Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Латвия Май 2011

Давно мы не путешествовали «по дорогам Латвии», так мы «окрестили» наши вылазки по выходным дням. В этом году захотели возобновить эти поездки. Не знаю, будут ли интересны мои рассказы (фото-отчеты) о таких поездках. Но хочется поделиться информацией, возможно, это заинтересует не только жителей Латвии, но и других туристов, которые приезжают в нашу страну в основном для осмотра Риги, Юрмалы и Сигулды. Конечно, для этого необходимо будет брать в аренду машину. Начнем путешествие с регионов Латвии — Земгале и Курземе. В эти выходные маршрут выбрали такой: дворец Межотне — Баусский замок — Рундальский дворец — Терветский природный парк. Это регион Земгале.

Дворец Межотне (Mežotnes pils): http://www.mezotnespils.lv/en.html

Дворец построен с 1789 по1802 гг. в стиле классицизма по проекту архитекторов Дж. Кваренги и Й.Берлица для воспитательницы детей российского императора Павла I княгини Шарлоты фон Ливен. После ее смерти поместье унаследовал ее сын Иоганн Ливен, потомки которого жили здесь до 1920 года. После аграрной реформы в 1920 году род Ливенов лишился своей собственности, а во дворце была размещена сельскохозяйственная школа. В послевоенное время во дворце был размещен офис испытательной селекционной станции, а также почта, библиотека, и обычные квартиры. В наши дни во дворце Межотне устроена гостиница с мебелью 19 века и интерьером в стиле классицизма. Для посетителей открыты семь парадных помещений, которые можно не только осмотреть, но и использовать для проведения семинаров, банкетов, концертов. В отделке интерьера использована монументальная живопись, декоративная скульптура и искусственный мрамор.[/i] От Риги расположен примерно в 75 км. Вход: взрослый 1.50 Ls; ребенок (школьник)- 1.00 Ls; фотосъемка — бесплатно.

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Смотреть внутри дворца не на что, залы совершенно пустые.

Дворцовый парк

Река рядом с дворцом. И кто-то уже открыл летний сезон с палаткой.

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Баусский замок (Bauskas pils): http://www.bauskaspils.lv/en/castle-and-museum [i]Баусская крепость построена около 1443 года. Это была последняя крепость, построенная Ливонским Орденом на территории Ливонии на стыке двух рек — Муса и Мемеле. В конце 16 века было перестроено в качестве резиденции Курземского герцога — с прекрасными фасадами, декорированными в технике сграффито, и роскошными интерьерами в духе маньеризма. А в 17–18 веках вокруг замка были построены обширные земляные укрепления. До наших дней сохранилась развалины средневековой крепости со смотровой башней. Новый замок находится в процессе реставрации, для осмотра предлагается экспозиция по истории замка, его исследованиям и восстановлению.[/i] От Межотне находится в 10 км. Вход: взрослый — 1.00 Ls; ребенок (школьник) — 0.50 Ls; фотосъемка — бесплатно. Заходить во внутрь замка — на любителя. Смотреть особо нечего. Интересно, наверное, будет мальчишкам — полазить в башне и посмотреть сверху на окрестности. Есть еще музей, но мы не любители ржавых железок и черенков, поэтому не ходили.

Внутри башни

Вид с башни на внутренний двор замка и окрестности

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Река Мемеле, на берегу которой стоит замок

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Вид с моста через реку Муса на замок

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Баусская православная церковь Св. Георгия была построена в 1881 году по проекту архитектора Я. Ф. Баумана. Частично сохранилось первоначальное убранство, а иконостас был перестроен в 1991 году.

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Рундальский дворец (Rundāles pils): http://www.rundale.net/index2.htm [i] Рундальский дворцово-парковый ансамбль, один из выдающихся памятников исскуства барокко и рококо в Латвии, был построен в1736—1740 гг. как летняя резиденция курляндского герцога Эрнста Иоганна Бирона, фаворита русской императрицы Анны Иоановны. Дворец строился по проекту и под руководством знаменитого архитектора русского императорского двора Франческо Бартоломео Расстрелли. После присоединения Курляндии к Российской империи в 1795 году дворец был пожалован фавориту императрицы Зубову. После смерти последнего его молодая вдова Фёкла Валентинович вышла замуж за графа Шувалова. Дворец был собственностью князей Шуваловых до 1917 года. Неотъемлемой частью ансамбля является, расположенный к югу от дворца, французский регулярный парк, воссоздание которого продолжается.[/i] От Бауски ехать всего 15 км. Вход: большой круг- взрослый 3.50 Ls; ребенок (школьник)- 2.00 Ls; фотосъемка-1.00 Ls.

Конюшни

Очень красивые интерьеры, несомненно, заслуживают внимания и посещения.

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Дворцовый парк. Вход: взрослый — 1.00 Ls; ребенок (школьник) — 0.50 Ls; фотосъемка — бесплатно.

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

По парку можно прокатиться на паровозике. Стоит 1 лат с чел.

Советуют приезжать в Рундальский парк в июле, когда цветут розы. Знакомые рассказывали, что просто необыкновенная красота. Возможно, у нас получится это осуществить и в этом году. Не будем загадывать. Но нам тоже достался кусочек цветочной красоты: тюльпаны. «Латвийский мини Keukenkof»)))

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Яблоневый сад рядом с дворцом

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Природный парк Тервете (Tērvetes dabas parks): http://www.mammadaba.lv/pages/top_detail.php?l=ru&id_object=61 [i]Природный парк Тервете — это идеальное место для отдыха с семьей и детьми. Самые посещаемые места парка, на осмотр которых требуются, по крайней мере, 3 часа — это Сказочный лес, игровая площадка и Лес гномов. В природном парке Тервете можно встретить деревянные скульптуры, воссоздающие героев сказок и пьес писательницы А. Бригадере — Спридитиса и Лутаусиса, Лесного короля со своей придворной свитой, Аннеле с подругами, большое семейство гномов. На Игровой площадке, любители пикников найдут оборудованное место отдыха со скамейками, столами, навесами и качелями, где смогут насладиться принесенным с собой угощениями. Тех, кто хочет отдохнуть от повседневной суеты, неспешно насладиться отдыхом, приглашаем посетить старый сосновый парк. Он пронизан множеством троп для тихих прогулок.[/i] От Рундальского дворца находится примерно в 40 км. Вход: взрослый — 2.00 Ls; ребенок (школьник) — 1.20 Ls; фотосъемка — бесплатно. Превосходное место для отдыха всей семьей. Особенно интересно будет детям. В парк надо ехать минимум на полдня. У нас на осмотр ушло 1.5 часа, но мы еще не сходили в лес Гномов (Rūķīšu mežs). Очень удобно, что есть возможность гулять с детской коляской: отличные лесные дорожки и всевозможные настилы для спуска и подъема. Гостевой дом

«Птичья коммуналка»

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Сказочный лес (Pasaku mežs)

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Страж королевства и лесной страж

Лесовики

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Лесной царь и его свита (Meža Ķēniņš ar galmu)

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Игровая площадка (Rotaļu laukums)

Lutausis

Елгава: От Тервете находится в 30 км. http://www.jelgava.lv/turizm/dostoprim5atl8nosti/ob3kt/ На мой взгляд, Елгава заслуживает более длительного присутствия, чем 5 минутные остановки для фотографирования интересных объектов. Мы решили, что обязательно еще вернемся в этот милый городок для более тщательного его изучения. Дворец в стиле барокко — главное здание университета [i]Дворец был заложен Эрнстом Бироном на равнинном острове между рекой Лиелупе и ее притоками в 1738 году. В связи с опалой Бирона в 1740 году все строительные работы были свёрнуты, хотя дворец не был ещё подведён под кровлю. Строительство было возобновлено после возвращения Бирона из ссылки в 1763 году. После завершения строительства в 1772 году престарелый герцог не прожил в Митавском дворце и полугода. В 1779 году его преемник, Петер Бирон, принимал во дворце знаменитого графа Калиостро. После аннексии герцогства Россией (1796) Митавский дворец часто менял владельцев. На протяжении многих лет в нём находили пристанище бежавшие из революционной Франции аристократы, в том числе в 1798–1800 годах граф Прованский со своим семейством. Здесь же Мария Тереза Французская сочеталась браком с герцогом Ангулемским. Сильно пострадал дворец и в ходе военных действий 1944 года. Реставрация, производившаяся в 1956–64 гг, практически не затронула интерьеров. В советское время в здание въехала Латвийская сельскохозяйственная академия.[/i]

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Башня церкви Святой Троицы. [i]Когда-то это была первая церковь в Европе, специально построенная для лютеранского прихода. Ее начали строить в 1574 году и закончили в 1625. Она была построена не на пустом месте, до неё здесь находилась деревянная церковь, которая упоминается в документах с 1522 года. Она просуществовала рядом с вновь построенной до 1627, когда она полностью развалилась во время бури. Башня вновь построенной церкви была закончена в 1688 году. Её строительство продолжалась 28 лет. Восьмиугольную колокольню построили в 1862 году. Рядом с церковью в 1693 году была построена каплица городского фогта Иоста Меллера. Его именем раньше называлась нынешняя улица Почтовая (Pasta iela).[/i]

Поездки выходного дня: Межотне-Бауска-Рундале-Тервете

Елгавский православный кафедральный собор Св. Симеона и Св. Анны. [i]Российский царь Пётр I, выдав замуж свою племянницу Анну Иоановну за Курземско-Земгальского герцога Фридриха Вильгельма, получил от того обещание, что в Елгаве будет построена православная церковь, так как, согласно уговору, молодая невеста оставалось православной. Первая церковь была построена для герцогини Анны Иоановны в герцогском дворце, примерно там, где сейчас находится Елгавский музей истории и искусства им. Гедерта Элиаса.[/i]