышащего на нас ледяными струями и мы становились у отеля Soho Boutique Hotel в Дананге, где нас уже ждали. Проворный юный швейцар выхватил из багажника чемоданы и мы отправились заселяться. Надо сказать, что Дананг — это огромный прибрежный город, пятый по численности населения во Вьетнаме и пытаться познакомиться с ним мы даже не планировали-однозначно потерпели бы фиаско. Была мысль вернуться пораньше их Хойана и в этот же день успеть посетить Мраморные скалы, но мы уже ехали на автобусе через огромный город из Хюэ и имели удовольствие лицезреть эти холмики-не впечатлили.

Ничем особо не отличающийся фасадами среди бесконечной череды отелей, внутри наш оказался самым комфортабельным из всех вьетнамских, где мы жили до этого: 11-этажное здание с двумя лифтами, пафосный, весь будто позолоченный холл, большой номер и что самое примечательное-на последнем этаже открытый бассейн с видом на море! Ну разве это не прелестно и нам стало понятно, для чего во Вьетнам мы брали купальники: быстренько устроились в номере и отправились купаться! Это было классно, такое шикарное завершение дня, правда в кромешной тьме был слышен только шум прибоя, да звуки от строительных работ, ведущиеся в соседнем здании-строительство очередного отеля, но это было не важно!

Так как на следующий день в 18–45 у нас был вылет из Дананга в Ханой, то при заселении мы сразу заказали такси и на утро, и на послеобеденное время.

Утром приятно удивил большой зал ресторана и разнообразие представленных там блюд, отдельно стояли национальные: кто приезжает для продолжительного пляжного отдыха однозначно останутся довольны, так что отель смело рекомендую.
Такси уже ожидало и мы отправились к последней, совершенно новенькой и свеженькой достопримечательности Вьетнама, но уже нашумевшей и прославившейся на весь мир, а именно к Золотому Мосту,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

который находится в 35 км от Дананга на территории заповедника Ба На Нуи Чуа на территории курорта и парка развлечений Sun World Ba Na hills.
Аббревиатуру этих слов мы уже видели, когда на фуникулере поднялись в парк развлечений Сапы.
Для подъема туристов в различные зоны парка развлечений существуют три маршрута новеньких современных канаток. Чтобы попасть к мосту, находящемуся на средней станции надо подниматься на канатке, расположенной слева,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

но правильно сориентироваться у нас не получилось-всему виной жара и влажность!
Канатка работает с 7 утра до 10 вечера и опять мы были неправильно информированы девушкой на рецепшене отеля заверившей, что на прогулку нам за глаза хватит трех часов, поэтому и выехали после 9. По пути, в каком-то промежуточном месте, водителю выдали наши билеты, оплаченные в отеле и стоящие почти мильён — 700 000 донгов (30 $, около 2 000 рублей)! Вот она, самая большая статья расходов, заложенная изначально.
Но если вы с ребенком и его рост от 1 до 1,3 метра (да, да, на кассе стоят измерители роста!), то цена билета чуть ниже — 550 000 донгов. Но больше всего повезло тем, у кого дети еще малы и их рост до 1 метра, их проход совершенно бесплатен!
Перед входом на территорию зоны отдыха Нижнего парка — Bana Hills Sun World расположена бесплатная парковка, огромная территория которой не только расчерчена на прямоугольники, но и пронумерована: ряды, места, что оказалось очень удобным.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Выйдя из прохладного салона автомобиля мы оказались словно на раскаленной сковороде и кое-как с помощью жестов и листа бумаги с карандашом согласовав с водителем время встречи, отправились вперед.
Пройдя в огромное здание с эскалаторами и различными магазинчиками, кафешками, кассами, просканировали свои билеты, а затем спросили у служащего-в какую сторону нам двигаться, чтобы попасть к мосту и последовали по направлению его руки, а потом и указателей.

Наш путь пролегал мимо потрясающей красоты, ландшафтные дизайнеры поработали на славу, создав атмосферный парк во вьетнамском стиле,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

удивительный мир с речушками и плавающими в них рыбками, подвесными мостиками, лодочками, фонариками, беседками, вокруг стоял благоухающий запах цветов!

Здесь бы нам притормозить, расслабиться и погулять, но мы спешили к мосту!

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Оценить масштаб созданного вьетнамцами огромнейшего парка развлечений, который начинается еще внизу совершенно невозможно, не увидев его, не побывав на месте или хотя бы перед своей поездкой не изучив тщательно карты и материалы своих предшественников уже окунувшихся в этот хаос кричащего пафоса!
Запрыгнув в кабинку, плавно заскользили вверх, любуясь раскинувшимися на склоне горы лесами, горными реками, водопадами и постепенно уменьшающейся территорией Нижнего парка.

Мы долго плыли и парили в воздухе,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

с удивлением разглядывая приближающиеся постройки и еще две линии канатки по обе стороны от нашей: одна (справа) ведет на самый верх курорта и парка развлечений, вторая (слева) непосредственно к мосту. Высоко вверху, поверх верхушек деревьев уже показались гигантские Руки, словно бы поддерживающие мост, но на самом деле, по словам директора проекта, каменные руки являются всего лишь декоративным элементом.

Собственно изначально мост не задумывался как сногсшибательная, дающая миллиарды донгов прибыли достопримечательность. Его было решено построить для помощи туристам, чтобы из-за большого перепада высот облегчить им путь от второй станции канатки к близлежащим садам Любви.

Какая досада, что мы поднимались на средней канатке, а ведь просили указать нам правильную, т. е. левую! Вот такие курьезы случаются, когда на нас давит ограничение по времени, думали мы, переходя на другую, коротенькую линию фуникулера.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Еще несколько минут подъема в вагоне и уф-наконец-то мы видим это чудо современного строительства!

150 метровый Золотой мост, расположенный на высоте 1100 метров над уровнем моря и словно бы парящий в небе, предназначен только для пешеходов, он был открыт меньше года назад-в июне 2018 года, так что мы увидели его одними из первых! Почему Золотой? Да потому что внешняя часть моста окрашена в золотистый цвет.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Мост поддерживают семь стальных опор, две из которых по замыслу автора изображены в форме двух гигантских рук Бога, извлекающих золотую нить из Земли и поддерживающих ее. На первый взгляд удивляет очень древний вид рук: на них множество царапин, трещинок, кое-где виден даже мох. Конечно же это умышленно созданный эффект и как мне кажется, вполне уместный.

Был субботний день, уже успевшая приобрести себе имя достопримечательность привлекла сюда огромное количество туристов и местных жителей и мы опять подосадовали, что не приехали сюда хоть немного пораньше. Всюду слышалось разноголосье, к которому иногда примешивалась и русская речь!

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Ширина всего моста всего пять метров, три из них отданы под пешеходную зону, а на оставшихся двух по краям моста периодически высаживаются цветы, что создает иллюзию парящей в воздухе дорожки ведущей по чудесному цветнику.

Пройдя по мосту, запечатлев себя и так и эдак,

мы буквально на пару минут заскочили в парк Любви (Le Jardin),

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

но насладиться цветниками не было времени-очень хотелось подняться на верхнюю станцию, скрытую от нас облаком! Да, да, из знойной жары мы попали во вполне комфортный климат и наслаждались им.
Кроме самого моста и сада на этой станции есть еще пагода с большим Буддой, винный погреб, куда мы конечно же не дошли, различные беседки и много аллей для прогулок.

Пока мы лихорадочно искали станцию для подъема на верх горы Ба На, маршируя по длинным переходам, и успевая разглядеть всевозможные симпатичные постройки,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

тучи соблаговолили отползти в сторону, открыв нашему взору удивительные постройки средневековой Французской деревни!

Это было чудо: башенки, зубчатые стены подпирали небо и нам скорее захотелось туда, но для этого надо было опять спуститься на фуникулере на промежуточную станцию, пересесть на канатку! Все эти лишние передвижения, да еще поиск нужной станции занимали время, коего у нас было и так катастрофически мало!
Удивительное по своей красоте место было открыто еще французскими колонистами для отдыха своих соотечественников еще в 1919 году, было построено около двухсотен вилл, от которых к сожалению остались только руины. Перепад температур в сравнении с побережьем в 10 -15 градусов и тогда давал возможность оказаться в комфорной для отдыха и прогулок зоне. Конечная современная горная станция «Лувр» на высоте 1485 метров была запущена в 2013-м году и канатная дорога во Французскую деревню парка развлечений Sun World Ba Na hill сразу же вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная безостановочная линия -5 801 метр в длину. Разница высот составляет 1291 метр.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Я уже не помню — было ли изначально у нас в планах посещение Французской деревни, но в тот момент я хотела там непременно побывать, заглянуть хоть одним глазом и не пожалела, потому что на сам мост вполне хватит получаса!
Выйдя из здания станции на крыльцо, мы остолбенели:

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

казалось что пролетев в Машине времени мы очутились на главной площади в каком-нибудь французском средневековом городке: католический собор,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

каменные здания с башенками и фахверком,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

мощеные улочки, море цветов и суета-суета! Здесь находятся кафе и рестораны, отели, всевозможные развлечения и аттракционы рассчитанные на туристов, несколько пагод и смотровых площадок. Мы отправились знакомится со всем этим великолепием, пусть новострой, но было очень приятно оказаться в европейских декорациях, так не похожих на вьетнамскую архитектуру.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

В эти дни возможно праздновали праздник Урожая, потому как везде были расставлены красивые композиции из овощей и цветов.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Предприимчивая молодежь старалась заработать даже на ничегонеделании, как вот эти танцоры с другого континента: все столпились в ожидании захватывающего и зажигательного танца, но: фигушки вам, только фото!

Немного покружив по улочкам,

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

мы и Ирой расстались, клятвенно пообещав друг другу встретиться у подъема к пагодам, к которым я в первую очередь и отправилась. Преодолевая множество ступенек на холм, я попала в небольшой, но менее посещаемый туристами уголок, весь утопающий в зелени.

По крутым ступенькам забралась на смотровую площадку на башне и оттуда открылись шикарные панорамы на всю Французскую деревню. Но тучки совсем так и не исчезли, поэтому все фото в деревне сделаны сквозь дымку и туман.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Вдали были видны строительные краны и стало понятно, что процесс создания уникальной зоны отдыха еще не закончен.
Напротив высится белоснежная башню Linh Phong, но я не знаю можно ли на нее подняться.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Именно здесь я почувствовала нахождение на вершине горы-холодный резкий ветер заставил одеть ветровку!
Не спеша, внимательно присматриваясь к встречным туристам, спустилась к началу лестницы и не встретив Иру, стала ждать ее внизу. Сколько было времени, я могла только предчувствовать, потому как часов не имею в принципе, а мобильник потерян в Сапе! Прошлась по близлежащим улочкам, немного поднялась на верх-Иры нигде не было!

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

На свой страх и риск пошла ко входу на канатку и заняла выжидательную позицию, нервничая от сложившийся ситуации и вдруг вижу идет моя пропажа совершенно с другой стороны, улыбается: «Ну как ты, испугалась? А я увидела ступеньки к пагодам и решила не подниматься!» Нормально, да, и как это называется? — подумала я и мы отправились на канатку, которая доставила нас в Нижний парк уже без пересадки!
Уточняю: если Вы вдруг захотели посетить только Золотой мост, то билет на канатку стоит так же, как я писала выше: 700 000 донгов. Поэтому лучше Вам иметь времени побольше, а в идеале целый день, чтобы посетить все имеющиеся на горе аттракции, за некоторые из них придется платить дополнительно, как например вот за эту дорогу.

Ba Na Hills: Золотой мост и Французская деревня

Парк аттракционов работает с 8–30 до 17–00.
Канатка с 7–00 до 22–00.
Фуникулер с 8–00 до 17–00.
Проезда на личном авто на гору нет.
В билетной кассе можно взять брошюру с картами и описанием проводимых мероприятий.
Сайт: https://banahills.sunworld.vn/en/

А мы на заказанном автомобиле вернулись в отель, забрали багаж и на другом авто нас отвезли в аэропорт. Непродолжительный перелет (всего 1час 20 мин) и мы опять в Ханое. Хостел Sao Mai Hostel бронирован в 3-х км от аэропорта Noi Bai International Airport.
Последняя ночь, а рано утром хозяин доставил нас до аэропорта и все-мое открытие ЮВА закончилось! 10 часов полета, 4 просмотренных фильма, завтрак-обед и теперь уже точно все-я в Москве!
Порой поражаюсь-как быстро мы перемещаемся по Земле, с какой-то невероятной скоростью оказываемся в другом уголке Планеты!