Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Совата, Сигишоара — Румыния Июнь 2017
Сигишоара

Дальше наш путь лежал в город Сигишоара, в котором по преданию родился Влад Цепеш, или Дракула.

В предыдущих частях своего отчета я расказывал о посещении замка Дракулы в городе Бран.

Замок Бран

Покинув солнечную Поляну, Пояну Брашов, где мы провели несколько ночей, походу побывав в Брашове и в фортификационных церквях Прежмера и Хармана , выехали в Сигишоару.

По дороге была еще одна фортификационная церковь, Вискри, и замок Рупья, но мы туда не заходили, полюбовались издали.

В Сигишоаре у нас была снята гостиница в центре, прямо напротив входа в крепость, с собственной парковкой(что немаловажно)

Пристроили машину, заселились и отправились изучать город.

Сигишоара была основана немецкими колонистами из Саксонии и долины Мозеля в 13 веке, являлась центром венгерско-трансильванской культуры.

Лишь после Первой мировой войны стала частью Румынии.

Сигишоара (Шессбург) стоит на холме над рекой Тырнава-Маре в Трансильвании.

Исторический центр города с 1999 года является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно отсюда мы и начали наше знакомство с этим городом.

Отмечу, что наряду с отреставрироваными и ухожеными строениями, есть оригинальные, немного обветшалые, но не потерявшую свою привлекательность постройки, которые, собственно придают особую привлекательность и создают атмосферу настоящей старины.

Крепость Сигишоара

Башня сапожников

Церковь Святой Троицы-Holy Trinity Church

Ворота портных

Бюст Влада Цепеша

Главной достопримечательностью старого города является Часовая башня, на которую я очень рекомендую поднятся ради отличных видов на город и окресности.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Мы побывали в историческом центре солнечным днем, посетили вечером в сумерках, а также рано утром, когда еще городок отдыхал от дневного нашествия орд туристов.

Невозможно описать, как одно и тоже место отличается по восприятию в разное время суток.

Часовая башня днем

Часовая башня ночью

Эти фото мы сделали вечером.

Отхлынули толпы туристов, и ты остаешся с городом один на один.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Сгущались тучи, небо потемнело.

Дом Влада Дракулы

Помня, что Сигишоара это место, в котором родился Влад Цепеш, все окружающее выглядит атмосферно и мистически.

Для большего реализма желающие могут посетить дом, в котором родился Дракула, за 5 лей поднятся на верхний этаж.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Полумрак, горят свечи, приглушенно звучит готическая музыка. Скрипят старые ступени, вы заходите в комнату.

При входе вас встречает скелет, а в центре комнаты стоит открытый гроб.

Преобладает красно-черная цветовая гамма.

С ветерком по Румынии. Продолжение

В гробу кто-то в черной мантии изображает покойника. Рядом вход в маленькую комнатку, которая посвящена Владу Цепешу-Дракуле.

На стене его портрет, репродукции картин со сценами насаживания на кол, довольно скудненько.

При выходе якобы покойник с какими-то выкриками поднимается из гроба, пытаясь напугать посетителей.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Потом просит Христа ради подать кто сколько может на помощь в поддержании музея.

Мой совет, не заходите в этот музей, довольно примитивненько, хотя на вкус и цвет….

Утром, прогулявшись немного по центру, отправились в Совату.

Это примерно 80 км от Сигишоары.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Совата- гелиотермальный курорт, известный в первую очередь своим уникальным озером Урсу.

Озеро Урсу в Совате

Урсу-Медвежье озеро-названо так, потому что сверху похоже на растянутую медвежью шкуру.

Водный курорт Совата лежит в закрытой долине среди Карпатских гор.

Это один из самых естественных и нетронутых регионов в Европе.

С ветерком по Румынии. Продолжение

Из-за высокой концентрации соли озеро называют "Мертвым морем" Трансильвании. Лишь два месяца в году, июль и август, озеро открыто для посещений, и то в определенные часы. Нет возможности самостоятельно проникнуть на озеро. Oно огорожено сеткой и постоянно находиться под наблюдением видеокамер.

Озеро является уникальным явлением.

Менее минерализованые верхние слои воды пропускают солнечные лучи и действуют как изолятор, препятствующий потере собственного тепла.

На поверхности озера имеется слой пресной воды (8–12 см), который позволяет солнечным лучам согревать соленую воду и в то же время исключает испарение аккумулированного тепла.

В начале сезона температура воды на поверхности озера Урсус составляет 20–24 градуса С, а на глубине 1,5 м-50 градусов