Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была вчера 17:38

Гонконг Январь 2019

Гонконг, день 2-й. Монастырь Десяти тысяч Будд. Парк Коулун.

На третий день пребывания в Гонконге мы наконец отправились знакомиться с островной его частью. Добраться туда можно на метро или пароме. Мы решили туда приехать на метро и проехать вдоль набережной острова на 2-этажном рейсовом трамвае. Эти трамвайчики сами по себе достопримечательность. Сидя на верхнем этаже,

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

можно открыть окно и фотографировать городские виды.

Единственный минус — в этот день резко похолодало, стало пасмурно и подул сильный ветер. Ну, всё-таки 29 декабря… Пришлось утепляться, а ведь два дня одевались совсем по-летнему. Да и фотографии получились не такими красочными, как были бы в солнечную погоду.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Мы ехали по узким улицам, сжатым небоскрёбами. Необычно

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Пешеходные переходы, как правило, расположены над проезжей частью в виде переходов между зданиями и мостов

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Покатавшись на трамвае, мы сошли

в районе самого длинного в мире уличного эскалатора Central Mid Levels Escalator — это ещё одна достопримечательность Гонконга (длиной 800 метров). Немного поплутали в его поисках, расспрашивая местное население

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

и разглядывая нарядные предновогодние улицы

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Эскалатор работает только на подъём, позволяет быстро перемещаться на улицы, расположенные на более высоких уровнях. Эскалатор не непрерывный, сойти с него можно на нужном участкне по пути следования

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Поднявшись наверх, мы сошли с эскалатора. Поблизости, на Голливуд-роуд, находится Храм Богам Мань и Мо, куда мы и направились. Храм построен в 1847 году (один из самых старых в Гонконге) и посвящен сразу двум богам — литературы (Мань) и боевых искусств (Мо). Неожиданное вроде бы сочетание.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Статуи богов расположены на главном алтаре храма.

Этот храм, пользуется большой популярностью у местного населения, особенно — я слышала — у студентов. В нём было не протолкнуться, а от едкого клубящегося дыма курительниц и сжигаемых ароматических палочек щипало глаза.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Под потолком висят огромные спирали благовоний.

Считается, что чем больше спираль, тем быстрее молитва дойдет до богов, так как благовония — это их «пища». То есть, чем больше дыма от курительниц и запахов благовоний, тем благосклоннее будут боги. Экзотично. И даже не верится, что храм со всех сторон окружен современными неебоскрёбами.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Здесь же традиционные колокол и барабан — чтобы поскорее дозвониться и достучаться со своими просьбами до богов.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Одежда наша надолго пропиталась дымом. Захотелось проветриться и подышать свежим воздухом, и мы пошли на набережную.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

На набережной — небоскрёбы, с крыш которых по вечерам светят те самые лазерные лучи «Симфонии огней».

Рядом с паромными причалами

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

небольшой парк аттракционов с колесом обозрения

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

На набережной повсюду установили причудливые световые инсталляции — элементы новогодних украшений для светового шоу

Мы прогулялись вдоль набережной,

дошли до Золотой Баухинии — памятника, созданного в 1997 году в честь возвращения Великобританией Гонконга Китаю.

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Памятник считается важной достопримечательностью Гонконга, по утрам на площади проводят церемонию поднятия флага, здесь всё время толпится народ. Но мы как-то не прониклись — ничего особенного. А может, я просто уже замёрзла от леденящего ветра. Мы поспешили назад к причалам, обратный путь хотелось проделать на пароме.

Паром относится к городскому транспорту, и расплатиться при посадке на него можно той же карточкой, что и в метро или автобусе. Из-за качки сделать качественных фотографий с воды не получалось

День 3-й. Островная часть Гонконга. Храм Богам Мань и Мо

Паром причалил на другом берегу, дальше до отеля, конечно, ехали уже на привычном метро.

Мы намёрзлись и проголодались, и в этот вечер поужинали в кафе в том же торговом центре АРТ, который находится поблизости от нашего отеля. В торговом центре есть множество небольших кафе с вкусной и относительно недорогой едой. Мы там заказали вкуснейшие вонтоны (китайские пельмени в супе с лапшой) и потрясающий яичный рулет (он был в меню с различными начинками — сыром, ветчиной и т. д.), я такого нигде не пробовала. Удобно, что все блюда в меню были с картинками.

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery).