Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Хоста, Красная Поляна, Эсто-Садок, Адлер, Сочи — Россия Февраль 2019

В этом году зимний отпуск мы решили провести в Сочи, точнее в его горной части — в посёлке Эсто-Садок. Авиабилеты купили за месяц до поездки, подумывая об автопутешествии, если бы врач, в виду интересного положения моей жены, запретил бы перелёт.

Вылетев 10 февраля в восемь утра из Шереметьево, в начале двенадцатого мы уже заселились в мини-гостиницу Докса. Спустя час, разобрав вещи, мы вышли гулять по посёлку. Пообедали в одном из многочисленных кафе, пешком дошли до Роза-Хутор, и уже затемно, вернулись на автобусе в Эсто-Садок.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Выспавшись после длинного дня, после завтрака я отправился на автобусную остановку, где проводил взглядом, только отъехавший бесплатный шаттл. Сев в рейсовый автобус, я был удивлён присутствием в нём представителя курорта Роза-Хутор. Девушка с громкоговорителем рассказывала о местных горнолыжных курортах, выгодно выделяя свой, и всем желающим продавала и пополняла ски-пассы, чтобы сэкономить их время.

Из-за оттепели снег местами был как бетон и на средних высотах курорта висела сильная облачность, ограничивающая видимость пятнадцатью метрами. Укатавшись с непривычки до боли в ногах, я в половине четвёртого вернулся в гостиницу, где отдыхала в одиночестве Катя. Вечер провели прогуливаясь по набережной Горки-Города.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

На следующий день договорились встретится с нашими друзьями, которые разместились на побережье — мы с Денисом поедем кататься, а беременные подружки найдут чем себя занять.

12 февраля, проживающие в Хосте друзья, на первом поезде приехали к нам. Денис взял напрокат за 500р комплект лыж, и мы направились кататься на Розу-Хутор.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

В это время Катя с Оксаной пошли в аквапарк Горки-Город. Посещение бассейна с панорамной стеклянной крышей, через которую видны заснеженные вершины гор, пляжной зоной с песком, джакузи, водными горками и сауной стоит 1300р, и оно того стоит.

Откатав до обеда, мы с Денисом расположились отдохнуть в кафе «Лес» на веранде рядом с водопадом. Поднявшись перед самым его закрытием на единственном на южном склоне подъемнике Эдельвейс, к которому съезжаются 6 трасс, отстояв предварительно полчаса в очереди, мы съехали к Роза-Плато. Потратив ещё около получаса в очереди на гондольную канатную дорогу, ведущую вниз в долину, в начале пятого мы вернулись в гостиницу. Быстро приведя себя в порядок после каталки, мы с Катей поехали в Роза Холл, где должны были посмотреть шоу «Легенды Лайзо». К сожалению, на месте выяснилось, что его отменили, не оповестив об этом заранее, и нужно писать заявление на возврат оплаты. Ребята ещё не успели уехать на побережье и мы вместе провели вечер в Розе-Долине.

13 февраля после завтрака мы доехали до вокзала и сели на поезд в сторону моря. На остановке Хоста зашли Денис и Оксана и вместе доехав до Сочи, день мы провели на побережье. Отлично поев в сувлачной, прошли мимо порта, где очень навязчиво, даже подбегая издалека, нам предлагали морские прогулки на яхтах. В виду беременности девчонок и ветреной погоды от «заманчивых» предложений решено было отказаться.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Нагулявшись вдоль моря и вдоволь насладившись шумом прибоя, отдохнули в чайхане, вернулись пешком на вокзал, и уехали на последнем идущем в Розу-Хутор поезде. Подъезжая к конечной, из окна увидели, что автомобильное движение перекрыто — приехал президент, благо до нашей гостиницы и пешком дойти недолго. ВВП предпочитает кататься на Газпроме, а это значит, что часть курорта могут закрыть для простых смертных. Впрочем, предпочтительно всегда смотреть статус работы трасс до покупки ски-пассов. На ужин сходили в понравившуюся нам столовую «Всели поели», где вкусно, и цены, по местным меркам, очень приемлемые, находив за день около 20 км, уставшие вернулись в номер.

14 февраля мы поднялись наверх курорта Горки-Город, я с целью покататься, жена — посмотреть открывающуюся панораму и просто погулять. Кате и мне было очень непривычно, что она в этом отпуске в горах в роли «пальтошника».

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Через некоторое время вместе пообедали, Катя поехала вниз в кабинке, а я, снова докатавшись до окаменения ног, спустился по трассе.

Вечерний досуг провели в кинотеатре за просмотром комедии «Громкая связь» с «Квартетом И» в главных ролях — довольно забавный получился фильм.

15 февраля с побережья приехали ребята и мы направились в горнолыжный комплекс Газпром. Девчонки в качестве пальтошников, я с Денисом кататься. Поднялись по канатной дороге Альпика на высшую точку курорта — 2256 м.н.у.в, носящую название «Приют ветров» и разошлись по интересам.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Спустя около 2-х часов, накатавшись по верхней части склона, спустились в среднюю зону, где вместе с жёнами пообедали в кафе. Далее девочки направились на канатной дороге, а затем на снегоходах в Хаски парк. Мы же, спустившись ещё пару раз на Альпике, катанием на которой были более чем довольны, переместились на огромной кабинке, вместимостью 30 человек, в другую, открытую для катания, часть курорта. Оплаченного времени оставалось немного и съехав дважды, мы спустились вниз, где засели в кафешку ожидать с прогулки жён, попивая пиво.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Поужинав в полюбившейся нам столовой, вечером мы разъехались по отелям, договорившись встретится завтра на побережье.

Утром 16 февраля воспользовавшись каршерингом приехали гулять в Олимпийский парк, где прокатились на электроскутере и дождались ребят.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Вчетвером прогулявшись по набережной, вкусно поели в бургерной «Высота 5642». Дошли до пограничной зоны с Абхазией, немного отдохнули на лавочке на побережье и пройдя сквозь посёлок Весёлое до остановки, разъехались.

17 февраля Денис решил каталку пропустить, а я, долго сомневаясь из-за высокой облачности и в следствии этого низкой видимости, всё же отправился на Розу-Хутор. Катя доехала со мной на автобусе до конечной остановки и пошла гулять по набережной, любуясь видами под шум горной реки Мзымта.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Поднявшись наверх я искренне посочувствовал «пальтошникам», заплатившим по 1500р за экскурсионный ски-пасс, бродившим в облаках. Лицезреть открывающуюся в ясную погоду панораму везёт не всем… По метеоусловиям открыты были не все трассы, но имеющихся мне вполне хватило, чтобы укататься. С горы я вернулся в начале пятого, вместе сходили на ужин, затем прогулялись и остаток вечера провели в номере в полулежащем положении.

18 февраля мы с Денисом провели на Роза-Хутор, катаясь в облаках, а наши жёны в Эсто-Садке. Девчонки сходили в вольерный комплекс, где практически все животные спали, прошлись под дождём по набережной Мзымты и зависли в номере в ожидании нас с горы. Мы, несмотря на снег и туман, хорошо накатавшись, в четыре к ним присоединились. После ужина ребята уехали к себе в отель на побережье, а мы вернулись отдыхать в свой номер.

19 февраля позавтракав в кафе в нашем отеле, мы на машине каршеринга BelkaCar поехали в дендрарий города Сочи, заехав в Хосту за Денисом и Оксаной. В виду того, что проезд на поезде от Роза-Хутор довольно дорогой (до Сочи 355 рублей за билет), каршеринг является здесь отличной альтернативой общественному транспорту. Итоговая стоимость часовой поездки составила 535 рублей, что уже дешевле платы за двоих на электричке, до которой ещё надо доехать на автобусе. В Сочи есть и местные каршеринговые компании, но мы пользовались теми, к услугам которых я иногда прибегаю в Москве: BelkaCar (LAXR7996 — промокод на бонус в 300 рублей для поездок), YouDrive (hZEBxN — промокод на 50% скидку на первую поездку). Оставив машину на парковке перед входом в дендрарий, мы, заплатив по 300 рублей поднялись на фуникулёре в верхнюю часть парка и немного задержались на смотровой площадке, откуда открывается вид на море и город. Отдав по 250 рублей за вход, прошли вниз по парку, мимо вечно зелёный кипарисов, пальм, бамбуковых рощ и других южных растений. Сделав круг по второй территории дендрария, где гуляют курицы и петухи, а в прудах плавают лебеди, отдохнули на лавочке рядом с вольером, где пеликан тщательно чистил свои перья. Добравшись до полюбившейся сувлачной «Энос», вкусно поели и разъехались по отелям.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

20 февраля мы с Денисом завершили катальный сезон, проведя весь день на Альпике. Немного подморозило и была отличная видимость, которая позволила в завершение получить отличные впечатления. В это время наши жёны расслаблялись в открытом тёплом бассейне на крыше Газпромовского центра «Галактика». Вечером завершение каталки отметили в сувлачной «Энос», которая есть и в посёлке.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

21 февраля, встав как обычно рано, мы позавтракали, сдали номер и переехали на каршеринге на побережье. К сожалению, оказалось, что гостиница Родос находится прямо под глиссадой аэропорта и в тишине в ней отдохнуть не получится. Заселившись в номер, мы на той же машине приехали в Хосту в санаторий к ребятам. Кроме как любованием морем и кормлением чаек, которые ловят хлеб налету, в Хосте заняться нечем, но это времяпрепровождение нас вполне устроило.

Сочи, Эсто-Садок, Роза-Хутор. Отдых в горах и на побережье

Встретив закат на берегу, мы сели в маршрутку и спустя час приехали в Адлер. Есть не хотелось, Катя осталась в номере, а я один сходил в ресторанчик покурить кальян.

22 февраля, оценив хороший завтрак, включенный в стоимость проживания в гостинице, мы выселились из номера, оставили вещи в кладовке и пошли гулять по побережью. В очередной раз насладившись шумом прибоя, пообедали в бургерной «Высота 5642» и без сил вернулись пешком в отель, откуда уехали на такси в аэропорт. Отпуск подошёл к концу, поездка как всегда удалась!