Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Кёльн — Германия Февраль 2019

От Дюссельдорфа до Кельна минут 40 на машине. И надо сказать, что Кельн намного меньше, тише и скромнее, нежели Дюссельдорф. Проезжая офигенский мост мы наконец-то добрались в город и высадились прямиком в центре, припарковавшись под тем самым собором. В Германии с парковками очень хорошо, не то что в Брюгге бельгийском.

План был какой: пообедать да пойти гулять. Но мы чего-то пока искали туалет — случайно поднялись на самый верх собора. Упс. Там на секундочку почти 600 ступенек! Подъем тяжеловатый, особенно учитывая узость лестницы и поток людей. Ну, а шо по ценам? 2 евро всего вход.

Выходные в Германии: Кёльн

Кельнский собор, конечно, офигенно красивый. Маст-визит, ребята, маст-визит. Когда пройдете все ступеньки и окажетесь на верху — не спешите радоваться, там можно подняться ЕЩЕ ВЫШЕ.

На площади перед забором полно разной активности: кто-то рисует флаги, собирая тем самым монетки, кто-то поет, кто-то вырисовывает 3D модели на асфальте. И это круто! Не то, что в Риме или Париже, где туристические площади заполнены навязчивыми мигрантами, активно пытающимися тебе что-то втюхать и заодно облапошить.

Выходные в Германии: Кёльн

Убегая от потенциально преследующих нас поляков (не спрашивайте) — затаились в кофейне неподалеку. 3 евро за кофе, 1.5 евро за сырный пирожок без сыра. Не насытились, потопали дальше. Там вдоль улочки метрах в 100 от собора — какой-то римско-германский музей, а вот прямо за ним — музей Людвига. Ну, думаю, сами догадались, музей чего. Вот меня что в подобных местах впечатляет, так это геометрия архитектуры. Очень классно выглядит.

7.5 евро — студенческий вход, 11 евро — обычный. В этом музее и на крышу выйти можно! А еще там для детей мастер-классы проводятся, есть читальные залы и кафе. Выделяйте минимум два часа на эту локацию.
Выходные в Германии: Кёльн

Далее — парк скульптур Кельна. Место настолько скучное, разочаровывающее и недоделанное, что я рекомендовать не буду (зато бесплатное, ха). Если вы все же решили поехать — имейте в запасе минут 30 максимум. Больше вам вряд ли понадобится. В этом парке от силы 10 скульптур и ни одной скамеечки. Однако на выходе, если перейти дорогу, попадаете на набережную. Вот это советую, это рекомендую.

Больше в Кельне мы не делали ничего. На телебашню решили не взбираться, так как имея 10+ подобных башень за плечами я как-то прозрела — все виды одинаковые, если це не Париж да не Бразилия. А местную улицу стрит-арта мы просто не нашли.

Но мне есть еще что рассказать. Вы не думайте.

К вечеру ж мы проголадались, а я нашла где-то рекомендацию бургерной, ну, думаю, ай да чекним. Бургерная называется Freddy Schilling. Миниатюрное заведение с открытой кухней, а ля МакДак, но посетителей там был полный зал. ПОЛНЫЙ ЗАЛ.

Выходные в Германии: Кёльн

Бургеры ценой от 12 евро, включая картошечку и напиток. Выбор большой: и веганские, и фирменные со странными соусами (их вам и попробовать дадут, чтоб помочь принять решение) и вообще я таких слов в жизни не встречала, какие там ингридиенты. Это был лучший бургер за все мои 24 года, лучший! Мой компаньон оценил продукт точно так же, что только подтверждает обязательность посещения и вкусноту бургера.

Поэтому, если вы в Кельне, бросайте все свои фенси-шменси рестораны и бегом в Фредди Шиллинг бургерную. Потом спасибо скажете.

Выходные в Германии: Кёльн

Отдельный абзац хочу посвятить Германии как стране и немцам: я всею Европою восхищаюсь из-за невероятной красоты, но Германия — это другая Европа. Каменные тротуары и узкие улочки здесь перевоплащаются в индустриализм и футуризм. А люди, чесслово, как роботы.

Правду говорят, немцы строгий народ. Здесь никто не нарушает правил дорожного движения, например. Даже на желтый свет стоят как вкопанные, ждут. По-английски процентов 60 только разговаривает, и те не особо дружелюбные какие-то. Мне понравился наш уикенд, мне понравилась Германия, но знаете, когда вот приезжаешь в страну, и сразу понимаешь: мое / не мое. Так вот Германия — не мое.

Мы, кстати, как раз застали пору карнавалов, и в сравнении с Нидерландами — не умеют немцы карнавалиться. Но о Нидерландских карнавалах когда-нибудь в другой раз.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия