Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 20:49

Кабардино-Балкария — Россия Июль 2018

Мечта увидеть Эльбрус была давно-еще со школьных лет, когда мы с подружкой рисовали контурные карты по географии. Как удивлялись чудо-горе казалось бы близкой от нас и в то же время такой далекой. Позже я мечтала увидеть ЕГО совершая путешествие в Архыз. Вернее, даже видела и не верила своим глазам-так он был далеко:

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Затем, путешествуя по Лермонтовским местам, зная как он случайно попав на Кавказ был Эльбрусом очарован и воспел не только в произведениях, но и в красках:

Фото из интернета

Тогда я еще не знала, что увижу-таки свою мечту!

Согласно одной из гипотез, настоящее имя горы происходит из иранского языка — от слова «Айтибарес»,что переводится как «Высокая гора».

В карачаево-балкарском языке Эльбрус именуют «Эльбрус-тау» — «Гора, вокруг которой кружится ветер».В Абхазии величают — «Орфи-туб» — «Гора блаженных»,а грузины — «Ял-буз» — «Снежная гора».

А еще балкарцы и карачаевцы называют Эльбрус -«Тейри-тау».В древние века их предки покорялись богу Тейри. Великий пожелал высоко сидеть и далеко глядеть, дабы наблюдать за жизнью своего народа. Вот и выбрал он снежные вершины Эльбруса. А народ не долго думая назвал гору-«Тейри-тау»,т. е. гора Тейри.

Этот кавказский народ рассказывает много интересных легенд о том, как Эльбрус стал двуглавым. Пики его-это убившие друг друга в поединке за любовь красавицы Машук богатыри Казбек и Эльбрус.

Рассказывают еще, будто бы во время всемирного потопа ковчег Ноя задел торчащую из воды вершину Эльбруса. Задел так сильно, что вершина раскололась надвое! Уставший Ной попросил прибежища, но гордый Эльбрус не смог простить непочтительного отношения. Обиженный Ной уплыл, бросив напоследок пожелание: «Даже если у ног твоих будет весна и цветы будут цвести, середина пусть осенью будет всегда-а вершины вечной зимой»!

Орлиной горой называют Эльбрус долгожители, утверждая, что 150 лет назад летали здесь гигантские орлы и что размах крыльев этих птиц достигал более 3-х м. А назывались эти чудо-птицы табунными и могли вырвать из стада не то что барана, но и жеребенка! Но пришел человек с ружьем и уничтожил орлов-богатырей! А в ХIХ веке один подросток-житель высокогорного района нашел их кладбище, собрал там перья и смастерил летательный аппарат-что-то вроде современного дельтаплана и летал на нем.

Сегодня я наконец-то покажу и расскажу, как мы оказались на склонах Эльбруса.

Читала перед отъездом много отзывов. Оказалось, что он зачастую скрыт облачной завесой и угадать, когда же будет в настроении и снисходительно разрешит собой полюбоваться будет очень сложно. Но как будет, так будет -уже само событие, что мы выбрались в эти места много значит.

Подъем на Эльбрус возможен с помощью двух канаток-гондольной и маятниковой. Пробовали мы отдыхая в других горах оба варианта. Гондольная канатка новая и комфортная, но стоить будет гораздо дороже(не помню-1000 или даже 1200).В этот раз мы решили подняться эконом-классом-500 р. с чел.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Красный трамвайчик понес нас высоко в горы-пусть не так комфортно, но 15 мин. потерпеть стоя вполне реально, согласитесь. Пока поднимались успели сделать несколько кадров- удаляющийся поселок, даже водопад какой-то показался. Облачно: этого-то я и боялась!

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Знаем-знаем что на высоте очень холодно, запаслись шапками и куртками,15 мин.пролетели быстро и мы уже на терминале первой остановки «Старый кругозор».

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Первые виды от которых дух захватывает. А когда произносишь название самой высокой точки Европы — Эльбрус так вообще все замирает внутри!!!

Я пыталась понять — поему люди рискуя жизнью несмотря ни на что все равно идут в горы? Зачем подвергать себя опасности, держа свой организм на пределе, терпя холод, нехватку кислорода и непредсказуемость погоды? И вот теперь на «Старом кругозоре» рассматриваю портрет настоящего богатыря и восхищаюсь-вот такие они, горские аксакалы-восходители! Шутка ли-209 раз совершать восхождение и даже свой 110-й день рождения встретить на Эльбрусе!

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Кстати несмотря на утверждения, что странные ощущения преследуют человеческий организм в горах я ничего подобного на себе не испытывала. Ни я, ни сын, ни муж.

Чем выше поднимались — тем более захватывающая картина открывалась взору. Много трещин и отвесных скально-ледовых участков.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Дальше на таком же красном трамвайчике мы добрались на следующей станции «Мир»-Эльбрус пустил нас на высоту 3500 м.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Здесь на встретил пушистый пес, который не отставал от нас ни на минуту до того самого момента, пока мы не сели в кабинку канатки))

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Отсюда открывается прекрасный вид на Кавказский хребет.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Здесь же установлен мемориал памяти защитникам главного Кавказского хребта в годы войны. Почтили минутой молчания…

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Кто сказал, что умный в гору не пойдет? Такие горы нужно видеть и к ним надо стремиться! Как ни крути, а снизу никогда не увидишь того, что откроется тебе с высоты.

Стоя даже не на вершине, а всего лишь у подножия великого Эльбруса я испытала безмерное удивительное чувство свободы и ощущала себя частью чего-то большого и прекрасного.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

И еще я ощутила себя на время марсианкой т. к. дальше будут виды неземной красоты-удивительное сочетание ледяных пластов, зелени, камней. Это самое красивое плато, которое я когда-либо видела. Мощь льда, засевшего в морщинах гор — кажется он лежит тут целую вечность!

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Словно тнко заточенным карандашным грифелем перечеркнули облака горный массив:

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Разочарование пришло тогда, когда мы заметили что пелена, закрывавшая вершины не собирается отступать — Эльбрус скромно спрятался в облаках. Но вскоре-о чудо, облака всего лишь на каких-то 5 минут расступились и мы какое-то время могли лицезреть снежные шапки:

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Как же я ликовала в этот момент! Мы его увидели да!!! Летом в районе горы температура воздуха колеблется до -9,чем ближе к вершине-тем сильнее становится ветер, переходящий в ураганный.

Несмотря на взрыв эмоций дикий холод и сильный ветер действительно не давал о себе забыть. В какой-то момент показалось, что срывается снег. И хоть одеты мы были достаточно тепло, руки мои окоченели и не желали слушаться. Так что мой вам совет: обязательно запасайтесь теплыми вещами, шапками, шарфами, перчатками-не пожалеете!

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Немного из области курьезов. В 90-е годы группа энтузиастов решила попасть в Книгу рекордов Гиннеса, для чего попыталась втащить на Эльбрус «Лендровер».Канатные тросы не выдержали и машина сорвалась в пропасть. Автолюбители-альпинисты не растерялись и подали заявку в офис Книги рекордов на самое высокогорное дорожно-транспортное происшествие и…выиграли!

Мы решили ограничиться пребыванием на станции «Мир».Погода заметно портилась и Эльбрус вскоре совсем исчез из вида. Продолжать подъем на следующий уровень не было смысла. Повитали немного в облаках — пора возвращаться обратно и спуск наш на землю был тихо созерцательным. Грустно было от того, что все хорошее и интересное быстро заканчивается -хотелось молчать.

Для тех кто не знает: франко-итальянский красавец Монблан ниже кавказского горца на целых 832 м. Эльбрус по-праву считается самой высокой горной вершиной России и Европы и входит в список высочайших вершин света «Семь вершин».Талая вода ледников питает крупнейшие реки Северного Кавказа -Кубань, Малку и Баксан. Седому исполину 15 млн.лет и от старости его «крыша не едет» а наоборот прибавляет в росте на 2–3 см в год! И это уж точно не миф, а настоящая правда-так утверждают специалисты.

Красота — страшная сила или встреча с двуглавой горой

Если вы никогда не видели Эльбрус — желаю поскорее исправить эту ошибку. Эльбрус рад гостям, щедро и без остатка делится своей красотой и кавказским гостеприимством.