Турист Timur Ilyassov (Timur_Ilyassov)
Timur Ilyassov
был 1 мая 2019 21:33

Бакуриани, Боржоми, Тбилиси — Грузия Март 2019

Мы только что вернулись из Грузии, где пробыли 2 недели в Тбилиси, Боржоми, Бакуриани и Кахетии. Впечатлений море! Пока свежо придание, хочу поделится впечатлениями. Это была наша 5-ая поездка, но на этот раз мы все в деталях запланировали и решили не заниматься самодеятельностью (снимать в аренду машину и посещать места самостоятельно), а забронировали несколько организованных туров. По пути я все снимал на камеру и дрон. На компе лежит еще куча неотсортированного материала, но 3 ролика уже есть.

Первый — про первый день в Тбилиси со съемкой с дрона — тут не обошлось без некоторого негатива относительно руин старых домов в самом центре Тбилиси. Очень странно видеть, что по соседству с новыми отреставрированными домами находятся жуткие развалины, некоторые из которых настолько разрушены, что буквально удерживаются подпорками. Один из экскурсоводов нам объяснил, что отреставрировать весь старый город сразу невозможно, так как очень дорого, и реставрация идет постепенно от дома к дому, от улицы к улице. Также существует муниципальная программа, согласно которой владельцы аварийных домов вправе подать заявку в муниципалитет на реставрацию. Если здание представляет собой историческую ценность, то город оплатит 80 процентов стоимости реставрации и наймет компанию для оказания услуг. И это замечательно, так как красоты в старом Тбилиси валом и почти каждый дом по своему уникален.

ГРУЗИЯ 2019 — БЛЕСК И НИЩЕТА СТАРОГО ТБИЛИСИ

Еще немного фотографий Тбилиси, неоднозначного, контрастного, но несомненно — красивого, даже в своих развалинах.

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

Это главная порщадь старого города. Тут самый исторический центр. Самый жар и жир!

Это вид на старый город со стороны реки. На самом верху, на вершине горы подсвечен форт Нарикала

Это пример плохого Тбилиси, города, который все еще небрежно относится к своей истории.

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

А это вид с горы на старый город. С обзорной площадки форта Нарикала.

Второй — про нашу первую организованную экскурсию по городу — тур на алко-автобусе, где фишка не в достопримечательностях, а в веселом набухивании в передвижном баре. Такой веселой и странной экскурсии я еще никогда не испытывал. Организаторы — молодая грузинская пара — большие молодцы, которые по настоящему любят свою родину и стараются оказывать качественные услуги, чтобы заработать и показать свою страну с самой интересной стороны. Когда мы разговорились с супругой, она нам говорила как любит Тбилиси и Грузию и никогда не уедет куда-либо еще. Это мне очень понравилось и я даже немного позавидовал ей, ее настрою и тому, что Грузия взращивает подобных настоящих патриотов — добрых, отзывчивых, предприимчивых граждан, которые любят людей и место, где родились. Еще одной фишкой тура было то, что перед началом движения автобуса организаторы раздали каждому по карточке, где была указана тематика тоста с порядковым номером. И после каждый клиент по порядку и на заданную тему должен был сказать тост. Первый тост был традиционно — за бога, потом — Грузию, потом — за родителей, потом — за детей, дальше не помню. По началу это казалось неловким, но через пару бокалов дискомфорт как рукой сняло и весь автобус веселился и кутил, как будто за одним столом собрались старые друзья после долгой разлуки!

Безумный винный тур на АЛКО-АВТОБУСЕ по Тбилиси

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

Интерьер автобуса на фоне какой-то странной девушки (моя супруга)

Наша алко-группа

Это одно из мест куда привозят во время тура. Какой-то безумно огромный лофтовый винный магазин

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

Еще немного интерьера алко-автобуса. Видите как все с умом сделано. Подставки под стаканы, поручни, все дела для удобного потребления.

По ходу движения автобуса гид заводит в несколько тематических заведений. Это одно из них — старинный традиционный винный подвал, где рассказывают о традициях винопроизводства.

Третий ролик — про старинный поезд из Боржоми в Бакуриани, проходящий посреди гор. Когда едешь на поезде по горному ущелью по самому краю обрыва становится иногда страшно за свою жизнь и удивительно как могли инженеры начала 20 века проложить железную дорогу по такому сложному маршруту. Состав узкоколейный. Называется Кукушка. Построен во время правления Романовской семьи, когда Грузия была в составе Российской империи для подвоза отдыхающих к минеральным источникам в Бакуриани.

В начале пути пейзаж был весенним, но через некоторое время, когда состав поднялся достаточно высоко, картинка за окном превратилась в новогоднюю сказку! Ехать на поезде всего около 38 километров, но занимает путь больше часа так как состав двигается довольно медленно. Стоимость поездки — всего 2 лари.

САМАЯ СТРАШНАЯ И КРАСИВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ?!!

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

Это не Швецария, а Боржоми, вид на гостиницу Crown Plaza.

Локомотив узкоколейки

Тот же локомотив, но немного позже, когда состав поднялся выше в горы и встретил снег.

Грузия — моя любовь! (поездка в марте 2019)

Безумные по красоте пейзажи, открывающиеся из окон вагона