Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Италия Март 2019

Продолжение историй… Начало Самые красивые деревни Италии. Боргетто суль Минчо.

Наша с коллегой maksim nav короткая итальянская(по большей части)поездка носила две цели-посетить Монако и Сан Марино, т. к. мы оба не отмечались еще в этих карликах, а в остальное время проехать по некоторым малым деревням северной и центральной Италии из итальянского же списка самых красивых деревень или borghi, по-итальянски. При подготовке маршрута использовал оригинальный сайт borghipiubelliditalia. Посещали регионы Эмилья-Романья, Марке и Ломбардия.

Первыми в этом списке из почти десятка поселений для нас стали Доцца

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

и Бризигелла, расположенные в области Эмилья — Романья недалеко от Болоньи. Между деревнями всего 33 километра, Доцца ближе к Болонье, всего в 35 километрах.

Мы добирались на арендованном авто, т. к.маршрут по деревням на общественном транспорте трудновыполним и займет гораздо больше времени.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

По маршруту всегда старался с помощью Google maps выбирать бесплатные парковки, отмеченные белой разметкой.

Благо, в конце марта нет наплыва туристов в целом, а ряде деревень их было вообще меньше десятка!

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

44.358929 11.624327- координаты бесплатного паркинга в деревне Доцца.

Доцца-также и назание комунны-территории вокруг деревни.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

В самом же поселении живет всего 1 055 жителей.

Первое упоминание о Доцце в летописях-почти 900 лет назад. В 14–15 веках за городок завоевывали гибеллины, гвельфы, затем семья Сфорца, которая и построила ныне сохранившийся замок, был городок и под властью Борджиа.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Стены древних домов в Доцце стали расписывать относительно недавно-чуть более 70 лет назад.

Теперь раз в два года в сентябре здесь проводят фестиваль-биеннале, на который приглашаются специально отобранные художники, как известные, так и молодые.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Тема картин свободная, но эскизы выносятся заранее на утверждение музея современного искусства в Болонье.

Есть и пара работ из фаянса и стекла.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Некоторые картины вызывают ступор, как, например вот это существо на левой половине фото,

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

с 7 ногами, одним телом и двуми головами-всё смешалось в доме Облонских)))

В целом, очень необычное сочетание старой архитектуры и современных фресок, превративших обычную, в принципе, деревню, коих в Италии тысячи, в объект туризма.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Далее на нашем пути лежала Бризигелла. Деревушка с населением в 350 человек, известная своей шикарной крепостью, фото которой, найденное в инете и способствовало включению ее в список для посещения.

Сделать точно такое же фото можно только с квадрокоптера, увы. Максимально подобное, что можно сфотографировать по дороге из Доццы в Бризигеллу-вот такой ракурс.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

Объективно, кроме живописной крепости и часовой башни, построенных в 13–14 веках

и расположенных друг напротив друга на уступах-холмах,

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

в Бризигелле ничего нет (личное мнение), хотя она входит, по разным рейтингам, даже в топ-10 лучших деревень Италии.

И башня и крепость оказались закрыты- совсем или нам не повезло-непонятно. Вид на город с обеих вершин достаточно живописный.

Самые красивые деревни Италии. Бризигелла и Доцца

А вот снизу башня и крепость совсем не смотрятся-не видно мощи и объема.

От крепости к часовой башне ведет небольшая дорога. Можно пройти пешком, можно и на автомобиле. Парковки в обеих местах бесплатны. Их координаты-у крепости 44.224730 11.769897,у часовой башни — 44.224403 11.773640. Утром или на закате получится удачно сфотографировать только один объект. Второй будет «по солнцу»,если, конечно, солнечно)). Район полудня-идеальное время, чтобы получить фото и крепости и башни при приемлемом освещении.